"Винчестеры для десктопов — наши хлеб и масло"

Рост продаж настольных компьютеров и ноутбуков в России привел к повышению интереса к этому рынку со стороны производителей жестких дисков. Крупнейший из них — компания Seagate — называет Россию самым большим рынком сбыта дисков в Европе. В компании также считают, что самым перспективным сегментом на рынке жестких дисков являются отнюдь не винчестеры для компьютеров, а память для различной бытовой электроники. О тенденциях рынка и позициях Seagate на нем нашему корреспонденту ИГОРЮ МЕЛЬНИКУ рассказала директор по корпоративным коммуникациям Seagate в регионе EMEA РЕГИНА ИЗРАИЛЬ.

Игорь Мельников: Насколько для вас интересен российский рынок?
Регина Израиль: Для нас он сейчас является самым важным в Европе. По продажам Россия недавно опередила Германию, которая до сих пор была самым развитым рынком сбыта для Seagate. К тому же, согласно прогнозам аналитиков, темпы роста российского рынка и в дальнейшем будут превышать немецкие, ведь, в отличие от стран Западной Европы, этот рынок еще не так насыщен. В России пока до сих пор многие предпочитают настольные компьютеры ноутбукам. Если ноутбук здесь стоит сумму Х, то более мощный десктоп — 0,5Х.

И.М.: Однако продажи ноутбуков и в нашей стране начинают активно расти и теснить позиции десктопов. Значит ли это, что рынок жестких дисков для настольных ПК вскоре перестанет быть приоритетным для вас?
Р.И.: Темпы роста рынка "настольных" жестких дисков действительно очень низкие — около 2-4% в год. Но это не значит, что данный рынок для нас имеет меньшее значение. Здесь у нас достаточно твердые позиции, это наш "хлеб и масло". Мы уверены, что спрос на HDD для десктопов будет существовать и дальше, несмотря на то, что сейчас ноутбуки начали теснить десктопы.

И.М.: Сейчас идет активная борьба между форматами жестких дисков — 3,5 или 2,5 дюйма. Какой из них перспективнее на ваш взгляд?
Р.И.: Спрос на 3,5-дюймовые диски пока еще достаточно велик. Хотя, если посмотреть на историю развития индустрии жестких дисков, то можно заметить, что размеры постоянно уменьшались. Поэтому вполне возможно, что все производители когда-нибудь перейдут на 2,5 дюйма, но в данный момент это совершенно не критично, поскольку места внутри корпуса стандартного десктопа вполне достаточно и для 3,5-дюймового жесткого диска.

И.М.: Какие сегменты рынка хранения данных развиваются наиболее динамично?
Р.И.: Прежде всего, мы регистрируем большой рост в ноутбучном и потребительском сегментах. Последний объединяет в себе различные цифровые устройства — такие, как цифровые фотоаппараты и видеокамеры, mp3-плейеры, мобильные телефоны и т.д. Этот сегмент растет самыми быстрыми темпами и является наиболее перспективным для нас. Чем больше появляется данных, которые нужно сохранить, тем больше спрос на наши продукты.

И.М.: Каким образом Seagate продвигает свою продукцию в России: через крупных дистрибьюторов, работает напрямую с местными дилерами или использует смешанную схему?
Р.И.: Во всех странах мы, как правило, используем одну и ту же схему работы — через крупных дистрибьюторов. Дело в том, что мы не всегда можем правильно оценить все особенности того или иного рынка, нам проще положиться в этом на знания наших дистрибьюторов, которые сами занимаются работой с партнерами более низкого уровня. В России нашими дистрибьюторами являются Asbis, ELKO и eSys.

И.М.: В будущем планируете расширить их круг?
Р.И.: Пока нет, в будущем — сказать сложно. Наша политика в том, что количество дистрибьюторов во всех регионах мира достаточно невелико. Причина — в том, что каждый рынок имеет определенный размер, и, если пускаешь на него больше дистрибьюторов, чем нужно, они будут делить этот рынок на слишком мелкие кусочки. А мы заинтересованы в том, чтобы у наших партнеров была возможность зарабатывать больше.

И.М.: Планирует ли Seagate открывать производство в России, или наша страна еще "не доросла" до этого?
Р.И.: Россия очень даже доросла до этого, но на данный момент мы вообще не планируем открывать новых производств. В декабре 2005 года мы говорили, что намерены купить одного из наших конкурентов — компанию Maxtor. У этой компании есть хорошие большие фабрики, которые, к тому же, находятся недалеко от наших. Окончательно решение по этому вопросу пока не принято, и пока Maxtor для нас — такой же конкурент, как и остальные. Возможно, к концу этого года все решится.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2006 год в рубрике железо

©1997-2024 Компьютерная газета