Компания Sony-Ericsson в Беларуси: дождались?

Белорусский рынок мобильных телефонов начинает активно привлекать новых игроков. В феврале мы писали о выходе на наши просторы компании LG. Событие в какой-то мере знаковое — к своей линейке электроники и бытовой техники корейская компания добавила мобильные терминалы. Но ее приход до настоящего времени не очень заметен. Свидетельством тому — и отсутствие мощной рекламной поддержки, и достаточно скудный модельный ряд. Другое дело Sony-Ericsson — компания входит в первую пятерку производителей мобильных телефонов в мире, и ее официальный выход на белорусский рынок может существенно изменить расстановку сил.

Еще полгода назад встретить в Беларуси официальный "белый" аппарат от Sony-Ericsson было практически невозможно. Последние сертифицированные модели поставлялись настолько давно, что помнят об этом лишь специалисты. И одновременно с этим количество трубок этой компании на руках у потребителей было достаточно большим. Отличаясь достойным качеством, многие модели компании по праву завоевывали первые места в своих нишах не только на соседнем российском, но и на мировом рынке. Отсюда и спрос. Разумеется, долго так продолжаться не могло. Вначале был освоен рынок Украины, затем последовал и наш черед. 12 июня 2006 г. на первой официальной презентации был представлен полный модельный ряд, запланированный к выходу в течение 2006 года. Причем многие аппараты будут доступны уже в самое ближайшее время.

Всю продуктовую линейку "Сонериков" можно разделить на несколько категорий. Не секрет, что многие пользователи не желают (или не имеют возможности) платить за мобильный телефон сумму, существенно превышающую эквивалент в $100. Но при этом те же пользователи хотят иметь возможность в полной мере использовать популярные сервисы загрузки мелодий, картинок, игр, отправки и приема мультимедийных сообщений. Именно для них компания предлагает бюджетные решения J100i, J210, J220i, J230i, J300i и Z300i. Более интересными функциями обладают модели среднего звена. К ним относятся телефоны серии К с моделями 510i, 310i, 610i и телефон Z530i. Они позволяют делать снимки и работать в Интернете. При этом стоимость моделей остается вполне приемлемой для большинства продвинутых пользователей. Немного особняком стоит известная серия Walkman, которая лет 10-15 назад стала брэндом Sony, выпустившей под таким названием ряд кассетных магнитофонов, завоевавших в свое время бешеную популярность. Теперь признанный брэнд возвращается к нам уже в виде музыкальных телефонов, специально предназначенных для прослушивания музыки. Линейка достаточно обширна и включает аппараты различной ценовой категории. Самыми ожидаемыми моделями в этой линейке, вне всякого сомнения, станут аппараты W850 и W950, появление которых ожидается уже в третьем квартале этого года. На смену безусловному лидеру в области телефонов с камерой К750i в этом году придет аппарат К790/800. Sony-Ericsson для этой модели даже придумала новый брэнд — Cyber Shot.

Телефон оснащен 3,2 Мпкс матрицей, автофокусом и ксеноновой вспышкой. Наибольший интерес для бизнес-пользователей представляют модели смартфонов P990 и М600. Обе они основаны на обновленной версии ПО Symbian с поддержкой сенсорных экранов — UIQ 3.0, поддерживают все современные беспроводные протоколы и могут работать в сетях третьего поколения. С этими моделями мы встречались еще на выставке "Экспокомм 2006" в Москве, но не прошло и месяца, как они представлены и у нас. Презентацию модельного ряда провел Эндре Вайтзнер — менеджер по продукции в Центральной и Восточной Европе. С амбициозными планами по переделу белорусского рынка журналистов познакомил управляющий по продажам в Восточной Европе и Центральной Азии Владимир Лежак, за плечами которого несколько лет успешной работы в России. По его словам, в настоящее время рынок Беларуси вместе с рынком Казахстана является для компании наиболее перспективным. Свою задачу он видит в завоевании к концу года 10% общего объема продаж. Такой подход никак нельзя назвать скромным — многим игрокам на нашем рынке придется потесниться. Но и назвать его абсолютно фантастическим нельзя: ходы компании хорошо просчитаны, модельный ряд позволяет заполнить практически все ценовые сегменты.

В качестве основного белорусского партнера на первом этапе названа компания "НьюЛэнд", которой будет также принадлежать первый официальный сервисный центр. Появление такого сильного игрока на нашем рынке нельзя не приветствовать. Для нас с вами приход Sony-Ericsson означает в первую очередь появление в официальной продаже и с официальной поддержкой очень любопытных аппаратов, которые наверняка смогут составить достойную конкуренцию в лице Nokia, Samsung и BenQ (Siemens). Так что за наши с вами кошельки развернется нешуточная борьба. В заключение отмечу, что пока из всей линейки признанных мировых лидеров в производстве мобильных терминалов на нашем рынке отсутствует только продукция компании Motorola. Но что-то мне подсказывает, что и это отсутствие — явление временное. Так что нас ожидает горячее и интересное лето. А в конце года мы подведем официальные итоги и представим вам официального лидера продаж. До сегодняшнего дня позиции указанной выше тройки были незыблемы. Сейчас ситуация может измениться. Делайте ваши ставки, господа!

Виктор Дашкевич, v.dashkevich@gmail.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2006 год в рубрике мобиле

©1997-2024 Компьютерная газета