IT–индустрия: праздник середины года
Самым заметным событием минувшей недели, несомненно, стало начало тестирования компанией Google собственной системы онлайновых платежей GBuy. Ее появления ожидали очень давно—первое пробное тестирование состоялось еще в прошлом году. Теперь все чаще, в контекстной рекламе, которая показывается вместе с результатами поиска в Google, будет появляться иконка, сообщающая, что продавец принимает платежи GBuy. После щелчка по иконке пользователь будет попадать на сайт платежной системы для оформления покупки. Google GBuy станет прямым конкурентом аналогичной платежной системы PayPal, принадлежащей интернет–аукциону eBay и имеющей более 100 млн пользователей в миллиардной аудитории интернета. Уже объявлено, что Google планирует взимать комиссию в размере 2,2% от стоимости покупки и 30 центов с каждой транзакции. К слову, стоимость комиссии на PayPal несколько ниже и составляет 1,9% от стоимости покупки и 30 центов с транзакции. Выход Google на принципиально новый для этой компании рынок, свидетельствует о том, что она всерьез намерена занять значительную долю мирового рынка электронной коммерции.
Однако наиболее заметная тенденция в мировой IT–индустрии—это все же "микропроцессорное противостояние" Intel и AMD. Компания AMD, в последнее время перехватившая технологическое лидерство, намерена значительно нарастить объемы производства и получить возможность полноценно конкурировать с Intel, имеющей гораздо больше заводов. Intel, в свою очередь, пытается "уйти в отрыв"—компания объявила об открытии нового завода по производству микропроцессоров по 65nm технологии в Ирландии. Предприятие Fab 24–2, открытое в ирландском Лейкслипе, стало третьим заводом Intel в мире и первым в Европе по выпуску многоядерных процессоров на базе 65nm технологии. Fab 24–2 выпускает процессоры на базе самых больших в отрасли кремниевых пластин с рабочей поверхностью 300 мм. Intel инвестировала в строительство завода $2 млрд.
В то же время, компания AMD ведет переговоры с властями штата Нью–Йорк о возможности строительства на его территории завода по производству процессоров. Инвестиции компании в проект должны составить $3,5 млрд. Открытие этого производства позволит компании насытить рынок США своей продукцией и упростить логистику. А в конце мая нынешнего года, AMD объявила о предстоящей модернизации и расширении своего производства Fab 32 в Дрездене, Германия. Предприятие перейдет на производство 300–мм подложек, и во второй половине 2007 года AMD планирует запустить на нем 65nm технологию изготовления микропроцессоров. В AMD полагают, что модернизация производства в Дрездене позволит увеличить выпуск 300-мм пластин до 45 тысяч уже к концу 2008 года. Инвестиции в Fab 32 составят $2,5 млрд.
Однако этим экспансия AMD не ограничивается. Компания уже выпустила первый в отрасли двухъядерный мобильный процессор с поддержкой 64–разрядных приложений—AMD Turion 64 X2. Эта мобильная технология разработана на основе открытых стандартов и оптимизирована для 64–разрядной версии операционной системы Windows Vista. AMD Turion 64 X2 имеет физически объединенные на одном кристалле два ядра, контроллер памяти и управление шинами. Встроенный в процессор двухканальный контроллер памяти DDR2 с поддержкой нового сокета S1 имеет интегрированные средства динамического контроля температуры и управления энергопотреблением. Кроме того, контроллер позволяет управлять питанием ядер раздельно и поддерживает мультимедийные расширения (технология Digital Media Xpress). Также в AMD Turion 64 X2 на уровне кристалла реализована технология виртуализации. К слову, AMD стабильно наращивает свою долю рынка в мобильном сегменте. С выходом мобильной платформы AMD Turion 64, в первом квартале 2004 года AMD удалось занять около 9% рынка мобильных процессоров. К концу 2005 года—AMD контролировала уже чуть более 12% рынка (данные Gartner, март 2006 года).
По данным американской Ассоциации потребительской электроники, во всем мире количество домашних пользователей, работающих с мультимедийными приложениями, будет увеличиваться на 60% ежегодно до 2008 года. Приложения станут многопотоковыми и, как следствие, возрастет потребность в использовании двухъядерных процессорных технологий. Согласно исследованию, проведенному AMD, уже сегодня, более чем 85% пользователей при работе на компьютере используют одновременно минимум шесть приложений: антивирусы, электронную почту, брандмауэры, защиту от спама, программ–шпионов, ICQ.
