Ответы на вопросы по звуку

На днях пришло письмо, в котором я не нашел ничего ненормального и принялся за ответ, а знакомая девушка в это время взглянула на экран и залилась смехом. Письмо начиналось так:

"Кристофер, привет!
Срочно необходимы качественные стринги…"


М-да, два разных уровня подсознания. Это я потом понял, что девушки подразумевают под словом "стринги" — у нас так называют струнные, обычно оркестровые скрипки. Хотя со стороны можно было подумать… Осторожнее нужно быть, товарищи звуковики. В остальном, анализируя вашу почту, могу отметить, что все начинает превращаться в "Поле чудес" на ОРТ. То есть сюжет и смысл вопросов практически одинаков, но каждый из читателей из разных уголков планеты выражает благодарность — наверное, хочет увидеть себя в газете и т.п. Хотя… это нормальный ход событий.

Хочу научиться играть на синтезаторе, но для качественной работы мне необходима звуковая карточка (дешево и сердито, хе) и хорошая акустика (думаю, достаточно 2.1). Что Вы посоветуете приобрести?

Этот вопрос будет вечным:). Изначально я рекомендую всем Creative X-Fi Music. Если на нее не хватает денег, посмотрите что-нибудь подешевле от этой фирмы. С другой стороны, практически все современные компьютеры оснащены материнскими платами со встроенным звуком. То есть реально для работы на синтезаторе данный факт (наличие дополнительной недорогой звуковой карты) не столь важен за исключением того, что в некоторых случаях вам потребуется на этот кодек поставить ASIO-драйверы (программа ASIO4All). Дело в том, что, если вы работаете с программными синтезаторами, то звук формируется "внутри", то есть в программах, и звуковая карта или кодек задействованы только как средства преобразования и воспроизведения цифрового потока данных. То есть для учебы на синтезаторе она и не нужна. Во-вторых, чтобы понять суть работы программных синтезаторов и вообще устройство подобных программ, я бы порекомендовал вам поработать на первом этапе с AudioMulch либо Plogue Bidule. Если вы захотите углубить полученные знания в этом сегменте, то в самый раз попробовать Native Instruments Reaktor (для справки: в этой программе Martin Gore (Depeche Mode) делал свой последний сольный альбом).

С каким программным контентом для обработки/мастеринга композиций, написания партий ударных Вы посоветуете работать? На каких сайтах можно познакомиться с приемами работы в данном ПО?

Обработка/мастеринг — это Steinberg WaveLab однозначно, хотя многое можно сделать и в Sony Sound Forge. Какие плагины я бы порекомедовал? Обратите внимание на продукцию Waves, Kjaerhus Audio, WaveArts, PSP Audioware, Ohm Forxe, Camel Audio. Партии ударных можно сделать и в сэмплерах, и в специализированных программах. Для несложных вариантов вполне подойдет и FL Studio, которая часто используется музыкантами, есть Native Instruments Battery, у Steinberg есть очень неплохая штука — называется Groove Agent 3, некоторые также используют Propellerhead Software Reason. В общем, на вкус и цвет.

Подскажите, пожалуйста, сайты (если знаете), где бы можно было почитать о муз. инструментах (интересуют: ударные, синтезатор, эл. гитара, бас).

В принципе, вы тут задали весьма общий вопрос, нужно поконкретнее. А лучше сформулируйте то, что вам нужно, и воспользуйтесь поисковой системой Yandex или Google, для англоязычного варианта хорошо работает Altavista. Спасибо за письмо.

Теперь перейдем к "страшному"…

Срочно необходимы качественные стринги, потому что сейчас делаю "озвучку" для собственной игры… И как лично ты относишься к стандарту Ogg Vorbis?

Со струнными сейчас все достаточно просто, при этом вам нужно выбирать между двумя вариантами: синтезированные струнные либо сэмплированные. Они отличаются по звучанию, и применение каждого из этих вариантов подразумевает свою эстетику участия в композиции. Если нужны бравурные маршевые темы, то сэмплированные подходят очень хорошо, особенно когда вы используете профессиональную MIDI-клавиатуру с хорошей динамикой. А синтетические скрипки прекрасно подходят как качественный фон, дополнения к гармонической подкладке, они очень равны по динамике, то есть их легко обрабатывать и "укладывать" в аранжировку при сведении. К тому же, они более созвучны (мое личное мнение) с синтетическими инструментами. То есть на вкус и цвет. Инструменты с синтезированием занимают гораздо меньше места на диске и в оперативной памяти. А вот библиотеки инструментов для сэмплерных систем могут занимать от одного до 10-20 DVD. Это кажется много. Но у каждого из вариантов есть свои сторонники и противники.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2006 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета