Компания ASBIS — дистрибьютор портативных компьютеров Toshiba

27 июня состоялась пресс–конференция, посвященная заключению дистрибьюторского соглашения между компаниями ЗАО "АСБИС" и Toshiba. В соответствии с соглашением, АСБИС начинает официальное продвижение на белорусском рынке модельного ряда ноутбуков Toshiba.

В пресс–конференции принимали участие: директор ЗАО "АСБИС" Павел Кулаковский, выступивший со вступительным словом и рассказавший планы компании об активном продвижении ноутбуков Toshiba на белорусском рынке; глава департамента Персональных компьютеров московского представительства Toshiba Europe GmbH — Игорь Снытко, а также "account manager" в РБ — Анна Смоляницкая.

В ходе пресс–конференции г–н Снытко поделился информацией об истории создания и этапах развития компании. К 2005 году объем продаж ноутбуков Toshiba достиг 40 млн единиц, а планы на 2006 год предполагают трехкратный рост компании, завоевание 10% рынка во всех странах, начало работы в РБ и Казахстане и достижение объемов продаж в 9–10 млн единиц. Компания преследует ценовую политику, направленную на увеличение доступности своих решений в более широком кругу населения путем снижения цен на новый модельный ряд мобильных ПК Toshiba по сравнению с другими конкурентными вендорами. Главной мерой по борьбе с так называемыми "серыми" поставками ноутбуков — в первую очередь из США, а также некоторых стран Европы — компания видит в уменьшении гарантийного срока на последние, а также взятие потребителем на себя всех расходов за гарантийное устранение неполадок и заказ новых комплектующих на официально приобретенные решения.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на модельном ряде Toshiba:
— линейка Satellite (Home computing), представлена большим количеством моделей — это серии L100/M100/A100/ P100/ U200/L30;
— "топовая" линейка мультимедийных центров Qosmio — модели F30 и G30;
— корпоративная линейка Tecra — модели M5 и A8, укомплектованная комплексной системой защиты EasyGuard;
— линейка ультрамобильных решений Portege — модели M400\R200;

Основной акцент в РБ, Toshiba намерена делать на продвижение, в первую очередь, линеек Satellite и Qosmio. Весь, без исключения, обновленный модельный ряд ноутбуков будет укомплектован процессорами Intel Core Duo или Solo (технология NAPA), а самые бюджетные модели — процессорами Celeron. Об оснащении ноутбуков процессорами от AMD — речь не идет. По заявлениям г–на Снытко, сторонники графических акселераторов от ATI не останутся в меньшинстве, так как оснащение ноутбуков этими видеосистемами начнется в самое ближайшее время. Меня крайне интересовал вопрос о причине оснащения модельного ряда, а в особенности Satellite, дисплеями не очень высокого разрешения, на что г–н Снытко заявил, что сегмент потребителей, нуждающийся в дисплеях высокого разрешения узок, а главная цель компании — завоевать наиболее широкий сегмент.

Также компания не планирует возвращаться на рынок карманных компьютеров и в перспективе намерена развивать рынок мобильных телефонов и смартфонов. По словам г–на Снытко, технология TruBright, широко применяемая в дисплеях ноутбуков Toshiba, в ближайшее время не уступит место новым решениям, а напротив, постоянно будет эволюционировать. Первые ноутбуки (по всей видимости, линейка Qosmio), укомплектованные оптическими приводами HD DVD, появятся на белорусском рынке примерно в середине июля текущего года и не будут носить массовый характер, так как сегмент DVD–приводов широко востребован и далеко еще не исчерпал себя.

Павел Пирожков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2006 год в рубрике железо

©1997-2024 Компьютерная газета