SVEN НТ–408 и НТ–415. Строим бюджетный домашний кинотеатр

Не так давно, в одном из материалов мы знакомили наших читателей с двумя моделями DVD–плейеров под маркой SVEN (см. КГ № 21). Эти проигрыватели заслужили довольно высокую оценку, потому что при минимальной стоимости поддерживают практически все распространенные форматы, обладают расширенным набором разъемов, обеспечивают качественный звук и картинку. Однако, подходя с жесткими мерками, можно сказать, что такая техника предназначена для построения недорогих домашних кинотеатров с ограниченным бюджетом. Впрочем, для большинства пользователей, в круг которых не входят заядлые аудиофилы, она удовлетворяет все запросы. Но источник звука и изображения (в нашем случае DVD–плейер) — это лишь составная часть домашнего кинотеатра. Не стоит забывать про телевизор/проектор и акустическую систему. К слову, компания SVEN может предложить и эти товары. Сегодня же, мы подробно остановимся на акустике. Итак, решение принято — строим бюджетный домашний кинотеатр. Естественно, наиболее простым способом здесь станет использование недорогих активных наборов 5.1 из одной коробки. Пока остановимся на двух моделях: SVEN НТ–408 и НТ–415.

SVEN HT–408: комплект поставки


Как и положено акустике такого уровня, к покупателю она попадает в небольшой и удобной коробке. Внутри Вы найдете:
— сабвуфер;
— пять сателлитов;
— пять проводов для сателлитов;
— три сигнальных кабеля 2RCA to 2RCA;
— сигнальный кабель 3.5 mm to 2RCA;
— ПДУ с элементом питания;
— инструкции.

Длина, как акустических, так и сигнальных кабелей достаточна для размещения акустики в пределах небольшой комнаты. На качество проводов, при такой низкой стоимости системы, уповать не приходится.

Внешний вид и конструкция

Все пять сателлитов выполнены совершено одинаково. Корпуса сделаны из пластика, который с внешней стороны покрашен серебристой краской. Конструкция неразборная, сетка из акустической ткани натянута прямо на переднюю панель и не снимается. Ножек для установки на ровной поверхности нет, зато предусмотрено несколько способов крепления на стене. Это, как стандартное отверстие, так и вдавленная в корпус металлическая гайка с резьбой. Очевидно, что производитель "намекает" на настенное крепление колонок, что в данной ситуации является оптимальным вариантом. Покупать подставки особого смысла не имеет, т.к. хорошие — стоят не меньше, чем тестируемая акустика. Добраться до динамической головки можно разобрав корпус, который скреплен четырьмя шурупами. Все соединения внутри произведены без пайки, с использованием специальных "фишек". В роли вибродемпфирующего материала — выступает небольшой комок синтепона. Динамик стандартный, SVEN'овский: диффузор бумажный, подвес полимерный, колпачок сделан из мягкого пластика. Каркас металлический, штампованный. Магнитное экранирование есть.

Куда интереснее реализован низкочастотный агрегат — сабвуфер. Корпус сделан из фибролита с толщиной стенок 9 мм. Для уменьшения вибраций он устанавливается на четырех резиновых ножках. Все органы управления сконцентрированы на передней панели: это восемь функциональных кнопок со светодиодной индикацией и ручка–регулятор. Здесь же расположен датчик ИК–приемника. Все основные разъемы и включатель питания вынесены на заднюю стенку. Это, прежде всего, выходные зажимы, 5.1–группа сигнальных RCA–разъемов для DVD и три стереофонических входа.

Акустическое оформление низкочастотного динамика — фазоинвертор, порт выведен сзади сабвуфера. Сам динамик стандартный, точно такой же установлен в уже знакомых нам HT–480 и SPS–860. Диффузор бумажный, подвес резиновый. Магнитная система не имеет экранирования.

Вибродемпфирующего материала внутри корпуса нет, однако наблюдается попытка повысить его жесткость путем наклеивания остатков производства (кусков MDF) на стенки. Сетка, закрывающая динамик, несъемная, т.к. просто–напросто приклеена к корпусу.

Электронная часть не совсем стандартна для систем такого уровня. Все питается от тороидального трансформатора мощностью 55 Вт АМ902А. Для питания усилительной части и части предварительной обработки сигнала применяются отдельные выпрямители. Кстати, конструктивно вся электроника тоже разнесена на две отдельные платы. Во входных активных фильтрах, были замечены операционные усилители F4558 с довольно низким временем нарастания сигнала. В фильтре питания усилителей мощности, установлены две емкости по 4700 мкФ, что маловато для такой системы. Пять каналов для сателлитов реализованы с применением микросхем TDA2030А, которые для охлаждения прикручены к небольшому ребристому радиатору, установленному прямо на плате печатного монтажа. Сабвуферный канал построен на D1875, которая прикручена к металлической задней стенке. Общий уровень схемного решения можно оценить как хороший, монтаж — качественный.

В соответствие с последними веяниями бюджетной акустической моды, система управляется с ПДУ. Пульт небольшой по размеру и плоский (толщина — 7 мм). Функциональные возможности сведены к выбору входов, раздельному регулированию громкости компонентов, общему регулированию громкости и несложной частотной коррекции по двум полосам (bass и treble). Радует то, что все функции, кроме регулировки тембра, продублированы кнопками на сабвуфере. Иначе как вы выберете нужный вход, если элемент питания пульта "сел"?

Прослушивание

При прослушивании нами был вынесен вердикт, что система играет ровно на столько, сколько стоит. Звучание нельзя назвать отменным, но в свете низкой цены, оно все же заслуживает некоторых похвал.

Качественные высокие частоты отсутствуют как класс, ведь ВЧ–динамиков в сателлитах нет. И хоть широкополосный динамик прорабатывает часть высокочастотного диапазона, но все же — это не то. Средние частоты немного зажаты и тоже проработаны слабо. Зато запас неискаженной мощности для сателлитов такого размера — впечатляет. Позиционирование источника звука не очень хорошее, но достаточное для получения объемного звучания в первом приближении. Макро– и микродинамика системы находятся на откровенно низком уровне. Сабвуфер играет довольно громко, но при приближении к максимальному уровню начинают сказываться нелинейные искажения, хорошо заметные на слух. Также, саб оказался не лишенным и иных паразитных артефактов: подвывал на некоторых композициях, а при большом уровне громкости был слышен шелест воздуха в трубе.

По музыкальным предпочтениям ситуация сложилась стандартная. Акустика неплохо играет электронную музыку, где бас в основном динамичен и основной упор делается на верхний регистр НЧ–диапазона. Современный рэп, рок, классика — звучат неуверенно.

Однако стоит отметить, что даже при таких параметрах, акустика довольно хорошо проявила свой потенциал при просмотре фильмов. Здесь, по большому счету, границы качества немного сдвигаются и недостатки слышны не так сильно. В общем, если стоит задача построения бюджетного домашнего кинотеатра, то SVEN HT–408 для этой цели можно рекомендовать.

Объективное тестирование

При измерении АЧХ компонентов системы мы воспользовались привычной методикой — все установки самой системы находились на стандартных значениях. Видно, что характеристика сателлитов имеет хорошую неравномерность +/–7 дБ для этого класса.

Естественно, пик на частоте чуть выше 2 кГц дает о себе знать в виде легкой сиплости звучания, но для бюджетной системы это не критично. Что интересно, измерения даже не выявили сильного недостатка высоких частот. Сателлиты выходят на номинальный уровень где–то на частоте 150…160 Гц. S1_408.png

Сабвуфер не отличается широким частотным диапазоном (60–180 Гц). Очевидно, что нижняя граница в 60 Гц может считаться довольно высокой. S3_408.png
Зато система лишена другого недостатка — перекрытие рабочих характеристик саба и сателлитов реализовано достаточно грамотно, поэтому не образуется провала в звуковой сцене.

SVEN HT–415: комплект поставки

Данная система схожа с уже протестированной НТ–408, так сказать "одноклассники". Поэтому комплект поставки мало чем отличается:
— сабвуфер;
— пять сателлитов;
— пять проводов для сателлитов;
— три сигнальных кабеля 2RCA to 2RCA;
— сигнальный кабель 3.5 mm to 2RCA;
— ПДУ с элементом питания;
— инструкции.

Основное отличие, пожалуй, заключено в изменении дизайна системы и ПДУ.

Внешний вид и конструкция

Внешность преобразилась значительно: на смену классической форме сателлитов приходит оригинальное дизайнерское решение. Теперь, колонки приобрели приятные плавные очертания. Однако сущность осталась прежней: за несъемной металлической сеткой находится один широкополосный динамик, точно такой же, как и в системе НТ–408.
Сабвуфер немного увеличился в объеме, изменился внешний вид. Корпус по–прежнему сделан из 9–мм фибролита. Передняя панель пластиковая, здесь же расположен фазоинвертор. Чуть выше находятся индикаторы режима работы, никаких кнопок для управления нет. Очевидно, что управлять системой можно только посредством ПДУ, что, на наш взгляд, является минусом.

Набор разъемов не изменился. Естественно, наши предположения о схожести электронной начинки тоже подтвердились, хотя мелкие различия все же есть. Например, для питания уже используется чуть более мощный трансформатор на 68 Вт. Но здесь уже не применяется раздельное питание, т.к. трансформатор обладает только двумя вторичными обмотками по 13.5 В. Электроника немного видоизменилась, но элементная база осталась прежней. Оконечные усилители мощности построены с применением микросхем TDA2030, а сабвуферный канал реализован на D1875, клоне стандартной микросхемы LM1875. Все активные фильтры по–прежнему реализованы с применением ОУ F4558.

В целом можно сказать, что два набора акустики, HT–408 и HT–415, очень схожи, построены на одной элементной базе и различаются только мелкими незначительными чертами.

Прослушивание

Звучание сателлитов двух систем, естественно, отличается, но очень незначительно. У 415–х оно чуть более жесткое и сконцентрированное. А вот в низкочастотном диапазоне — системы уже отличаются разительно. По субъективным ощущениям, сабвуфер НТ–415 спроектирован намного хуже, нежели саб НТ–408. Видно, что увеличение объема на пользу не пошло, причем, это не удалось исправить даже изменением размеров фазоинвертора. Во–первых, бас кажется более слабым. Во–вторых, в большей степени сказываются артефакты звучания, особенно "бубнение".

Данная акустика слабо подходит для прослушивания музыки, это опять, скорее всего, бюджетный универсальный вариант для кино. Позиционирование нормальное, громкость сателлитов высокая. Плюс к стандартным регулировкам treble и bass есть три пресета — jazz, rock и pops. Однако, в случае использования вместе с DVD–плейером, это даже излишне, т.к. в том же SVEN HD–1095 этих регулировок более чем достаточно.

Объективное тестирование

При измерениях стало понятно, что хоть системы и схожи внешне, но параметры их значительно отличаются. Так, например, АЧХ сателлитов НТ–415 имеет хорошую неравномерность в диапазоне СЧ, но при этом наблюдается сильный пик в +11 дБ на частоте 350 Гц. Высокие частоты значительно завалены. Нижняя граница сателлитов — порядка 250 Гц.

Расширилась и полоса сабвуфера: нижняя граница — 60 Гц, верхняя — 300 Гц. Причем характеристика неравномерна, имеется несколько пиков.
Перекрытие частотных характеристик по–прежнему не страдает.

Заключение

Протестированным наборам не удалось блеснуть качеством звука, но здесь это не главное. Главное заключается в том, что, затрачивая минимальные деньги, пользователь получает готовый и продуманный вариант акустики из одной коробки для построения домашнего кинотеатра. Обе системы обладают отличным внешним видом и небольшими размерами. Обе они управляются при помощи ПДУ и реализуют все необходимые функции. Звучание акустики во многом схоже, и по совокупности параметров, наборы можно рекомендовать для построения недорогих домашних кинотеатров в небольших комнатах, например, в детской или в рабочем кабинете. А по субъективным ощущениям, из двух протестированных наборов, в большей степени нам понравился SVEN НТ–408. Также хочется отметить, что комплект свободно можно подключить к компьютеру и использовать для развлечения и игр.

Василий Запотылок vasily@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2006 год в рубрике железо

©1997-2024 Компьютерная газета