5.1 акустика microlab H-520

Традиционно потребители, являющиеся потенциальными пользователями домашних кинотеатров, подразделяются сразу на несколько категорий. Есть те, кто ищет свой "звук" в дорогих салонах или предпочитает тратить деньги в многочисленных компьютерных и интернет-магазинах. Другие же покупают многоканальную акустику в фирмах, торгующих комплектующими, а есть и истинные гурманы, предпочитающие собрать весь комплект самолично, затратив минимум (или максимум) средств… Вариантов очень много, как, собственно, и критериев выбора, а между тем выбирать с каждым днем становится все труднее, ибо всевозможные модели с самыми разными параметрами от великого множества фирм появляются на рынке, в том числе отечественном, постоянно. Более того, примерно с таким же постоянством производители выпускают новые линейки акустики, превосходящие предыдущие версии как по параметрам и дизайну, так часто и по цене.

На днях ко мне на тестирование попала многоканальная акустическая система microlab H520 от уже давно знакомой нам компании Microlab Technology. Надо сказать, что конструктивно данный комплект сильно напоминает появившуюся на нашем рынке примерно полтора года назад акустику microlab A- H500. Все тот же вынесенный наружу предусилитель, все те же пять абсолютно одинаковых внешне сателлитов включая центральный… Кстати, изначально сравнивая технические характеристики той и другой модели, можно заметить определенную разницу в мощности: у А-Н500 320 ватт против 242 у microlab H-520. Раскрыв двойную (!) картонную коробку, в которые microlab традиционно пакует более-менее дорогую и объемную технику, я обнаружил пять сателлитов, довольно объемный сабвуфер, отдельный блок предусилителя в пластмассовом корпусе и с органами управления на лицевой панели, пульт ДУ, довольно подробный мануал и, наконец, целую вязанку проводов. Внешне все акустические компоненты выполнены в строгом черном дизайне, который создает тонкий шершавый пластик, обтягивающий деревянные корпуса колонок системы. А вот с дизайном блока предусилителя/управления производители не стали слишком "заморачиваться". Поработав над прошлыми ошибками в конструкции, они, не меняя внешнего вида блока, существенно утолщили пластмассу корпуса, сделав его более прочным, а так же поменяли его серовато-черный цвет на полностью черный, что позволяет блоку значительно лучше гармонировать со всеми остальными компонентами системы. Кроме того, серебристые клавиши переключения режимов и ручка управления теперь смотрятся более контрастно. Правда, учитывая наличие пульта дистанционного управления, они не слишком нужны, так что имеет смысл убрать блок предусилителя куда-нибудь в нишу под телевизором, да поглубже в тень, чтоб из темноты был виден только светящийся экранчик. Все провода присоединяются как к усилителю, так и к сателлитам исключительно с помощью пружинных зажимов, что традиционно для мультимедиаакустики среднего класса. При этом провода, идущие в комплекте, вам придется нарезать самим из 30-метрового двухпроводного многожильного медного кабеля в полупрозрачной толстой оплетке. Отверстие фазоинвертора расположено на задней панели сателлитов прямо под соединительными контактами и петлей для размещения колонок на стене. Последний вариант я вам категорически не рекомендую, иначе вы потеряете примерно 20-30% от качества звучания. Лучше прикрутить к стенкам маленькие полочки и расставить сателлиты уже на них. Так фазоинверторы будут работать более эффективно. Если любите мастерить — уголки для полочек, как и дощечки, можно приобрести на строительном рынке или в магазине "Сделай сам". Размеры дощечек рассчитывайте исходя из размеров оснований сателлитов — 11х16 см (с пристегнутыми тканевыми панелями), то есть дощечки должны быть чуть шире и длиннее, чтобы можно было повернуть колонки, настраивая направленность динамиков. Кстати, сами сателлиты имеют высоту 23 см.

