Игры для КПК: Trans-Canada и GepRally 2005
Популярность карманных компьютеров растет, и многие приобретают КПК в основном ради мобильных игр, хотя это не всегда лучшее решение. Когда-то я уже писал несколько обзоров хороших игр для Pocket PC, и вот по просьбам читателей решил вернуть к жизни эту добрую традицию. Сегодня мы подробно рассмотрим два современных автосимулятора для платформы Pocket PC.
Trans-Canada
Разработчик: OmniG Software.
Жанр: симулятор автомобильных гонок.
Текущая версия: 1.3.
Поддерживаемые ОС: Pocket PC 2000/2002, Windows Mobile 2003/2003SE/2005.
Размер на PocketPC: 2,7 Мб.
Сайт производителя: www.omnigsoft.com.
Тип распространения: shareware, $17,95.
Как и большинство игр от OmniG Software, TransCanada лучше всего устанавливать в основную память, т.к. при установке на карту памяти программа необъяснимо тормозит. После запуска перед игроком появляется заставка с летящими по горной дороге автомобилями, которая после щелчка по экрану сменится игровым меню. В меню игры всего четыре пункта: Enter game, а также Settings, Help и Exit. Заставило улыбнуться предупреждение о том, что в жизни ездить надо аккуратно. Щелкнув по первому пункту меню, игрок сможет настроить параметры гонки и начать игру. Доступны настройки имени игрока, выбора трассы и автомобиля и включения/выключения музыкального сопровождения. Доступны самые разнообразные горные и городские трассы, лежащие на просторах Канады. Рядом с картинкой, демонстрирующей особенности трассы, расположен своеобразный "термометр", отображающий сложность выбранной трассы. Новичку соответственно не стоит сразу выбирать самые сложные трассы — физическая модель в играх от OmniG всегда была на уровне, так что "сложная трасса" в этой игре действительно сложная. Похвально, что в TransCanada представлен достаточно широкий выбор автомобилей, разделенных на два класса: городские и спортивные — всего 14 машин. Выбирайте автомобиль по личному предпочтению — ваши противники будут на таких же машинах, так что преимущества и недостатки у "железных коней" будут общие. Машины различаются как максимальной скоростью, так и устойчивостью на дороге, а не просто разным внешним видом, как часто бывает в других мобильных играх. С сайта разработчика можно бесплатно скачать еще несколько дополнительных машин для TransCanada. Среди настроек игры, доступных в меню Settings, наличествуют отключение звука, изменение размера окна игры (на слабых КПК и коммуникаторах рекомендую использовать режим Small Window), настройки GAPI, ориентацию экрана (под правшу или под левшу) и чувствительности управления. Обидно, но и в TransCanada нет полноценных настроек управления, что, впрочем, не так уж сильно портит игру. Полезный совет: отключите опцию Cruise control — любителям быстрой езды эта "фишка" абсолютно не нужна.
Выбрав автомобиль и трассу, можно либо начать игру, либо посмотреть демо-ролик, где будет продемонстрирована показательная поездка по трассе. Зрелище достаточно красивое, но практически бесполезное. Для начала гонки следует выбрать пункт Race now. После этого появится индикатор, отображающий процесс загрузки игры. Игра TransCanada работает в ландшафтном режиме ориентации экрана. Загрузка достаточно долгая — хорошо еще, что есть индикатор процесса загрузки, который показывает, что игра занята делом, а не вешает ваш коммуникатор. И вот, наконец, экран игры перед нами. В верхней части экрана виден прикольный светофор, который через несколько секунд после запуска гонки дает сигнал на старт. Пока светофор горит красным светом, не забываем активно газовать, чтобы по зеленому сигналу машина сразу сорвалась с места. В нижней части экрана отражаются такие важные параметры, как номер текущего круга, общее время гонки и скорость автомобиля. В правом нижнем углу примостилась карта трассы. Графика в TransCanada вполне на уровне. Модели машин, конечно, угловатые, но текстуры прорисованы очень неплохо — легко отличить Mercedes от Audi и даже на глаз опознать конкретную модель. Клубы пыли из под колес автомобиля, красивые повороты, вполне приличные объемные деревья и кусты вдоль дороги, — все это вызывает уважение к разработчикам. Местность разнообразят также красивые задние фоны и рекламные плакаты, расставленные вдоль трассы. Звуковая составляющая игры ничем особенным не выделяется. Приятные мелодии, индивидуальные для каждой трассы, конечно, радуют слух, однако особого "драйва" они не создают. Впрочем, игровые мелодии можно найти в папке \MiniTransCanada1.3\resources\sounds и заменить своими (формат wav). По поводу управления ничего особенного тоже сказать не могу. Лично мне оно показалось удобным — по крайней мере, из стороны в сторону машину не швыряет. Но все-таки отсутствие возможности переназначить управление не радует. Геймплей. Автомобильных симуляторов я прошел великое множество, и TransCanada ничем удивить меня не могла. Чувство скорости в игре присутствует, искусственный интеллект соперников тоже иногда проявляет себя коварными подрезаниями и блокировками. Обогнать противника достаточно нелегко, поэтому, вырвавшись в лидеры на старте, надо любой ценой удерживать первое место. Из недостатков отмечу отсутствие режима сетевой игры и возникающие иногда мертвые застревания автомобиля в боковых барьерах, когда единственным выходом из ситуации является перезапуск текущего заезда.
GeoRally 2005
Разработчик: IonFX Studios.
Жанр: симулятор автомобильных гонок.
Текущая версия: R3.
Поддерживаемые ОС: Windows Mobile 2003/2003SE/2005.
Размер на PocketPC: 8,5 Мб.
Сайт производителя: www.ionfx.com.
Тип распространения: Trial, $12,99.
Так как GeoRally 2005 нормально работает с карт памяти, рекомендую устанавливать ее именно туда — уж больно много места занимает игра. После запуска перед игроком быстро пробегают логотип разработчиков и название, после чего GeoRally 2005 демонстрирует видеоролик, сделанный на движке игры — в мобильных играх такие вступительные ролики встречаются достаточно редко. Щелкнув по любой точке экрана стилусом, игрок попадает в главное меню. Если вы запустили GeoRally 2005 первый раз, то вам предложат указать имя игрока и выбрать уровень сложности игры. После этого пожилой автомеханик Denrod расскажет игроку про особенности GeoRally и пожелает удачи в гонках. В целом проходящий на фоне гаража с вашим первым автомобилем брифинг оставляет приятное впечатление. В будущем Denrod еще не раз появляется перед игроком и к концу игры успевает порядком надоесть, однако нельзя не похвалить разработчиков за этого персонажа, дающего игре подобие сюжета. Главное меню содержит четыре пункта: New Game, Replay, Load и Configure. В левой нижней части экрана примостилась кнопка Exit. Создав новую игру или загрузив предыдущую, игрок попадает в гараж. Здесь можно выбрать новую машину, если вы победили в нескольких гонках, перекрасить автомобиль, провести свободное тестовое вождение и собственно начать новый заезд. При этом доступно 30 разных автомобилей, различающихся по трем характеристикам: Top Speed (максимальная скорость), Acceleration (ускорение) и Handling (управляемость), ну и, конечно, своим внешним видом. Щелкнув Race и выбрав остров и трассу на нем, игрок сможет начать гонку.
Всего доступно 15 трасс, однако почти все они изначально недоступны, их придется выигрывать, как и новые автомобили. Трассы бывают как обычные, где нужно просто пройти трассу за определенное время — как правило, такие трассы очень извилистые, так и кольцевые, где нужно одержать победу над соперниками. Трассы разбиты на три категории в зависимости от типа ландшафта: Highlands, Savannah и Mediterranean. Также хочется поставить в заслугу игре очень быструю загрузку — менее секунды на моем Fujitsu-Siemens N520 — для мобильной игры параметр, по моему мнению, немаловажный. После загрузки игрок видит одну или несколько машин, затем идет обратный отсчет, и гонка начинается. В верхней части дисплея отображаются данные о времени гонки, позиции в текущей гонке и текущем круге, если трасса круговая. В нижней части дисплея отображается спидометр. Небольшое раздражение вызывает отсутствие мини-карты, однако этот промах разработчиков компенсируется периодически появляющимися на дисплее
предупреждениями о поворотах, стилизованных под дорожные знаки. Среди настроек игры доступны настройки управления, причем можно настроить не только клавиши, отвечающие за различные действия, но и чувствительность. Рекомендую сразу понизить параметр Sensitivity, иначе даже по короткому нажатию джойстика вашу виртуальную машину будет бросать из стороны в сторону. Из настроек графики предусмотрены ориентация экрана (два вида ландшафтной и классический портретный), дистанция прорисовки и разрешение текстур. Впрочем, последняя опция на качество графики влияет очень слабо. Также в игре можно отрегулировать громкость звука и музыки, вид камеры по умолчанию, автоматический тормоз и вид спидометра (в привычных нам километрах/час или милях/час).
Графика в GeoRally 2005 вызывает странное ощущение. В общем неплохие текстуры дороги и сносные текстуры деревьев, но при этом жуткая "картонность" и угловатость всех без исключения автомобилей. При этом подъезжать вплотную к границам трассы тоже не стоит — размытые зеленые пиксели навевают мысли о самых допотопных играх для настольного ПК эпохи 486-х. А шестиугольные колеса — это вообще кошмар любого автомобилиста — поражаешься, как на таких колесах машина вообще способна двигаться. Управление в игре очень удобное, особенно если настроить под свой КПК или коммуникатор назначение клавиш так, как это удобно вам. Привыкания к управлению практически не требуется — машина начинает слушаться вас буквально с первых заездов, хотя, как и в реальных гонках, управлять автомобилем на больших скоростях достаточно трудно. Звук. В игровых меню играют ненавязчивые мелодии, плавно сменяющие друг друга. В самой игре музыкальное сопровождение отсутствует, зато хорошо слышен рев двигателя, изменяющийся в зависимости от скорости, скрип тормозов и покрышек дополняет звуковой реализм игры. В целом звук можно назвать сильной стороной GeoRally 2005. Геймлей. Если некоторое время потерпеть не слишком красивую графику, GeoRally 2005 начинает затягивать. Понятие трассы тут достаточно условно, во многих местах есть развилки, кое-где с разгону можно взлететь на скалу и прокатиться по горной тропе, срезая угол. Впрочем, физика в игре достаточно реалистичная — просто так взлететь на гору не получится, да и в безвылазную пропасть можно свалиться. Свобода действий на трассе — большой плюс игры. Искусственный интеллект противников ничего особенного не представляет, хитрых приемов блокировки я не заметил — впрочем, на последних уровнях игры становится по-настоящему жарко, и одна маленькая ошибка в управлении может стоить победы в гонке. Чувство скорости наличествует: рев движка, мелькание ландшафта, управляемость, — все это ощутимо изменяется на больших скоростях, как и положено приличному автосимулятору. Из недостатков игры отмечу корявую местами графику и отсутствие режима сетевой игры.
Итог
В плане графики однозначно выигрывает TransCanada, в плане удобства управления и игрового разнообразия — GeoRally 2005. Звук в играх приблизительно на одинаковом уровне, возможно, с небольшим преимуществом у GeoRally. Реиграбильность в обеих играх достаточно низкая: прошел один раз, и забыл — скорее всего, больше вы к этим играм не вернетесь. Учтем также, что GeoRally 2005 немного дешевле конкурентки, что для некоторой категории игроков достаточно важно.
Если у вас возникли вопросы по описанным играм, напишите мне на e-mail.
Sanik, mowchana@list.ru
Trans-Canada
Разработчик: OmniG Software.
Жанр: симулятор автомобильных гонок.
Текущая версия: 1.3.
Поддерживаемые ОС: Pocket PC 2000/2002, Windows Mobile 2003/2003SE/2005.
Размер на PocketPC: 2,7 Мб.
Сайт производителя: www.omnigsoft.com.
Тип распространения: shareware, $17,95.
Как и большинство игр от OmniG Software, TransCanada лучше всего устанавливать в основную память, т.к. при установке на карту памяти программа необъяснимо тормозит. После запуска перед игроком появляется заставка с летящими по горной дороге автомобилями, которая после щелчка по экрану сменится игровым меню. В меню игры всего четыре пункта: Enter game, а также Settings, Help и Exit. Заставило улыбнуться предупреждение о том, что в жизни ездить надо аккуратно. Щелкнув по первому пункту меню, игрок сможет настроить параметры гонки и начать игру. Доступны настройки имени игрока, выбора трассы и автомобиля и включения/выключения музыкального сопровождения. Доступны самые разнообразные горные и городские трассы, лежащие на просторах Канады. Рядом с картинкой, демонстрирующей особенности трассы, расположен своеобразный "термометр", отображающий сложность выбранной трассы. Новичку соответственно не стоит сразу выбирать самые сложные трассы — физическая модель в играх от OmniG всегда была на уровне, так что "сложная трасса" в этой игре действительно сложная. Похвально, что в TransCanada представлен достаточно широкий выбор автомобилей, разделенных на два класса: городские и спортивные — всего 14 машин. Выбирайте автомобиль по личному предпочтению — ваши противники будут на таких же машинах, так что преимущества и недостатки у "железных коней" будут общие. Машины различаются как максимальной скоростью, так и устойчивостью на дороге, а не просто разным внешним видом, как часто бывает в других мобильных играх. С сайта разработчика можно бесплатно скачать еще несколько дополнительных машин для TransCanada. Среди настроек игры, доступных в меню Settings, наличествуют отключение звука, изменение размера окна игры (на слабых КПК и коммуникаторах рекомендую использовать режим Small Window), настройки GAPI, ориентацию экрана (под правшу или под левшу) и чувствительности управления. Обидно, но и в TransCanada нет полноценных настроек управления, что, впрочем, не так уж сильно портит игру. Полезный совет: отключите опцию Cruise control — любителям быстрой езды эта "фишка" абсолютно не нужна.
Выбрав автомобиль и трассу, можно либо начать игру, либо посмотреть демо-ролик, где будет продемонстрирована показательная поездка по трассе. Зрелище достаточно красивое, но практически бесполезное. Для начала гонки следует выбрать пункт Race now. После этого появится индикатор, отображающий процесс загрузки игры. Игра TransCanada работает в ландшафтном режиме ориентации экрана. Загрузка достаточно долгая — хорошо еще, что есть индикатор процесса загрузки, который показывает, что игра занята делом, а не вешает ваш коммуникатор. И вот, наконец, экран игры перед нами. В верхней части экрана виден прикольный светофор, который через несколько секунд после запуска гонки дает сигнал на старт. Пока светофор горит красным светом, не забываем активно газовать, чтобы по зеленому сигналу машина сразу сорвалась с места. В нижней части экрана отражаются такие важные параметры, как номер текущего круга, общее время гонки и скорость автомобиля. В правом нижнем углу примостилась карта трассы. Графика в TransCanada вполне на уровне. Модели машин, конечно, угловатые, но текстуры прорисованы очень неплохо — легко отличить Mercedes от Audi и даже на глаз опознать конкретную модель. Клубы пыли из под колес автомобиля, красивые повороты, вполне приличные объемные деревья и кусты вдоль дороги, — все это вызывает уважение к разработчикам. Местность разнообразят также красивые задние фоны и рекламные плакаты, расставленные вдоль трассы. Звуковая составляющая игры ничем особенным не выделяется. Приятные мелодии, индивидуальные для каждой трассы, конечно, радуют слух, однако особого "драйва" они не создают. Впрочем, игровые мелодии можно найти в папке \MiniTransCanada1.3\resources\sounds и заменить своими (формат wav). По поводу управления ничего особенного тоже сказать не могу. Лично мне оно показалось удобным — по крайней мере, из стороны в сторону машину не швыряет. Но все-таки отсутствие возможности переназначить управление не радует. Геймплей. Автомобильных симуляторов я прошел великое множество, и TransCanada ничем удивить меня не могла. Чувство скорости в игре присутствует, искусственный интеллект соперников тоже иногда проявляет себя коварными подрезаниями и блокировками. Обогнать противника достаточно нелегко, поэтому, вырвавшись в лидеры на старте, надо любой ценой удерживать первое место. Из недостатков отмечу отсутствие режима сетевой игры и возникающие иногда мертвые застревания автомобиля в боковых барьерах, когда единственным выходом из ситуации является перезапуск текущего заезда.
GeoRally 2005
Разработчик: IonFX Studios.
Жанр: симулятор автомобильных гонок.
Текущая версия: R3.
Поддерживаемые ОС: Windows Mobile 2003/2003SE/2005.
Размер на PocketPC: 8,5 Мб.
Сайт производителя: www.ionfx.com.
Тип распространения: Trial, $12,99.
Так как GeoRally 2005 нормально работает с карт памяти, рекомендую устанавливать ее именно туда — уж больно много места занимает игра. После запуска перед игроком быстро пробегают логотип разработчиков и название, после чего GeoRally 2005 демонстрирует видеоролик, сделанный на движке игры — в мобильных играх такие вступительные ролики встречаются достаточно редко. Щелкнув по любой точке экрана стилусом, игрок попадает в главное меню. Если вы запустили GeoRally 2005 первый раз, то вам предложат указать имя игрока и выбрать уровень сложности игры. После этого пожилой автомеханик Denrod расскажет игроку про особенности GeoRally и пожелает удачи в гонках. В целом проходящий на фоне гаража с вашим первым автомобилем брифинг оставляет приятное впечатление. В будущем Denrod еще не раз появляется перед игроком и к концу игры успевает порядком надоесть, однако нельзя не похвалить разработчиков за этого персонажа, дающего игре подобие сюжета. Главное меню содержит четыре пункта: New Game, Replay, Load и Configure. В левой нижней части экрана примостилась кнопка Exit. Создав новую игру или загрузив предыдущую, игрок попадает в гараж. Здесь можно выбрать новую машину, если вы победили в нескольких гонках, перекрасить автомобиль, провести свободное тестовое вождение и собственно начать новый заезд. При этом доступно 30 разных автомобилей, различающихся по трем характеристикам: Top Speed (максимальная скорость), Acceleration (ускорение) и Handling (управляемость), ну и, конечно, своим внешним видом. Щелкнув Race и выбрав остров и трассу на нем, игрок сможет начать гонку.
