IT-корпорации: история и сегодняшний день Lexmark
Лет уже, наверное, пятнадцать идут разговоры о "безбумажном документообороте", однако количество твердых копий всевозможных документов только увеличивается. Поток производимых в офисах деловых бумаг растет в геометрической прогрессии. Так что аппаратам, способным информацию из электронного вида превращать в бумажный, то есть принтерам, еще далеко до полной отставки. И индустрия hi-tech четко это осознает.
Результатом этого осознания и стало появление в 1991 году одной из самых "молодых" компьютерных компаний — известного производителя принтеров Lexmark International. Сейчас годовой оборот Lexmark составляет порядка трех с небольшим миллиардов долларов, а численность персонала — более шести тысяч человек в 150 странах мира. Lexmark входит в тройку крупнейших мировых производителей принтеров. Штаб-квартира компании расположена в США в городе Лексингтон.
Итак, все это началось в 1991 году, когда крупная инвестиционная компания Claiton, Dubilier & Rice Inc. приобрела у корпорации IBM ее подразделение по разработке и производству средств информатизации (Information Products Division). После реструктуризации бывшее подразделение получило название Lexmark International и статус самостоятельной фирмы — производителя принтеров и расходных материалов к ним. Стартовала новоиспеченная компания масштабно. С самого начала ей принадлежали офисы, производственные мощности и исследовательские лаборатории в Лексингтоне, штат Кентукки (США). А кроме этого — заводы в штате Колорадо, а также в Мексике, во Франции и Шотландии. Что же касается торговых представительств, то их изначальное наличие в США, Канаде, странах Центральной и Южной Америки, Европе, Юго-Восточной Азии, на Среднем Востоке и даже в Африке позволило продукции компании сразу же проникнуть на рынки практически всего мира: сейчас 55% доходов Lexmark получает за рубежом. В первые годы Lexmark росла предельно быстрыми темпами. Начало 90-х стало временем настоящего бума персональных компьютеров в развитых странах. Выпускаемые миллионами штук ПК стремительно проникали уже не только в офисы и учебные заведения, но и в квартиры, становясь незаменимыми спутниками современного человека. А ведь в большинстве случаев (примерно в 80%) приобретение персоналки сопровождалось покупкой принтера. То есть спрос был огромен, и в результате рынок печатных устройств развивался столь же быстрыми темпами, что и компьютерная индустрия в целом. А Lexmark удваивала чистую прибыль ежегодно. Долгое время Lexmark была единственной компанией, обладающей собственной технологией прозводства как лазерных, так и струйных и матричных принтеров, что отличало ее от других лидеров отрасли — Hewlett-Packard, Epson, Canon. Количество патентов, зарегистрированных с момента образования компании в 1991 году, уже достигло почти 3000. Более того, технология производства выстроена так, что цикл внедрения новых моделей принтеров не превышает 12 месяцев, что по сравнению с обычным для индустрии циклом в 24 месяца становится существенным конкурентным преимуществом. Еще одна особенность Lexmark в том, что корпорация тратит на рекламу (в пересчете на единицу продукции) намного больше средств, чем конкуренты.
Свою работу на территории СНГ компания начала в конце 1994 г. Представительство Lexmark располагается в Москве и осуществляет продажу и техническую поддержку на территории всех стран СНГ и Балтии. Сеть деловых партнеров насчитывает более 50 авторизованных дилеров и 10 компаний, имеющих статус дистрибьютора. Для гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции Lexmark в Москве создан сервисный центр, ведется работа по созданию сервисных центров в Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах. Что касается самых ярких технологических достижений инженеров Lexmark, то можно вспомнить, что в 1991 году эта компания первой в мире создала лазерные принтеры с реальным разрешением 600х600 точек на дюйм. С 1994 года она первой стала выпускать лазерные принтеры с реальным разрешением 1200х1200 точек на дюйм. Первый массовый цветной лазерный принтер (OPTRA С), по качеству печати сравнимый с профессиональным полиграфическим оборудованием, также был выпущен на заводах Lexmark. Правда, корпорация достаточно надолго "зависла" в секторе матричных принтеров, что, конечно же, не пошло ей на пользу. Сейчас матричные печатающие устройства производства Lexmark поставляются в основном в узконишевые области, где важна лишь скорость печати и возможность вывода на любую бумагу, а качество печати не приоритетно. Это банки, магазины, администрации — все те места, где нужно, к примеру, заполнять большое количество бланков и всевозможных форм, печатать чеки и т.д. В 90-х годах в сегменте струйных принтеров компания добилась результатов, о которых ее конкуренты могли только мечтать. Суть новой технологии заключается в том, что при помощи лазеров, используемых в глазной микрохирургии, специалистам Lexmark удалось создать сверхминиатюрные сопла и каналы выброса чернил идеальной формы. Новая технология позволила не только стандартизировать отверстия, но и более плотно размещать их на печатающей головке. Именно благодаря вырезанным лазером соплам печатающие головки Lexmark в то время обеспечивали более детальное изображение и более плавные тени, чем любые другие. К тому же, эти сопла были расположены прямо на картридже и не являлись стационарными устройствами принтера, что позволило пользователям избавиться от проблемы их засорения. То есть с покупкой каждого нового картриджа владелец принтера получал и новый печатающий узел. Кроме этого, такие картриджи были в два раза шире обыкновенных (т.е. оснащенные ими принтеры способны печатать одновременно две линии вместо одной), что позволяло не жертвовать скоростью ради качества печати.
В 2000-2001 гг. общий кризис IT-индустрии, естественно, очень больно ударил и по Lexmark. Рост мирового парка персональных компьютеров практически остановился, корпоративные пользователи стали намного реже обновлять оборудование. А пользователи сектора SOHO стали ориентироваться на продукцию нижней ценовой категории. Но уже в 2003 году рост возобновился — медленно, но верно. В 2004 ситуация была та же. И только в 2005 году показатели роста IT-индустрии оказались более-менее сопоставимыми с темпами 1997-1999 годов. Компания Lexmark пережила кризисные времена, можно сказать, благополучно — не став придатком никакой крупной корпорации. И возобновила свой рост. Аналитики утверждают: в ближайшие лет пять наиболее быстрыми темпами будет развиваться "лазерное принтеростроение". При этом в числе лидеров окажутся два класса устройств: цветные лазерные принтеры и высокопроизводительные печатающие устройства коллективного пользования. По словам специалистов, они наиболее "дуракоустойчивы", легко переносят интенсивную загрузку, относительно нетребовательны к расходным материалам и, что самое главное, более экономичны, чем персональные принтеры. То есть идеально подходят для корпоративного использования. А современные цветные лазерные принтеры легко заменяют собой полиграфические аппараты в ситуациях, когда нужно быстро отпечатать какую-либо продукцию ультрамалым тиражом. Именно благодаря им, собственно, и появилось понятие "цифровая мини-типография". Понятно, что корпорация Lexmark успешно снимет сливки с этого быстрорастущего рынка. Струйные принтеры производства Lexmark также не собираются уходить со сцены. Правда, из-за достаточно высокой стоимости расходных материалов, привередливости к бумаге и условиям эксплуатации, нестойкости отпечатков они так и не получили распространения среди корпоративных потребителей. Их основной рынок — сектор SOHO, для которого характерны небольшие объемы печати и высокие требования к качеству отпечатков.
Денис Лавникевич
Результатом этого осознания и стало появление в 1991 году одной из самых "молодых" компьютерных компаний — известного производителя принтеров Lexmark International. Сейчас годовой оборот Lexmark составляет порядка трех с небольшим миллиардов долларов, а численность персонала — более шести тысяч человек в 150 странах мира. Lexmark входит в тройку крупнейших мировых производителей принтеров. Штаб-квартира компании расположена в США в городе Лексингтон.
Итак, все это началось в 1991 году, когда крупная инвестиционная компания Claiton, Dubilier & Rice Inc. приобрела у корпорации IBM ее подразделение по разработке и производству средств информатизации (Information Products Division). После реструктуризации бывшее подразделение получило название Lexmark International и статус самостоятельной фирмы — производителя принтеров и расходных материалов к ним. Стартовала новоиспеченная компания масштабно. С самого начала ей принадлежали офисы, производственные мощности и исследовательские лаборатории в Лексингтоне, штат Кентукки (США). А кроме этого — заводы в штате Колорадо, а также в Мексике, во Франции и Шотландии. Что же касается торговых представительств, то их изначальное наличие в США, Канаде, странах Центральной и Южной Америки, Европе, Юго-Восточной Азии, на Среднем Востоке и даже в Африке позволило продукции компании сразу же проникнуть на рынки практически всего мира: сейчас 55% доходов Lexmark получает за рубежом. В первые годы Lexmark росла предельно быстрыми темпами. Начало 90-х стало временем настоящего бума персональных компьютеров в развитых странах. Выпускаемые миллионами штук ПК стремительно проникали уже не только в офисы и учебные заведения, но и в квартиры, становясь незаменимыми спутниками современного человека. А ведь в большинстве случаев (примерно в 80%) приобретение персоналки сопровождалось покупкой принтера. То есть спрос был огромен, и в результате рынок печатных устройств развивался столь же быстрыми темпами, что и компьютерная индустрия в целом. А Lexmark удваивала чистую прибыль ежегодно. Долгое время Lexmark была единственной компанией, обладающей собственной технологией прозводства как лазерных, так и струйных и матричных принтеров, что отличало ее от других лидеров отрасли — Hewlett-Packard, Epson, Canon. Количество патентов, зарегистрированных с момента образования компании в 1991 году, уже достигло почти 3000. Более того, технология производства выстроена так, что цикл внедрения новых моделей принтеров не превышает 12 месяцев, что по сравнению с обычным для индустрии циклом в 24 месяца становится существенным конкурентным преимуществом. Еще одна особенность Lexmark в том, что корпорация тратит на рекламу (в пересчете на единицу продукции) намного больше средств, чем конкуренты.
Свою работу на территории СНГ компания начала в конце 1994 г. Представительство Lexmark располагается в Москве и осуществляет продажу и техническую поддержку на территории всех стран СНГ и Балтии. Сеть деловых партнеров насчитывает более 50 авторизованных дилеров и 10 компаний, имеющих статус дистрибьютора. Для гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции Lexmark в Москве создан сервисный центр, ведется работа по созданию сервисных центров в Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах. Что касается самых ярких технологических достижений инженеров Lexmark, то можно вспомнить, что в 1991 году эта компания первой в мире создала лазерные принтеры с реальным разрешением 600х600 точек на дюйм. С 1994 года она первой стала выпускать лазерные принтеры с реальным разрешением 1200х1200 точек на дюйм. Первый массовый цветной лазерный принтер (OPTRA С), по качеству печати сравнимый с профессиональным полиграфическим оборудованием, также был выпущен на заводах Lexmark. Правда, корпорация достаточно надолго "зависла" в секторе матричных принтеров, что, конечно же, не пошло ей на пользу. Сейчас матричные печатающие устройства производства Lexmark поставляются в основном в узконишевые области, где важна лишь скорость печати и возможность вывода на любую бумагу, а качество печати не приоритетно. Это банки, магазины, администрации — все те места, где нужно, к примеру, заполнять большое количество бланков и всевозможных форм, печатать чеки и т.д. В 90-х годах в сегменте струйных принтеров компания добилась результатов, о которых ее конкуренты могли только мечтать. Суть новой технологии заключается в том, что при помощи лазеров, используемых в глазной микрохирургии, специалистам Lexmark удалось создать сверхминиатюрные сопла и каналы выброса чернил идеальной формы. Новая технология позволила не только стандартизировать отверстия, но и более плотно размещать их на печатающей головке. Именно благодаря вырезанным лазером соплам печатающие головки Lexmark в то время обеспечивали более детальное изображение и более плавные тени, чем любые другие. К тому же, эти сопла были расположены прямо на картридже и не являлись стационарными устройствами принтера, что позволило пользователям избавиться от проблемы их засорения. То есть с покупкой каждого нового картриджа владелец принтера получал и новый печатающий узел. Кроме этого, такие картриджи были в два раза шире обыкновенных (т.е. оснащенные ими принтеры способны печатать одновременно две линии вместо одной), что позволяло не жертвовать скоростью ради качества печати.
В 2000-2001 гг. общий кризис IT-индустрии, естественно, очень больно ударил и по Lexmark. Рост мирового парка персональных компьютеров практически остановился, корпоративные пользователи стали намного реже обновлять оборудование. А пользователи сектора SOHO стали ориентироваться на продукцию нижней ценовой категории. Но уже в 2003 году рост возобновился — медленно, но верно. В 2004 ситуация была та же. И только в 2005 году показатели роста IT-индустрии оказались более-менее сопоставимыми с темпами 1997-1999 годов. Компания Lexmark пережила кризисные времена, можно сказать, благополучно — не став придатком никакой крупной корпорации. И возобновила свой рост. Аналитики утверждают: в ближайшие лет пять наиболее быстрыми темпами будет развиваться "лазерное принтеростроение". При этом в числе лидеров окажутся два класса устройств: цветные лазерные принтеры и высокопроизводительные печатающие устройства коллективного пользования. По словам специалистов, они наиболее "дуракоустойчивы", легко переносят интенсивную загрузку, относительно нетребовательны к расходным материалам и, что самое главное, более экономичны, чем персональные принтеры. То есть идеально подходят для корпоративного использования. А современные цветные лазерные принтеры легко заменяют собой полиграфические аппараты в ситуациях, когда нужно быстро отпечатать какую-либо продукцию ультрамалым тиражом. Именно благодаря им, собственно, и появилось понятие "цифровая мини-типография". Понятно, что корпорация Lexmark успешно снимет сливки с этого быстрорастущего рынка. Струйные принтеры производства Lexmark также не собираются уходить со сцены. Правда, из-за достаточно высокой стоимости расходных материалов, привередливости к бумаге и условиям эксплуатации, нестойкости отпечатков они так и не получили распространения среди корпоративных потребителей. Их основной рынок — сектор SOHO, для которого характерны небольшие объемы печати и высокие требования к качеству отпечатков.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2006 год в рубрике бизнес