FreePromote: советы раскрутки

У среднестатистического интернет-пользователя сложился устоявшийся стереотип, касающийся раскрутки веб-сайтов. Само понятие "раскрутка" отпугивает и наводит на мысли об огромных денежных вложениях, бирже, рулетке и смерти от передозировки — образах, навязанных примитивными сериалами.

О затратах — отчасти правда. Если вы решили создать действительно серьезный проект, при этом преследуя коммерческие цели, то без рекламы не обойтись. Кроме того, многие думают, а иногда и пытаются доказывать, что верхние строчки в результатах поиска поисковых машин куплены. Здесь также есть доля истины: в поисковиках (к примеру, в "Яндексе") есть независимый от поиска каталог, в котором есть виды платных регистраций, однако на вывод в результатах поиска это не влияет. Также существует так называемая контекстная реклама, которая отображается в зависимости от вашего запроса, но для нее отведены отдельные блоки, и в самом списке поиска они не появляются.

Раскрутка… это серьезно

Раскрутка — довольно обширное понятие. Сюда входит и реклама со всеми ее составными, и оптимизация кода сайта, и продвижение в поисковых системах, и повышение индекса цитируемости1, и регистрация в каталогах и многое другое. Последние три напрямую связаны друг с другом и не требуют никаких денежных затрат. Чтобы весь этот процесс максимально автоматизировать, существуют программы автоматической или полуавтоматической регистрации. Первые делают все за вас, то есть вы задаете параметры, а потом просто разгребаете сотни килобайт писем о том, что вы добавлены в такой-то каталог, а во вторых вы полностью контролируете процесс.

Зачем?

Если ваша цель — повышение посещаемости и популярности сайта, то здесь есть два варианта развития событий:
1. Вы добавляете сайт в каталоги, постите сообщения о нем на форумах, досках объявлений -> растет узнаваемость проекта, повышается индекс цитируемости -> получаете посещаемость, узнаваемость.
2. Вы добавляете сайт в поисковики -> получаете посетителей.

"А что за узнаваемость такая, и кому она нужна?" — спросите вы. Исследования NPD Group показывают, что появление в первых трех строчках поисковиков влияет на вспоминание названия компании в 2,5-5 раз эффективнее, чем баннерная реклама. Есть большое количество веб-мастеров, не вложивших в свой проект ни копейки, не считая затраты на Интернет (в том числе и я), добившихся грандиозных успехов.

Рассматриваемая программа FreePromote — это система полуавтоматической регистрации, не имеющая аналогов, т.к. она является абсолютно бесплатной и доступна каждому. Вот и я решил узнать: всегда ли бесплатный сыр только в мышеловке.

Начнем, пожалуй

Итак, скачать FreePromote 1.6 можно здесь: сайт . Архив весом 1,2 Мб не требует установки: просто распакуйте его содержимое в какую-либо директорию и откройте exe-файл. Интерфейс FreePromote не представляет ничего необычного и состоит из трех частей:
1) блок управления, где находятся разделы программы;
2) если кликнуть на эти разделы, к примеру, на "каталоги", во второй части появляется список каталогов;
3) а третья часть — это рабочая область, где будут отображаться сами страницы каталога.

Кстати, в последнем блоке FreePromote использует для отображения страниц Internet Explorer, так что, если вы любитель других браузеров, не забудьте файрволлу дать разрешение IE на выход в Сеть. Если вы занимаетесь раскруткой нескольких сайтов, можно создать несколько "проектов" и в верхнем выпадающем меню выбирать один из них. Для каждого проекта необходимо сделать описание, откуда будет использоваться информация для регистраций. Для каталогов и поисковиков следует ввести следующие данные: URL, имя (название), краткое описание до 225 символов, ключевые слова для поиска до 128 символов, полное описание, обратная ссылка для каталогов, требующих обратную ссылку, имя автора, e-mail, название организации, город, страна. Если вы разрабатываете свою программу или несколько, ее или их можно добавить в софт-каталоги. Описание программ очень большое, но эффективное, и в конце концов ваши старания будут записаны в PAD-файл2. Для досок объявлений следует вписать заголовок сообщения, его текст, текст в HTML-формате, адрес, имя автора и т.д., а для форумов — название темы, дополнительное название, текст сообщения, имя автора, e-mail и т.д. Отнеситесь к составлению со всей ответственностью, т.к. это может сыграть большую роль в посещаемости. Вряд ли кого-то заинтересует описание типа "свежий софт, фотографии, ссылки на классные сайты". Даже если ваш сайт и попадает под данное описание, найдите в нем что-то особенное — то, чего нет ни у кого другого.

Регистрация

После создания проекта можно приступить к самому процессу регистрации: подключаемся к Сети, выбираем в первом блоке раздел, а затем подраздел. Структура тем такая:

1. Софт-каталоги, магазины: все, русские (38 шт.), английские (77 шт.) (подразумевается не страна, а язык) — всего 115.
2. Каталоги, поисковики, рейтинги: все, каталоги (580 шт.), поисковики (13), счетчики (9) — всего 602 шутки.
3. Форумы: все, раздел "Реклама", "Зацени", "Купить", "Продать", "Софт" — всего 260 штук.
4. Доски объявлений — 30 штук.

Также есть библиотека, реклама, подписка на обновления, сервисы по раскрутке, партнерские программы и рекламные брокеры. Последний пункт очень полезен, т.к. после раскрутки, когда посещаемость уже позволяет, у веб-мастеров встает логичный вопрос о том, как теперь заработать. Порталов, дающих такую возможность, в каталоге всего 19 (там собраны самые известные и эффективные), но обычно больше, чем в 1-2 партнерских программах, веб-мастера не участвуют, так что выбрать есть из чего. "Библиотека" пока пуста, однако в ближайшее время планируется пополнение ее статьями и книгами по раскрутке. Программа обновляется довольно часто, но само обновление реализовано не лучшим образом: вы скачиваете опять эту же программу (хотя 1,2 Мб — это не так уж много, но все-таки), помещаете архив с уже установленной FreePromote, выбираете "Извлечь в текущую папку", и файлы просто перезаписываются. На сайте программы написано, что так сделано, чтобы вместе с базами добавлялись новые возможности и исправлялись ошибки в оболочке.

На момент написания статьи самой новой была версия 1.6 — я задал вопрос разработчику о том, что нас ждет в ближайшем обновлении, на что мне ответили: "В новой версии будет проверка партнерских ссылок, что очень удобно при обмене ими". При открытии необходимого, к примеру, каталога отобразится сайт с формой, которую заполнит сама FreePromote. Вы, в свою очередь, должны визуально просмотреть, все ли поля заполнены, и нажать на кнопку отправки. Ошибок программа почти не делает: в 9 из 10 случаев все заполнено полностью. Дело в том, что программа действует по следующему принципу: в описании поля в каталоге используются ключевые слова, и, если FreePromote не определила или не обнаружила их, то заполняться информация не будет. Возле каждой позиции можно выбрать статус: проверка, добавлен, отказано, — чтобы не натыкаться на сайты, в которых уже зарегистрировались, при последующих включениях. В числе возможностей программы — также хранение паролей и отображение индекса цитируемости/PageRank3, самостоятельное добавление в базу FreePromote сайтов-каталогов, поисковиков и т.д.

Итого

В таких разработках совершенству нет предела. Хорошо бы, к примеру, сделать список каталогов RSS-лент, Wap-ресурсов, упрощенных версий для КПК и т.д. FreePromote ждет большое будущее, т.к. она единственная подобная бесплатная система. А пока конкурентов нет, можно спокойно править рынком в своей нише:).
Даешь FreePromote в каждый ПК веб-мастера!

Сноски

1. Индекс цитируемости — Индекс цитирования (или ИЦ) — величина, которая показывает авторитетность того или иного сайта путем отслеживания ссылок на него с других ресурсов, причем важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. ИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога "Яндекса" (Система разработана этой компанией).

2. PAD-файл — это текстовый файл определенной структуры, содержащий информацию об программе, для которой был создан. Этот формат разработан ассоциацией ShareWare-разработчиков для облегчения труда во время регистрации авторских программ на софт-каталогах. Таким образом, чтобы добавить программу, используя PAD-файл, достаточно, чтобы он был на сервере сайта программы(в любом месте — главное — чтобы был доступен через Интернет), и при добавлении в софт-каталоги достаточно указать полный путь в Интернете к PAD-файлу. Более того, решается проблема с оперативным обновлением информации о программе на софт-каталоге, т.к. софт-каталоги периодически сами просматривают PAD-файлы и в случае изменений в них вносят соответствующие изменения у себя. На сегодняшний день формат PAD-файлов прижился в зарубежных софт-каталогах, у нас же (в б. СССР) не сильно популярен.

3. PageRank (PR) — это метод Google для измерения "важности" страницы. Когда все другие факторы — такие, как тег Title и ключевые слова — учтены, Google использует PageRank, чтобы откорректировать результаты так, чтобы более "важные" сайты поднялись соответственно вверх на странице результатов поиска пользователя.

HvosT, hvost.org


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2006 год в рубрике софт

©1997-2024 Компьютерная газета