NAMM Show Summary

Продолжаем наш обзор новинк, представленных на выставке NAMM Show 2006. Сегодня мы достаточно бегло просмотрим компании Hartke, Hughes&Kettner, IK Multimedia и Lexicon. Конечно, к этому выпуску мною планировалось интервью с iZotope, но по некоторым причинам оно откладывается. Надеюсь, что вы сможете его прочитать в одном из следующих выпусков. Итак, приступим…

Hartke


Компания Hartke (Samson Tech) производит множество различной продукции, но основная ветка на сегодня — это комбики для бас-гитар, электрических и акустических гитар, а также клавишных. Думаю, что вас наверняка заинтересуют последние, то есть для клавишных. На NAMM 2006 было представлено три модели: КМ60, КМ100 и KM200. Цифры в наименованиях указывают на мощность. Данные модели отлично подходят для современных клавиш и электронных басов. Специальная их конструкция предусматривает двухполосные системы, включающие широкополосный динамик с алюминиевым диффузором и керамическую или титановую ВЧ-головку. Данные технологии позволяют добиться более плотного, яркого звучания. При этом в каждую модель встроен 7- полосный графический эквалайзер. КМ60 и КМ100 имеют один XLR микрофонный вход и четыре линейных, а также один XLR-выход. КМ200 имеет четыре стереовхода, один из которых микрофонный. Данные комбики хорошо использовать не только на концертах и репетициях — вполне возможно, что они окажутся к месту в процессе записи, поскольку дают характерную "краску" и плотность звучания.

Hughes&Kettner

Мы не стали затрагивать гитарные комбики от Hartke, поскольку у данной компании их очень много и в различных разновидностях, впрочем, как и у всех других, профессионально занимающихся выпуском подобной техники. Но как эксклюзивные профессиональные решения вам наверняка покажутся интересными мониторы из новой серии Switchblade от Hughes&Kettner. Это полностью ламповые устройства профессионального уровня. То есть предусилители и усилители — на лампах. Помимо этого, Hughes&Kettner выделила несколько наиболее популярных гитарных эффектов и встроила их внутрь, для того чтобы гитаристам не было необходимости подключать еще что-либо внешнее. Среди данных эффектов — реверберация, дилэй, модуляционные дела (хорус, флэнджер, тремоло). Все настройки можно сохранять в виде пресетов, максимальное количество которых составляет 128. То есть тут совмещается современность и прошлое. На данный момент мы имеем две модели мощностью 50 и 100 Вт (Switchblade 50 Combo и Switchblade 100 Combo).

IK Multimedia

Гитарные и басовые комбики можно эффективно заменить их программными эмуляциями. IK Multimedia является пионером в этой области, если говорить о компьютерном рынке в целом. При этом в последнее время данная компания стала говорить о собственной уникальной разработке — технологии DSM, позволяющей более качественно эмулировать элементы аналоговых схем. В принципе, у продуктов на базе данного изобретения — гитарного процессора Amplitube 2 и эмулятора басовых комбиков Ampeg SVX — очень хороший фирменный звук. В продаже они появятся в этом квартале. Цены соответственно будут одинаковы на оба продукта — $399/€329. Специально для программы Reason 3 (Propellerhead Software) IK Multimedia совместно с Sonic Reality выпустила сборники сэмплов Miroslav Refills, включающие струнные ансамбли, соло-струнные, духовые, хоры, перкуссия и клавишные. Всего получается шесть библиотек, каждая из которых стоит $199/€169. Летом специально для гитаристов планируется выпуск аппаратных устройств StealthPlug, о которых мы уже писали, но кто не помнит, скажем, что это обычный USB-интерфейс с одним входом и одним выходом (плюс выход на наушники) с характеристиками преобразований 16 бит/44,1 КГц. В комплект поставки входит Amplitube Live и LE. О цене пока достоверной информации нет. И напоследок стоит рассказать о новом программном ревербераторе от данной компании — CSR (Classik Studio Reverberator), включающем четыре раздельных эффект-модуля: Plate, Room, Hall и Inverse. На автоматизацию при работе в мультитреке можно вывести на управление 100 параметров. СМ программой поставляется порядка 140 промышленных пресетов, и сам интерфейс предусматривает два режима работы: легкий (Easy) и расширенный (Advanced). Стоит эта программа $399/€329. Примерно за неделю до NAMM 2006, а именно 12 января, появился пресс-релиз, в котором говорилось о сотрудничестве IK Multimedia и Yamaha Corp. Of America. Практически как и в ситуации с Arturia, мы имеем некий договор, в результате которого Yamaha представляет VST-плагины и инструменты от данной компании на территории США.

Lexicon

Интересное вообще сообщество собралось под эгидой родительской компании Harman International. Тут вы найдете AKG, Lexicon, dbx, JBL, DigiTech, Soundcraft, Studer — ну как семейка? Причем, что касается Lexicon, то даже несмотря на то, что в новостях появилась информация о представлении новых устройств — USB-интерфейса Alpha Studio и эффект-процессоров MX 400 и MX 400 XL, — на сайте у данной компании — тишь и гладь. То есть таких устройств там еще нет. Да и зачем волновать пользователей по разным поводам? Кстати, подробной информации по MX 400 и MX 400 XL я так и не нашел, а вот небольшие описания Alpha присутствуют в ряде изданий. На самом деле, ход очень неожиданный. Представьте себе USB-модуль за $129,99, имеющий два линейных аудиовхода, один микрофонный XLR и два аудиовыхода. Оцифровка происходит на уровне до 24 бит/48 КГц. Ну что ж, посмотрим на развитие ситуации.

В завершение

В принципе, сейчас уже не так важны сами звуковые платы как отдельный класс устройств. Дело в том, что становится очевидна тенденция к использованию различных в основном специализированных USB-решений. То есть это и гитары со встроенными АЦП/ЦАП, и микрофоны, и портативные флэш- рекордеры, и MIDI-клавиатуры, и контроллеры, которые сейчас в большей массе уже подключаются к USB напрямую. И сначала может показаться, что система не является совсем замкнутой, поскольку звук необходимо еще на чем-то и воспроизводить, но сейчас появляются и недорогие профессиональные модули ЦАП (только ЦАП без АЦП), также коммутирующиеся на USB. В результате мы имеем множество специализированных устройств. В принципе, это выгодно производителям и удобно для пользователей, ведь они могут конфигурировать все по своему усмотрению, а, во-вторых, каждый USB-интерфейс является специализированным, то есть имеет только необходимые настройки. И при этом вы можете использовать большое количество звуковых устройств, каждое из которых не будет мешать другим.

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2006 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета