Apple готовит наступление

Глава Apple Стив Джобс в своих выступлениях много раз говорил о том, что 2007 год должен стать переломным для всего "мира Apple". Именно в 2007- м компания планирует начать "тотальное наступление", главная задача которого — существенно потеснить на рынке остальные платформы. Ну, а средством завоевания рынка станет необычно большое количество новинок, которые будут выпущены под брэндом Apple.

У Apple есть одна своего рода традиция — давать минимум информации о своих перспективных разработках. Никаких анонсов с предполагаемыми техническими характеристиками, никаких картинок разрабатываемых продуктов, как можно меньше конкретики в выступлениях топ-менеджеров. "Готовимся завоевать рынок и потеснить конкурентов при помощи своих новых разработок", — а дальше фантазируйте сами. В таких условиях особо востребованной становится информация, поступающая от инсайдеров. Те самые утечки, которые позволяют составить представление о том, что же именно Apple готовится представить на суд потребителей. Самая свежая инсайдерская информация о перспективных продуктах Apple была недавно собрана и обобщена аналитиком Джессом Торторой из компании Prudential Equity Group. Итак, чем же нас готовится порадовать Apple в следующем году?

Прежде всего, конечно, компьютерами. Apple планирует развивать и совершенствовать концепцию домашнего медиацентра. При этом цены на такие устройства, как предполагается, будут снижаться. Также в следующем году список представленных на рынке моделей должен пополниться новым портативным ноутбуком серии MacBook Pro. Еще одна ожидаемая новинка — принципиально новая модель собственного КПК (известного под рабочим названием Apple Tablet). Все портативные ПК Apple обязательно будут поддерживать беспроводные технологии: Wi-Fi, WiMAX и Bluetooth. Также продолжится развитие необычайно успешной серии iPod. Новые модели этого медиаплейера будут оснащены самыми различными функциями, в том числе и прежде совершенно нехарактерными для подобных устройств. Об этом, в частности, говорит огромное количество оформленных патентов. Главной особенностью iPod'а версии 2007 года станет широкий сенсорный экран. В декабре 2006 уже должно начаться производство этих устройств, а купить эту новинку можно будет в середине 2007. Но все-таки главным событием наверняка станет давно ожидаемый iPhone. Этот смартфон — своего рода гибрид iPod'а — сотового телефона и КПК. На рынок будет выпущено сразу несколько моделей: обычная потребительская, специальная тонкая и ориентированная на бизнес-потребителей. В последней версии смартфон будет оснащен клавиатурой, музыкальными и видеовозможностями, а также поддержкой Wi-Fi. Пока, правда, совершенно ничего не известно о том, сколько все это великолепие будет стоить. Судя по всему, Apple планирует с 2007 года начать масштабное соревнование с Motorola в весьма лакомом секторе мобильного Интернета. Специалисты прогнозируют, что настоящий бум беспроводного доступа в Сеть в развитых странах начнется во второй половине 2007 г., а его пик придется на 2008-2009 гг. Так что Apple со всеми описанными выше новинками оказывается в нужном месте и в нужное время.

В принципе, все необходимое для начала масштабной экспансии у Apple имеется. Известная и авторитетная торговая марка, положительный имидж благодаря удачным продуктам вроде iPod и последних моделей ПК. Есть свободные финансовые средства — по той же причине и благодаря популярности онлайнового музыкального сервиса iTunes (за первое полугодие 2006 финансового года Apple заработала более $10 млрд). Добавьте сюда традиционно сильные команды инженеров и дизайнеров, удачную MacOS X и переход на процессоры Intel. Другой вопрос — как все запланированные Стивом Джобсом новшества воспримет рынок? Думается, хорошо. На протяжении 2006 года ведущие IT-производители раздражали потребителей, выпуская совершенно однообразные продукты. Одинаковые телефоны — вспомните скандальное выяснение отношений между Motorola, Samsung и LG на тему "кто у кого спер идею и дизайн". Одинаковые по набору функций и дизайну mp3-плейеры. Про ноутбуки и говорить не приходится: автору этих строк самому довелось держать в руках лаптопы Asus и Toshiba, которые отличались только одним — логотипом на крышке. К тому же, репутация всех без исключения производителей портативных ПК была серьезно подмочена скандалом с бракованными литий-ионными аккумуляторами производства Sony. Компания Apple выпуталась из "аккумуляторного скандала" с относительно малыми потерями: на компьютерах iBook можно было жарить яичницу (что некоторые пользователи и делали!), но они, по крайней мере, не горели и не взрывались, в отличие от аналогичной продукции Dell. Так что в 2007 году новые модели Apple iBook, избавившись от недостатков предшественников, вполне могут захватить изрядную долю рынка портативных ПК. И последнее. Тот факт, что рынок ожидает от Apple чего-то действительно необычного, подтверждается и биржевыми показателями. На протяжении всего 2006 года акции Apple на "высокотехнологической" бирже NASDAQ уверенно росли — на радость инвесторам. Посмотрим, продолжится ли эта "сказка Силиконовой Долины" в следующем году.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2006 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета