Oktoberfest мировой IT-индустрии

Мировая индустрия high-tech нынешней осенью чувствует себя достаточно хорошо. Это довольно удивительно, если вспомнить, каким количеством потрясений и скандалов уже ознаменовался 2006 год. Однако корпорация Microsoft подтверждает планы выпуска операционной системы Windows Vista, акции других компаний — производителей ПО также растут. Соответственно, это дает аналитикам все основания ожидать роста спроса на компьютеры, что повысило интерес к акциям компьютерных и полупроводниковых компаний. В результате биржевой индекс полупроводникового сектора SOXX растет темпами, которых не наблюдалось с 1999 года. А на рынке интернет-рекламы и онлайновых видеосервисов вообще творится что-то несусветное.

Аккумуляторная история


Судя по всему, корпорации Sony все же не удастся избежать судебных разбирательств, связанных с отзывом миллионов бракованных литий-ионных батарей. Ряд компаний, пострадавших в результате "аккумуляторного скандала", собирается требовать компенсации у японской корпорации. Об этом уже заявили представители Toshiba, Hitachi и Fujitsu, которым пришлось заменять более миллиона элементов питания для портативных компьютеров собственного производства. Компания Toshiba, которой в общей сложности придется заменить 830 тыс. аккумуляторов в своих ноутбуках, пока еще не приняла окончательного решения по поводу требований возмещения ущерба от Sony. Однако самый масштабный отзыв пришелся на долю американских Dell и Apple — этим компаниям придется заменить в общей сложности около 6 млн батарей. Этот отзыв обойдется Sony в сумму от $170 до $250 млн, и еще неизвестно, будут американцы подавать в суд или нет.

NEC покидает Европу

Корпорация NEC неожиданно заявила о планах по уходу с европейского рынка персональных компьютеров. Эта третья по величине японская корпорация, занимающаяся производством электроники, намерена продать свой европейский бизнес (торговая марка Packard Bell BV) основателю eMachines Лапу Шун Ху. Оборот европейского бизнеса NEC оценивается в миллиард долларов, но возможная стоимость сделки пока не объявлена. При этом NEC продолжит производство и продажи серверного оборудования. В 2005 году NEC заняла седьмое место в мировом рейтинге крупнейших производителей компьютеров и первое в Японии. На долю этой компании приходится около 2,8% мирового рынка ПК. По мнению экспертов, продажа Packard Bell даст возможность компании NEC полностью переключиться на другое направление деятельности — производство мобильных телефонов. Еще в апреле 2006 г. Texas Instruments, NEC и Matsushita Electric заявили, что ведут трехсторонние переговоры о возможном сотрудничестве в области производства телефонов. Все указывает на то, что производители намерены образовать совместный проект по разработке чипов и ПО, используемого в мобильных телефонах W- CDMA третьего поколения.

Чипы и бизнес

На рынке микропроцессоров продолжается ожесточенная ценовая война между Intel и AMD. Судя по всему, по итогам 2006 года AMD увеличит свою долю рынка, в то время как попытки превосходящей его по размерам Intel предпринять ответные шаги окажутся по большей части бесполезными. В начале нынешнего года акции AMD довольно сильно упали — всех волновал вопрос, выживет ли вообще компания в схватке с Intel. Потом стало ясно, что выживет, так как все больше крупных производителей ПК предпочитают использовать процессоры AMD, а не Intel. По данным Mercury Research, доля AMD на рынке процессоров для настольных систем во втором квартале превысила 27%, хотя всего лишь год назад была менее 18%. В аналитической компании Citigroup полагают, что AMD сможет добиться еще большего прироста рыночной доли в 2007 году частично за счет уже произошедшего привлечения на свою сторону крупнейшего в мире производителя ПК — компании Dell.

Что же касается Intel, то третий квартал оказался для этой компании не слишком удачным. Аналитики оценивают снижение прибыли по сравнению с тем же периодом прошлого года в 55%. Выправить ситуацию, возможно, поможет эффект от выпуска новых моделей процессоров. В результате, как считают эксперты американской фондовой биржи, прибыль Intel в будущем году увеличится более чем на 33%, тогда как соответствующий показатель AMD возрастет на 17%. К тому же, Intel проводит жесткую линию на сокращение персонала и намерена продолжить урезать расходы — в частности, капитальные вложения в научные исследования.

Рынок флэш-памяти по своему обыкновению ведет себя непредсказуемо. Плавное снижение цен вынудило аналитиков скорректировать свой прогноз на полтора миллиарда долларов в сторону понижения. Это значит, что выручка производителей чипов памяти NAND составит в 2006 году 13, а не 14,48 млрд долларов, как предполагалось ранее. Изменения прогноза связаны также с выпуском новой линейки плейеров iPod от Apple, которые, по мнению аналитиков, стали большим разочарованием для пользователей и участников рынка. В связи с этим предсказанного ранее дефицита на рынке NAND, скорее всего, не будет. К тому же, в первой половине 2006 года спрос на чипы флэш-памяти снизился более чем в два раза (на 63% в период с января по март). Однако несмотря на это общий рост рынка NAND в этом году составит почти 200%.

Yahoo и онлайновое видео

На рынке интернет-рекламы активизировал свои усилия портал Yahoo. Во-первых, им была приобретена компания AdInterax, разрабатывающая технологии видеорекламы (сумма сделки пока неизвестна). Цель приобретения — "использование зрительных, звуковых и двигательных средств для доставки сообщения": AdInterax создает яркую наглядную рекламу за счет анимационных элементов, раздвигающихся баннеров и потокового видео. В портфеле технологий компании — возможность сбора информации о привлекательности баннеров посредством учета нажатий. AdInterax будет использоваться Yahoo как "самообслуживающая" платформа для создания и адресации смысловой нагрузки рекламных материалов в Интернете. Судя по всему, онлайновые видеосервисы становятся для Yahoo одним из самых перспективных направлений. Скоро портал разместит видеозаписи программ каналов, входящих в состав корпорации CBS. Всего посетителям станут доступны в записи передачи из сетки вещания 16 телевизионных каналов. Согласно условиям сделки, Yahoo! получит разрешение на размещение от 10 до 20 выпусков местных новостей с каждого из 16 принадлежащих CBS каналов на эклюзивной основе. В обмен на это Yahoo! будет перечислять CBS часть выручки от размещения рекламы.

Несмотря на то, что у Yahoo имеются собственные видеосервисы, основные надежды на приток посетителей менеджеры компании связывают именно с размещением на своих страницах материалов, предоставленных крупными телекомпаниям. Так, на сайте Yahoo! уже можно скачать программы телеканалов ABC (принадлежит Walt Disney) и CNN. По состоянию на июль 2006 г. Yahoo! Video являлся самым популярным видеосервисом в США. Услугами портала ежемесячно пользовались около 38 млн американцев. Кроме того, компания Yahoo открыла новую платформу для размещения рекламы в результатах поиска. Уже начат прием заказов и анонсирован запуск в начале следующего года. Платформа, названная Project Panama, будет конкурировать с аналогичной системой Google.

Sex.com: финал

Ну и напоследок. Похоже, закончились злоключения одного из самых известных адресов в истории Интернета. Домен Sex.com обрел хозяина. Основатель империи Playboy Хью Хефнер объявил, что отныне именно он будет управлять сайтом Sex.com, используя его для публикации фотографий и видео эротического содержания. При этом владельцем домена останется компания Escom. Владельцы Escom еще несколько лет назад обещали превратить Sex.com в мирового лидера сферы развлечений "для взрослых", и нынешний бизнес-союз с Playboy стал самым крупным шагом в этом направлении. До этого на Sex.com уже нашли себе место проекты Spice TV Jukebox, Club Jenna, Naughty Amateur Home Videos, Spice VOD и т.д.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2006 год в рубрике бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета