Инструменты ретуширования и новые фильтры в Photoshop CS2
Продолжаем наше знакомство с Photoshop CS2. В этой статье мы рассмотрим с вами новые инструменты и их отличия от существовавших ранее. А также остановимся на работе фильтров, о появлении которых так много говорили до выхода CS2.
SPOT HEALING BRUSH
Если вы привыкли к удалению с ваших цифровых фотографий кусочков пыли, царапин и прочих небольших дефектов с помощью Healing Brush, то новый для Photoshop инструмент Spot Healing Brush (он перекочевал к нам из Photoshop Elements) покажется вам весьма и весьма удобной вещью. Данный инструмент работает как обычная лечащая кисть, только вот нажимать клавишу Alt для определения необходимой для смешивания области вам больше не надо. Spot Healing Brush сам определяет окружающие области и проводит смешивание — в результате текстура из выбранного участка копируется в ту область, где вы провели мышкой. Если результат вас не устроит, попробуйте провести по этому участку второй раз, и Spot Healing Brush попробует использовать другие области для замены данного участка.
Настройки, установленные для этого инструмента, указывают Photoshop, откуда брать текстуру. Использование Proximity Match говорит, что надо использовать текстуру, расположенную недалеко от области, в который вы проводите курсором. Флажок Create Texture указывает Photoshop создавать собственную текстуру вместо копирования из близлежащих областей. Используйте данный флажок в том случае, когда вокруг объекта, который вы собираетесь ретушировать, много хороших деталей, и находить соответствия не требуется. Как это работает, вы можете посмотреть на рисунке (слева направо: оригинал, Proximity Match, Create Texture).
RED EYE TOOL
Вот еще один представитель Photoshop Elements — целых два инструмента оттуда поместили в Photoshop разработчики. Нельзя сказать, что это плохо — скорее что давно пора было это сделать. Инструмента, который бы по одному нажатию удалял эффект красных глаз всегда не хватало, и даже введенный в прошлой версии Color Replacement не решал этой проблемы. Кстати сказать, Color Replacement расположен теперь с другой группой инструментов и поменял иконку. Теперь вы можете обнаружить его вместе с Brush tool и Pencil tool, и, коль скоро мы коснулись Color Replacement, стоит отметить, что режимы Continuous, Once и Background, ранее доступные из раскрывающегося списка, теперь имеют свои собственные иконки . Но вернемся к Red Eye tool — находится он в той же группе, что и Spot Healing Brush. Собственно, чтобы применить данный инструмент на практике, от вас не потребуется специальных навыков — в большинстве случаев хватает по одному щелчку мыши на каждом глазе. Ну, а если так получилось, что область так и не хочет определяться, и вместо удаления эффекта красных глаз вы поставили здоровенный фингал на лице, то следующие настройки для вас.
Pupil Size
Данный параметр задает размер области, который будет определять инструмент в качестве красного участка глаза. Как правило значение по умолчанию подходит для большинства изображений. Если затемнение выходит за границы глаза, уменьшите данное значение, если же, наоборот, захват области происходит неполный — увеличьте его.
Darken Amount
Данная настройка отвечает за силу действия инструмента. Т.е. чем выше значение, тем более черным получается глаз.
До применения инструмента
После применения инструмента
VANISHING POINT
До настоящего времени Photoshop считал мир плоским. Он воспринимал только два измерения вместо трех, в которых живем мы. Теперь ситуация поменялась: новый фильтр Vanish Point открыл третье измерение для Photoshop — наконец-то он узнал, что чем дальше объект располагается, тем меньшего размера он становится. Для того, чтобы разобраться, как работает Photoshop, предлагаю рассмотреть примеры. Первое изображение — результат использования обычных средств Photoshop, второе — применение Vanish Point.
Создание выделений
Marquee tool в Vanishing Point позволяет сохранять перспективу выделения на изображении.
Сохранение перспективы при клонировании
При копировании объекта в другое место на изображении сохраняется эффект перспективы, в отличие от работы с обычными инструментами.
Рисование
При рисовании Vanishing Point масштабирует линию рисования для сохранения эффекта перспективы.
Ретуширование
При ретушировании Vanishing Point сохраняет пропорции клонируемой части, размеры кисти по мере удаления объекта на изображении.
Прежде чем вы начнете пускать в ход инструменты рисования и ретуширования, вам необходимо будет создать своеобразную сетку с указанием самой перспективы, дабы фильтр знал, по какой схеме ему производить масштабирование.
Определение области
После выполнения команды Filter > Vanishing Point выберите инструмент Create panel tool и щелкните на изображении, чтобы создать эту сетку, называемую Perspective Pane. Суть работы инструмента заключается в установке четырех точек на любом прямоугольном объекте, на котором вы хотите произвести манипуляции.
Небольшой совет: при установке точек используйте клавишу X для увеличения просматриваемой области изображения. Для удаления последней установленной точки вы можете воспользоваться клавишей Backspace. По завершении появится сетка одного из трех цветов, которые определяются в зависимости от правильности созданной сетки. Вам нужно добиться сетки синего цвета — в этом случае у Photoshop не возникнет вопросов при создании эффекта перспективы. Если сетка получилась красного цвета — значит, Photoshop не сможет создать реалистичного трехмерного эффекта в соответствии с выбранной вами областью. Это означает, что вы не сможете провести ретуширование, однако с уверенностью можно утверждать, что реалистичным оно вряд ли будет. Рекомендую вам воспользоваться инструментом Edit Pane, который позволяет изменить положение точек и, соответственно, поставить другие углы для определения сетки. Наверняка в процессе поиска синего цвета вы успеете увидеть и желтый — он означает, что Photoshop по-прежнему имеет проблемы с определением области. Тем не менее, ретуширование будет выглядеть более или менее реалистичным. Итак, как только вы получили сетку нужного цвета (синего или желтого), вы можете переместить ее на область, которую хотите ретушировать (перемещение осуществляется посредством инструмента Edit Plane).
Если вы обнаружите, что сетка не полностью охватывает нужную область, то с помощью этого же инструмента переместите точки. Если сетка вышла за границы изображения, воспользуйтесь клавиатурным сочетанием Ctrl+- для уменьшения эскиза предварительного просмотра. Можно создавать сразу несколько сеток на разных участках. Для создания новой воспользуйтесь инструментом Create Panel. Как только она будет создана, можно приступать к ретуши — единственная проблема, которая может возникнуть — это когда область, на которой будет проводиться ретуширование, расположена под углом 90 градусов к области источника. Чтобы сэмулировать данный угол, создайте сетку, соответствующую одной из областей, сделайте активным инструмент Create Panel и потяните за одну из точек, только не за одну из угловых. Рисование и ретуширование
Теперь, когда вы знаете, как определять область для перспективы, рассмотрим, как применять инструменты Stamp и Brush на фотографии в фильтре Vanishing Point.
Brush tool
Единственное применение для этого инструмента, которое я смог найти — это рисование линий одного цвета, сужающихся по мере удаления на фотографии. Кисть имеет настройки диаметра (Diameter) для управления размером кисти и жесткости (Hardness), для контролирования четкости краев. Цвет кисти можно изменять. Если вам кажется, что сетка мешает, ее можно отключить, сняв флажок Show Edges. Трудно сказать, для чего данный инструмент здесь нужен, поэтому перейдем к рассмотрению всем понятного Stamp tool.
Stamp tool
Данный инструмент как раз и поможет нам клонировать нужные области в соответствии с созданной вами сеткой, определяющей способ масштабирования. Инструмент Stamp сочетает в себе возможности Clone Stamp и Healing Brush в Photoshop. Здесь вам также нужно сначала, удерживая клавишу Alt, определить область, откуда будет браться исходная информация, а затем левой кнопкой мыши провести в тех местах, где нужно сделать ретушь. Обратите внимание на раскрывающийся список Heal. Выбрав режим Off, вы тем самым говорите Vanishing Point эмулировать режим работы Clone Stamp — в результате не будет применено специальное смешивание. При работе в данном режиме проверьте, чтобы параметр Hardness имел значение от 50 и выше, дабы охват близлежащей области при смешивании был точен. Режим On будет эмулировать работу обычного Healing Brush — думаю, объяснять его работу не имеет смысла.
И, наконец, в режиме Luminance будет происходить копирование текстуры и цвета из указанной области и дальнейшее смешивание с яркостью в применяемой области. Я использую данный режим, когда необходимо сохранить ту же яркость после ретуширования, что и в окружающей области. Выделения Marquee tool — единственный инструмент выделения, доступный для данной операции в Vanishing Point. Когда вы будете создавать прямоугольное выделение, то заметите, что оно сохраняет эффект перспективы в соответствии с установленной вами сеткой. Так что мы можем сделать с выделенной областью? Если вы хотите дублировать объект и переместить его в пределах области, которую определили, то, удерживая клавишу Alt, переместите его. При этом Marquee tool должен быть активен. Вы также можете переместить объект в другую область на изображении. После "броска" при помощи Marquee tool выбранная область автоматически трансформируется так, как следует. После того, как вы переместите выделенную область, вы можете проконтролировать и процесс смешивания. Для этого у нас имеются две опции: Opacity и Feathering. Первая отвечает за непрозрачность, вторая — за растушевку — опции уже не раз вам встречались при обычной работе в Photoshop. Вы можете также поворачивать изображение, используя Transform tool, который доступен только в случае, если вы сделаете так называемое "скользящее выделение". Для этого при перемещении вам нужно удерживать клавишу Alt, создав таким образом копию. Вы также можете при перемещении нажать Ctrl. В этом случае изображение будет меняться внутри выделения. На этом возможности Vanishing Point заканчиваются. Остается дать вам некоторые советы при работе с данным фильтром.
