Photoshop CS3 обзор. Краткий обзор. Часть 2
Продолжаем наш обзор нововведений в Photoshop CS3. И сегодня мы остановим наше внимание на новой палитре, именующейся Clone Source. Данная палитра является вспомогательной для хорошо знакомого нам инструмента Clone Stamp [pic]. Чтобы сделать ее активной, у нас как всегда имеется минимум два способа: щелкнуть в правой части свернутых панелей по одноименной кнопке [pic] либо пройти через меню Window > Clone Source, после чего мы увидим палитру, похожую на нижеприведенный скриншот.
Что мы здесь видим? Прежде всего это пять кнопок в виде незабвенного инструмента Clone Stamp, которые выполняют функции хранителей настроек. Т.е. для каждой из пяти мы можем задать свои собственные значения ширины и высоты клонируемого источника на конечном изображении, его угол наклона, положение по вертикали и горизонтали. Ну, это вполне очевидные вещи, работу с которыми вы схватите, как говорится, на лету. Но среди настроек появился целый ряд непонятных на первый взгляд опций. Рассмотрим их последовательно. Начать нужно с флажка Show Overlay, собственно, не включив его, остальные опции будут бесполезны. Итак, ставим данный флажок. Для успешного объяснения принципов работы и большей наглядности откроем два изображения. Одно будет служить источником для клонирования (в данном случае это девушка с увеличенной головой), второе — местом, куда мы будем помещать клонируемые участки (в нашем варианте это участок набережной в моем городе).
Итак, удерживая клавишу Alt, определим требуемую область на изображении с девушкой, затем переходим к работе с другим изображением и сразу же открываем палитру Clone Source. Если мы оставим все как есть, то будем работать с вами по старинке, нам же нужно вкусить все прелести и удобства, предложенные Adobe. Ставим флажок Show Overlay. Как видите, под курсором появилось в полупрозрачном виде заданное заранее исходное изображение с уменьшенной непрозрачностью, значение которой всегда можно увеличить, изменив параметр Opacity. Также можно изменить режим смешивания клонируемого изображения для области предварительного просмотра. Это особенно актуально, когда из-за небольшой непрозрачности и специфики оттенков на изображении клонируемую область через предварительный просмотр не видно.
Кстати, не забывайте также про функцию Invert, которая инвертирует область предварительного просмотра. Попробуем применить наш инструмент, и мы увидим, что параметры по горизонтали и вертикали сразу же фиксируются, и вы можете не боясь водить мышью и не беспокоиться, что неровно отклонируете участок.
Обратите внимание на флажок Auto Hide. Установив его, при использовании инструментов превью клонируемого участка будет автоматически скрываться.
Теперь рассмотрим, зачем нам нужны пять настроек одного и того же инструмента. Ну, здесь все просто. Вы заранее задаете размеры изображения, угол наклона и помещаете его на изображении, что в конечном итоге позволяет легко управлять клонируемым участком. К примеру, изменим пропорции девушки в меньшую сторону и поместим ее на заднем плане, следуя таким образом закону перспективы, причем сделаем это для второго режима настройки, выставив следующие параметры: X: 955 px; Y: 267 px; W: 59%; H: 59%. Остальные настройки по умолчанию.
И, наконец, другие настройки.
Но, думаю, перечислять и показывать их все не имеет никакого смысла, так как суть вы уже уловили. Если вам понадобится сбросить настройки трансформации клонируемого объекта, то сделать это быстро и эффективно вам поможет меню палитры — в частности, ее пункт Reset Transform.
И последнее, с чем вам придется здесь столкнуться, — установленные фиксированные координаты объекта после применения его на изображении. Изменить настройки на первый взгляд не представляется возможным, поскольку Reset Transform применяется только к масштабам изображения и углу наклона. А ларчик на самом деле легко открывается. Достаточно по новой определить клонируемую область, и — вуаля. Коль скоро мы затронули тему клонирования, хочется оставить несколько слов о доработанном инструменте Clone stamp. Обратите внимание на его настройки.
Если в CS2 нам на выбор предлагали только определять все слои или отдельный, то здесь выбор побольше:
. Current Layer — определяет область на текущем слое.
. Current and Below — определяет область на текущем слое и нижестоящем. Откровенно говоря, когда попробовал сделать это на двух различных фотографиях, то при выполнении старым способом — без Clone Source panel — разницы не заметил, так как не видел, на каком расстоянии определяется нижестоящий слой. Включив же функцию, сразу обнаружил все, что хотел увидеть:).