А вот самая свежая новость на "микропроцессорную" тему. Marvell Technology Group и Intel планируют подписать соглашение, в соответствии с которым Marvell приобретает бизнес коммуникационных и прикладных процессоров Intel за $600 млн. Договором предусмотрено, что Marwell возьмет на себя ряд обязательств перед Intel, а $100 млн из общей суммы сделки можно будет выплатить акциями основного фонда компании. Завершить все формальности предполагается в течение следующих 4–5 месяцев. В процессе переноса бизнеса в Marwell, большинство из 1400 служащих Intel сохранят свои рабочие места. Планируемая продажа не ограничит возможность использования ARM–процессоров XScale другими подразделениями Intel—они продолжат применять и видоизменять их конструкцию на основе лицензии от ARM Holdings PLC. Означает ли это, что Intel "сбрасывает балласт" и мобилизует ресурсы в преддверии ожесточенной бизнес–войны с AMD? Думаю, ответ на этот вопрос мы получим уже осенью.
Мировая медиаиндустрия изобретает все новые способы торговли мультимедийным контентом. Интернет–продажи уже успешно освоены, теперь на очереди продажи через мобильные устройства. Британская компания UBC Media Group разработала технологию, позволяющую покупать услышанные по радио музыкальные композиции и скачивать их на мобильный телефон, компьютер или mp3–плейер. Тестовая версия сервиса будет запущена уже в нынешнем июле в Бирмингеме и в течение 12 месяцев сервис начнет работать на всей территории Великобритании. Стоимость одной композиции составит 1.25 фунта стерлингов. Пользователю будет отсылаться копия трека на мобильный телефон, кроме того, ее можно будет скачать для прослушивания на компьютере или плейере iPod.
Кстати, интернет–рынок музыки становится все более жестким. К примеру, 31 июля британский онлайновый музыкальный магазин mycokemusic.com компании Coca–Cola прекратит работу – он не выдержал конкуренции с iTunes Music Store компании Apple. Сайт mycokemusic.com был запущен в январе 2004 года и быстро стал одной из самых посещаемых онлайновых музыкальных служб в Великобритании. Однако открытый в июне того же года iTunes Music Store сумел за короткое время обойти своего главного конкурента. Тем не менее, сервис mycokemusic.com пока работает в Швейцарии, Ирландии, Италии, Греции и Австрии.
И еще про цифровые медиа. Специалисты исследовательской фирмы iSupply пришли к выводу, что компания Toshiba продает первые HD DVD–плейеры себе в убыток—исключительно ради поддержания имиджа. По данным аналитиков, себестоимость плейеров HD DVD производства Toshiba на $200 больше, чем розничная цена.
Себестоимость HD DVD–плейера HD–A1 от Toshiba была рассчитана независимыми экспертами путем анализа стоимости компонентов устройства. В iSupply посчитали, что стоимость электронной начинки HD–A1 составляет около $674. В эту сумму входят чипсеты от Intel (центральный процессор Pentium 4) и Broadcom (декодер), а также чипы памяти от Hynix, Spansion, AMD и M–Systems. C учетом сборки, окончательная себестоимость HD–A1 составляет около $700, что на $200 дороже его розничной цены.
По мнению аналитиков iSupply, Toshiba придерживается такой ценовой политики в попытке одержать победу над конкурирующим форматом оптических дисков нового поколения Blu–ray. В качестве дополнительного фактора, который вынуждает Toshiba торговать HD DVD себе в убыток—готовящаяся к выпуску игровая приставка PlayStation 3, которая будет оснащена встроенным Blu–ray–плейером. Цена этой консоли составит от $400 до $500, что сравнимо с сегодняшней стоимостью HD DVD–плейера от Toshiba.
Однако Toshiba продолжает предпринимать меры по захвату многообещающего рынка новых оптических носителей. Недавно компания объявила о планах по объединению конкурирующих и пока несовместимых форматов Blu–ray и HD DVD. По заявлению руководства Toshiba, компания сделает все возможное для того, чтобы привести HD DVD и Blu–ray к единому стандарту при первой же возможности. Напомню, что нынешняя "война форматов" оптических дисков высокой емкости HD DVD и Blu–ray началась после провала попыток объединения этих технологий. Сегодня формат Blu–ray, созданный Sony, поддерживают компании Samsung, Panasonic, Hewlett–Packard, Dell, Hitachi, TDK, Mitsubishi, Philips, а на стороне HD DVD—Toshiba, Sanyo, NEC, Intel и Microsoft, а также ряд крупных кинокомпаний.
Денис Лавникевич
Однако наиболее заметная тенденция в мировой IT–индустрии—это все же "микропроцессорное противостояние" Intel и AMD. Компания AMD, в последнее время перехватившая технологическое лидерство, намерена значительно нарастить объемы производства и получить возможность полноценно конкурировать с Intel, имеющей гораздо больше заводов. Intel, в свою очередь, пытается "уйти в отрыв"—компания объявила об открытии нового завода по производству микропроцессоров по 65nm технологии в Ирландии. Предприятие Fab 24–2, открытое в ирландском Лейкслипе, стало третьим заводом Intel в мире и первым в Европе по выпуску многоядерных процессоров на базе 65nm технологии. Fab 24–2 выпускает процессоры на базе самых больших в отрасли кремниевых пластин с рабочей поверхностью 300 мм. Intel инвестировала в строительство завода $2 млрд.
В то же время, компания AMD ведет переговоры с властями штата Нью–Йорк о возможности строительства на его территории завода по производству процессоров. Инвестиции компании в проект должны составить $3,5 млрд. Открытие этого производства позволит компании насытить рынок США своей продукцией и упростить логистику. А в конце мая нынешнего года, AMD объявила о предстоящей модернизации и расширении своего производства Fab 32 в Дрездене, Германия. Предприятие перейдет на производство 300–мм подложек, и во второй половине 2007 года AMD планирует запустить на нем 65nm технологию изготовления микропроцессоров. В AMD полагают, что модернизация производства в Дрездене позволит увеличить выпуск 300-мм пластин до 45 тысяч уже к концу 2008 года. Инвестиции в Fab 32 составят $2,5 млрд.
Однако этим экспансия AMD не ограничивается. Компания уже выпустила первый в отрасли двухъядерный мобильный процессор с поддержкой 64–разрядных приложений—AMD Turion 64 X2. Эта мобильная технология разработана на основе открытых стандартов и оптимизирована для 64–разрядной версии операционной системы Windows Vista. AMD Turion 64 X2 имеет физически объединенные на одном кристалле два ядра, контроллер памяти и управление шинами. Встроенный в процессор двухканальный контроллер памяти DDR2 с поддержкой нового сокета S1 имеет интегрированные средства динамического контроля температуры и управления энергопотреблением. Кроме того, контроллер позволяет управлять питанием ядер раздельно и поддерживает мультимедийные расширения (технология Digital Media Xpress). Также в AMD Turion 64 X2 на уровне кристалла реализована технология виртуализации. К слову, AMD стабильно наращивает свою долю рынка в мобильном сегменте. С выходом мобильной платформы AMD Turion 64, в первом квартале 2004 года AMD удалось занять около 9% рынка мобильных процессоров. К концу 2005 года—AMD контролировала уже чуть более 12% рынка (данные Gartner, март 2006 года).
По данным американской Ассоциации потребительской электроники, во всем мире количество домашних пользователей, работающих с мультимедийными приложениями, будет увеличиваться на 60% ежегодно до 2008 года. Приложения станут многопотоковыми и, как следствие, возрастет потребность в использовании двухъядерных процессорных технологий. Согласно исследованию, проведенному AMD, уже сегодня, более чем 85% пользователей при работе на компьютере используют одновременно минимум шесть приложений: антивирусы, электронную почту, брандмауэры, защиту от спама, программ–шпионов, ICQ.
А вот самая свежая новость на "микропроцессорную" тему. Marvell Technology Group и Intel планируют подписать соглашение, в соответствии с которым Marvell приобретает бизнес коммуникационных и прикладных процессоров Intel за $600 млн. Договором предусмотрено, что Marwell возьмет на себя ряд обязательств перед Intel, а $100 млн из общей суммы сделки можно будет выплатить акциями основного фонда компании. Завершить все формальности предполагается в течение следующих 4–5 месяцев. В процессе переноса бизнеса в Marwell, большинство из 1400 служащих Intel сохранят свои рабочие места. Планируемая продажа не ограничит возможность использования ARM–процессоров XScale другими подразделениями Intel—они продолжат применять и видоизменять их конструкцию на основе лицензии от ARM Holdings PLC. Означает ли это, что Intel "сбрасывает балласт" и мобилизует ресурсы в преддверии ожесточенной бизнес–войны с AMD? Думаю, ответ на этот вопрос мы получим уже осенью.
Мировая медиаиндустрия изобретает все новые способы торговли мультимедийным контентом. Интернет–продажи уже успешно освоены, теперь на очереди продажи через мобильные устройства. Британская компания UBC Media Group разработала технологию, позволяющую покупать услышанные по радио музыкальные композиции и скачивать их на мобильный телефон, компьютер или mp3–плейер. Тестовая версия сервиса будет запущена уже в нынешнем июле в Бирмингеме и в течение 12 месяцев сервис начнет работать на всей территории Великобритании. Стоимость одной композиции составит 1.25 фунта стерлингов. Пользователю будет отсылаться копия трека на мобильный телефон, кроме того, ее можно будет скачать для прослушивания на компьютере или плейере iPod.
Кстати, интернет–рынок музыки становится все более жестким. К примеру, 31 июля британский онлайновый музыкальный магазин mycokemusic.com компании Coca–Cola прекратит работу – он не выдержал конкуренции с iTunes Music Store компании Apple. Сайт mycokemusic.com был запущен в январе 2004 года и быстро стал одной из самых посещаемых онлайновых музыкальных служб в Великобритании. Однако открытый в июне того же года iTunes Music Store сумел за короткое время обойти своего главного конкурента. Тем не менее, сервис mycokemusic.com пока работает в Швейцарии, Ирландии, Италии, Греции и Австрии.
И еще про цифровые медиа. Специалисты исследовательской фирмы iSupply пришли к выводу, что компания Toshiba продает первые HD DVD–плейеры себе в убыток—исключительно ради поддержания имиджа. По данным аналитиков, себестоимость плейеров HD DVD производства Toshiba на $200 больше, чем розничная цена.
Себестоимость HD DVD–плейера HD–A1 от Toshiba была рассчитана независимыми экспертами путем анализа стоимости компонентов устройства. В iSupply посчитали, что стоимость электронной начинки HD–A1 составляет около $674. В эту сумму входят чипсеты от Intel (центральный процессор Pentium 4) и Broadcom (декодер), а также чипы памяти от Hynix, Spansion, AMD и M–Systems. C учетом сборки, окончательная себестоимость HD–A1 составляет около $700, что на $200 дороже его розничной цены.
По мнению аналитиков iSupply, Toshiba придерживается такой ценовой политики в попытке одержать победу над конкурирующим форматом оптических дисков нового поколения Blu–ray. В качестве дополнительного фактора, который вынуждает Toshiba торговать HD DVD себе в убыток—готовящаяся к выпуску игровая приставка PlayStation 3, которая будет оснащена встроенным Blu–ray–плейером. Цена этой консоли составит от $400 до $500, что сравнимо с сегодняшней стоимостью HD DVD–плейера от Toshiba.
Однако Toshiba продолжает предпринимать меры по захвату многообещающего рынка новых оптических носителей. Недавно компания объявила о планах по объединению конкурирующих и пока несовместимых форматов Blu–ray и HD DVD. По заявлению руководства Toshiba, компания сделает все возможное для того, чтобы привести HD DVD и Blu–ray к единому стандарту при первой же возможности. Напомню, что нынешняя "война форматов" оптических дисков высокой емкости HD DVD и Blu–ray началась после провала попыток объединения этих технологий. Сегодня формат Blu–ray, созданный Sony, поддерживают компании Samsung, Panasonic, Hewlett–Packard, Dell, Hitachi, TDK, Mitsubishi, Philips, а на стороне HD DVD—Toshiba, Sanyo, NEC, Intel и Microsoft, а также ряд крупных кинокомпаний.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике бизнес