Советы
. Следите за бочкообразными искажениями линз. Данный фильтр зависим от точных линий граней на изображении. Если фотография снята камерой с широкоугольной линзой, то обязательно проверьте и в случае обнаружения исправьте данный вид искажения посредством фильтра Lens Correction. . Вставка из буфера обмена. Вы можете импортировать информацию вне Vanishing Point, прежде чем запустите фильтр. Потом вы нажимаете Ctrl+V для вставки скопированного изображения, и уже его можно копировать, перемещать и т.д.
. Сложные выделения. Если вам нужно получить более сложное выделение, чем позволяет сделать Vanishing Point, то побеспокойтесь о нем заранее, т.е. создайте его перед запуском фильтра. Оно не отобразится в Vanishing Point, но по-прежнему будет использоваться для ограничения производимых изменений.
. Общий совет. Сетка, которую вы создали, сохраняется на время сеанса работы с изображением, так что вы можете много раз возвращаться к работе с Vanishing Point и не переделывать заново сетку.
. Повторное применение трансформации. Помните, как вы создавали выделение, а затем дублировали его на изображении? Чтобы дублировать этот же участок с его дальнейшим перемещением на то же расстояние, воспользуйтесь клавиатурным сочетанием Alt+Ctrl+Shift+T.
. Эффект сетки. Вы можете применить созданную сетку на изображении, если щелкнете на кнопку OK, удерживая клавишу Alt.
. Сброс значений инструментов на умолчания. Для этого достаточно щелкнуть по кнопке Cancel, удерживая Ctrl.
. Не нажимайте Esc. Избегайте нажатия Esc, так как в этом случае изменения применены не будут, и окно фильтра закроется. Лучше пользуйтесь клавиатурным сочетанием Ctrl+Z.
Окончание следует
Сергей Топорков
SPOT HEALING BRUSH
Если вы привыкли к удалению с ваших цифровых фотографий кусочков пыли, царапин и прочих небольших дефектов с помощью Healing Brush, то новый для Photoshop инструмент Spot Healing Brush (он перекочевал к нам из Photoshop Elements) покажется вам весьма и весьма удобной вещью. Данный инструмент работает как обычная лечащая кисть, только вот нажимать клавишу Alt для определения необходимой для смешивания области вам больше не надо. Spot Healing Brush сам определяет окружающие области и проводит смешивание — в результате текстура из выбранного участка копируется в ту область, где вы провели мышкой. Если результат вас не устроит, попробуйте провести по этому участку второй раз, и Spot Healing Brush попробует использовать другие области для замены данного участка.
Настройки, установленные для этого инструмента, указывают Photoshop, откуда брать текстуру. Использование Proximity Match говорит, что надо использовать текстуру, расположенную недалеко от области, в который вы проводите курсором. Флажок Create Texture указывает Photoshop создавать собственную текстуру вместо копирования из близлежащих областей. Используйте данный флажок в том случае, когда вокруг объекта, который вы собираетесь ретушировать, много хороших деталей, и находить соответствия не требуется. Как это работает, вы можете посмотреть на рисунке (слева направо: оригинал, Proximity Match, Create Texture).
RED EYE TOOL
Вот еще один представитель Photoshop Elements — целых два инструмента оттуда поместили в Photoshop разработчики. Нельзя сказать, что это плохо — скорее что давно пора было это сделать. Инструмента, который бы по одному нажатию удалял эффект красных глаз всегда не хватало, и даже введенный в прошлой версии Color Replacement не решал этой проблемы. Кстати сказать, Color Replacement расположен теперь с другой группой инструментов и поменял иконку. Теперь вы можете обнаружить его вместе с Brush tool и Pencil tool, и, коль скоро мы коснулись Color Replacement, стоит отметить, что режимы Continuous, Once и Background, ранее доступные из раскрывающегося списка, теперь имеют свои собственные иконки . Но вернемся к Red Eye tool — находится он в той же группе, что и Spot Healing Brush. Собственно, чтобы применить данный инструмент на практике, от вас не потребуется специальных навыков — в большинстве случаев хватает по одному щелчку мыши на каждом глазе. Ну, а если так получилось, что область так и не хочет определяться, и вместо удаления эффекта красных глаз вы поставили здоровенный фингал на лице, то следующие настройки для вас.
Pupil Size
Данный параметр задает размер области, который будет определять инструмент в качестве красного участка глаза. Как правило значение по умолчанию подходит для большинства изображений. Если затемнение выходит за границы глаза, уменьшите данное значение, если же, наоборот, захват области происходит неполный — увеличьте его.
Darken Amount
Данная настройка отвечает за силу действия инструмента. Т.е. чем выше значение, тем более черным получается глаз.
До применения инструмента
После применения инструмента
VANISHING POINT
До настоящего времени Photoshop считал мир плоским. Он воспринимал только два измерения вместо трех, в которых живем мы. Теперь ситуация поменялась: новый фильтр Vanish Point открыл третье измерение для Photoshop — наконец-то он узнал, что чем дальше объект располагается, тем меньшего размера он становится. Для того, чтобы разобраться, как работает Photoshop, предлагаю рассмотреть примеры. Первое изображение — результат использования обычных средств Photoshop, второе — применение Vanish Point.
Создание выделений
Marquee tool в Vanishing Point позволяет сохранять перспективу выделения на изображении.
Сохранение перспективы при клонировании
При копировании объекта в другое место на изображении сохраняется эффект перспективы, в отличие от работы с обычными инструментами.
Рисование
При рисовании Vanishing Point масштабирует линию рисования для сохранения эффекта перспективы.
Ретуширование
При ретушировании Vanishing Point сохраняет пропорции клонируемой части, размеры кисти по мере удаления объекта на изображении.
Прежде чем вы начнете пускать в ход инструменты рисования и ретуширования, вам необходимо будет создать своеобразную сетку с указанием самой перспективы, дабы фильтр знал, по какой схеме ему производить масштабирование.
Определение области
После выполнения команды Filter > Vanishing Point выберите инструмент Create panel tool и щелкните на изображении, чтобы создать эту сетку, называемую Perspective Pane. Суть работы инструмента заключается в установке четырех точек на любом прямоугольном объекте, на котором вы хотите произвести манипуляции.
Небольшой совет: при установке точек используйте клавишу X для увеличения просматриваемой области изображения. Для удаления последней установленной точки вы можете воспользоваться клавишей Backspace. По завершении появится сетка одного из трех цветов, которые определяются в зависимости от правильности созданной сетки. Вам нужно добиться сетки синего цвета — в этом случае у Photoshop не возникнет вопросов при создании эффекта перспективы. Если сетка получилась красного цвета — значит, Photoshop не сможет создать реалистичного трехмерного эффекта в соответствии с выбранной вами областью. Это означает, что вы не сможете провести ретуширование, однако с уверенностью можно утверждать, что реалистичным оно вряд ли будет. Рекомендую вам воспользоваться инструментом Edit Pane, который позволяет изменить положение точек и, соответственно, поставить другие углы для определения сетки. Наверняка в процессе поиска синего цвета вы успеете увидеть и желтый — он означает, что Photoshop по-прежнему имеет проблемы с определением области. Тем не менее, ретуширование будет выглядеть более или менее реалистичным. Итак, как только вы получили сетку нужного цвета (синего или желтого), вы можете переместить ее на область, которую хотите ретушировать (перемещение осуществляется посредством инструмента Edit Plane).
Если вы обнаружите, что сетка не полностью охватывает нужную область, то с помощью этого же инструмента переместите точки. Если сетка вышла за границы изображения, воспользуйтесь клавиатурным сочетанием Ctrl+- для уменьшения эскиза предварительного просмотра. Можно создавать сразу несколько сеток на разных участках. Для создания новой воспользуйтесь инструментом Create Panel. Как только она будет создана, можно приступать к ретуши — единственная проблема, которая может возникнуть — это когда область, на которой будет проводиться ретуширование, расположена под углом 90 градусов к области источника. Чтобы сэмулировать данный угол, создайте сетку, соответствующую одной из областей, сделайте активным инструмент Create Panel и потяните за одну из точек, только не за одну из угловых. Рисование и ретуширование
Теперь, когда вы знаете, как определять область для перспективы, рассмотрим, как применять инструменты Stamp и Brush на фотографии в фильтре Vanishing Point.
Brush tool
Единственное применение для этого инструмента, которое я смог найти — это рисование линий одного цвета, сужающихся по мере удаления на фотографии. Кисть имеет настройки диаметра (Diameter) для управления размером кисти и жесткости (Hardness), для контролирования четкости краев. Цвет кисти можно изменять. Если вам кажется, что сетка мешает, ее можно отключить, сняв флажок Show Edges. Трудно сказать, для чего данный инструмент здесь нужен, поэтому перейдем к рассмотрению всем понятного Stamp tool.
Stamp tool
Данный инструмент как раз и поможет нам клонировать нужные области в соответствии с созданной вами сеткой, определяющей способ масштабирования. Инструмент Stamp сочетает в себе возможности Clone Stamp и Healing Brush в Photoshop. Здесь вам также нужно сначала, удерживая клавишу Alt, определить область, откуда будет браться исходная информация, а затем левой кнопкой мыши провести в тех местах, где нужно сделать ретушь. Обратите внимание на раскрывающийся список Heal. Выбрав режим Off, вы тем самым говорите Vanishing Point эмулировать режим работы Clone Stamp — в результате не будет применено специальное смешивание. При работе в данном режиме проверьте, чтобы параметр Hardness имел значение от 50 и выше, дабы охват близлежащей области при смешивании был точен. Режим On будет эмулировать работу обычного Healing Brush — думаю, объяснять его работу не имеет смысла.
И, наконец, в режиме Luminance будет происходить копирование текстуры и цвета из указанной области и дальнейшее смешивание с яркостью в применяемой области. Я использую данный режим, когда необходимо сохранить ту же яркость после ретуширования, что и в окружающей области. Выделения Marquee tool — единственный инструмент выделения, доступный для данной операции в Vanishing Point. Когда вы будете создавать прямоугольное выделение, то заметите, что оно сохраняет эффект перспективы в соответствии с установленной вами сеткой. Так что мы можем сделать с выделенной областью? Если вы хотите дублировать объект и переместить его в пределах области, которую определили, то, удерживая клавишу Alt, переместите его. При этом Marquee tool должен быть активен. Вы также можете переместить объект в другую область на изображении. После "броска" при помощи Marquee tool выбранная область автоматически трансформируется так, как следует. После того, как вы переместите выделенную область, вы можете проконтролировать и процесс смешивания. Для этого у нас имеются две опции: Opacity и Feathering. Первая отвечает за непрозрачность, вторая — за растушевку — опции уже не раз вам встречались при обычной работе в Photoshop. Вы можете также поворачивать изображение, используя Transform tool, который доступен только в случае, если вы сделаете так называемое "скользящее выделение". Для этого при перемещении вам нужно удерживать клавишу Alt, создав таким образом копию. Вы также можете при перемещении нажать Ctrl. В этом случае изображение будет меняться внутри выделения. На этом возможности Vanishing Point заканчиваются. Остается дать вам некоторые советы при работе с данным фильтром.
Советы
. Следите за бочкообразными искажениями линз. Данный фильтр зависим от точных линий граней на изображении. Если фотография снята камерой с широкоугольной линзой, то обязательно проверьте и в случае обнаружения исправьте данный вид искажения посредством фильтра Lens Correction. . Вставка из буфера обмена. Вы можете импортировать информацию вне Vanishing Point, прежде чем запустите фильтр. Потом вы нажимаете Ctrl+V для вставки скопированного изображения, и уже его можно копировать, перемещать и т.д.
. Сложные выделения. Если вам нужно получить более сложное выделение, чем позволяет сделать Vanishing Point, то побеспокойтесь о нем заранее, т.е. создайте его перед запуском фильтра. Оно не отобразится в Vanishing Point, но по-прежнему будет использоваться для ограничения производимых изменений.
. Общий совет. Сетка, которую вы создали, сохраняется на время сеанса работы с изображением, так что вы можете много раз возвращаться к работе с Vanishing Point и не переделывать заново сетку.
. Повторное применение трансформации. Помните, как вы создавали выделение, а затем дублировали его на изображении? Чтобы дублировать этот же участок с его дальнейшим перемещением на то же расстояние, воспользуйтесь клавиатурным сочетанием Alt+Ctrl+Shift+T.
. Эффект сетки. Вы можете применить созданную сетку на изображении, если щелкнете на кнопку OK, удерживая клавишу Alt.
. Сброс значений инструментов на умолчания. Для этого достаточно щелкнуть по кнопке Cancel, удерживая Ctrl.
. Не нажимайте Esc. Избегайте нажатия Esc, так как в этом случае изменения применены не будут, и окно фильтра закроется. Лучше пользуйтесь клавиатурным сочетанием Ctrl+Z.
Окончание следует
Сергей Топорков
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2006 год в рубрике софт