Все сателлиты двухполосные и, как я уже говорил, внешне совершенно одинаковые включая центральную. Подобный подход нельзя назвать слишком удачным, так как центральный сателлит в большинстве случаев устанавливают прямо на телевизор, и в вертикальном положении центральная колонка будет некоторым образом портить весь внешний вид. Впрочем, это в определенном смысле уже мелочи. Центральный сателлит можно разместить и под телевизором, где он не будет бросаться в глаза, но не слишком низко, иначе толку от него будет не много. Динамики в колонках сателлитов имеют размеры 2,5 см (ВЧ-"пищалка") и 8,5 см (среднечастотный динамик). Сабвуфер комплекта microlab H-520 довольно тяжелый и выглядит очень солидно, причем в одном стиле с сателлитами. Его размеры составляют 29x34x33 см, НЧ-динамик выведен на лицевую, а фазоинвертор — на правую панель. Динамик защищен прочной металлической сеткой, а его размеры составляют примерно 20 см. Подвес диффузора, как и в сателлитах, выполнен из вспененной резины. Все динамики имеют магнитное экранирование, так что комплект можно без опаски устанавливать в непосредственной близости как от телевизора, так и от компьютерного монитора. Практически вся задняя панель сабвуфера занята радиатором. Лишь немного места выделено под кнопку включения/выключения общего питания, а также под пружинные разъемы для подключения колонок и RCA-разъемы для подключения внешнего блока. Как я уже упоминал чуть выше, дизайн внешнего блока стал практичнее и приятнее для глаз. Экран очень яркий и информативный, а органы управления значительно более универсальны, чем во многих аналогичных системах. Например, имеется отдельная кнопка STAND BY, при помощи которой вы переводите всю систему в ждущий режим. Это и удобно, и энергию некоторым образом сберегает. Однако, если вы перед этим настроили уровень воспроизведения высоких, средних и низких частот, а потом перевели систему в этот самый режим, обо всех своих настройках можете забыть сразу. Правда, при наличии некоторой доли терпения (пока разберетесь в процессе и в мануале) все ваши установки можно сохранить в одну из четырех ячеек памяти (пресета): USER1, USER2, USER3 или USER4. Как и следовало ожидать, любимый многими производителями режим 3D всего лишь расширяет стереобазу, и не более того. Ну и, наконец, имеется кнопка Mute, о назначении которой, думаю, рассказывать не имеет смысла. На задней панели блока управления находятся шестиканальный и стереовходы, а также шестиканальный выход. Все разъемы RCA и для большего удобства промаркированы еще и разными цветами, так что ошибиться при подключении их к сабвуферу и DVD-проигрывателю будет крайне сложно. Как видите, ни цифрового, ни оптического входа, впрочем, как и декодера, microlab H-520 не имеет, поэтому использование этой системы с DVD-проигрывателями без встроенного 5.1-выхода невозможно.

Я тестировал данную акустику с DVD/MPEG4-проигрывателем Shinco DVP-8911, который отличается достаточно продвинутым аудиоЦАП, а также обычным USB- Flash-MP3-плейером производства компании MSI, так что субъективная оценка качества звука microlab H-520 именно с помощью вышеозначенных девайсов способна оказаться весьма показательной и в определенной степени объективной. Стоит добавить, что цветовые обозначения каналов на выходах проигрывателя традиционно не совпадали с таковыми на входах предусилительного блока microlab H-520, и наверняка ситуация не окажется иной в случае с другими проигрывателями, так что будьте внимательны при подключении. Для подключения системы к компьютеру используется отдельный набор кабелей, который также идет в комплекте. Пульт ДУ в microlab H-520 на удивление функционален. С помощью него управлять системой даже удобнее, чем с помощью блока, так как на его панели имеются отдельные клавиши практически для каждого регулируемого параметра. Итак, давайте же перейдем к прослушиванию. Для тестирования я выбрал три диска: один — DVD-сборник музыкальных клипов Gregorian, второй — лицензионный фильм AI ("Искусственный Интеллект"). Наконец, в MP3-плейер была заряжена обойма MP3-файлов с музыкой самых различных стилей, а в качестве "пиратского вторжения" я использовал компакт-диск с неплохой MPEG4-оцифровкой фильма "Дикий-дикий Запад". Надо сказать, впечатление от прослушивания microlab H-520 в самых разных режимах сложилось вполне положительное. Изначально, правда, мне показалось, что средних частот слишком много, а высоких — мало, но, немного "побаловавшись" с пультом ДУ, я вывел ВЧ на самый высокий допустимый уровень, оставив "серединку" без изменений и тем самым достигнув оптимально приемлемого звучания. Зато с "низами" у системы полный порядок. Я сильно сомневаюсь, что вам когда-нибудь придется использовать всю их мощность на полную катушку. Даже во время просмотра фильмов, когда создавалось впечатление нехватки "низов", стоило отдельным регулятором лишь незначительно добавить мощности сабвуферу, как басы мгновенно становились более выразительными, а аудиоспецэффекты намного более впечатляющими. Стоит также отметить, что, работая примерно на две трети своей мощности, комплект полностью заполнил звуком мою не слишком маленькую комнату, абсолютно отделив меня от всех посторонних звуков. Выкрутив в качестве эксперимента звук "по плешку" и выставив при этом всю мощность сабвуфера на максимум, я сразу же отказался от этой идеи — такое звуковое давление выдержит разве что изрядно глуховатый человек. Самое приятное — что даже на таком уровне колонки, имеющие, похоже, хороший запас по мощности, совершенно не "рвут" звук, воспроизводя его достаточно чисто и без искажений. Частотные диапазоны компонентов системы лежат в пределах 25-150 Гц для сабвуфера и 150-20.000 Гц для сателлитов. Подобная настройка позволяет акустике не "перехлестывать" частоты даже при прослушивании музыки самых экзотических и неожиданных стилей и жанров.

Итог: Простой, но симпатичный внешне, приятно и громко звучащий и относительно доступный по цене (~230 у.е.) комплект для создания домашнего кинотеатра как на базе компьютера, так и на основе бытового DVD-проигрывателя.

Иван Ковалев, SilentMan@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2007 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета