NAMM Show Summary
Итак, медленно, но верно мы продолжаем наш обзор новинок, представленных на зимнем NAMM Show 2006. Сегодня будет достаточно уникальный выпуск, поскольку по алфавитному порядку у нас идут три интересные фирмы: Gibson, GForce и Hammond-Suzuki. Приступим…
Gibson
Думаю, что название этой легендарной компании известно практически всем музыкантам. Это живая классика электрогитар. Среди множества моделей, представленных на NAMM, современного музыканта наверняка заинтересует Gibson Digital Guitar. Что это? Откуда взялось? Между тем, еще в 2003-м журнал "Time" назвал эту гитару одним из лучших изобретений года и данный продукт уже опробовало на практике большое количество профессиональных и популярных музыкантов, в частности, Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) из Scorpions, славящийся особой любовью к гитарам от Gibson. В чем суть новации? Помимо стандартного инструментального выхода у данной гитары есть специфический цифровой. Он по Ethеrnet-кабелю (расстояние до 100 м) подключается к специальному коммутационному блоку с конвертерами, именуемому BoB (Breakout Box). И теперь самое главное: благодаря данной технологии можно получить в итоге суммарный моновыход гитары, стереовыход и выход от каждой струны по отдельности, то есть шесть отдельных каналов, соответствующих каждой струне. Последний вариант называется HEX.
Таким образом, в многоканальном варианте вы можете закоммутировать BoB на шесть входов компьютерного звукового интерфейса. Соответственно, цифровой конвертер установлен в самой гитаре и предназначен для улучшения возможностей передачи звуковых данных. Ведь, по существу, в реальной ситуации, если вы задумаетесь о подключении к инструменту шести балансных кабелей, это будет громоздко, а так — просто и со вкусом. В документации к устройству выделено жирным шрифтом "Не подключайте цифровые кабели в разъемы компьютера!" Ох уж эти гитаристы:). В общем, в Gibson изобрели электрогитару будущего. На разработку цифрового интерфейса ушло около трех лет. Называется она MaGIC (аббревиатура от Media-accelerated Global Information Carrier), причем в Интернете вы можете увидеть ее в несколько разных исполнениях. Например, на коммутационных панелях цифровых гитар в последнем исполнении, помимо цифрового и аналогового выходов, есть дополнительный выход для наушников с отдельным регулятором и микрофонный вход. Причем этот вход является дополнительным и при использовании цифрового выхода идет как отдельный от других канал. То есть вы можете записывать и голос, и гитару одновременно.
Вообще интересно, как данная разработка может конкурировать с другими подобными, ведь сейчас мы можем говорить о появлении нескольких моделей, подключающихся напрямую к компьютеру через USB. С одной стороны, это удобно, а с другой — Gibson предложила более универсальный вариант, подходящий сразу и для концертов, и для студийной работы, и для репетиций. Тут стоит напомнить, что пропускная способность USB-кабелей при коммутации ограничена, поэтому их максимальная длина составляет всего 3-5 м. Расстояние можно увеличить при использовании USB-хабов, но в данном случае мы получаем громоздкую модель. С другой стороны, и подробной спецификации цифровой конвертации у Gibson Digital Guitar нет. То есть все пока неочевидно.
GForce
Компания GForce принадлежит к поколению разработчиков, занимающихся эмуляцией старых аналоговых синтезаторов. Дело выгодное, можно
безапелляционно использовать имена The Beatles, Yes, David Bowie, Led Zeppelin, King Crimson и т.д., при этом они как бы и не относятся к самой программе, а к ее славному прототипу. И люди на это клюют. Причем GForce поступает в своей продукции достаточно разумно — там, где имеют место простые схемы, они эмулируются на программном уровне, если что-то посложнее, то используется внутренний сэмплер. Продукцию GForce на NAMM 2006 представляла компания M-Audio. Причем все скопом в рамках GForce Future Retro Pack — коллекции из четырех продуктов. Среди них:
. M-Tron — программа-сэмплер, работающая с натуральными звуками устройства Mellotron.
. Minimonsta:Melohman — эмуляция Moog Minimoog.
. impOSCar — эмуляция синтезатора OSCar.
. The Oddity — эмуляция знаменитого ARP Odyssey.
В сумме эта коллекция продается за $449,95 (пользователь сохраняет $140 по сравнению с вариантом покупки данных программ по отдельности). Что интересно, на сайте GMedia опубликовано письмо, которое прислал главный дизайнер синтезатора ARP Odyssey и сооснователь компании ARP Instruments David Friend, который пришел в восторг от программного повторения The Oddity.
Hammond-Suzuki
В 1989 году компания Hammond Suzuki USA, Inc. начала как дистрибьютер органов Хаммонда на территории США. Со временем она развернула и производство церковных, домашних и профессиональных (музыкальных) органов Хаммонда и Лесли-спикеров, которое на данный момент базируется в Чикаго. На NAMM 2006 компания представила три модели, одна из которых — B-3 Ultimo — является полноценной эмуляцией знаменитого В3 с множеством современных новаций — таких, как использование флэш-накопителей для сохранения пресетов и т.д.
Две другие модели — XK-1 Keyboard и Pro XK-System — также являются попытками совмещения прошлого и современности. Причем они так или иначе имеют прямое отношение к уже ставшей популярной разработке от данной фирмы — XK-3 Keyboard, в которой используются специально разработанные цифровые генераторы звука VASE III. Так, XK-1 Keyboard можно назвать оптимизированным XK-3, где используется сразу два VASE III, LCD-дисплей, есть множество эффектов и несколько тембров сторонних инструментов. А Pro XK-System базируется на XK-3 и при этом имеет множество аппаратных дополнений (педали, стойка, скамейка и т.п.).
Продолжение следует…
Странно, вроде бы структурируем по алфавиту, а как все эти три компании уместились в одну тематику совмещения прошлого и настоящего — просто удивительно. С появлением первых электроинструментов и аналоговых синтезаторов связаны определенные вехи в музыкальной индустрии. Наверное, это заставляет постоянно возвращаться к тем периодам. На сайте Джорджа Мэссенбурга (George Y. Massenburg) — изобретателя множества аналоговых устройств обработки еще с начала 70-х, записавшего или спродюсировавшего несколько сотен альбомов для разных музыкантов (Billy Joel, Toto, The Dixie Chicks и т.д.), участвовавшего с создании множества саундтреков ("Армагеддон")… — так вот, на его сайте главная фраза и тема для обсуждения — "Death Of The Record Business... Rebirth Of The Music Business" ("Смерть звукозаписывающего бизнеса… Перерождение музыкального бизнеса"). Как знать, может, он и прав с такой расстановкой приоритетов.
Кристофер, christopher@tut.by
Gibson
Думаю, что название этой легендарной компании известно практически всем музыкантам. Это живая классика электрогитар. Среди множества моделей, представленных на NAMM, современного музыканта наверняка заинтересует Gibson Digital Guitar. Что это? Откуда взялось? Между тем, еще в 2003-м журнал "Time" назвал эту гитару одним из лучших изобретений года и данный продукт уже опробовало на практике большое количество профессиональных и популярных музыкантов, в частности, Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) из Scorpions, славящийся особой любовью к гитарам от Gibson. В чем суть новации? Помимо стандартного инструментального выхода у данной гитары есть специфический цифровой. Он по Ethеrnet-кабелю (расстояние до 100 м) подключается к специальному коммутационному блоку с конвертерами, именуемому BoB (Breakout Box). И теперь самое главное: благодаря данной технологии можно получить в итоге суммарный моновыход гитары, стереовыход и выход от каждой струны по отдельности, то есть шесть отдельных каналов, соответствующих каждой струне. Последний вариант называется HEX.
Таким образом, в многоканальном варианте вы можете закоммутировать BoB на шесть входов компьютерного звукового интерфейса. Соответственно, цифровой конвертер установлен в самой гитаре и предназначен для улучшения возможностей передачи звуковых данных. Ведь, по существу, в реальной ситуации, если вы задумаетесь о подключении к инструменту шести балансных кабелей, это будет громоздко, а так — просто и со вкусом. В документации к устройству выделено жирным шрифтом "Не подключайте цифровые кабели в разъемы компьютера!" Ох уж эти гитаристы:). В общем, в Gibson изобрели электрогитару будущего. На разработку цифрового интерфейса ушло около трех лет. Называется она MaGIC (аббревиатура от Media-accelerated Global Information Carrier), причем в Интернете вы можете увидеть ее в несколько разных исполнениях. Например, на коммутационных панелях цифровых гитар в последнем исполнении, помимо цифрового и аналогового выходов, есть дополнительный выход для наушников с отдельным регулятором и микрофонный вход. Причем этот вход является дополнительным и при использовании цифрового выхода идет как отдельный от других канал. То есть вы можете записывать и голос, и гитару одновременно.
