Интервью с компанией MSI: достигая новых рубежей
Компания MSI присутствует на отечественном рынке уже довольно долго. За это время у потребителя сложилось положительное мнение о продукции данного производителя. Помимо высокого качества всех своих решений, MSI всегда успевает оперативно следовать самым последним изменениям на рынке, выпуская продукты в соответствии с новыми требованиями.
Чтобы более близко ознакомить читателей с продукцией, а также политикой компании MSI, мы решили взять эксклюзивное интервью у представителей одного из крупнейших тайваньских производителей.
Алексей Садовский: Расскажите, пожалуйста, вкратце историю развития компании MSI. Чем она занималась с самого начала, какую продукцию стала выпускать впоследствии, а также когда решила выйти на российский рынок и рынок стран СНГ?
MSI: Компания MSI, основанная в августе 1986 г., продолжает придерживаться философии бизнеса, гласящей: "Качество продукции, достойное наград, и выдающаяся система обслуживания клиентов". MSI специализируется на разработке и производстве материнских плат, плат расширения, серверов/рабочих станций, системных блоков с базовой комплектацией, устройств связи и аксессуаров. Достигая новых рубежей в сфере производства, компания MSI обогнала множество конкурентов и сейчас находится в тайваньской тройке и мировой пятерке лучших производителей материнских плат. Кроме того, наши видеокарты уже несколько лет считаются лучшими в мире. MSI занимает большую долю развитого мирового IT-рынка — в частности, в Германии, Франции, Великобритании и т.д. Мы осознаем, что развивающийся рынок тоже стремительно растет, и потенциальный спрос на компьютерные компоненты очень высок. Поэтому наша компания расширяет свой бизнес и активно открывает филиалы в странах с развивающимся рынком. Развитием компании MSI на территории России и стран СНГ занимается московский офис, открывшийся в 2004 году. Мы стараемся использовать весь опыт, приобретенный за последние 20 лет, для предоставления лучшего качества продукции и технической поддержки для России и стран СНГ.
А.С.: Существует ли какая-то конкретная категория пользователей, на которую ориентируется MSI? Или компания производит деление своих решений на low-end-, mainstream- и hi-end-сегменты, таким образом ориентируя потенциальных потребителей своей продукции?
MSI: "Качественная Продукция, Удовлетворение Клиентов" — это философия, управляющая всем, что мы делаем в MSI. По этой причине компания прикладывает все усилия, чтобы быть лучшей из лучших в исследованиях и разработке. На сегодняшний день в отделе R&D MSI трудится около 1500 опытных инженеров. Эта талантливая команда работает на новейшем исследовательском оборудовании, продолжая непрестанно поднимать планку качества и передовых характеристик продукции. У нас широчайший диапазон продуктов в сегментах high-end и mainstream — особенно это касается материнских плат и VGA-продуктов. И даже в low-end-сегменте MSI по-прежнему сохраняет качество и душу нашей продукции. К примеру, наша линейка материнских плат "V-Класс"(V-Class) очень популярна среди сборщиков компьютеров, и они довольны предлагаемой ценой и производительностью как для бытового, так и для профессионального использования.
А.С.: Какое внимание MSI уделяет разгону в своих продуктах (в частности, видеокартах и материнских платах)? Какие для его успеха применяются фирменные технологии?
MSI: В линейке системных плат MSI есть решения, специально разработанные для энтузиастов оверклокинга. Это серия Diamond (K8N Diamond, K8N Diamond Plus, P4N Diamond). Эти платы обладают наиболее высоким разгонным потенциалом, кроме того, функциями разгона обладают платы серии Platinum. В первую очередь уделяется повышенное внимание цепям питания процессора (VRM). Для обеспечения стабильности здесь применяются дополнительные каналы в VRM и оригинальная система охлаждения полевых транзисторов (MOSFET), именуемая Active MOS. Помимо этого, применяется фирменная технология динамического оверклокинга DOT-II, при активации из BIOS позволяющая в зависимости от фактической нагрузки системы автоматически повышать частоты и напряжение питания процессора памяти и шины графики. Для аппаратной реализации этих возможностей на платы интегрирован специальный чип CoreCell. Есть и серия видеоадаптеров, предназначенных в первую очередь для оверклокеров — это Ares (на чипсетах NVIDIA) и Odin (на чипсетах ATI) — в них применена фирменная программно-аппаратная технология CoreCell3D. В видеокартах MSI также применяет технологию динамического оверклокинга DOT, управляющую частотой графического процессора и памяти. Кроме того, MSI применяет быстрые чипы памяти с целью обеспечения хороших условий для разгона.
А.С.: Какие меры применяются компанией для максимального снижения шума от системных плат и видеокарт? Планируется ли использование жидкого охлаждения, в частности, у видеокарт, как, например, делает компания Gainward?
MSI: Если говорить об активных системах охлаждения, то для снижения шума разработана специальная технология Smart Fan, предусматривающая управление оборотами вентилятора. Помимо этого, в системах охлаждения применяются высококачественные вентиляторы с низким уровнем шума и комбинированные медно-алюминиевые радиаторы для повышения эффективности отвода/рассеяния тепла. Также есть решения с пассивным охлаждением, а с недавнего времени MSI применила систему охлаждения на тепловых трубках на системной плате K8N Diamond Plus. Кроме того, запущена в производство новая линейка видеокарт с пассивной системой охлаждения на тепловых трубках, в настоящее время серия представлена адаптерами NX7600GT-T2D256EZ, RX1600XT-VT2D256EZ. Индекс "Z" в наименовании расшифровывается как "Zero noise", то есть "нулевой уровень шума".
А.С.: Видит ли MSI перспективы в технологиях объединения видеокарт в массивы (в частности, NVIDIA SLI и ATI CrossFire) с целью увеличения производительности в трехмерных приложениях? Собирается ли компания в будущем увеличить количество системных плат, поддерживающих данные технологии, и планируется ли их постепенный перевод в сегмент low-end?
MSI: Технологии параллельной обработки графических данных (NVIDIA SLI и ATI CrossFire), несомненно, перспективны и уже доказали эффективность своего применения. Список решений, поддерживающих данные технологии, постоянно растет, и в настоящее время эти системы уже доступны и в средней ценовой категории (Middle-End), например, системные платы RD480 Neo2-FI, K8N SLI, P4N SLI, P4N SLI XE и видеоадаптеры серии RX1300, RX1600, NX7600, NX7800. Но широкое применение подобных решений в сегменте Low-End вряд ли оправданно, так как в данном сегменте решающим фактором является цена.
А.С.: Отдается ли какое-либо предпочтение тому или иному производителю? К примеру, платформе Intel или AMD (системные платы и ноутбуки) и ATI или NVIDIA (видеокарты)?
MSI: Мы не отдаем предпочтение каким-либо платформам, мы занимаем нишу профессиональных производителей и проектировщиков высококлассных продуктов в самых разных сегментах рынка. Например, на рынке материнских плат компания AMD популярна среди домашних пользователей и геймеров, а компанию Intel предпочитают корпоративные пользователи. На рынке видеокарт NVIDIA популярна среди любителей, а продукцию ATI чаще приобретают для решений начального уровня.
А.С.: Собирается ли MSI расширить линейку своих бюджетных продуктов за счет решений от новых производителей? В частности, планируется ли выпуск системных плат на чипсетах SiS, а также видеокарт на базе чипов XGI или S3?
MSI: MSI предлагает хорошие бюджетные материнские платы на чипсетах SIS и VIA, например, PM8M3-V и 661FM3-V. Что касается видеокарт, мы заинтересованы только в ATI и NVIDIA.
А.С.: Давайте отойдем от плат и видеокарт и перейдем ко все набирающим популярность ноутбукам. Как давно ими занимается MSI, и какое значение для компании имеет этот рынок? Какие цели по развитию ставит MSI в этом сегменте?
MSI: Компания занялась производством ноутбуков в 2003 году, построив собственный завод последнего поколения в провинции Куньшань (Китай), производящий 120 тысяч ноутбуков ежемесячно. Начав с поставок мобильных компьютеров для крупных и известных OEM-заказчиков по всему миру, c недавнего времени MSI все больше внимания уделяет производству ноутбуков под собственной маркой "MSI" — эта серия называется Megabook. В качестве приоритетных направлений развития в 2006 году были выбраны именно продукты потребительского назначения. Будучи лидером в производстве материнских плат и видеокарт, MSI также стремится занять лидирующие позиции в сегментах, более близких конечным потребителям — таких, как ноутбуки, MP3-плейеры и т.д.
А.С.: Что отличает ноутбуки MSI от продуктов других производителей? Имеют ли мобильные компьютеры MSI какие-либо особенности, присущие только им?
MSI: MSI старается концентрироваться на 12-, 14- и 17-дюймовых решениях, предоставляя покупателям наилучшие по цене и качеству продукты в данных сегментах. MSI также удачно конкурирует в сегменте hi-end-ноутбуков с 15-дюймовой матрицей. Мы действительно предлагаем одни из лучших решений на рынке, концентрируя усилия именно в 12", 14" и 17" решениях, в отличие от наших конкурентов, которые делают упор на бюджетные 15 дюймов. Мы же не стремимся быть первыми в этом секторе, так как в данной нише сконцентрировано более чем достаточно конкурентов, которые оставили площадку вокруг 15 дюймов полупустой. Таким образом, MSI считает, что разумнее сконцентрироваться, предоставить лучшие решения и занять лучшее место среди A-Brand-производителей именно в пока не столь перенасыщенных 12-, 14- и 17-дюймовых сегментах. Также, согласно последним рыночным исследованиям, наблюдается постепенное сокращение доли 15-дюймовых ноутбуков в пользу 12-, 14- и 17-дюймовых моделей. Например, в Азиатско- Тихоокеанском регионе доля продаж только 12-дюймовых уже составляет порядка 18%. В данном направлении движутся как европейский, так и российский рынки. Доля ноутбуков MSI на процессорах AMD в 2006 году составит порядка 40%, в отличие от конкурентов, имеющих не более 10-15% решений на данной платформе. Технологически и по цене мы сильны в этом сегменте. Мы единственные, кто производит ультрамобильный 12-дюймовый ноутбук на процессоре AMD Turion весом всего 1,9 кг. Основной эмоциональный маркетинговый заряд, миссию, которую несут в себе ноутбуки MSI, можно назвать одним словом — альтернатива. Альтернатива всем застоявшимся российским ноутбучным тенденциям, столпившимся в одной 15-дюймовой точке, глоток свежего воздуха для тех, кому нужен сильный игрок в 12-,14- и 17-дюймовых ноутбучных сегментах, а также решениях на процессорах AMD. Для пользователей это возможность выделиться, почувствовать свою индивидуальность и при этом платить за это меньшие деньги, чем за аналогичную продукцию других брэндов.
А.С.: В январе этого года компания Intel анонсировала третье поколение своей мобильной платформы Centrino, которая теперь поставляется с модными ныне двухъядерными процессорами. Имеется ли в ассортименте компании решение на базе чипов с двумя ядрами?
MSI: Да, на данный момент у нас имеется новая модель 12-дюймового ноутбука S262 на данной платформе и с двухъядерным процессором от Intel, также на подходе новые модели с 14-, 15- и 17-дюймовыми экранами.
А.С.: Компания MSI предлагает широкий спектр MP3-плейеров, основанных как на флэш-памяти, так и на жестких дисках. Однако даже емкость последних не превышает 4 Гб. Планируется ли выпуск решений с объемом встроенной памяти 20 Гб и более?
MSI: На самом деле информация является не совсем верной, так как в линейке MSI уже присутствуют плейеры с жестким диском на 8 Гб, а с апреля этого года на рынке появятся плейеры с 10 Гб HDD. Что касается объема 20 Гб и более, то в данном случае мы предлагаем мультимедиаплейер PMP Mega VIEW 588. Эта модель имеет 3,5" LCD-дисплей и равно предназначена как для просмотра видеофильмов, так и для прослушивания музыки.
А.С.: Собирается ли MSI представить модные ныне плейеры с возможностью просмотра видеофильмов?
MSI: У нас уже есть модели плейеров с возможностью просмотра файлов в формате видео — в частности, Mega Player 547 и 549 на флэш-памяти. В моделях с жестким диском с конца апреля будет реализована функция просмотра видеофайлов в формате MPEG4. Также вы можете обратить внимание на описанный выше Mega VIEW 588.
А.С.: Один вопрос по беспроводным сетям. Собирается ли MSI поддержать стандарт IEEE802.11n после оглашения финальных спецификаций путем выпуска продукции, поддерживающей его?
MSI: Да, в планы компании MSI входит выпуск устройств, поддерживающих стандарт 802.11n. Подобные устройства должны появиться в продаже уже в конце этого года.
А.С.: Какие прогнозы можно сделать на ближайшие несколько месяцев? Может быть, какие-то новые продукты или общие тенденции?
MSI: В ближайшее время MSI выпустит на рынок ряд новых ноутбуков на базе двухъядерных процессоров как от Intel, так и от AMD. Первая двухъядерная "ласточка" на Intel уже летит в Россию и называется S262, которая была упомянута выше. Это 12-дюймовый ноутбук на базе новейшего процессора Core Duo T2300 с тактовой частотой 1,66 ГГц. В июне начнутся поставки S271 — ноутбука с экраном 12" на двухъядерном процессоре Turion на базе нового ядра Taylor от AMD. Но и это еще не все: начиная с мая вслед за 12-дюймовыми двухъядерными "первенцами" пустится целый ряд таких же 14-, 15- и 17-дюймовых их собратьев, как со встроенными, так и с мощными дискретными графическими видеокартами. Так что потребителю будет что выбирать из новейших платформ и процессоров! Кроме того, весьма ожидаемой является новая платформа AMD Socket AM2, с выходом которой произойдет переход на использование памяти DDR2. В отличие от Socket 939/754, новый процессорный разъем будет универсален для ЦП из всех сегментов рынка. Ожидается, что это позволит достигнуть большей гибкости, а также снизить затраты при разработке новых решений на базе будущих чипов. Помимо этого, переход рынка на использование двухъядерных процессоров, а вместе с этим — и на параллельные вычисления как в настольном, так и мобильном сегментах позволит поднять производительность приложений в современных многозадачных средах. Что касается МР3-плейеров, то в ближайшем будущем планируется выпуск моделей с более высоким объемом памяти. Размер памяти будет доведен до 6 Гб для флэш-плейеров и до 15 Гб для плейеров на основе жестких дисков. Также планируется, чтобы в будущем все плейеры MSI были оснащены поддержкой технологии Bluetooth.
А.С.: Также напоследок мы оставили несколько вопросов, которые касаются непосредственно белорусского региона. Что касается Республики Беларусь, то в первую очередь интересует вопрос ассортимента представленной у нас продукции. Какие продукты из линеек MSI в ближайшее время увидят пользователи на прилавках магазинов? Планируется ли расширение ассортимента предоставляемой на территории Беларуси продукции?
MSI: В Республике Беларусь у нас уже представлены материнские платы и видеокарты, сейчас идет сертификация ноутбуков. В ближайшем будущем мы планируем обеспечить доступность в магазинах Минска таких продуктов, как серверы и серверные материнские платы, персональная электроника (MP3- плейеры).
А.С.: Какой политики будет придерживаться компания MSI в деле продвижения своих продуктов на белорусском рынке, или приоритеты будут отданы более размеренному и планомерному продвижению товаров с детальным изучением особенностей белорусского рынка?
MSI: Компания MSI намерена постоянно присутствовать на белорусском рынке. В будущем мы планируем расширять ассортимент поставляемой продукции. А.С.: На данный момент компания MSI только начинает свою деятельность на территории РБ при помощи партнера — компании NTT, однако интересуют и более глобальные вопросы. В частности, планируется ли появление полномочного представителя компании на территории Республики Беларусь? MSI: На данный момент в Беларуси у нас один официальный дистрибьютор — NTT. Именно с их помощью мы планируем завоевывать белорусский рынок и продвигать нашу продукцию здесь. Покупатель продукции MSI должен быть уверен, что в компании NTT он сможет получить квалифицированную поддержку по любому вопросу, касающемуся продукции MSI.
Алексей Садовский, dev@techlabs.by
Чтобы более близко ознакомить читателей с продукцией, а также политикой компании MSI, мы решили взять эксклюзивное интервью у представителей одного из крупнейших тайваньских производителей.
Алексей Садовский: Расскажите, пожалуйста, вкратце историю развития компании MSI. Чем она занималась с самого начала, какую продукцию стала выпускать впоследствии, а также когда решила выйти на российский рынок и рынок стран СНГ?
MSI: Компания MSI, основанная в августе 1986 г., продолжает придерживаться философии бизнеса, гласящей: "Качество продукции, достойное наград, и выдающаяся система обслуживания клиентов". MSI специализируется на разработке и производстве материнских плат, плат расширения, серверов/рабочих станций, системных блоков с базовой комплектацией, устройств связи и аксессуаров. Достигая новых рубежей в сфере производства, компания MSI обогнала множество конкурентов и сейчас находится в тайваньской тройке и мировой пятерке лучших производителей материнских плат. Кроме того, наши видеокарты уже несколько лет считаются лучшими в мире. MSI занимает большую долю развитого мирового IT-рынка — в частности, в Германии, Франции, Великобритании и т.д. Мы осознаем, что развивающийся рынок тоже стремительно растет, и потенциальный спрос на компьютерные компоненты очень высок. Поэтому наша компания расширяет свой бизнес и активно открывает филиалы в странах с развивающимся рынком. Развитием компании MSI на территории России и стран СНГ занимается московский офис, открывшийся в 2004 году. Мы стараемся использовать весь опыт, приобретенный за последние 20 лет, для предоставления лучшего качества продукции и технической поддержки для России и стран СНГ.
А.С.: Существует ли какая-то конкретная категория пользователей, на которую ориентируется MSI? Или компания производит деление своих решений на low-end-, mainstream- и hi-end-сегменты, таким образом ориентируя потенциальных потребителей своей продукции?
MSI: "Качественная Продукция, Удовлетворение Клиентов" — это философия, управляющая всем, что мы делаем в MSI. По этой причине компания прикладывает все усилия, чтобы быть лучшей из лучших в исследованиях и разработке. На сегодняшний день в отделе R&D MSI трудится около 1500 опытных инженеров. Эта талантливая команда работает на новейшем исследовательском оборудовании, продолжая непрестанно поднимать планку качества и передовых характеристик продукции. У нас широчайший диапазон продуктов в сегментах high-end и mainstream — особенно это касается материнских плат и VGA-продуктов. И даже в low-end-сегменте MSI по-прежнему сохраняет качество и душу нашей продукции. К примеру, наша линейка материнских плат "V-Класс"(V-Class) очень популярна среди сборщиков компьютеров, и они довольны предлагаемой ценой и производительностью как для бытового, так и для профессионального использования.
А.С.: Какое внимание MSI уделяет разгону в своих продуктах (в частности, видеокартах и материнских платах)? Какие для его успеха применяются фирменные технологии?
MSI: В линейке системных плат MSI есть решения, специально разработанные для энтузиастов оверклокинга. Это серия Diamond (K8N Diamond, K8N Diamond Plus, P4N Diamond). Эти платы обладают наиболее высоким разгонным потенциалом, кроме того, функциями разгона обладают платы серии Platinum. В первую очередь уделяется повышенное внимание цепям питания процессора (VRM). Для обеспечения стабильности здесь применяются дополнительные каналы в VRM и оригинальная система охлаждения полевых транзисторов (MOSFET), именуемая Active MOS. Помимо этого, применяется фирменная технология динамического оверклокинга DOT-II, при активации из BIOS позволяющая в зависимости от фактической нагрузки системы автоматически повышать частоты и напряжение питания процессора памяти и шины графики. Для аппаратной реализации этих возможностей на платы интегрирован специальный чип CoreCell. Есть и серия видеоадаптеров, предназначенных в первую очередь для оверклокеров — это Ares (на чипсетах NVIDIA) и Odin (на чипсетах ATI) — в них применена фирменная программно-аппаратная технология CoreCell3D. В видеокартах MSI также применяет технологию динамического оверклокинга DOT, управляющую частотой графического процессора и памяти. Кроме того, MSI применяет быстрые чипы памяти с целью обеспечения хороших условий для разгона.
А.С.: Какие меры применяются компанией для максимального снижения шума от системных плат и видеокарт? Планируется ли использование жидкого охлаждения, в частности, у видеокарт, как, например, делает компания Gainward?
MSI: Если говорить об активных системах охлаждения, то для снижения шума разработана специальная технология Smart Fan, предусматривающая управление оборотами вентилятора. Помимо этого, в системах охлаждения применяются высококачественные вентиляторы с низким уровнем шума и комбинированные медно-алюминиевые радиаторы для повышения эффективности отвода/рассеяния тепла. Также есть решения с пассивным охлаждением, а с недавнего времени MSI применила систему охлаждения на тепловых трубках на системной плате K8N Diamond Plus. Кроме того, запущена в производство новая линейка видеокарт с пассивной системой охлаждения на тепловых трубках, в настоящее время серия представлена адаптерами NX7600GT-T2D256EZ, RX1600XT-VT2D256EZ. Индекс "Z" в наименовании расшифровывается как "Zero noise", то есть "нулевой уровень шума".
А.С.: Видит ли MSI перспективы в технологиях объединения видеокарт в массивы (в частности, NVIDIA SLI и ATI CrossFire) с целью увеличения производительности в трехмерных приложениях? Собирается ли компания в будущем увеличить количество системных плат, поддерживающих данные технологии, и планируется ли их постепенный перевод в сегмент low-end?
MSI: Технологии параллельной обработки графических данных (NVIDIA SLI и ATI CrossFire), несомненно, перспективны и уже доказали эффективность своего применения. Список решений, поддерживающих данные технологии, постоянно растет, и в настоящее время эти системы уже доступны и в средней ценовой категории (Middle-End), например, системные платы RD480 Neo2-FI, K8N SLI, P4N SLI, P4N SLI XE и видеоадаптеры серии RX1300, RX1600, NX7600, NX7800. Но широкое применение подобных решений в сегменте Low-End вряд ли оправданно, так как в данном сегменте решающим фактором является цена.
А.С.: Отдается ли какое-либо предпочтение тому или иному производителю? К примеру, платформе Intel или AMD (системные платы и ноутбуки) и ATI или NVIDIA (видеокарты)?
MSI: Мы не отдаем предпочтение каким-либо платформам, мы занимаем нишу профессиональных производителей и проектировщиков высококлассных продуктов в самых разных сегментах рынка. Например, на рынке материнских плат компания AMD популярна среди домашних пользователей и геймеров, а компанию Intel предпочитают корпоративные пользователи. На рынке видеокарт NVIDIA популярна среди любителей, а продукцию ATI чаще приобретают для решений начального уровня.
А.С.: Собирается ли MSI расширить линейку своих бюджетных продуктов за счет решений от новых производителей? В частности, планируется ли выпуск системных плат на чипсетах SiS, а также видеокарт на базе чипов XGI или S3?
MSI: MSI предлагает хорошие бюджетные материнские платы на чипсетах SIS и VIA, например, PM8M3-V и 661FM3-V. Что касается видеокарт, мы заинтересованы только в ATI и NVIDIA.
А.С.: Давайте отойдем от плат и видеокарт и перейдем ко все набирающим популярность ноутбукам. Как давно ими занимается MSI, и какое значение для компании имеет этот рынок? Какие цели по развитию ставит MSI в этом сегменте?
MSI: Компания занялась производством ноутбуков в 2003 году, построив собственный завод последнего поколения в провинции Куньшань (Китай), производящий 120 тысяч ноутбуков ежемесячно. Начав с поставок мобильных компьютеров для крупных и известных OEM-заказчиков по всему миру, c недавнего времени MSI все больше внимания уделяет производству ноутбуков под собственной маркой "MSI" — эта серия называется Megabook. В качестве приоритетных направлений развития в 2006 году были выбраны именно продукты потребительского назначения. Будучи лидером в производстве материнских плат и видеокарт, MSI также стремится занять лидирующие позиции в сегментах, более близких конечным потребителям — таких, как ноутбуки, MP3-плейеры и т.д.
А.С.: Что отличает ноутбуки MSI от продуктов других производителей? Имеют ли мобильные компьютеры MSI какие-либо особенности, присущие только им?
MSI: MSI старается концентрироваться на 12-, 14- и 17-дюймовых решениях, предоставляя покупателям наилучшие по цене и качеству продукты в данных сегментах. MSI также удачно конкурирует в сегменте hi-end-ноутбуков с 15-дюймовой матрицей. Мы действительно предлагаем одни из лучших решений на рынке, концентрируя усилия именно в 12", 14" и 17" решениях, в отличие от наших конкурентов, которые делают упор на бюджетные 15 дюймов. Мы же не стремимся быть первыми в этом секторе, так как в данной нише сконцентрировано более чем достаточно конкурентов, которые оставили площадку вокруг 15 дюймов полупустой. Таким образом, MSI считает, что разумнее сконцентрироваться, предоставить лучшие решения и занять лучшее место среди A-Brand-производителей именно в пока не столь перенасыщенных 12-, 14- и 17-дюймовых сегментах. Также, согласно последним рыночным исследованиям, наблюдается постепенное сокращение доли 15-дюймовых ноутбуков в пользу 12-, 14- и 17-дюймовых моделей. Например, в Азиатско- Тихоокеанском регионе доля продаж только 12-дюймовых уже составляет порядка 18%. В данном направлении движутся как европейский, так и российский рынки. Доля ноутбуков MSI на процессорах AMD в 2006 году составит порядка 40%, в отличие от конкурентов, имеющих не более 10-15% решений на данной платформе. Технологически и по цене мы сильны в этом сегменте. Мы единственные, кто производит ультрамобильный 12-дюймовый ноутбук на процессоре AMD Turion весом всего 1,9 кг. Основной эмоциональный маркетинговый заряд, миссию, которую несут в себе ноутбуки MSI, можно назвать одним словом — альтернатива. Альтернатива всем застоявшимся российским ноутбучным тенденциям, столпившимся в одной 15-дюймовой точке, глоток свежего воздуха для тех, кому нужен сильный игрок в 12-,14- и 17-дюймовых ноутбучных сегментах, а также решениях на процессорах AMD. Для пользователей это возможность выделиться, почувствовать свою индивидуальность и при этом платить за это меньшие деньги, чем за аналогичную продукцию других брэндов.
А.С.: В январе этого года компания Intel анонсировала третье поколение своей мобильной платформы Centrino, которая теперь поставляется с модными ныне двухъядерными процессорами. Имеется ли в ассортименте компании решение на базе чипов с двумя ядрами?
MSI: Да, на данный момент у нас имеется новая модель 12-дюймового ноутбука S262 на данной платформе и с двухъядерным процессором от Intel, также на подходе новые модели с 14-, 15- и 17-дюймовыми экранами.
А.С.: Компания MSI предлагает широкий спектр MP3-плейеров, основанных как на флэш-памяти, так и на жестких дисках. Однако даже емкость последних не превышает 4 Гб. Планируется ли выпуск решений с объемом встроенной памяти 20 Гб и более?
MSI: На самом деле информация является не совсем верной, так как в линейке MSI уже присутствуют плейеры с жестким диском на 8 Гб, а с апреля этого года на рынке появятся плейеры с 10 Гб HDD. Что касается объема 20 Гб и более, то в данном случае мы предлагаем мультимедиаплейер PMP Mega VIEW 588. Эта модель имеет 3,5" LCD-дисплей и равно предназначена как для просмотра видеофильмов, так и для прослушивания музыки.
А.С.: Собирается ли MSI представить модные ныне плейеры с возможностью просмотра видеофильмов?
MSI: У нас уже есть модели плейеров с возможностью просмотра файлов в формате видео — в частности, Mega Player 547 и 549 на флэш-памяти. В моделях с жестким диском с конца апреля будет реализована функция просмотра видеофайлов в формате MPEG4. Также вы можете обратить внимание на описанный выше Mega VIEW 588.
А.С.: Один вопрос по беспроводным сетям. Собирается ли MSI поддержать стандарт IEEE802.11n после оглашения финальных спецификаций путем выпуска продукции, поддерживающей его?
MSI: Да, в планы компании MSI входит выпуск устройств, поддерживающих стандарт 802.11n. Подобные устройства должны появиться в продаже уже в конце этого года.
А.С.: Какие прогнозы можно сделать на ближайшие несколько месяцев? Может быть, какие-то новые продукты или общие тенденции?
MSI: В ближайшее время MSI выпустит на рынок ряд новых ноутбуков на базе двухъядерных процессоров как от Intel, так и от AMD. Первая двухъядерная "ласточка" на Intel уже летит в Россию и называется S262, которая была упомянута выше. Это 12-дюймовый ноутбук на базе новейшего процессора Core Duo T2300 с тактовой частотой 1,66 ГГц. В июне начнутся поставки S271 — ноутбука с экраном 12" на двухъядерном процессоре Turion на базе нового ядра Taylor от AMD. Но и это еще не все: начиная с мая вслед за 12-дюймовыми двухъядерными "первенцами" пустится целый ряд таких же 14-, 15- и 17-дюймовых их собратьев, как со встроенными, так и с мощными дискретными графическими видеокартами. Так что потребителю будет что выбирать из новейших платформ и процессоров! Кроме того, весьма ожидаемой является новая платформа AMD Socket AM2, с выходом которой произойдет переход на использование памяти DDR2. В отличие от Socket 939/754, новый процессорный разъем будет универсален для ЦП из всех сегментов рынка. Ожидается, что это позволит достигнуть большей гибкости, а также снизить затраты при разработке новых решений на базе будущих чипов. Помимо этого, переход рынка на использование двухъядерных процессоров, а вместе с этим — и на параллельные вычисления как в настольном, так и мобильном сегментах позволит поднять производительность приложений в современных многозадачных средах. Что касается МР3-плейеров, то в ближайшем будущем планируется выпуск моделей с более высоким объемом памяти. Размер памяти будет доведен до 6 Гб для флэш-плейеров и до 15 Гб для плейеров на основе жестких дисков. Также планируется, чтобы в будущем все плейеры MSI были оснащены поддержкой технологии Bluetooth.
А.С.: Также напоследок мы оставили несколько вопросов, которые касаются непосредственно белорусского региона. Что касается Республики Беларусь, то в первую очередь интересует вопрос ассортимента представленной у нас продукции. Какие продукты из линеек MSI в ближайшее время увидят пользователи на прилавках магазинов? Планируется ли расширение ассортимента предоставляемой на территории Беларуси продукции?
MSI: В Республике Беларусь у нас уже представлены материнские платы и видеокарты, сейчас идет сертификация ноутбуков. В ближайшем будущем мы планируем обеспечить доступность в магазинах Минска таких продуктов, как серверы и серверные материнские платы, персональная электроника (MP3- плейеры).
А.С.: Какой политики будет придерживаться компания MSI в деле продвижения своих продуктов на белорусском рынке, или приоритеты будут отданы более размеренному и планомерному продвижению товаров с детальным изучением особенностей белорусского рынка?
MSI: Компания MSI намерена постоянно присутствовать на белорусском рынке. В будущем мы планируем расширять ассортимент поставляемой продукции. А.С.: На данный момент компания MSI только начинает свою деятельность на территории РБ при помощи партнера — компании NTT, однако интересуют и более глобальные вопросы. В частности, планируется ли появление полномочного представителя компании на территории Республики Беларусь? MSI: На данный момент в Беларуси у нас один официальный дистрибьютор — NTT. Именно с их помощью мы планируем завоевывать белорусский рынок и продвигать нашу продукцию здесь. Покупатель продукции MSI должен быть уверен, что в компании NTT он сможет получить квалифицированную поддержку по любому вопросу, касающемуся продукции MSI.
Алексей Садовский, dev@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2006 год в рубрике железо