Три письма из "утренней почты". Эксперимент

Недавно на спор ваш покорный слуга удивил своего знакомого, разумно и подробно ответив на 10 писем подряд (с читательскими вопросами) из своего почтового ящика, просто из памяти, не открывая документаций, обращаясь к Интернету, энциклопедиям и т.п., то есть вообще без какой-либо помощи. Причем ответил сразу по нескольким темам (звуковых вопросов было около пяти). Знакомый не верил вообще и даже думал, что под моим псевдонимом работает несколько авторов — то есть "журналистские негры" и т.д.:). Просто время сегодня такое, да и как тут не вспомнить очень популярную сейчас в Интернете шутку о найме водителя:

"Объявление: организации требуется водитель.
Требования: профессиональные навыки управления легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легким средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения — обязательны, опыт управления болидами F1 — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей — обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, Ceneral Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности. Зарплата ля-ля-тополя руб., определяется по результатам собеседования".

:) Конечно, это больше наболевший вопрос для тех, кто ищет работу, но иногда и мой почтовый ящик превращается в нечто подобное, поскольку помогаю выбирать ноутбук, объясняю устройство материнской платы, отвечаю, есть ли новый Steinberg SDK для Delphi, и где его взять, чем он отличается от С++, есть ли вообще библиотека профессиональных компонент для Delphi или Builder, объясняю, почему к микрофону не нужен драйвер, а нужно включить "птичку" в звуковом микшере Windows (смешно — человек писал: "Предполагаю программную проблему"), говорю, где достать новые драйверы для X-Fi, указываю недостатки сведения и аранжировки в присылаемых мне же mp3 (не нужно их присылать), рассказываю, как сделать что-то в Nuendo/Cubase/Logic/Vegas/Traction/Live/Samplitude и т.д., списываюсь о роботах — в общем, иногда на одно разбирательство с почтой у меня уходит часа два в течение дня. Сегодня я решил пойти на эксперимент и, закрыв рукой темы, просто наугад выдернул три письма и решил на них ответить (исключая личные и спам) по порядку "выдергивания".

М-да, первое письмо… В общем, сегодня мы начнем на "веселой" ноте. Конечно, на такие вопросы не отвечают в газетах, пытаются избежать темы. Ладно, если решил делать эксперимент, доведу его до конца.

Здравствуйте, … у меня большие проблемы и не знаю к кому обратиться. Слышал через своих друзей, что и Вы продавали свои песни на сторону… Моя песня, за которую я получил деньги, стала очень популярна, ее поет… а название… Может, подскажете, как вернуть обратно права… потребовать дополнительных выплат…

Многоточия — это то, что по различным соображениям я решил не ставить, в результате и письмо сократилось в 10 раз, и смысл вы уловили:). Я думаю, что поднята проблема, с которой сталкиваются многие. Да, практически любой композитор из моего поколения прошел через продажу песен. У меня этот период был еще до дефолта 1998 года, когда у людей было много денег, а многочисленные жены многочисленных богатеев хотели петь. Хотя на самом деле я на этом и не много зарабатывал — был студентом. Много зарабатывали, как я узнал позже, мои "российские посредники", которые ездили, собирали песни, предлагали "заказчикам". Это был бизнес такой тогда, большой бизнес, кстати, распространенный и поныне.

Теперь о вашей ситуации. Вы взяли деньги, не подписав никакого договора, кроме как заключили устный и т.п., у вас сохранились исходники, как вы говорите, собираетесь идти что-то доказывать. Я не думаю, что это самая удачная мысль. Ну, хорошо, написали песню, вам поверили, потом в нее вложили деньги на студию, мастеринг, запись клипа, раскрутку и ротацию по теле/радио… Второй вариант — если бы вы ее (эту песню) отдали, и ничего не происходило бы. И что в итоге? Тогда бы вы были рады и тем деньгам, что получили. Проще нужно ко всему относиться. А что с вами может сделать звезда… Буду выражаться на языке Эзопа. Кстати, примерно в тот же период до дефолта у меня была одна интересная знакомая, которая не очень конфузилась, если на ее красивом лице вылезал подростковый прыщик, и это было заметно. Она выходила из ситуации очень просто: надевала мини-юбку, и никто из мужчин на лицо ей уже не смотрел, а мнение женщин интересовало слабо. Я это называю "эффектом Гудини". С вами произойдет примерно то же. Поэтому договора, даже устные, нужно соблюдать. И, кстати, имена и названия лучше сохранять у себя в памяти, а не распространять их. Если звезды поют ваши песни, то займитесь этим бизнесом, потом наймите себе агента и работайте в свою волю. Через такое прошли очень многие — и не жалуются.
Переходим ко второму письму. Что там у нас? Ага…

У меня есть ноутбук с выходом SPDIF. Во-первых, хочется спросить: что это такое? Я перекопал весь Интернет, но ничего особенно внятного не нашел. Пишут, что это цифровой выход. И к нему можно подключать коаксиальный/оптический кабель. Так ли это? Еще имеется внешняя аудиокарта с оптическим входом. Она подключена к USB. Может, лучше стоит задействовать этот SPDIF вместо USB? И какие нужны кабели?

S/PDIF — а пишется именно так — это цифровой стандарт передачи сигналов. В профессиональной звуковой технике Обществом Аудио Инженерии (AES) и Европейским Вещательным Союзом (EBU) был некогда принят стандарт, названный по аббревиатурам двух этих организаций, то есть AES/EBU — это название знакомо любому звукорежиссеру. Но… есть же еще и пользовательская техника. Тут за дело взялись Sony и Panasonic и создали облегченный вариант AES/EBU и назвали его уже с учетом своих фирм, то есть Sony/Panasonic Digital Interface, а сокращенно S/PDIF. В рамках данного стандарта предусмотрена передача звукового стереосигнала с любыми техническими характеристиками (имеются в виду разрядность и частота дискретизации). То есть, как вы понимаете, речь шла о бытовом применении, что, кстати, оказалось не совсем так, поскольку в силу своей простоты, дешевизны и удобства было взято на вооружение во многих профессиональных устройствах. Это сейчас S/PDIF стал "расползаться" по массам, а раньше нигде с этой аббревиатурой, кроме как на студии, вы столкнуться не могли. Идем дальше. После аббревиатуры S/PDIF вы наверняка увидите запись "I/O", то есть вход/выход. То есть на самом деле предусмотрено "двустороннее движение" — коммутация идет сразу парой, где один провод предназначен для входящих сигналов, а другой — для исходящих. Это стандарт. Раньше в некоторых устройствах бытовой аудиотехники были только S/PDIF Out (то есть выход), возможно, то же самое сейчас делают и в дешевых звуковых картах или для урезания звука на материнских платах. Если вы говорите, что в вашем устройстве только S/PDIF In, то есть вход — значит, у вас только вход. Следующий пункт. Сам стандарт S/PDIF описывает возможности передачи цифрового сигнала, но не способы передачи. И, в принципе, эти способы могут быть любыми. Так получилось, что сейчас за стандарт берутся соединения по обычному проводному кабелю (коаксиал) и по оптическому. Соответственно, у вас на плате (или интерфейсе) имеются обычный цифровой вход/выход (мини-джек или RCA-тюльпаны) и оптический. На самом деле обычно это один и тот же вход/выход, только выведенный на разные разъемы. То есть описание строится следующим образом: "S/PDIF I/O (коаксиал/оптика)". Расшифровываем, как это выглядит. На плате находятся два разъема RCA "тюльпаны" (или один мини-джек) для коммутации по коаксиальному соединению, помимо этого, есть еще два разъема для оптического соединения (отдельно вход, отдельно выход). Теперь разберемся с USB. Сам стандарт USB не предназначен именно для звука, а просто разрабатывался для передачи цифровых данных. И помимо звука, общаясь с интерфейсом, вы можете управлять всеми его параметрами. То есть цифровое подключение через S/PDIF будет являться лишним.

Третье письмо… Ну и тема: "На что заменить X-Fi…". Смотрим…

Вопрос на засыпку. Я по твоим статьям выбрал себе Creative X-Fi Extreme Music, оказалась бракованная (один канал сильно шумел и трещал). Позвонил в фирму… Обменять отказались, сказали, что нет на складе. Взяли в починку. Ждал около трех недель, позвонил, сказали, что починить не смогли, и предложили выбрать из S.B.Creative SB AUDIGY 2 NX Ext. 7.1 Retail, S.B.Creative SB AUDIGY 4 Ret (SB 0610), S.B.Creative SB AUDIGY 4 OEM (SB 0610). Я во всем этом не разбираюсь. Посоветуй.

Во-первых, в данном случае лучше забрать деньги и найти другую фирму с этой платой, поскольку ни одна из приведенных в списке не может сравниться с X-Fi по уровню возможностей. Но (!) если вы жалеете менеджеров, бедную компьютерную фирму, вам там улыбнулась красивая секретарша, то… негусто вам и предложили. Для игр, кино и прослушивания музыки, наверное, из этого списка вам подойдет S.B.Creative SB AUDIGY 2 NX Ext. 7.1 Retail, только потребуйте разницу в цене (она дешевле, причем смотрите по тем спискам цен, по которым вы покупали X-Fi, чтобы на вас еще раз не заработали:)). X-Fi — это новая архитектура, стандарт и подход. Естественно, имеет место и брак, я часто слышал об этом, но через мои руки прошли уже три XtremeMusic, и ничего плохого я в них не замечал. Я вот, кстати, не понимаю самой структуры нашего, в т.ч. и российского, рынка компьютеров и комплектующих. Описывая вашу ситуацию другими словами: вы пришли в магазин, выбрали самый современный телевизор по имеющимся деньгам с большой диагональю. Он сломался. Вы отнесли его в магазин, там сказали, что замены нет, но могут починить, не починили, предложили более дешевые и старые модели с меньшими диагоналями. Изображения-то они показывают, и называются телевизорами, и даже производитель — тот же завод. Я думаю, что в той ситуации вы бы себя повели по-другому, а чем она отличается от этой?

Все, ответы на вопросы из трех писем сделаны, эксперимент поставлен успешно, возможно, мне и повезло с этими самым вопросами — они даже все попались "звуковыми".
Успехов!

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2006 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета