Феерия звука Microlab
Продукция компании Microlab Technology хорошо известна многим ценителям качественного звука на наших постсоветских просторах. Вот уже несколько лет мультимедийные колонки Microlab радуют стабильно высоким качеством звука, доступными ценами и отменным дизайном. Компания, что приятно, активно действует не только на российском, но и на менее объёемных рынках – — вроде нашего белорусского. Семинары-тренинги "Звуковая феерия с Microlab", прошедшие на прошлой неделе в Минске, – — лишнее тому подтверждение.
24-25 августа в столичной гостинице "Беларусь" состоялись семинары-тренинги Microlab для розничных продавцов, дилеров, а также представителей СМИ. Признаться честно, столь интересных и информационно- насыщенных мероприятий в Минске, на мой взгляд, не было уже давно. Ведущий семинаров, директор московского тренинг-центра Microlab Technology Дмитрий Суслов, ярко рассказал о современных тенденциях развития акустических систем, поделился секретами их выбора, а также, конечно, поведал о продукции Microlab и самой компании.
Прозвучало как немало общеизвестных (на мой взгляд) вещей, так и ряд интересных фактов, зачастую выпадающих из поля зрения широкой публики (меломанов и звуковиков в расчёет не берёем ;)). Я приведу лишь некоторые наиболее любопытные моменты:
. Важная вещь, о которой многие забывают (или вовсе не знают): мощность ? громкость! Колонки с одинаковой выходной мощностью могут выдавать звук разной громкости; для того, чтобы увеличить громкость вдвое, мощность, как правило, увеличивается в несколько раз!!!
. Hi-Fi (High Fidelity — высокая чёеткость) — это не просто модная приставка, а вполне конкретный, пусть уже и старый стандарт (DIN 45550) на параметры АС. Любопытно, что ему соответствует соответствуют некоторые экземпляры современной мультимедийной акустики :). Hi-End-'ом же производители аудиоаппаратуры называют, как правило, свои наилучшие достижения — конкретного стандарта на Hi-End не существует.
. При выборе акустики нужно принимать во внимание уровень нелинейных искажений, оцениваемый показателем THD (Total Harmonic Distortion, — интегральный показатель нелинейных искажений). Человеческое ухо может различать искажения выше 2%, а 10% искажений уже хорошо заметны.
. Высокие значения SNR (отношение сигнал/шум) для элементов аудиотракта значат, по большому счёету, не слишком много — тут акустика упирается в качество записи, а по словам Дмитрия, за время его работы со звуком аудиозаписей с SNR выше, чем 65 дБ, встретить не
удавалось.
. Искажения складываются для каждого из элементов аудиотракта. К тому же, THD измеряется на СЧ, — участке, где искажения ниже всего — на НЧ и ВЧ они куда выше.
. Если ваша акустика стоит не многие тысячи "зелёеных", а намного более скромных денег, навряд ли следует гнаться за сверхдорогими
кабелями. Между плохим и хорошим кабелем разницу услышать просто, а вот между хорошим и очень хорошим (цена которых может отличаться на порядки) — очень сложно. Главное в кабеле — качественные коннекторы и хорошая экранировка (это совсем не значит, что кабель должен быть толщиной с большой палец!). Сечения жилы 2,5 мм2 будет достаточно для подавляющего большинства домашних акустических систем. Хороший трёехметровый акустический кабель, специально созданный для тестов акустики Microlab и продемонстрированный Дмитрием, обошёелся, по его словам, всего в 12 у.е. (!!!).
. Смена акустики и аудиокарты на более качественные модели, безусловно, повлияет на ваши предпочтения в области цифровых звуковых форматов. Несмотря на широкую распространёенность, MP3 уже изрядно устарел и демонстрирует далекое от идеала качество — особенно хорошо это заметно при прослушивании таких файлов в условиях качественного аудиотракта. Куда лучше дела обстоят у OGG или WMA, а также при использовании механизма сжатия без потерь FLAC. Еще лучше слушать Audio CD, DVD или Super Audio CD, ну, или не апгрейдить акустику ;).
. При установке колонок следует помнить следующее. Во-первых, установленная на край стола колонка — это кусок "играющего" стола в придачу к динамикам. Попробуйте установить АС на отдельные стойки или хотя бы на табуретки — вы сразу почувствуйте разницу. Во-вторых, при "ориентировке" колонок ВЧ-динамики следует направлять на слушателя – — иначе рискуете, в лучшем случае, "недослышать" верхние частоты. В-третьих:, наиболее простой метод определения, допустимо ли такое разведение колонок (т.е., расстояние между ними), заключается в следующем. Необходимо пустить в колонки запись человеческого голоса — когда слушатель в центре почувствует, что слышит звуки от нескольких источников (а не единый голос), разведение надо прекратить. В-четвёртых, про сабвуфер. Сабфувер нужно ставить там, где он лучше всего звучит. Наиболее простой метод способ определения этой позиции — "метод тыка" надо постоянно перемещать его по озвучиваемому помещению и слушать. В той точке, где басы, на ваш взгляд, получаются наиболее приятными, там "сабу" и место. Если басов не хватает везде — поставьте сабвуфер в угол комнаты. При этом рекомендуется не ставить его параллельно стенам — лучше под небольшим углом.
. Не стоит устанавливать колонки очень уж близко с ТВ/монитором — даже несмотря на все экранировки. При этом фронтальную колонку
надо ставить не на телевизор/монитор (как многие почему-то делают), а под него!!!
И, наконец, самое главное. Дмитрий, Рассказывая обо всех технологиях и инновациях в области акустических систем, Дмитрий делал упор на одно (и в этом я его полностью поддерживаю): – при выборе акустики надо еёе СЛУШАТЬ. Остальное — второстепенно. Ведь, действительно, звучание акустики — слишком субъективный параметр, и пара за 100 у.е. может вам понравиться куда больше пары за 500 у.е. (хотя, как правило, получается наоборот ;)). Бывает, что даже колонка с отличными динамиками из донельзя "правильного" материала в паре с хорошим усилителем – "не играет" так, как бы вы хотели. Зато более доступная система может отлично управляться с важными для вас типами аудиоматериала.
Именно потому, что акустику надо слушать (вы, конечно, будете смеяться, но недорогие комплекты чаще всего выбирают по внешнему виду, т.е. по "одёежке"), вторая часть мероприятия была посвящена прослушиванию колонок Microlab в сравнении с другими бреэндами . Несмотря на то, что полностью "слепого" тестирования у организаторов не получилось (в конференц-зале даже при выключенном освещении было всёе видно – — в частности, то, чей динамик сейчас играет ;)), на мой взгляд, тестирование в общем и целом было беспристрастным. Все рукоятки акустики устанавливались в положение "12 часов", и затем по некоторым разноплановым фрагментам известных и не очень музыкальных композиций (естественно, несжатых) определялось, кто же лучше звучит.
По общему мнению аудитории, стереопарыа Microlab Solo 1 mk3 "переигралипереиграла" всех конкурентов в своем классе. Акустика 2.1 не понравилась почти вся и почти всем; — возможно, некоторые представители годятся для озвучивания игр и музыки типа "тыц-тыц-тыц", но три прослушанные комплекта со стереопарами не валялись даже рядом. Тем не менее, аудитория посчитала лучшим ("из худших" ;)) вариантом Microlab FC360.
Ну и "на сладкое" было произведено прослушивание Microlab V3650, — одного из топовых наборов HI-FI FI-акустики для домашнего кинотеатра в линейке компании. Изящные чёерные "напольники", " — фронтальная колонка и два тыловых динамика, — вместе с усилителем V3850 звучали очень здорово, несмотря на слишком уж "подыгрывающее" помещение, отсутствие шипов и прочие мелочи. Очень изящный, яркий и сильный звук; V3850 легко покорился не только легендарный "Thunderstruck" AC/DC (нечто невообразимое!), но и спокойный джаз-банд, и динамичный киноотрывок из нападения на "Перл-Харбор". В общем, свои ~900 долл. комплект, по-моему, отыгрывает полностью.
Колонки выключены, на аудиовходах нету сигнала — звуковая феерия от Microlab, как и всёе хорошее, подошла к концу. Но скоро участники вернутся домой и включат собственные аудиосистемы (или наденут наушники), вновь, как и миллиарды людей по всему миру, погружаясь в чарующий мир звуков. Хочется лишь пожелать, чтобы этот мир был для всех ярче и светлее.
Справка "КГ": Microlab Technology
Компания Microlab Technology, специализирующаяся на производстве акустических систем и компьютерной периферии, была создана в 1998 году в результате слияния двух производственных компаний, — американской International Microlab и китайской Shenzhen Microlab Technology. С первых дней приоритетными направлениями деятельности компании стали исследования, разработки и внедрение инновационных технологий. На должности главного консультанта в области исследований и разработок Microlab Technology работает всемирно известный специалист в области акустики Питер Ларсен. Microlab Technology сегодня — это крупнейший мировой производитель акустических систем класса Stereo, 2.1 и 5.1 и компьютерной периферии. В компании функционируют 40 производственных линий; продукция разрабатывается ведущими специалистами в области дизайна и акустики; осуществляется строжайший контроль качества. Продукция компании представлена более чем в 40 странах мира. Microlab обладает 19 международными наградами и сертификатами качества.
2006 Щетько Николай АКА Nickky, специально для "КГ"
24-25 августа в столичной гостинице "Беларусь" состоялись семинары-тренинги Microlab для розничных продавцов, дилеров, а также представителей СМИ. Признаться честно, столь интересных и информационно- насыщенных мероприятий в Минске, на мой взгляд, не было уже давно. Ведущий семинаров, директор московского тренинг-центра Microlab Technology Дмитрий Суслов, ярко рассказал о современных тенденциях развития акустических систем, поделился секретами их выбора, а также, конечно, поведал о продукции Microlab и самой компании.
Прозвучало как немало общеизвестных (на мой взгляд) вещей, так и ряд интересных фактов, зачастую выпадающих из поля зрения широкой публики (меломанов и звуковиков в расчёет не берёем ;)). Я приведу лишь некоторые наиболее любопытные моменты:
. Важная вещь, о которой многие забывают (или вовсе не знают): мощность ? громкость! Колонки с одинаковой выходной мощностью могут выдавать звук разной громкости; для того, чтобы увеличить громкость вдвое, мощность, как правило, увеличивается в несколько раз!!!
. Hi-Fi (High Fidelity — высокая чёеткость) — это не просто модная приставка, а вполне конкретный, пусть уже и старый стандарт (DIN 45550) на параметры АС. Любопытно, что ему соответствует соответствуют некоторые экземпляры современной мультимедийной акустики :). Hi-End-'ом же производители аудиоаппаратуры называют, как правило, свои наилучшие достижения — конкретного стандарта на Hi-End не существует.
. При выборе акустики нужно принимать во внимание уровень нелинейных искажений, оцениваемый показателем THD (Total Harmonic Distortion, — интегральный показатель нелинейных искажений). Человеческое ухо может различать искажения выше 2%, а 10% искажений уже хорошо заметны.
. Высокие значения SNR (отношение сигнал/шум) для элементов аудиотракта значат, по большому счёету, не слишком много — тут акустика упирается в качество записи, а по словам Дмитрия, за время его работы со звуком аудиозаписей с SNR выше, чем 65 дБ, встретить не
удавалось.
. Искажения складываются для каждого из элементов аудиотракта. К тому же, THD измеряется на СЧ, — участке, где искажения ниже всего — на НЧ и ВЧ они куда выше.
. Если ваша акустика стоит не многие тысячи "зелёеных", а намного более скромных денег, навряд ли следует гнаться за сверхдорогими
кабелями. Между плохим и хорошим кабелем разницу услышать просто, а вот между хорошим и очень хорошим (цена которых может отличаться на порядки) — очень сложно. Главное в кабеле — качественные коннекторы и хорошая экранировка (это совсем не значит, что кабель должен быть толщиной с большой палец!). Сечения жилы 2,5 мм2 будет достаточно для подавляющего большинства домашних акустических систем. Хороший трёехметровый акустический кабель, специально созданный для тестов акустики Microlab и продемонстрированный Дмитрием, обошёелся, по его словам, всего в 12 у.е. (!!!).
. Смена акустики и аудиокарты на более качественные модели, безусловно, повлияет на ваши предпочтения в области цифровых звуковых форматов. Несмотря на широкую распространёенность, MP3 уже изрядно устарел и демонстрирует далекое от идеала качество — особенно хорошо это заметно при прослушивании таких файлов в условиях качественного аудиотракта. Куда лучше дела обстоят у OGG или WMA, а также при использовании механизма сжатия без потерь FLAC. Еще лучше слушать Audio CD, DVD или Super Audio CD, ну, или не апгрейдить акустику ;).
. При установке колонок следует помнить следующее. Во-первых, установленная на край стола колонка — это кусок "играющего" стола в придачу к динамикам. Попробуйте установить АС на отдельные стойки или хотя бы на табуретки — вы сразу почувствуйте разницу. Во-вторых, при "ориентировке" колонок ВЧ-динамики следует направлять на слушателя – — иначе рискуете, в лучшем случае, "недослышать" верхние частоты. В-третьих:, наиболее простой метод определения, допустимо ли такое разведение колонок (т.е., расстояние между ними), заключается в следующем. Необходимо пустить в колонки запись человеческого голоса — когда слушатель в центре почувствует, что слышит звуки от нескольких источников (а не единый голос), разведение надо прекратить. В-четвёртых, про сабвуфер. Сабфувер нужно ставить там, где он лучше всего звучит. Наиболее простой метод способ определения этой позиции — "метод тыка" надо постоянно перемещать его по озвучиваемому помещению и слушать. В той точке, где басы, на ваш взгляд, получаются наиболее приятными, там "сабу" и место. Если басов не хватает везде — поставьте сабвуфер в угол комнаты. При этом рекомендуется не ставить его параллельно стенам — лучше под небольшим углом.
. Не стоит устанавливать колонки очень уж близко с ТВ/монитором — даже несмотря на все экранировки. При этом фронтальную колонку
надо ставить не на телевизор/монитор (как многие почему-то делают), а под него!!!
И, наконец, самое главное. Дмитрий, Рассказывая обо всех технологиях и инновациях в области акустических систем, Дмитрий делал упор на одно (и в этом я его полностью поддерживаю): – при выборе акустики надо еёе СЛУШАТЬ. Остальное — второстепенно. Ведь, действительно, звучание акустики — слишком субъективный параметр, и пара за 100 у.е. может вам понравиться куда больше пары за 500 у.е. (хотя, как правило, получается наоборот ;)). Бывает, что даже колонка с отличными динамиками из донельзя "правильного" материала в паре с хорошим усилителем – "не играет" так, как бы вы хотели. Зато более доступная система может отлично управляться с важными для вас типами аудиоматериала.
Именно потому, что акустику надо слушать (вы, конечно, будете смеяться, но недорогие комплекты чаще всего выбирают по внешнему виду, т.е. по "одёежке"), вторая часть мероприятия была посвящена прослушиванию колонок Microlab в сравнении с другими бреэндами . Несмотря на то, что полностью "слепого" тестирования у организаторов не получилось (в конференц-зале даже при выключенном освещении было всёе видно – — в частности, то, чей динамик сейчас играет ;)), на мой взгляд, тестирование в общем и целом было беспристрастным. Все рукоятки акустики устанавливались в положение "12 часов", и затем по некоторым разноплановым фрагментам известных и не очень музыкальных композиций (естественно, несжатых) определялось, кто же лучше звучит.
По общему мнению аудитории, стереопарыа Microlab Solo 1 mk3 "переигралипереиграла" всех конкурентов в своем классе. Акустика 2.1 не понравилась почти вся и почти всем; — возможно, некоторые представители годятся для озвучивания игр и музыки типа "тыц-тыц-тыц", но три прослушанные комплекта со стереопарами не валялись даже рядом. Тем не менее, аудитория посчитала лучшим ("из худших" ;)) вариантом Microlab FC360.
Ну и "на сладкое" было произведено прослушивание Microlab V3650, — одного из топовых наборов HI-FI FI-акустики для домашнего кинотеатра в линейке компании. Изящные чёерные "напольники", " — фронтальная колонка и два тыловых динамика, — вместе с усилителем V3850 звучали очень здорово, несмотря на слишком уж "подыгрывающее" помещение, отсутствие шипов и прочие мелочи. Очень изящный, яркий и сильный звук; V3850 легко покорился не только легендарный "Thunderstruck" AC/DC (нечто невообразимое!), но и спокойный джаз-банд, и динамичный киноотрывок из нападения на "Перл-Харбор". В общем, свои ~900 долл. комплект, по-моему, отыгрывает полностью.
Колонки выключены, на аудиовходах нету сигнала — звуковая феерия от Microlab, как и всёе хорошее, подошла к концу. Но скоро участники вернутся домой и включат собственные аудиосистемы (или наденут наушники), вновь, как и миллиарды людей по всему миру, погружаясь в чарующий мир звуков. Хочется лишь пожелать, чтобы этот мир был для всех ярче и светлее.
Справка "КГ": Microlab Technology
Компания Microlab Technology, специализирующаяся на производстве акустических систем и компьютерной периферии, была создана в 1998 году в результате слияния двух производственных компаний, — американской International Microlab и китайской Shenzhen Microlab Technology. С первых дней приоритетными направлениями деятельности компании стали исследования, разработки и внедрение инновационных технологий. На должности главного консультанта в области исследований и разработок Microlab Technology работает всемирно известный специалист в области акустики Питер Ларсен. Microlab Technology сегодня — это крупнейший мировой производитель акустических систем класса Stereo, 2.1 и 5.1 и компьютерной периферии. В компании функционируют 40 производственных линий; продукция разрабатывается ведущими специалистами в области дизайна и акустики; осуществляется строжайший контроль качества. Продукция компании представлена более чем в 40 странах мира. Microlab обладает 19 международными наградами и сертификатами качества.
2006 Щетько Николай АКА Nickky, специально для "КГ"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2006 год в рубрике мультимедиа