Waves SSL 4000 Collection
От эмуляции "легендарных аналоговых" не удержалась и компания Waves. Что поделаешь, мода. Но все-таки как сейчас превозносят аналоговую технику! Зачем тогда, спрашивается, нужно было вообще переходить на "цифру", если в аналоговом звуке все так прекрасно-распрекрасно?
С одной стороны, есть такое слово, как "ностальгия" — наверное, именно поэтому многие согласны тратить свои средства на эмуляцию со знакомым интерфейсом. С другой стороны, у разработчиков, особенно начинающих, это даже больше напоминает комплекс неполноценности, то есть существуют некие аналоговые устройства, бывшие в свое время культовыми и очень дорогими, и куда уж с ними тягаться таким молодым компьютерным технологиям. На самом деле компьютерные технологии являются лучшими, и идти нужно вперед. Фирма Waves Ltd на их базе построила просто множество уникальных модулей, которые в старой технике даже не имели аналогов. Именно поэтому и удивительно, что ни с того ни с сего разработчики взялись за эмуляцию продукции от сторонних производителей, пусть и самых лучших в своей отрасли, но все-таки Waves сейчас пользуется огромной популярностью среди профессионалов самостоятельным образом. Эту компанию выделяло прежде всего свое, а не чужое видение технологий, а тут раз… и пошли эмуляции… Ну что ж, посмотрим, с чем мы имеем дело.
Коллекция Waves SSL 4000
Компания Solid State Logic ведет свою историю с 1977 года. Основная ее специализация — производство студийных микшеров. На данный момент продукцией этой компании оснащены лучшие студии мира. Это по-настоящему очень дорогая и профессиональная техника высочайшего класса. Например, когда инженеры из Waves Ltd получили лицензию и взялись за программную эмуляцию некоторых функциональных блоков из серии 4000, над полным их программным повторением они бились около года. На выходе получилось всего три плагина: SSL E-Channel, SSL G-Master Buss Compressor и SSL G- Equalizer. Буквы в названиях указывают на конкретные модели, потому как маркировка продукции в Solid State Logic состоит из цифр и букв алфавита, идущих по порядку выпуска.
SSL G-Master Buss Compressor
Программная реинкарнация мастер-компрессора из консоли 4000 G — в графике полностью повторен его внешний вид за исключением кнопки Analog, которая включает/отключает аналоговую эмуляцию. В принципе, здесь небольшое количество настроек, но все необходимые для компрессора параметры есть — правда, некоторые из них переключаются между заданными значениями, и промежуточные указать нельзя. К таким относятся Ratio, Attack и Release. Может, и, скорее всего, так оно и есть (я с этими консолями не сталкивался), точно такое же переключение реализовано в прототипе. Аналоговый стрелочный индикатор — это, конечно, "рисовки", а о качестве работы я расскажу несколько погодя.
SSL G-Equalizer
Это также взято из G-серии, а именно из прототипа EQ292. Четырехполосный параметрический эквалайзер плюс фильтр high-pass — в принципе, стандартный вариант для профессиональной техники. Уф-ф, даже ностальгия взяла.
SSL E-Channel
Многие могли бы подумать, что если уже есть эквалайзер и компрессор, то можно выпустить и совмещающий их плагин. Но Waves не уподобилась множеству разработчиков, которые так и делают, и E-Channel — это отдельный от других модуль на базе собственных алгоритмов. Что взято за основу? В качестве эквалайзера прототипом послужил известный "Black Knob", который Sound State Logic разрабатывала совместно с легендарным продюсером Джорджем Мартином (George Martin) и выпустила в 1983 году. Устройство представляет собой четрехполосный эквалайзер плюс два фильтра: high-pass и low-pass. В режиме Split они (эти два фильтра) включаются перед компрессором, в результате очень удобно производить деэссинг (понижение уровня свистящих и шипящих). Со стороны динамической обработки имеется компрессор/лимитер, базирующийся на прототипе SSL LS611E. Если покопаться в базе пресетов, то тут вы можете найти настройки для всех случаев жизни — инструменты и т.п.
Результаты
Превосходно! Такого звучания от программных плагинов я еще не слышал. Результаты получаются просто потрясающие. Для тестов я даже взял одну из программ мультитреков, выставил все настройки ее микшера "в ноль" и загрузил модули от Waves SSL, после чего попробовал свести фонограмму. Просто совершенство — на дешевые компрессоры/эквалайзеры после этого даже смотреть не захотелось, причем и на то, что имеется в базе мультитрека "как свои". Это удивительно. Мало того, на сайте Waves доступны для скачивания пресеты, сделанные Крисом Лорд-Олжем (Chris Lord-Alge), который сводил Green Day, Sheryl Crow и многих других, при этом знающим продукцию Solid State Logic досконально. С его пресетами картина еще больше проясняется.
К чести Waves хочется отметить, что даже в рекламе они избегают таких штампов, как "True Analog" или "Real Analog Emulation", а просто говорят, что взяли и повторили, и "ни один эксперт, кто работал с SSL изо дня в день, не может найти различий". Но вот что странно: вроде бы алгоритмы тех же компрессоров и эквалайзеров можно описать обычными математическими формулами, превратить их в программы, но все равно — даже именитые разработчики, зная все это, возвращаются к аналоговым устройствам. Что-то здесь не так…
Кристофер, christopher@tut.by
С одной стороны, есть такое слово, как "ностальгия" — наверное, именно поэтому многие согласны тратить свои средства на эмуляцию со знакомым интерфейсом. С другой стороны, у разработчиков, особенно начинающих, это даже больше напоминает комплекс неполноценности, то есть существуют некие аналоговые устройства, бывшие в свое время культовыми и очень дорогими, и куда уж с ними тягаться таким молодым компьютерным технологиям. На самом деле компьютерные технологии являются лучшими, и идти нужно вперед. Фирма Waves Ltd на их базе построила просто множество уникальных модулей, которые в старой технике даже не имели аналогов. Именно поэтому и удивительно, что ни с того ни с сего разработчики взялись за эмуляцию продукции от сторонних производителей, пусть и самых лучших в своей отрасли, но все-таки Waves сейчас пользуется огромной популярностью среди профессионалов самостоятельным образом. Эту компанию выделяло прежде всего свое, а не чужое видение технологий, а тут раз… и пошли эмуляции… Ну что ж, посмотрим, с чем мы имеем дело.
Коллекция Waves SSL 4000
Компания Solid State Logic ведет свою историю с 1977 года. Основная ее специализация — производство студийных микшеров. На данный момент продукцией этой компании оснащены лучшие студии мира. Это по-настоящему очень дорогая и профессиональная техника высочайшего класса. Например, когда инженеры из Waves Ltd получили лицензию и взялись за программную эмуляцию некоторых функциональных блоков из серии 4000, над полным их программным повторением они бились около года. На выходе получилось всего три плагина: SSL E-Channel, SSL G-Master Buss Compressor и SSL G- Equalizer. Буквы в названиях указывают на конкретные модели, потому как маркировка продукции в Solid State Logic состоит из цифр и букв алфавита, идущих по порядку выпуска.
SSL G-Master Buss Compressor
Программная реинкарнация мастер-компрессора из консоли 4000 G — в графике полностью повторен его внешний вид за исключением кнопки Analog, которая включает/отключает аналоговую эмуляцию. В принципе, здесь небольшое количество настроек, но все необходимые для компрессора параметры есть — правда, некоторые из них переключаются между заданными значениями, и промежуточные указать нельзя. К таким относятся Ratio, Attack и Release. Может, и, скорее всего, так оно и есть (я с этими консолями не сталкивался), точно такое же переключение реализовано в прототипе. Аналоговый стрелочный индикатор — это, конечно, "рисовки", а о качестве работы я расскажу несколько погодя.
SSL G-Equalizer
Это также взято из G-серии, а именно из прототипа EQ292. Четырехполосный параметрический эквалайзер плюс фильтр high-pass — в принципе, стандартный вариант для профессиональной техники. Уф-ф, даже ностальгия взяла.
SSL E-Channel
Многие могли бы подумать, что если уже есть эквалайзер и компрессор, то можно выпустить и совмещающий их плагин. Но Waves не уподобилась множеству разработчиков, которые так и делают, и E-Channel — это отдельный от других модуль на базе собственных алгоритмов. Что взято за основу? В качестве эквалайзера прототипом послужил известный "Black Knob", который Sound State Logic разрабатывала совместно с легендарным продюсером Джорджем Мартином (George Martin) и выпустила в 1983 году. Устройство представляет собой четрехполосный эквалайзер плюс два фильтра: high-pass и low-pass. В режиме Split они (эти два фильтра) включаются перед компрессором, в результате очень удобно производить деэссинг (понижение уровня свистящих и шипящих). Со стороны динамической обработки имеется компрессор/лимитер, базирующийся на прототипе SSL LS611E. Если покопаться в базе пресетов, то тут вы можете найти настройки для всех случаев жизни — инструменты и т.п.
Результаты
Превосходно! Такого звучания от программных плагинов я еще не слышал. Результаты получаются просто потрясающие. Для тестов я даже взял одну из программ мультитреков, выставил все настройки ее микшера "в ноль" и загрузил модули от Waves SSL, после чего попробовал свести фонограмму. Просто совершенство — на дешевые компрессоры/эквалайзеры после этого даже смотреть не захотелось, причем и на то, что имеется в базе мультитрека "как свои". Это удивительно. Мало того, на сайте Waves доступны для скачивания пресеты, сделанные Крисом Лорд-Олжем (Chris Lord-Alge), который сводил Green Day, Sheryl Crow и многих других, при этом знающим продукцию Solid State Logic досконально. С его пресетами картина еще больше проясняется.
К чести Waves хочется отметить, что даже в рекламе они избегают таких штампов, как "True Analog" или "Real Analog Emulation", а просто говорят, что взяли и повторили, и "ни один эксперт, кто работал с SSL изо дня в день, не может найти различий". Но вот что странно: вроде бы алгоритмы тех же компрессоров и эквалайзеров можно описать обычными математическими формулами, превратить их в программы, но все равно — даже именитые разработчики, зная все это, возвращаются к аналоговым устройствам. Что-то здесь не так…
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2006 год в рубрике мультимедиа