Горячая линия мультимедиа
В рубрике "Горячая линия мультимедиа" за №47 задали вопрос, цитирую: "Как эффективно сделать "скрип винила" и звук, похожий на "старое радио"?". Я могу предложить более легкий вариант, на сайте www.izotope.com есть бесплатный (только заполнить регистрационный лист) VST Effect — iZotope Vinyl v1.7.1, он отлично делает ту трудную и непонятную (для некоторых) процедуру, которую вы описывали в своем ответе. И еще не могли бы вы разобраться со стилями музыки, какие есть и если можно с наглядным примером. Если нельзя то дайте хотя бы ссылку где можно об этом узнать".
По моему мнению, я как раз таки описывал очень простую процедуру. В данном случае я не только рассказал, как, но, по существу, и почему что происходит. Хорошо человек, насколько помню, его зовут Антон, спросил, как сделать и "скрип винила", и звук "старого радио". Допустим, а оно так и есть, существуют плагины и того, и другого. Потом ему понадобится другой эффект, например, "шума толпы" и так далее. Так что, на все искать плагины и никогда не вникать в саму суть вопроса? Во-вторых, каждая программа имеет "свою краску", и опытный звукорежиссер скажет с хитрой ухмылкой: "а это он делал в iZotope Vinyl":). Шутка.
Насчет музыкальных стилей вы можете, конечно, обратиться к специализированным глоссариям, которые есть в Интернете и ищутся по поисковым системам. Но проще все сделать самому. Например, зайти на www.realmusic.ru, где есть множество стилей и групп, их представляющих, скачать и посмотреть, вернее, послушать. Помимо realmusic.ru, есть и множество других специализированных узконаправленных каталогов, где каждая разновидность любого стиля разложена по полочкам.
Только ты можешь мне помочь в сложном вопросе. Недавно брал интервью у одного гитарного мастера, и он ляпнул, что длина у гитарного грифа может быть любой. После этих слов у меня даже уважение к нему пропало, хотя инструменты он делает хорошие. Я понять не могу! Че это вообще за фантастика?
Совсем не фантастика. Все он правильно сказал. Все нотные взаимоотношения имеют прямые цифровые значения, высчитываемые от длины струны, которая может быть любой. Например, звучание в октаву — это 1/2 струны, квинту — практически ее 1/3. А какая будет длина струны, ее материал, ее толщина и степень натяжения — это другой вопрос, решаемый при проектировании инструмента.
…Через неделю едем записываться в профессиональную студию. Твои советы…
Письмо я не стал приводить полностью, поскольку там одни восторги (около 2 тысяч знаков, т.е. символов) по этому поводу:). Итак, перед тем как идти на студию, проверьте все провода, запасные провода, струны, запасные струны, после чего хорошо выспитесь. Запасные струны не должны быть новыми, а уже побывавшими в работе (они тогда крепко держат строй). Не забывайте медиаторов и запасных медиаторов. Перед студией вокалистам вообще не нужно петь, ходить на концерты и слушать музыку — садятся связки. Распеться можно уже в студии. Насчет мороженого, коктейлей со льдом и так далее предупреждать не буду. Спиртные напитки… нет! В общем, практически все — нет! Гитаристам и клавишникам — не переигрывать пальцы, духовикам — губы.
Перед тем как пойти в студию, купите 5-10 матриц CD-ROM (потом объясню, зачем). В студии очень уважительно отнеситесь к записывающему вас звукорежиссеру и к звукоинженерам (те, что кабели носят, и так далее). Наверняка они станут затягивать время — это их деньги, что болезнь ох уж очень многих студий, даже непрофессиональных. От вас требуется личная динамика и самоотдача — возьмите процесс в свои руки. За 15-30 минут до завершения сессии дайте звукорежиссеру свои CD-матрицы, чтобы он записал на них все записанные треки. Лично для него это может прозвучать обидно, но в случае неудачного дальнейшего сведения на этой студии вы с этими треками сможете обратиться к другим специалистам. Я слышал о таких конфликтах, когда музыканты просили пересвести, а звукорежиссер не хотел этого делать. Потом, когда они обращались к другим специалистам, у него резко пропадали треки и находились впоследствии за определенную сумму. Это все человеческий фактор, его нужно всегда учитывать. Причем у всех звукорежиссеров очень вредный характер!!!:))). Все, Егор, удачи тебе! Да, кстати, треки тебе еще понадобятся и для ремиксов в дальнейшем.
Недавно нашей группе предложили сделать сайт и интернет-промоушен. Что это такое?
Что такое сайт, я думаю, объяснять не нужно, а интернет-промоушн — это достаточно хороший инструмент для продвижения вашей группы в Сети. В первую очередь, это размещение новостей о вашей группе на специализированных сайтах, размещение ваших песен (хотя я лично это не рекомендую) на всевозможных конкурсах, создание конкурсов ремиксов, иногда — и открытие собственного интернет-радио, обмен информацией со специализированными каталогами, точечная рассылка (не спам) по лэйблам и звукозаписывающим компаниям, работающим и в Интернете, также организация всевозможных акций и розыгрышей призов… и так далее. На самом деле специалистов в этой области достаточно мало, поэтому, если предлагают — берите, и посмотрите, насколько эффективно происходит работа.
В завершение
Самый частый вопрос, который мне задавали за эту неделю: "Кристофер, я написал песню, что мне с ней делать:)?" Что делать? Свистеть и бегать! А если честно, то относитесь к своим произведениям как к продуктам. Причем к продуктам, которые вы любите. А вы наверняка любите качество, творческий подход, интересное видение. А во-вторых, любой хороший продукт можно продать, оставить себе, подарить друзьям…
Кристофер, christopher@tut.by
По моему мнению, я как раз таки описывал очень простую процедуру. В данном случае я не только рассказал, как, но, по существу, и почему что происходит. Хорошо человек, насколько помню, его зовут Антон, спросил, как сделать и "скрип винила", и звук "старого радио". Допустим, а оно так и есть, существуют плагины и того, и другого. Потом ему понадобится другой эффект, например, "шума толпы" и так далее. Так что, на все искать плагины и никогда не вникать в саму суть вопроса? Во-вторых, каждая программа имеет "свою краску", и опытный звукорежиссер скажет с хитрой ухмылкой: "а это он делал в iZotope Vinyl":). Шутка.
Насчет музыкальных стилей вы можете, конечно, обратиться к специализированным глоссариям, которые есть в Интернете и ищутся по поисковым системам. Но проще все сделать самому. Например, зайти на www.realmusic.ru, где есть множество стилей и групп, их представляющих, скачать и посмотреть, вернее, послушать. Помимо realmusic.ru, есть и множество других специализированных узконаправленных каталогов, где каждая разновидность любого стиля разложена по полочкам.
Только ты можешь мне помочь в сложном вопросе. Недавно брал интервью у одного гитарного мастера, и он ляпнул, что длина у гитарного грифа может быть любой. После этих слов у меня даже уважение к нему пропало, хотя инструменты он делает хорошие. Я понять не могу! Че это вообще за фантастика?
Совсем не фантастика. Все он правильно сказал. Все нотные взаимоотношения имеют прямые цифровые значения, высчитываемые от длины струны, которая может быть любой. Например, звучание в октаву — это 1/2 струны, квинту — практически ее 1/3. А какая будет длина струны, ее материал, ее толщина и степень натяжения — это другой вопрос, решаемый при проектировании инструмента.
…Через неделю едем записываться в профессиональную студию. Твои советы…
Письмо я не стал приводить полностью, поскольку там одни восторги (около 2 тысяч знаков, т.е. символов) по этому поводу:). Итак, перед тем как идти на студию, проверьте все провода, запасные провода, струны, запасные струны, после чего хорошо выспитесь. Запасные струны не должны быть новыми, а уже побывавшими в работе (они тогда крепко держат строй). Не забывайте медиаторов и запасных медиаторов. Перед студией вокалистам вообще не нужно петь, ходить на концерты и слушать музыку — садятся связки. Распеться можно уже в студии. Насчет мороженого, коктейлей со льдом и так далее предупреждать не буду. Спиртные напитки… нет! В общем, практически все — нет! Гитаристам и клавишникам — не переигрывать пальцы, духовикам — губы.
Перед тем как пойти в студию, купите 5-10 матриц CD-ROM (потом объясню, зачем). В студии очень уважительно отнеситесь к записывающему вас звукорежиссеру и к звукоинженерам (те, что кабели носят, и так далее). Наверняка они станут затягивать время — это их деньги, что болезнь ох уж очень многих студий, даже непрофессиональных. От вас требуется личная динамика и самоотдача — возьмите процесс в свои руки. За 15-30 минут до завершения сессии дайте звукорежиссеру свои CD-матрицы, чтобы он записал на них все записанные треки. Лично для него это может прозвучать обидно, но в случае неудачного дальнейшего сведения на этой студии вы с этими треками сможете обратиться к другим специалистам. Я слышал о таких конфликтах, когда музыканты просили пересвести, а звукорежиссер не хотел этого делать. Потом, когда они обращались к другим специалистам, у него резко пропадали треки и находились впоследствии за определенную сумму. Это все человеческий фактор, его нужно всегда учитывать. Причем у всех звукорежиссеров очень вредный характер!!!:))). Все, Егор, удачи тебе! Да, кстати, треки тебе еще понадобятся и для ремиксов в дальнейшем.
Недавно нашей группе предложили сделать сайт и интернет-промоушен. Что это такое?
Что такое сайт, я думаю, объяснять не нужно, а интернет-промоушн — это достаточно хороший инструмент для продвижения вашей группы в Сети. В первую очередь, это размещение новостей о вашей группе на специализированных сайтах, размещение ваших песен (хотя я лично это не рекомендую) на всевозможных конкурсах, создание конкурсов ремиксов, иногда — и открытие собственного интернет-радио, обмен информацией со специализированными каталогами, точечная рассылка (не спам) по лэйблам и звукозаписывающим компаниям, работающим и в Интернете, также организация всевозможных акций и розыгрышей призов… и так далее. На самом деле специалистов в этой области достаточно мало, поэтому, если предлагают — берите, и посмотрите, насколько эффективно происходит работа.
В завершение
Самый частый вопрос, который мне задавали за эту неделю: "Кристофер, я написал песню, что мне с ней делать:)?" Что делать? Свистеть и бегать! А если честно, то относитесь к своим произведениям как к продуктам. Причем к продуктам, которые вы любите. А вы наверняка любите качество, творческий подход, интересное видение. А во-вторых, любой хороший продукт можно продать, оставить себе, подарить друзьям…
Кристофер, christopher@tut.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2005 год в рубрике мультимедиа