Вообще интересно, как данная разработка может конкурировать с другими подобными, ведь сейчас мы можем говорить о появлении нескольких моделей, подключающихся напрямую к компьютеру через USB. С одной стороны, это удобно, а с другой — Gibson предложила более универсальный вариант, подходящий сразу и для концертов, и для студийной работы, и для репетиций. Тут стоит напомнить, что пропускная способность USB-кабелей при коммутации ограничена, поэтому их максимальная длина составляет всего 3-5 м. Расстояние можно увеличить при использовании USB-хабов, но в данном случае мы получаем громоздкую модель. С другой стороны, и подробной спецификации цифровой конвертации у Gibson Digital Guitar нет. То есть все пока неочевидно.
GForce
Компания GForce принадлежит к поколению разработчиков, занимающихся эмуляцией старых аналоговых синтезаторов. Дело выгодное, можно
безапелляционно использовать имена The Beatles, Yes, David Bowie, Led Zeppelin, King Crimson и т.д., при этом они как бы и не относятся к самой программе, а к ее славному прототипу. И люди на это клюют. Причем GForce поступает в своей продукции достаточно разумно — там, где имеют место простые схемы, они эмулируются на программном уровне, если что-то посложнее, то используется внутренний сэмплер. Продукцию GForce на NAMM 2006 представляла компания M-Audio. Причем все скопом в рамках GForce Future Retro Pack — коллекции из четырех продуктов. Среди них:
. M-Tron — программа-сэмплер, работающая с натуральными звуками устройства Mellotron.
. Minimonsta:Melohman — эмуляция Moog Minimoog.
. impOSCar — эмуляция синтезатора OSCar.
. The Oddity — эмуляция знаменитого ARP Odyssey.
В сумме эта коллекция продается за $449,95 (пользователь сохраняет $140 по сравнению с вариантом покупки данных программ по отдельности). Что интересно, на сайте GMedia опубликовано письмо, которое прислал главный дизайнер синтезатора ARP Odyssey и сооснователь компании ARP Instruments David Friend, который пришел в восторг от программного повторения The Oddity.
Hammond-Suzuki
В 1989 году компания Hammond Suzuki USA, Inc. начала как дистрибьютер органов Хаммонда на территории США. Со временем она развернула и производство церковных, домашних и профессиональных (музыкальных) органов Хаммонда и Лесли-спикеров, которое на данный момент базируется в Чикаго. На NAMM 2006 компания представила три модели, одна из которых — B-3 Ultimo — является полноценной эмуляцией знаменитого В3 с множеством современных новаций — таких, как использование флэш-накопителей для сохранения пресетов и т.д.
Две другие модели — XK-1 Keyboard и Pro XK-System — также являются попытками совмещения прошлого и современности. Причем они так или иначе имеют прямое отношение к уже ставшей популярной разработке от данной фирмы — XK-3 Keyboard, в которой используются специально разработанные цифровые генераторы звука VASE III. Так, XK-1 Keyboard можно назвать оптимизированным XK-3, где используется сразу два VASE III, LCD-дисплей, есть множество эффектов и несколько тембров сторонних инструментов. А Pro XK-System базируется на XK-3 и при этом имеет множество аппаратных дополнений (педали, стойка, скамейка и т.п.).
Продолжение следует…
Странно, вроде бы структурируем по алфавиту, а как все эти три компании уместились в одну тематику совмещения прошлого и настоящего — просто удивительно. С появлением первых электроинструментов и аналоговых синтезаторов связаны определенные вехи в музыкальной индустрии. Наверное, это заставляет постоянно возвращаться к тем периодам. На сайте Джорджа Мэссенбурга (George Y. Massenburg) — изобретателя множества аналоговых устройств обработки еще с начала 70-х, записавшего или спродюсировавшего несколько сотен альбомов для разных музыкантов (Billy Joel, Toto, The Dixie Chicks и т.д.), участвовавшего с создании множества саундтреков ("Армагеддон")… — так вот, на его сайте главная фраза и тема для обсуждения — "Death Of The Record Business... Rebirth Of The Music Business" ("Смерть звукозаписывающего бизнеса… Перерождение музыкального бизнеса"). Как знать, может, он и прав с такой расстановкой приоритетов.
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2006 год в рубрике мультимедиа