. All Layers — определить все слои.
И, наконец, режим в виде кнопки служит для игнорирования корректирующих слоев при выполнении операции клонирования.
Ну, а на этом все. Продолжение следует. По возникающим вопросам пишите в форум сайта.
Сергей Топорков, http://www.cc-studio.ru
Что мы здесь видим? Прежде всего это пять кнопок в виде незабвенного инструмента Clone Stamp, которые выполняют функции хранителей настроек. Т.е. для каждой из пяти мы можем задать свои собственные значения ширины и высоты клонируемого источника на конечном изображении, его угол наклона, положение по вертикали и горизонтали. Ну, это вполне очевидные вещи, работу с которыми вы схватите, как говорится, на лету. Но среди настроек появился целый ряд непонятных на первый взгляд опций. Рассмотрим их последовательно. Начать нужно с флажка Show Overlay, собственно, не включив его, остальные опции будут бесполезны. Итак, ставим данный флажок. Для успешного объяснения принципов работы и большей наглядности откроем два изображения. Одно будет служить источником для клонирования (в данном случае это девушка с увеличенной головой), второе — местом, куда мы будем помещать клонируемые участки (в нашем варианте это участок набережной в моем городе).
Итак, удерживая клавишу Alt, определим требуемую область на изображении с девушкой, затем переходим к работе с другим изображением и сразу же открываем палитру Clone Source. Если мы оставим все как есть, то будем работать с вами по старинке, нам же нужно вкусить все прелести и удобства, предложенные Adobe. Ставим флажок Show Overlay. Как видите, под курсором появилось в полупрозрачном виде заданное заранее исходное изображение с уменьшенной непрозрачностью, значение которой всегда можно увеличить, изменив параметр Opacity. Также можно изменить режим смешивания клонируемого изображения для области предварительного просмотра. Это особенно актуально, когда из-за небольшой непрозрачности и специфики оттенков на изображении клонируемую область через предварительный просмотр не видно.
Кстати, не забывайте также про функцию Invert, которая инвертирует область предварительного просмотра. Попробуем применить наш инструмент, и мы увидим, что параметры по горизонтали и вертикали сразу же фиксируются, и вы можете не боясь водить мышью и не беспокоиться, что неровно отклонируете участок.
Обратите внимание на флажок Auto Hide. Установив его, при использовании инструментов превью клонируемого участка будет автоматически скрываться.
Теперь рассмотрим, зачем нам нужны пять настроек одного и того же инструмента. Ну, здесь все просто. Вы заранее задаете размеры изображения, угол наклона и помещаете его на изображении, что в конечном итоге позволяет легко управлять клонируемым участком. К примеру, изменим пропорции девушки в меньшую сторону и поместим ее на заднем плане, следуя таким образом закону перспективы, причем сделаем это для второго режима настройки, выставив следующие параметры: X: 955 px; Y: 267 px; W: 59%; H: 59%. Остальные настройки по умолчанию.
И, наконец, другие настройки.
Но, думаю, перечислять и показывать их все не имеет никакого смысла, так как суть вы уже уловили. Если вам понадобится сбросить настройки трансформации клонируемого объекта, то сделать это быстро и эффективно вам поможет меню палитры — в частности, ее пункт Reset Transform.
И последнее, с чем вам придется здесь столкнуться, — установленные фиксированные координаты объекта после применения его на изображении. Изменить настройки на первый взгляд не представляется возможным, поскольку Reset Transform применяется только к масштабам изображения и углу наклона. А ларчик на самом деле легко открывается. Достаточно по новой определить клонируемую область, и — вуаля. Коль скоро мы затронули тему клонирования, хочется оставить несколько слов о доработанном инструменте Clone stamp. Обратите внимание на его настройки.
Если в CS2 нам на выбор предлагали только определять все слои или отдельный, то здесь выбор побольше:
. Current Layer — определяет область на текущем слое.
. Current and Below — определяет область на текущем слое и нижестоящем. Откровенно говоря, когда попробовал сделать это на двух различных фотографиях, то при выполнении старым способом — без Clone Source panel — разницы не заметил, так как не видел, на каком расстоянии определяется нижестоящий слой. Включив же функцию, сразу обнаружил все, что хотел увидеть:).
. All Layers — определить все слои.
И, наконец, режим в виде кнопки служит для игнорирования корректирующих слоев при выполнении операции клонирования.
Ну, а на этом все. Продолжение следует. По возникающим вопросам пишите в форум сайта.
Сергей Топорков, http://www.cc-studio.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2007 год в рубрике soft