Тест акустики Genius SP-HF2.0 800: отличный дизайн и удовлетворительный звук
Торговая марка Genius у многих ассоциируется только с мышками и клавиатурами. Реально же ее владелец, которым является компания KYE Systems Corp, выпускает под этим брэндом более 20 типов продукции. Компания производит устройства ввода, средства связи, сетевое оборудование, компьютерные системы и комплектующие и, конечно же, мультимедиапродукты. Об одном из них и пойдет речь сегодня, а именно о колонках Genius SP- HF2.0 800. Почему-то, если пользователи слышат фразу "колонки Genius", то многие с улыбкой сразу начинают вспоминать вездесущие пластиковые спикеры за 10 долларов. Мы уже писали, что Genius делает ряд дорогих и, что самое главное, весьма достойных решений. В последнее же время производитель решил в корне изменить представление о себе путем выпуска полноформатных качественных колонок. Во всяком случае, SP-HF2.0 800 позиционируются именно так. Выяснение реальности этого утверждения — цель сегодняшнего обзора.
Тип 2.0
Динамики 3" и 1"
Суммарная выходная мощность (RMS), Вт |20
Материал корпуса дерево/пластик
Настройки включение, громкость, бас, высокие частоты
Частотный диапазон, Гц 90-20.000
Разъем для наушников есть
Габариты 150x250x175 мм
Внешность и конструкция
Из красиво оформленной коробки мы извлекли две колонки, в одну из которых встроен усилитель с блоком питания. Сами колонки двухполосные, т.е. в каждой используется по два динамика: один — небольшой вуфер, второй — высокочастотный. Акустическое оформление — фазоинвертор. Сигнальный кабель присоединен к активной акустической системе намертво. Та же ситуация и с проводом, который предназначен для коммутации второй АС. Кроме этого, в комплект поставки входит переходник 3,5 мм аудио -> 2 RCA, что позволяет подключать акустику к разъемам типа RCA. Можно заметить, что ничего лишнего внутри нет. С одной стороны, это и неплохо, потому как за всевозможные дополнения "в подарок" и другие "прибамбасы", не столь необходимые большинству слушателей, стоимость системы, как правило, негласно возрастает. Удачная дизайнерская работа создает отличное первоначальное впечатление: корпуса выполнены в сине-сиреневой цветовой гамме; диффузоры НЧ-СЧ-динамиков размером 3 дюйма изготовлены из металлизированного материала и имеют вогнуто-сферическую форму; подвес сделан из мягкого каучука. В результате излучающая поверхность должна становиться оптимальной с точки зрения дисперсии, и динамик обеспечивает равномерную АЧХ даже при отклонении от основной оси до 30°. Но эта теория применяется на практике в дорогой акустике. Что она даст динамикам такого размера и стоимости, можно догадаться. Скорее всего, это применено для улучшения внешнего вида, и ждать чудесного звука не стоит. Диффузор высокочастотного динамика пластиковый, сверху расположена акустическая линза. Корпус колонок выполнен из деревянного материала, а передняя панель пластиковая. Непонятно, что заставило так поступить инженеров KYE Systems. Возможно, удобство обработки этого материала для лучшего сочетания с регуляторами громкости, тембра, кнопкой питания и окантовкой динамиков. В отличие от многих других в этом ценовом диапазоне, у Genius SP-HF2.0 800 есть приятный плюс — прорезиненные ножки конической формы, которые делают акустику более устойчивой. Хотя с учетом низкой мощности это не так уж критично.
Если разобрать активную колонку, то можно увидеть простую плату усилителя, собранного на интегральной микросхеме TDA2009, Ш-образный трансформатор питания (18 В — 1,4 А; 2х12 В — 0,1 А). Микросхема раскачивает мощность порядка 12 Вт на нагрузке 4 Ом с приемлемыми искажениями, что для используемых динамиков более чем достаточно. Трансформатор жестко привинчен ко дну акустической системы, поэтому в "дежурном" режиме в ночное время его гул здорово слышен. НЧ-СЧ-динамик полностью экранирован, поэтому не создаст наводок на ЭЛТ-трубки. Твитер магнитного экранирования не имеет, более того, к его магнитной системе приклеен еще один магнит для повышения чувствительности. В качестве фильтра ВЧ используется… угадайте, что? Правильно! Электролитический конденсатор на 1 мкФ (сопротивление катушки динамика ВЧ 4 Ом). Никакого
вибродемпфирующего материала внутри корпуса нет.
3.jpg
Измерения
При установке регуляторов ВЧ и НЧ в положение "на 12 часов" мы смогли увидеть вполне ожидаемые амплитудно-частотные характеристики. Нижняя граница слишком высока, поэтому и речи идти не может о каком-нибудь качественном басе. Неравномерность характеристики нормальная. Если выкрутить ручку treble до максимума, то результат хорошо ощущается субъективно, и на графике это тоже заметно. Но делать это не рекомендуем, т.к. сказываются сильные сипящие оттенки на высоких частотах. Опять же, по графикам видно, что при регулировке низкочастотной области сильного подъема не происходит, хотя субъективно легкие улучшения ощущаются.
Субъективное прослушивание
Задействованные источники звука:
• Звуковая карта Creative Audigy4 Pro.
• Встроенный звуковой кодек ALC850.
Для субъективной оценки звучания использовались звукозаписи различных музыкальных направлений и жанров (Classic, Blues, Rock, Metal, Pop, Ambient, Drum'n'Bass, House) с целью определения качества воспроизведения высоких и низких частот, а также детальности и глубины музыки. Для проигрывания была взята распространенная программа winamp версии 5.08. Хоть это и не лучший выбор, но наиболее близкий к тому, что может использовать потенциальный слушатель, купивший SP-HF2.0 800. При прослушивании композиций, насыщенных низкими частотами, красота звучания теряется, т.к. глубокий низкий бас эти колонки просто-напросто не воспроизводят. Тем более, что на высокой громкости начинают возникать завихрения воздуха в небольшом по площади сечения фазоинверторе. В общем, Genius SP-HF2.0 800 подвластен только верхний регистр баса, да и тот с компромиссным качеством. В музыке, богатой высокими частотами и обертонами, отлично прослушиваются все инструменты, но звучание слишком резкое.
А дешевые ВЧ-динамики не избавлены от паразитарного сипения. Во всяком случае, найти золотую середину (в нашем случае — максимум качества) между нелинейными искажениями на высокой громкости, сипением ВЧ и бубнением НЧ можно, слегка поработав регулятором тембра. Стереоэффект выражен достаточно хорошо, но при этом нужно соблюдать правила установки колонок и расстояние от них до слушателя. Ставить акустику вплотную к стенке не рекомендуется — необходимо как минимум 20-30 см свободного пространства сзади, т.к. именно там расположены порты фазоинверторов. Однако здесь это скорее пожелание, а не требование, ведь "помощь" фазоинвертора SP-HF2.0 800 весьма спорна.
Заключение
В целом картина получается весьма интересная. Обнаруженные призвуки и вносимые в звук оттенки могут быть незаметны среднестатистическому слушателю — они всплывают только при детальном изучении звучания данной системы или повышенных требованиях. В качестве компьютерных колонок Genius SP-HF2.0 800 можно рекомендовать смело. За их стоимость мы получаем достаточный по качеству звук, полностью окупаемый деньгами, за него уплаченными.
Плюсы:
— хороший стереоэффект;
— удобно расположенный выход на наушники;
— резиновые ножки, уменьшающие вибрацию;
— красивый внешний вид.
Минусы:
— призвуки от порта фазоинвертора;
— слабый бас;
— субъективная резкость звука.
Василий Запотылок, Виктор Волисов, vasily@techlabs.by
Тип 2.0
Динамики 3" и 1"
Суммарная выходная мощность (RMS), Вт |20
Материал корпуса дерево/пластик
Настройки включение, громкость, бас, высокие частоты
Частотный диапазон, Гц 90-20.000
Разъем для наушников есть
Габариты 150x250x175 мм
Внешность и конструкция
Из красиво оформленной коробки мы извлекли две колонки, в одну из которых встроен усилитель с блоком питания. Сами колонки двухполосные, т.е. в каждой используется по два динамика: один — небольшой вуфер, второй — высокочастотный. Акустическое оформление — фазоинвертор. Сигнальный кабель присоединен к активной акустической системе намертво. Та же ситуация и с проводом, который предназначен для коммутации второй АС. Кроме этого, в комплект поставки входит переходник 3,5 мм аудио -> 2 RCA, что позволяет подключать акустику к разъемам типа RCA. Можно заметить, что ничего лишнего внутри нет. С одной стороны, это и неплохо, потому как за всевозможные дополнения "в подарок" и другие "прибамбасы", не столь необходимые большинству слушателей, стоимость системы, как правило, негласно возрастает. Удачная дизайнерская работа создает отличное первоначальное впечатление: корпуса выполнены в сине-сиреневой цветовой гамме; диффузоры НЧ-СЧ-динамиков размером 3 дюйма изготовлены из металлизированного материала и имеют вогнуто-сферическую форму; подвес сделан из мягкого каучука. В результате излучающая поверхность должна становиться оптимальной с точки зрения дисперсии, и динамик обеспечивает равномерную АЧХ даже при отклонении от основной оси до 30°. Но эта теория применяется на практике в дорогой акустике. Что она даст динамикам такого размера и стоимости, можно догадаться. Скорее всего, это применено для улучшения внешнего вида, и ждать чудесного звука не стоит. Диффузор высокочастотного динамика пластиковый, сверху расположена акустическая линза. Корпус колонок выполнен из деревянного материала, а передняя панель пластиковая. Непонятно, что заставило так поступить инженеров KYE Systems. Возможно, удобство обработки этого материала для лучшего сочетания с регуляторами громкости, тембра, кнопкой питания и окантовкой динамиков. В отличие от многих других в этом ценовом диапазоне, у Genius SP-HF2.0 800 есть приятный плюс — прорезиненные ножки конической формы, которые делают акустику более устойчивой. Хотя с учетом низкой мощности это не так уж критично.
Если разобрать активную колонку, то можно увидеть простую плату усилителя, собранного на интегральной микросхеме TDA2009, Ш-образный трансформатор питания (18 В — 1,4 А; 2х12 В — 0,1 А). Микросхема раскачивает мощность порядка 12 Вт на нагрузке 4 Ом с приемлемыми искажениями, что для используемых динамиков более чем достаточно. Трансформатор жестко привинчен ко дну акустической системы, поэтому в "дежурном" режиме в ночное время его гул здорово слышен. НЧ-СЧ-динамик полностью экранирован, поэтому не создаст наводок на ЭЛТ-трубки. Твитер магнитного экранирования не имеет, более того, к его магнитной системе приклеен еще один магнит для повышения чувствительности. В качестве фильтра ВЧ используется… угадайте, что? Правильно! Электролитический конденсатор на 1 мкФ (сопротивление катушки динамика ВЧ 4 Ом). Никакого
вибродемпфирующего материала внутри корпуса нет.
3.jpg
Измерения
При установке регуляторов ВЧ и НЧ в положение "на 12 часов" мы смогли увидеть вполне ожидаемые амплитудно-частотные характеристики. Нижняя граница слишком высока, поэтому и речи идти не может о каком-нибудь качественном басе. Неравномерность характеристики нормальная. Если выкрутить ручку treble до максимума, то результат хорошо ощущается субъективно, и на графике это тоже заметно. Но делать это не рекомендуем, т.к. сказываются сильные сипящие оттенки на высоких частотах. Опять же, по графикам видно, что при регулировке низкочастотной области сильного подъема не происходит, хотя субъективно легкие улучшения ощущаются.
Субъективное прослушивание
Задействованные источники звука:
• Звуковая карта Creative Audigy4 Pro.
• Встроенный звуковой кодек ALC850.
Для субъективной оценки звучания использовались звукозаписи различных музыкальных направлений и жанров (Classic, Blues, Rock, Metal, Pop, Ambient, Drum'n'Bass, House) с целью определения качества воспроизведения высоких и низких частот, а также детальности и глубины музыки. Для проигрывания была взята распространенная программа winamp версии 5.08. Хоть это и не лучший выбор, но наиболее близкий к тому, что может использовать потенциальный слушатель, купивший SP-HF2.0 800. При прослушивании композиций, насыщенных низкими частотами, красота звучания теряется, т.к. глубокий низкий бас эти колонки просто-напросто не воспроизводят. Тем более, что на высокой громкости начинают возникать завихрения воздуха в небольшом по площади сечения фазоинверторе. В общем, Genius SP-HF2.0 800 подвластен только верхний регистр баса, да и тот с компромиссным качеством. В музыке, богатой высокими частотами и обертонами, отлично прослушиваются все инструменты, но звучание слишком резкое.
А дешевые ВЧ-динамики не избавлены от паразитарного сипения. Во всяком случае, найти золотую середину (в нашем случае — максимум качества) между нелинейными искажениями на высокой громкости, сипением ВЧ и бубнением НЧ можно, слегка поработав регулятором тембра. Стереоэффект выражен достаточно хорошо, но при этом нужно соблюдать правила установки колонок и расстояние от них до слушателя. Ставить акустику вплотную к стенке не рекомендуется — необходимо как минимум 20-30 см свободного пространства сзади, т.к. именно там расположены порты фазоинверторов. Однако здесь это скорее пожелание, а не требование, ведь "помощь" фазоинвертора SP-HF2.0 800 весьма спорна.
Заключение
В целом картина получается весьма интересная. Обнаруженные призвуки и вносимые в звук оттенки могут быть незаметны среднестатистическому слушателю — они всплывают только при детальном изучении звучания данной системы или повышенных требованиях. В качестве компьютерных колонок Genius SP-HF2.0 800 можно рекомендовать смело. За их стоимость мы получаем достаточный по качеству звук, полностью окупаемый деньгами, за него уплаченными.
Плюсы:
— хороший стереоэффект;
— удобно расположенный выход на наушники;
— резиновые ножки, уменьшающие вибрацию;
— красивый внешний вид.
Минусы:
— призвуки от порта фазоинвертора;
— слабый бас;
— субъективная резкость звука.
Василий Запотылок, Виктор Волисов, vasily@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2006 год в рубрике мультимедиа