Point Of View 7800GS: последний герой?

Появление видеокарт PCI-Express16х-стандарта, несомненно, означало близкий конец эпохи AGP8x. За последними hi-end AGP изделиями GeForce 6800Ultra и Radeon X850XT PE пошла уже новая серия флагманских PCI-E-видеокарт: GeForce 7800GTX и Radeon X1800XT. На этом выпуск hi-end- видеокарт под разъем AGP закончился. Но все же появился один "последний герой", построенный на базе видеопроцессора топовой серии — 7800GTX.

GeForce 7800GS. Характеристики


Главная особенность — эта видеокарта выпускается только с интерфейсом AGP. GeForce 7800GS основан на графическом процессоре nVidia G70. Этот GPU имеет 16 пиксельных конвейеров, 6 вершинных блоков и вмещает 302 млн транзисторов. Изготавливается чип по 0,11 мкм техпроцессу и работает на стандартной частоте 375 MHz при напряжении 1,3 V. На все стандартные видеокарты этой серии устанавливаются 256 Mb памяти стандарта DDR3 (микросхемы Samsung со временем выборки 1,4 нс), работающая на частоте 1200 MHz. Разрядность шины видеопамяти — 256 bit, максимальная пропускная способность составляет 38,4 Gb/s. Максимальное энергопотребление — порядка 80 W. Существуют еще и экстремальные версии 7800GS, основанные на ядре G71 с 24(20) пиксельными конвейерами и 8 вершинными процессорами.

Point Of View 7800GS. Первое знакомство

Почему я выбрал видеокарту именно этого производителя? Тут можно найти несколько причин: во-первых, это был самый недорогой 7800GS, который я нашел, во-вторых, ничего плохого про этот брэнд я не слышал.

Комплект поставки стандартен: сама видеокарта, несколько дисков с драйверами и программным обеспечением, инструкция на нескольких языках, переходник DVI/D-SUB, переходник HDTV.

Система охлаждения не вызывает никакого восхищения — она аналогична GeForce 6800series. Как мне показалось, штатного вентилятора, работающего на максимальных частотах, должно хватить для неплохого разгона. Единственным моддингом, который я сделал, была установка дополнительного 120 мм вентилятора Glacialtech Silentblade для обдува всей карты. Если вы планируете устанавливать на эту карту кулер Zalman VF700, то без модификации самого кулера здесь не обойтись: 7800GS имеет нестандартный PCB, и отверстия для крепления не совпадают с отверстиями в кулере.

Тестовый стенд. Разгон

Конфигурация тестового компьютера:
. процессор: AMD Athlon64 2800+@2,4 GHz
. материнская плата: EPoX 8KDA3I
. память: 2х512 Hynix DT-D43@533 MHz 3-4-4-9-2Т
. видеокарта: Point Of View 7800GS (ForceWare 84.21)
. винчестер: Samsung SP-120GB S-ATA
. блок питания: FSP 400W PNF

Тут я столкнулся еще с одной проблемой: RivaTuner почему-то отказалась распознавать мою 7800GS. Для того, чтобы Riva определила 7800GS, нужно в RivaTuner.cfg сделать изменения: в разделе [GPU_10DE] есть строчка "NV47 = 90h-9Fh" — ее нужно переписать таким образом: "NV47 = 90h-9Fh,F5h". Разгон производился вручную при помощи программы Riva Tuner C16 и тестовых пакетов 3DMark для оценки стабильности. С номинальных 375 MHz ядро разогналось до 490 MHz, а при попытке еще поднять частоту система выдавала черный экран в тестах. Память, которая теоретически должна спокойно работать на частоте 1000/1,4*2=1428 MHz, по каким-то причинам демонстрировала битую картинку уже на 1400 MHz, на частоте 1390 MHz артефактов не наблюдалось. Очевидно, причиной небольшого разгона памяти стало заниженное производителем напряжение. Итак, относительно номинальных 375/1200 MHz разгон составил 485/1390 MHz. На этих частотах система была абсолютно стабильна.

Полусинтетические и игровые тесты. Сравнение с Radeon X850XT
Тестирование производилось при следующих настройках: высокая производительность, 1024х768, noAA, noAF, Vsync отключен.


Результаты 3DMark 2003


Результаты 3DMark 2005


Doom3 [demo1] 1600х1200. Graphics Mode: High. Среднее значение FPS


F.E.A.R. 1600x1200. Trilinear/Максимальное качество эффектов. Среднее значение FPS

В целом результаты тестов подтвердили все мои ожидания. Если на номинальных частотах отрыв бывшего флагмана AGP — Radeon X850XT — от 7800GS был почти минимальным, то в разгоне разница была очевидна.

Выводы

Видеокарта меня порадовала высоким уровнем производительности и разгоном: перед нами — несомненный лидер битвы за лидерство в категории AGP- видеокарт. Если важна предельная производительность в современных играх, это — ваш выбор, правда, довольно дорогой. Спасибо за внимание.

Сергей Валенда, vanom@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2006 год в рубрике hard

©1997-2024 Компьютерная газета