Line6 не ждет компромиссов
Пожалуй, речь сейчас пойдет о лучшем программном плагине 2007 года. Line6… что вам сказать об этой компании? Мировой брэнд, который вырос из небольшого программного подразделения, в свое время работавшего на компанию Steinberg, а после они сделали, что называется, подъем с переворотом.
Гитаристы в то время достаточно отстраненно относились компьютерам — многие их боялись, некоторые просто не разбирались, да и технологии тогда были не на уровне… Но при этом гитаристы составляли огромный пласт музыкального рынка, практически незатронутый класс. Естественно, они предпочитали "примочки", большие гитарные процессоры, комбики, кабинеты и т.п. В Line6 тогда решили: "Если вы не идете к компьютерам, тогда компьютеры придут к вам", — и сделали специализированные процессоры, внутри которых были чисто программные цифровые алгоритмы, которые без труда можно было переложить в звуковой софт, но внешне эти устройства выглядели как привычные для гитаристов "примочки". Причем в Line6 собрались действительно незаурядные программисты, которые в рамках одного устройства на физическом (!) уровне сэмулировали самые лучшие и известные устройства, применяемые для обработки и воспроизведения гитарного звука. Получилось, что гитарист или бас-гитарист, приобретая всего лишь одно устройство, получал сразу бесчисленное множество различных, о некоторых из которых он мог лишь только прочитать в специализированных изданиях. Успех пришел практически сразу. Подключились и известные музыканты, которые послужили дополнительной рекламой, и популярность стала расти как снежный ком. Это действительно уникальная компания, и в числе ее разработок есть даже реальные гитары, которые могут играть со звучанием известных моделей. То есть подчеркну слово "реальные", поскольку данная компания превратила программные алгоритмы в конкретные устройства.
Конкуренты…
Дела у Line6 обстояли лучше, чем у всех, причем, зная ситуацию с ПО на компьютерном рынке, компания не спешила выпустить свои алгоритмы в программном виде. А зачем? Чтобы спиратили? Заниматься дополнительно защитой и т.п.? Лишняя головная боль. И в принципе такая позиция во многом была верной, пока… пока не появились реальные конкуренты. Итальянская компания IK Multimedia не совсем ожиданно для их тогдашней продукции выпускает AmpliTube — программный эффект-процессор, в котором было собрано несколько моделей комбиков, процессоров, кабинетов. И хотя идея была повторена с Line6 (больше брать ее было неоткуда), IK Multimedia внесла разнообразие, сделав пресеты под имена известных групп и гитаристов. Звук был очень похожим на правду. Ажиотаж вокруг программы был поднят очень большой. Причем и гитаристы начали пересаживаться за компьютеры, поскольку сие открывало большие возможности для самореализации и экспериментов. Увидев это, компания Native Instruments, до этого производившая программные синтезаторы, выпустила знаменитую Guitar Rig с такой же идеей.
GearBox plug-in
М-да, что делать в этой ситуации, учитывая, что начался отток рынка на компьютеры? И вот летом 2006 года появился анонс, что Line6 выпускает программный плагин GearBox, в котором "отдает" некоторые пресеты из POD, Vetta II, Bass POD, а также множество эффектов. Все сделано под стандарт VST (РС и Mac), а RTAS обещано выпустить летом 2007-го. VST на сегодня уже выпущен, и это действительно революция. Звук ничем не отличается от "знаменитого примочечного", причем IK Multimedia и Native Instruments утерли нос тем, что вставили не только специализированные эффекты для гитары/бас-гитары, но вообще наполнили все множеством эффектов, которые можно использовать для других инструментов и специально предусмотрели 6 пресетов для вокала. Таким образом, можно сказать, что GearBox — это универсальный эффект-процессор, не имеющий современных аналогов в мире. И действительно, тут уже нужно будет задуматься "компьютерщикам", т.е. разработчикам плагинов. Такой мощный удар — Line6 сработала без компромиссов. Причем все у них предусмотрено: и тоновая коррекция, и практически нулевая задержка — придраться просто не к чему. Наборы пресетов вы можете увидеть в сводных таблицах (уф-ф, достаточно долго я их переводил в Word'овский формат, но, думаю, музыканты оценят эту работу и получат полное представление о том, с чем сталкиваются). Дело в том, что GearBox выпущен в двух видах: Gold (полный) и Silver (усеченный). Пресеты и эффекты подобраны самые яркие, звук, как и любят музыканты, просто "вываливается" из колонок, "фирма" (тем более, что на устройствах Line6 играет далеко не одна сотня великих музыкантов мира).
Вместо завершения
Знаете, лично я рад, что Line6 решилась на такой шаг. Это оздоровит программный рынок, заставит разработчиков усиленно работать, создаст новую конкуренцию. А что касается самого звучания… Line6 всегда была Line6, она ею и осталась. Это же надо, так утереть всем нос!?
Кристофер, christopher@tut.by
Гитаристы в то время достаточно отстраненно относились компьютерам — многие их боялись, некоторые просто не разбирались, да и технологии тогда были не на уровне… Но при этом гитаристы составляли огромный пласт музыкального рынка, практически незатронутый класс. Естественно, они предпочитали "примочки", большие гитарные процессоры, комбики, кабинеты и т.п. В Line6 тогда решили: "Если вы не идете к компьютерам, тогда компьютеры придут к вам", — и сделали специализированные процессоры, внутри которых были чисто программные цифровые алгоритмы, которые без труда можно было переложить в звуковой софт, но внешне эти устройства выглядели как привычные для гитаристов "примочки". Причем в Line6 собрались действительно незаурядные программисты, которые в рамках одного устройства на физическом (!) уровне сэмулировали самые лучшие и известные устройства, применяемые для обработки и воспроизведения гитарного звука. Получилось, что гитарист или бас-гитарист, приобретая всего лишь одно устройство, получал сразу бесчисленное множество различных, о некоторых из которых он мог лишь только прочитать в специализированных изданиях. Успех пришел практически сразу. Подключились и известные музыканты, которые послужили дополнительной рекламой, и популярность стала расти как снежный ком. Это действительно уникальная компания, и в числе ее разработок есть даже реальные гитары, которые могут играть со звучанием известных моделей. То есть подчеркну слово "реальные", поскольку данная компания превратила программные алгоритмы в конкретные устройства.
Конкуренты…
Дела у Line6 обстояли лучше, чем у всех, причем, зная ситуацию с ПО на компьютерном рынке, компания не спешила выпустить свои алгоритмы в программном виде. А зачем? Чтобы спиратили? Заниматься дополнительно защитой и т.п.? Лишняя головная боль. И в принципе такая позиция во многом была верной, пока… пока не появились реальные конкуренты. Итальянская компания IK Multimedia не совсем ожиданно для их тогдашней продукции выпускает AmpliTube — программный эффект-процессор, в котором было собрано несколько моделей комбиков, процессоров, кабинетов. И хотя идея была повторена с Line6 (больше брать ее было неоткуда), IK Multimedia внесла разнообразие, сделав пресеты под имена известных групп и гитаристов. Звук был очень похожим на правду. Ажиотаж вокруг программы был поднят очень большой. Причем и гитаристы начали пересаживаться за компьютеры, поскольку сие открывало большие возможности для самореализации и экспериментов. Увидев это, компания Native Instruments, до этого производившая программные синтезаторы, выпустила знаменитую Guitar Rig с такой же идеей.
GearBox plug-in
М-да, что делать в этой ситуации, учитывая, что начался отток рынка на компьютеры? И вот летом 2006 года появился анонс, что Line6 выпускает программный плагин GearBox, в котором "отдает" некоторые пресеты из POD, Vetta II, Bass POD, а также множество эффектов. Все сделано под стандарт VST (РС и Mac), а RTAS обещано выпустить летом 2007-го. VST на сегодня уже выпущен, и это действительно революция. Звук ничем не отличается от "знаменитого примочечного", причем IK Multimedia и Native Instruments утерли нос тем, что вставили не только специализированные эффекты для гитары/бас-гитары, но вообще наполнили все множеством эффектов, которые можно использовать для других инструментов и специально предусмотрели 6 пресетов для вокала. Таким образом, можно сказать, что GearBox — это универсальный эффект-процессор, не имеющий современных аналогов в мире. И действительно, тут уже нужно будет задуматься "компьютерщикам", т.е. разработчикам плагинов. Такой мощный удар — Line6 сработала без компромиссов. Причем все у них предусмотрено: и тоновая коррекция, и практически нулевая задержка — придраться просто не к чему. Наборы пресетов вы можете увидеть в сводных таблицах (уф-ф, достаточно долго я их переводил в Word'овский формат, но, думаю, музыканты оценят эту работу и получат полное представление о том, с чем сталкиваются). Дело в том, что GearBox выпущен в двух видах: Gold (полный) и Silver (усеченный). Пресеты и эффекты подобраны самые яркие, звук, как и любят музыканты, просто "вываливается" из колонок, "фирма" (тем более, что на устройствах Line6 играет далеко не одна сотня великих музыкантов мира).
Вместо завершения
Знаете, лично я рад, что Line6 решилась на такой шаг. Это оздоровит программный рынок, заставит разработчиков усиленно работать, создаст новую конкуренцию. А что касается самого звучания… Line6 всегда была Line6, она ею и осталась. Это же надо, так утереть всем нос!?
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2007 год в рубрике мультимедиа