VST3. Дела семейные…
21 сентября совместно с анонсом Cubase 4 компанией Steinberg был представлен новый стандарт семейства VST — VST3, и, соответственно, Cubase 4 является первым программным продуктом, который эту технологию поддерживает.
В интродукции к стандарту говорится, что некоторые плагины известны своей большой загрузкой центрального процессора (да неужели? Великий Steinberg узнал о проблемах народа). Стандарт VST3 был введен специально для устранения этой проблемы, и наиболее емко ему подходит сочетание "экономия ресурсов". То есть они "включаются" только в момент необходимости и не работают, например, во время тишины.
С этого момента также отсутствуют все ограничения по количеству входов/выходов, причем являются масштабируемыми в плане канальности. В качестве примера в описании нового стандарта сказано, что, если VST-плагин загружается в Cubase 4 на стереотрек, то он работает в стереорежиме, а если идет дорожка 5.1, то он автоматически превращается в 5.1. М-да-а, только нормальных алгоритмов в 5.1 и нет:). Отдельно поднят вопрос работы VST-плагинов в рамках подгрупп (Busses). Во-первых, помимо MIDI-управления, будет поддержан ряд альтернативных вариантов и методов. Во-вторых, VST3 предусматривает автоматическое отключение незадействованных каналов (например, если вы используете многоканальный сэмплер, но вам нужно от него только стерео — и все: на микшере всегда будет отображаться только два).
С точки зрения коммутации плагины нового стандарта превращаются в универсальные модули. Например, у них появятся аудиовходы, а также одновременно с этим поддержка нескольких MIDI-портов (входов). С точки зрения отображения и управления отдельными параметрами (автоматизация) есть небольшое дополнение — они (эти параметры) теперь будут представлены в древовидном исполнении. С точки зрения графической части — и тут чуть подправили: теперь окна плагинов могут быть масштабируемыми под размер экрана, а также, если используется сразу несколько, собираться в рабочей области, не мешая друг другу. Для разработчиков данный SDK появится к концу этого года.
Разбор полетов
Тут пользователям и не угнаться. Где 64-битные плагины в большом количестве, созданные согласно последнему обновлению VST SDK? А-а-а, они, наверное, сильно загружают CPU. По документу, который прочел лично я, ничего существенно нового и не добавилось. То есть это не заслуживает глобальной замены стандарта с цифры "2" на "3", что обычно подразумевает нечто эпохальное. Хотя, с другой точки зрения, выпускалось все вместе с новым Cubase. Что будет дальше? Массовое обновление ПО, в основном, близкого к корпорации Steinberg, т.е. тех же Ableton и т.п. Программы-то обновятся, но это не добавит новых плагинов на рынке. Они уже и так практически не производятся. Индустрия практически остановилась в развитии, а тут ей еще и самый распространенный стандарт заменяют на новый. Это не маркетинговый ход, это маркетинговая ловушка самому себе.
Кристофер, christopher@tut.by
В интродукции к стандарту говорится, что некоторые плагины известны своей большой загрузкой центрального процессора (да неужели? Великий Steinberg узнал о проблемах народа). Стандарт VST3 был введен специально для устранения этой проблемы, и наиболее емко ему подходит сочетание "экономия ресурсов". То есть они "включаются" только в момент необходимости и не работают, например, во время тишины.
С этого момента также отсутствуют все ограничения по количеству входов/выходов, причем являются масштабируемыми в плане канальности. В качестве примера в описании нового стандарта сказано, что, если VST-плагин загружается в Cubase 4 на стереотрек, то он работает в стереорежиме, а если идет дорожка 5.1, то он автоматически превращается в 5.1. М-да-а, только нормальных алгоритмов в 5.1 и нет:). Отдельно поднят вопрос работы VST-плагинов в рамках подгрупп (Busses). Во-первых, помимо MIDI-управления, будет поддержан ряд альтернативных вариантов и методов. Во-вторых, VST3 предусматривает автоматическое отключение незадействованных каналов (например, если вы используете многоканальный сэмплер, но вам нужно от него только стерео — и все: на микшере всегда будет отображаться только два).
С точки зрения коммутации плагины нового стандарта превращаются в универсальные модули. Например, у них появятся аудиовходы, а также одновременно с этим поддержка нескольких MIDI-портов (входов). С точки зрения отображения и управления отдельными параметрами (автоматизация) есть небольшое дополнение — они (эти параметры) теперь будут представлены в древовидном исполнении. С точки зрения графической части — и тут чуть подправили: теперь окна плагинов могут быть масштабируемыми под размер экрана, а также, если используется сразу несколько, собираться в рабочей области, не мешая друг другу. Для разработчиков данный SDK появится к концу этого года.
Разбор полетов
Тут пользователям и не угнаться. Где 64-битные плагины в большом количестве, созданные согласно последнему обновлению VST SDK? А-а-а, они, наверное, сильно загружают CPU. По документу, который прочел лично я, ничего существенно нового и не добавилось. То есть это не заслуживает глобальной замены стандарта с цифры "2" на "3", что обычно подразумевает нечто эпохальное. Хотя, с другой точки зрения, выпускалось все вместе с новым Cubase. Что будет дальше? Массовое обновление ПО, в основном, близкого к корпорации Steinberg, т.е. тех же Ableton и т.п. Программы-то обновятся, но это не добавит новых плагинов на рынке. Они уже и так практически не производятся. Индустрия практически остановилась в развитии, а тут ей еще и самый распространенный стандарт заменяют на новый. Это не маркетинговый ход, это маркетинговая ловушка самому себе.
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2006 год в рубрике мультимедиа