Всего доступно 15 трасс, однако почти все они изначально недоступны, их придется выигрывать, как и новые автомобили. Трассы бывают как обычные, где нужно просто пройти трассу за определенное время — как правило, такие трассы очень извилистые, так и кольцевые, где нужно одержать победу над соперниками. Трассы разбиты на три категории в зависимости от типа ландшафта: Highlands, Savannah и Mediterranean. Также хочется поставить в заслугу игре очень быструю загрузку — менее секунды на моем Fujitsu-Siemens N520 — для мобильной игры параметр, по моему мнению, немаловажный. После загрузки игрок видит одну или несколько машин, затем идет обратный отсчет, и гонка начинается. В верхней части дисплея отображаются данные о времени гонки, позиции в текущей гонке и текущем круге, если трасса круговая. В нижней части дисплея отображается спидометр. Небольшое раздражение вызывает отсутствие мини-карты, однако этот промах разработчиков компенсируется периодически появляющимися на дисплее
предупреждениями о поворотах, стилизованных под дорожные знаки. Среди настроек игры доступны настройки управления, причем можно настроить не только клавиши, отвечающие за различные действия, но и чувствительность. Рекомендую сразу понизить параметр Sensitivity, иначе даже по короткому нажатию джойстика вашу виртуальную машину будет бросать из стороны в сторону. Из настроек графики предусмотрены ориентация экрана (два вида ландшафтной и классический портретный), дистанция прорисовки и разрешение текстур. Впрочем, последняя опция на качество графики влияет очень слабо. Также в игре можно отрегулировать громкость звука и музыки, вид камеры по умолчанию, автоматический тормоз и вид спидометра (в привычных нам километрах/час или милях/час).
Графика в GeoRally 2005 вызывает странное ощущение. В общем неплохие текстуры дороги и сносные текстуры деревьев, но при этом жуткая "картонность" и угловатость всех без исключения автомобилей. При этом подъезжать вплотную к границам трассы тоже не стоит — размытые зеленые пиксели навевают мысли о самых допотопных играх для настольного ПК эпохи 486-х. А шестиугольные колеса — это вообще кошмар любого автомобилиста — поражаешься, как на таких колесах машина вообще способна двигаться. Управление в игре очень удобное, особенно если настроить под свой КПК или коммуникатор назначение клавиш так, как это удобно вам. Привыкания к управлению практически не требуется — машина начинает слушаться вас буквально с первых заездов, хотя, как и в реальных гонках, управлять автомобилем на больших скоростях достаточно трудно. Звук. В игровых меню играют ненавязчивые мелодии, плавно сменяющие друг друга. В самой игре музыкальное сопровождение отсутствует, зато хорошо слышен рев двигателя, изменяющийся в зависимости от скорости, скрип тормозов и покрышек дополняет звуковой реализм игры. В целом звук можно назвать сильной стороной GeoRally 2005. Геймлей. Если некоторое время потерпеть не слишком красивую графику, GeoRally 2005 начинает затягивать. Понятие трассы тут достаточно условно, во многих местах есть развилки, кое-где с разгону можно взлететь на скалу и прокатиться по горной тропе, срезая угол. Впрочем, физика в игре достаточно реалистичная — просто так взлететь на гору не получится, да и в безвылазную пропасть можно свалиться. Свобода действий на трассе — большой плюс игры. Искусственный интеллект противников ничего особенного не представляет, хитрых приемов блокировки я не заметил — впрочем, на последних уровнях игры становится по-настоящему жарко, и одна маленькая ошибка в управлении может стоить победы в гонке. Чувство скорости наличествует: рев движка, мелькание ландшафта, управляемость, — все это ощутимо изменяется на больших скоростях, как и положено приличному автосимулятору. Из недостатков игры отмечу корявую местами графику и отсутствие режима сетевой игры.
Итог
В плане графики однозначно выигрывает TransCanada, в плане удобства управления и игрового разнообразия — GeoRally 2005. Звук в играх приблизительно на одинаковом уровне, возможно, с небольшим преимуществом у GeoRally. Реиграбильность в обеих играх достаточно низкая: прошел один раз, и забыл — скорее всего, больше вы к этим играм не вернетесь. Учтем также, что GeoRally 2005 немного дешевле конкурентки, что для некоторой категории игроков достаточно важно.
Если у вас возникли вопросы по описанным играм, напишите мне на e-mail.
Sanik, mowchana@list.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2006 год в рубрике mobile