Круглый стол с острыми углами
Главной бизнес-новостью в мировой IT-индустрии на минувшей неделе стало, несомненно, то, что финская телекоммуникационная компания Nokia и германская корпорация Siemens создали совместное предприятие Nokia Siemens Networks. В этом концерне 50% будут принадлежать Nokia, 50% — Siemens. Уже объявлено, что новая компания будет работать в области создания инфраструктуры мобильных и фиксированных сетей и развитии услуг в этом сегменте. Ее оборот с самого начала работы составляет 15,8 млрд евро, так что на данный момент она является второй крупнейшей в мире компанией в области мобильной инфраструктуры и услуг. Общая сумма сделки составит $31,6 млрд. При этом Nokia получит большинство в совете директоров концерна. Его штаб-квартира будет располагаться в Финляндии, а во главе компании станет вице-президент Nokia Саймон Бересфорд-Вили. Число сотрудников Nokia Siemens Networks составит 50 тыс. человек. За счет слияния участники сделки рассчитывают значительно снизить расходы на исследования и разработки: ежегодный объем сэкономленных средств может составить $1,58 млрд. В частности, благодаря слиянию Nokia планирует сэкономить порядка 1,5 млрд евро собственных расходов до 2010 года. На фоне этих новостей в ходе торгов в Европе акции Nokia подскочили в цене на 6%, Siemens — на 2%.
Быстро реализует свою бизнес-модель популярная социальная сеть MySpace.com, приобретенная в минувшем году корпорацией медиамагната Руперта Мердока News Corporation за $580 млн. В середине июня 2006 г. главный операционный директор News Corporation Питер Чернин сообщил о планах компании разместить на сайте сети MySpace.com контекстную рекламу крупнейших поисковых систем — Google, Yahoo и Microsoft MSN — и заработать на рекламе в ближайшие пару лет от $600 млн до $800 млн. Теперь же стало известно, что компания планирует начать экспансию одновременно в 11 странах мира включая Германию и Францию, в которых появятся локализованные версии сайта. В качестве плацдарма для европейской экспансии будет использоваться Великобритания. Планируется, что локализованные версии MySpace появятся уже летом нынешнего года. Кроме того, уже объявлено, что компания в будущем собирается завоевывать неисчислимых пользователей Китая и Индии, а также входить в альянсы с операторами мобильной связи и предоставлять контент на сотовых телефонах. Напомню: в этом году основатели MySpace.com (имеющего на сегоднящний день более 85 млн зарегистрированных пользователей) Крис Девольф и Том Андерсон получили награду Webby в номинации "Прорыв года" ("Breakout of the Year"). А в медиакорпорацию News Corporation входят Fox Broadcasting Company, киностудия 20th Century Fox, а также ряд крупнейших мировых изданий включая The Times, The Sun, New York Post, Daily Telegraph и Sunday Times.
Рыночная стоимость News Corporation на сегодняшний день превышает $60 млрд. Корпорация Microsoft продолжает бизнес-войны на "приставочном фронте": она планирует снизить цену на игровую консоль нового поколения Xbox 360 уже к концу 2006 г. Сейчас Microsoft ведет работы по улучшению электронной начинки приставки, включающей чипы IBM и ATI. Эти изменения должны снизить цену приставки как минимум на $100. Предполагается, что удешевление консоли и выпуск нескольких новых игр обеспечат особо высокий спрос на приставку в канун Рождества, когда спрос на подобные товары и без того велик. В результате с рынка могут оказаться практически вытесненными приставки конкурентов — Nintendo Wii и Sony PlayStation 3. Игровая консоль Nintendo Wii будет выпущена на рынок в IV квартале нынешнего года и будет стоить не более $250. PlayStation 3 выйдет в ноябре, а цена приставки составит от $500 до $600. В случае снижения цены Xbox 360 окажется вдвое дешевле своего основного конкурента — PlayStation 3, так что перспективы у детища Sony отнюдь не радужные. Тем временем китайский суперпроизводитель компьютеров концерн Lenovo продолжает отчаянное сражение за лидерство на мировом рынке ПК, начавшееся с момента покупки ПК- подразделения компании IBM. Когда-нибудь про эту "битву за рынок" напишут книги, а пока нам остается только наблюдать за событиями. Сейчас Lenovo стала первой компанией, которая приступила к выпуску продукции, посвященной грядущей Олимпиаде-2008. В Lenovo анонсировали выпуск первого ноутбука с символикой будущей олимпиады. В красном корпусе ноутбука, украшенном олимпийскими кольцами, будут находиться процессор Intel M778 с тактовой частотой в 1,66 ГГц, видеокарта Intel, 512 Мб оперативной памяти, а также 80 Гб жесткий диск. Помимо этого, "олимпийская" новинка будет оснащена Wi-Fi, Bluetooth, портом Ethernet, 56K-модемом и универсальным кардридером. Продолжительность работы составит 8,5 часов (при использовании двух батарей), а вес — 1,4 кг. Уже известна ориентировочная стоимость машины — она составит $1687, хотя дата выпуска пока не уточняется.
Ну и напоследок. В IT-индустрии снова (уже в который раз!) обсуждается возможность крупной сделки на микропроцессорном рынке: предполагается, что американская корпорация AMD поглотит канадского производителя графических процессоров ATI Technologies. Интрига заключается еще и в том, что на ATI уже давно "положила глаз" Intel, так что теперь двум крупнейшим в мире производителям микропроцессоров предстоит очередное выяснение отношений. Очевидно, что покупка ATI позволит AMD существенно усилить свои рыночные позиции за счет расширения производства продукции. Такая сделка усилит позиции AMD как производителя процессоров и обострит конкуренцию с его давним соперником — Intel. Причина в том, что покупка ATI позволит AMD перейти к продаже комплексных аппаратных платформ. Именно поэтому, кстати, Intel тоже заинтересована в приобретении канадской компании, ведь ATI сейчас является одним из ключевых поставщиков чипсетов для Intel. Если предполагаемая сделка AMD с ATI состоится, то она, вполне вероятно, станет судьбоносной для второго по величине мирового производителя микропроцессоров для ПК. Между тем, компании уже давно сотрудничают: ATI производит большую часть мобильных чипсетов (например, Radeon Xpress 1100 и 1150) для процессоров AMD. Кстати, предполагаемую сделку нужно рассматривать еще и в свете недавнего перехода компьютеров Dell на чипы от AMD и отказа Dell от эксклюзивного сотрудничества в Intel. Как известно, это решение вызвало существенный рост курса акций AMD и Dell и снижение акций Intel. Теперь история может повториться.
Денис Лавникевич
Быстро реализует свою бизнес-модель популярная социальная сеть MySpace.com, приобретенная в минувшем году корпорацией медиамагната Руперта Мердока News Corporation за $580 млн. В середине июня 2006 г. главный операционный директор News Corporation Питер Чернин сообщил о планах компании разместить на сайте сети MySpace.com контекстную рекламу крупнейших поисковых систем — Google, Yahoo и Microsoft MSN — и заработать на рекламе в ближайшие пару лет от $600 млн до $800 млн. Теперь же стало известно, что компания планирует начать экспансию одновременно в 11 странах мира включая Германию и Францию, в которых появятся локализованные версии сайта. В качестве плацдарма для европейской экспансии будет использоваться Великобритания. Планируется, что локализованные версии MySpace появятся уже летом нынешнего года. Кроме того, уже объявлено, что компания в будущем собирается завоевывать неисчислимых пользователей Китая и Индии, а также входить в альянсы с операторами мобильной связи и предоставлять контент на сотовых телефонах. Напомню: в этом году основатели MySpace.com (имеющего на сегоднящний день более 85 млн зарегистрированных пользователей) Крис Девольф и Том Андерсон получили награду Webby в номинации "Прорыв года" ("Breakout of the Year"). А в медиакорпорацию News Corporation входят Fox Broadcasting Company, киностудия 20th Century Fox, а также ряд крупнейших мировых изданий включая The Times, The Sun, New York Post, Daily Telegraph и Sunday Times.
Рыночная стоимость News Corporation на сегодняшний день превышает $60 млрд. Корпорация Microsoft продолжает бизнес-войны на "приставочном фронте": она планирует снизить цену на игровую консоль нового поколения Xbox 360 уже к концу 2006 г. Сейчас Microsoft ведет работы по улучшению электронной начинки приставки, включающей чипы IBM и ATI. Эти изменения должны снизить цену приставки как минимум на $100. Предполагается, что удешевление консоли и выпуск нескольких новых игр обеспечат особо высокий спрос на приставку в канун Рождества, когда спрос на подобные товары и без того велик. В результате с рынка могут оказаться практически вытесненными приставки конкурентов — Nintendo Wii и Sony PlayStation 3. Игровая консоль Nintendo Wii будет выпущена на рынок в IV квартале нынешнего года и будет стоить не более $250. PlayStation 3 выйдет в ноябре, а цена приставки составит от $500 до $600. В случае снижения цены Xbox 360 окажется вдвое дешевле своего основного конкурента — PlayStation 3, так что перспективы у детища Sony отнюдь не радужные. Тем временем китайский суперпроизводитель компьютеров концерн Lenovo продолжает отчаянное сражение за лидерство на мировом рынке ПК, начавшееся с момента покупки ПК- подразделения компании IBM. Когда-нибудь про эту "битву за рынок" напишут книги, а пока нам остается только наблюдать за событиями. Сейчас Lenovo стала первой компанией, которая приступила к выпуску продукции, посвященной грядущей Олимпиаде-2008. В Lenovo анонсировали выпуск первого ноутбука с символикой будущей олимпиады. В красном корпусе ноутбука, украшенном олимпийскими кольцами, будут находиться процессор Intel M778 с тактовой частотой в 1,66 ГГц, видеокарта Intel, 512 Мб оперативной памяти, а также 80 Гб жесткий диск. Помимо этого, "олимпийская" новинка будет оснащена Wi-Fi, Bluetooth, портом Ethernet, 56K-модемом и универсальным кардридером. Продолжительность работы составит 8,5 часов (при использовании двух батарей), а вес — 1,4 кг. Уже известна ориентировочная стоимость машины — она составит $1687, хотя дата выпуска пока не уточняется.
Ну и напоследок. В IT-индустрии снова (уже в который раз!) обсуждается возможность крупной сделки на микропроцессорном рынке: предполагается, что американская корпорация AMD поглотит канадского производителя графических процессоров ATI Technologies. Интрига заключается еще и в том, что на ATI уже давно "положила глаз" Intel, так что теперь двум крупнейшим в мире производителям микропроцессоров предстоит очередное выяснение отношений. Очевидно, что покупка ATI позволит AMD существенно усилить свои рыночные позиции за счет расширения производства продукции. Такая сделка усилит позиции AMD как производителя процессоров и обострит конкуренцию с его давним соперником — Intel. Причина в том, что покупка ATI позволит AMD перейти к продаже комплексных аппаратных платформ. Именно поэтому, кстати, Intel тоже заинтересована в приобретении канадской компании, ведь ATI сейчас является одним из ключевых поставщиков чипсетов для Intel. Если предполагаемая сделка AMD с ATI состоится, то она, вполне вероятно, станет судьбоносной для второго по величине мирового производителя микропроцессоров для ПК. Между тем, компании уже давно сотрудничают: ATI производит большую часть мобильных чипсетов (например, Radeon Xpress 1100 и 1150) для процессоров AMD. Кстати, предполагаемую сделку нужно рассматривать еще и в свете недавнего перехода компьютеров Dell на чипы от AMD и отказа Dell от эксклюзивного сотрудничества в Intel. Как известно, это решение вызвало существенный рост курса акций AMD и Dell и снижение акций Intel. Теперь история может повториться.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2006 год в рубрике бизнес