Кое-что о планах Motorola

Одна из крупнейших телекоммуникационных компаний мира — Motorola — предпринимает все более активные действия по завоеванию глобального рынка hi- tech. Если прежде брэнд Motorola ассоциировался почти исключительно со средствами связи (радиостанции, сотовые телефоны), то теперь в сфере интересов этой американской компании оказался самый широкий спектр компьютерных устройств и программного обеспечения к ним. Motorola заинтересовалась и бурнорастущим рынком цифрового контента и средств его доставки конечному пользователю. Вот лишь несколько наиболее ярких примеров.

Стараясь не отстать от конкурентов, Motorola в обстановке строгой секретности работает над выпуском нового PDA, принципиальным отличием которого от прочих продуктов компании будет использование операционной системы Linux. Впрочем, ряд подробностей, касающихся новинки, все же стал известен прессе. PDA, получивший название E690, будет оснащен сенсорным дисплеем с возможностью рукописного ввода. Обещается богатая мультимедийная функциональность устройства: новинка будет уметь воспроизводить аудио- и видеофайлы форматов MP3, WMA, RealAudio, MIDI, WAV, AAC, AMR, RealVideo, MPEG-4, H.263. Также запланирована поддержка объемного звучания, которое должны обеспечивать особые встроенные динамики. Запланирована встроенная цифровая камера, правда, с разрешением сенсора всего 2 мегапикселя (возможно, этот показатель еще будет пересмотрен в сторону увеличения). Помимо этого, Motorola E690 оборудуют модулями Bluetooth и Wi-Fi. Что касается фирменного ПО, то в комплект поставки PDA войдет программный пакет для работы с документами и средства работы с Интернетом. Однако пока совершенно неизвестны ни стоимость устройства, ни ориентировочная дата его появления в продаже.

А вот событие из другой сферы деятельности Motorola. Компания объявила о сотрудничестве с коллегами из финской компании Nokia. Основное взаимодействие двух крупнейших в мире производителей сотовых телефонов планируется в сфере интероперабильности (способности к взаимодействию различных аппаратных и программных платформ) для широкого внедрения технологии мобильного телевидения. Главной задачей партнеров станет достижение максимального уровня совместимости между портативными устройствами и сетевыми сервисами. По прогнозам специалистов финской и американской компаний, благодаря сотрудничеству Nokia и Motorola количество способных принимать телевизионные программы мобильников (DVB-H) увеличится до 50 млн уже к 2010 году.

Ну и напоследок — о связанном с Motorola скандале. Собственно, сейчас он только разгорается, но уже в ближайшем будущем вполне может спровоцировать серьезное судебное разбирательство в Южной Корее. Все началось с того, что некоторое время назад на сайте youtube.com был размещен издевательский 15-секундный видеоролик, в котором улыбающаяся девушка непринужденно ломает тончайший телефон Samsung одной из последних моделей. Спустя короткое время ролик из интернет-хранилища YouTube был убран. Но! Как оказалось, ролик был снят по указанию компании Motorola, представители которой заявили, что "сервис YouTube нарушает их авторские права". Ситуация сколь парадоксальна, столь и нелепа. Корпорация Samsung поначалу отказалась комментировать отношение Motorola к провокационному ролику, однако затем яростно пригрозила американской корпорации судебным разбирательством. В ответ представитель Motorola в Южной Корее отметил, что его компания "никогда бы не совершила такой неэтичный поступок". Реальные причины конфликта, как обычно, лежат намного глубже. Эксперты мобильной индустрии уже давно сошлись во мнении, что корпорация Samsung беззастенчиво копирует концепцию тонких телефонных аппаратов, разработанную Motorola. Более того, копируется не только концепция в целом, но и идеи конкретных моделей вплоть до технических характеристик аппаратов. При этом телефоны Samsung оказываются ощутимо дешевле своих американских аналогов — ведь компании не приходится тратиться на научные исследования, инженерные разработки и дизайнерские изыски. В общем, в результате "тонкие" модели Motorola оказались практически вытеснены с огромного рынка Юго-Восточной Азии, а Samsung получает там не вполне заслуженные, но очень даже приличные доходы.

Ранее топ-менеджеры Motorola уже не раз выражали недовольство фактом неприкрытого копирования южнокорейским вендором концепции "тонких телефонов". Но каждый раз это происходило неофициально. До судебного разбирательства дело так пока и не дошло. Конечно, американцы судиться и любят, и умеют, но уж кто-кто, а Samsung наверняка может позволить себе не менее дорогих юристов, чем Motorola. Возможно, что скандальный видеоролик — своего рода "последнее предупреждение" Motorola в адрес южнокорейской корпорации. Пока же представители Samsung потрясают кулаками, подчеркивают, что их новый ультратонкий телефон выдерживает самые значительные нагрузки, и грозят судебными исками. В Motorola хранят олимпийское спокойствие. Мы же ждем начала очередной бизнес-войны в IT-индустрии.

Денис Лавникевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2006 год в рубрике mobile

©1997-2024 Компьютерная газета