IT-индустрия: первые дела года

Первым крупным IT-событием 2007 года стала открывшаяся в Лас-Вегасе выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES). И событием, безусловно, грандиозным, особенно если судить о нем по количеству всевозможных технических новинок.

Во-первых, на CES-2007 были представлены первые терабайтные жесткие диски. Компания Hitachi официально заявила, что уже в первом квартале 2007 года представит модель Deskstar 7K1000. Для достижения объема 1 Тб будет использоваться 5 пластин по 200 Гб каждая. Ожидается, что будут представлены версии нового HDD с интерфейсами IDE и SATA. Первые будут оснащаться кэшем 8 Мб, вторые — 32 Мб. Образцы уже тестируются заказчиками. В продажу новые жесткие диски поступят по цене $399. В свою очередь, Seagate собирается выпустить аналогичный продукт несколько позже. Точные сроки не оговариваются, но речь идет о первой половине 2007 года. Формально ее терабайтный жесткий диск будет более совершенным. Компания намеревается установить в нем 4 пластины по 250 Гб каждая.

Еще одной громкой новинкой выставки стал гибридный HD DVD/Blu-ray привод, созданный компанией LG. Это устройство способно работать сразу с четырьмя форматами оптических дисков: CD, DVD, HD DVD и Blu-ray. Модель GGW-H10N предназначается для использования в составе настольных компьютеров. В число основных возможностей входят чтение и запись Blu-ray/DVD/CD и только чтение HD DVD. Возможно, скоро будет представлена и более совершенная модификация, способная производить запись на HD DVD. Устройство поступит в магазины в первом квартале нынешнего года по цене около $1200.

Компания AMD в этом году представила свои первые четырехъядерные чипы. Выпущенная в конце 2006-го платформа Quad FX, рассчитанная на использование двух двуядерных процессоров Athlon 64 FX, теперь станет восьмиядерной. А через пять лет AMD планирует представить 16-ядерные процессоры. Одна из тенденций, которые позволят приблизиться к намеченным целям, — оптимизация ПО для четырехъядерных процессоров. Со временем разработчики ПО будут писать более универсальный код, способный равномерно распределять нагрузку между множеством ядер процессора независимо от их количества. Не исключено, что к 2012 году будет представлена новая архитектура, способная наращивать число ядер у процессоров с большей легкостью, чем это делается сейчас. В то же время корпорация Intel пока не раскрывает свои будущие планы относительно разработки подобных процессоров. Но стоит помнить, что еще на прошлогодних IDF упоминалось о возможности создания 80-ядерных процессоров.

Отдельной темой на CES-2007 стали новые разработки в области IP-телефонии. Компания Skype объединила усилия с производителями телекоммуникационного оборудования и представила сразу 12 новых телефонов и аксессуаров. Среди них — интересная беспроводная модель SPH200D от Netgear, дающая пользователям возможность принимать звонки как через Skype, так и с городских номеров, а также звонить по ним. SPH200D подсоединяется и к обычной телефонной линии, и к маршрутизатору. В отличие от других телефонов для общения через Skype, для работы которых нужен ПК, это устройство требует только наличия телефонной сети и широкополосного интернет-соединения. Другая новинка — беспроводной телефон Philips VOIP841 — работает точно так же, а вот модель AiGuru S2 от ASUS требует наличия ПК и соединяется с ним через USB. Благодаря беспроводному соединению и поддержке Apple Computer iTunes и Microsoft Windows Media Player пользователь получает возможность слушать музыку, находясь в любом месте дома. Среди других продуктов, представленных Skype, привлекает внимание USB-трубка Philips, ориентированная на абонентов, использующих Skype в дороге, выходя в Сеть через ноутбук, а также USB-спикерфон IPevo с большим экраном 2,4 дюйма. Все новые устройства и аксессуары поддерживают все премиум-возможности Skype включая SkypeOut (звонки через Skype на городские и мобильные телефоны), SkypeIn (номер, по которому пользователю могут звонить в Skype) и Skype Voicemail (услуга, которая позволяет принимать звонки, когда пользователь находится в оффлайне или занят).

Также на нынешней CES представители Sony рассказали, что с начала нового года значительную часть своих телевизоров (включая модели с плоскими экранами высокой четкости) Sony оснащает технологией, позволяющей показывать видео из Интернета. В Sony считают внедрение Интернета в цифровые устройства одной из главных задач, сосредотачиваясь на четырех ключевых направлениях развития: видеоигры, цифровое изображение, четкость изображения и мобильные продукты. Sony также представила иконку пользовательского интерфейса, названную Xross Media Bar и аналогичную той, которая уже есть на игровых устройствах PlayStation3 и PlayStation Portable. На пресс-конференции специалисты Sony заявили, что добивались большей персонализации для пользователей и совместимости продукции, чтобы появился практически неограниченный доступ к различной информации. Теперь расскажем о прочих событиях IT-бизнеса, к CES-2007 никакого отношения не имеющих. Cisco приобрела калифорнийскую компанию Tivella — ведущего поставщика ПО и аппаратных средств для цифровых рекламно-информационных систем Digital Signage. Cisco решила интегрировать их со своими корпоративными платформами, предназначенными для распространения видеоконтента в потоковом и широковещательном режиме. Такой интерес вполне объясним: Digital Signage обещает в будущем обогатить рекламную сферу новыми возможностями. Цифровые рекламно-информационные системы Digital Signage быстро распространяются на корпоративном рынке, так как компании, внедрившие решения Digital Signage, добиваются более высоких результатов в области узнаваемости торговых марок и роста оборотов за счет эффективного информирования покупателей непосредственно в торговых точках. Теперь специалисты компании Tivella и ее продукты вошли в состав отдела Cisco Emerging Markets Technology Group (отдел технологий для развивающихся рынков), который возглавляет старший вице-президент Cisco Мартин де Беер.

Медиакорпорация News Corp. планирует увеличить финансирование социальной сети MySpace (которую она купила за $580 млн в середине прошлого года). Об этом на недавней встрече с инвесторами сообщил Питер Чернин — президент и главный операционный директор News Corp. Несмотря на намерение активно развивать сервис, компания всеми силами постарается избежать кардинальных изменений, которые могут быть негативно восприняты пользователями ресурса. Сейчас News Corp. старается не вмешиваться в дела MySpace, и это гарантирует сайту как минимум сохранение прежней популярности. Однако для поддержания популярности ресурса необходимо периодически предлагать пользователям новые функциональные возможности, ориентируясь на их предпочтения и мнения о нововведениях. В составе MySpace есть собственный видео- и фотохостинг, однако пользователи могут использовать и сторонние сервисы — например, YouTube или Flickr. Для справки: ежедневно к MySpace присоединяются 250 тысяч человек, а число пользовательских профилей сети уже приближается к ста миллионам. В 2007 году News Corp. планирует вывести MySpace на мировой уровень, открыв версии социальной сети в других — неанглоязычных — доменных зонах. Кроме того, в новом году владельцы MySpace ожидают получить крупные доходы от онлайновой рекламы, в том числе и благодаря недавней сделке с компанией Google, которая теперь показывает на сайте социальной сети контекстную рекламу, релевантную результатам запросов, и задействует свои поисковые инструменты. Этот контракт стоил Google $900 млн.

Motorola будет использовать в своих телефонах ПО Yahoo. Генеральный директор компании Эд Зандер заявил, что мобильный Интернет становится все более важной функцией сотовых телефонов, и легкость его использования принципиально важна. Motorola вошла в число партнеров Yahoo, среди которых — Samsung Electronics, Nokia и Research in Motion. Все они пользуются поисковым сервисом Yahoo Go for Mobile 2.0, разработанным для мобильных каналов. Одно из ключевых свойств поискового продукта Yahoo — локальные сервисы. Определяя местонахождение телефона, программа находит списки местных точек — в частности, ресторанов или кинотеатров.
В свою очередь, компании China Mobile и Google объявили о запуске сервиса мобильного поиска для абонентов крупнейшего китайского оператора. Google предоставит China Mobile свой поисковый движок, чтобы расширить крупнейший WAP-портал Monternet функцией поиска. На портале присутствует огромное количество контента, но до сих пор не было поискового механизма. Пользователи могут вводить свой запрос в поле поиска, расположенное на каждой странице портала. Сейчас сервис в процессе интеграции, а в полную силу мобильный поиск начнет работать в І квартале 2007 г.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2007 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета