Camera Raw 3 в Photoshop CS2

Начало в КГ №№45, 46, 47.

Сохранение множества изображений

После того как вы настроите ваши изображения посредством диалогового плагина Camera Raw, у вас будут доступны четыре варианта действий: . Щелкнуть на кнопку Cancel, чтобы отменить настройки — в этом случае файлы буду закрыты, изменения в силу не вступят, и файлы останутся в своем прежнем виде. Этой кнопкой следует пользоваться только в том случае, если вы чувствуете, что своими настройками не столько
улучшили изображения, сколько навредили им.

. Щелкнуть на кнопке Done — в этом случае настройки будут обновлены, т.е. произведенные корректировки будут присоединены к файлам без их открытия в Photoshop. К использованию данной опции вы будете прибегать в тех случаях, когда не планируете открывать изображение в Photoshop (например, чтобы рамочку добавить, инструментами ретуши поработать и т.п.). Ну, а если вы намерены создать веб-фотогалерею, то лучше воспользуйтесь командой Tools > Photoshop, что находится в Bridge.
. Щелкнуть на кнопке Open, что приведет к открытию файлов в Photoshop. Думаю, пояснения здесь излишни.
. Щелкнуть по кнопке Save, что приведет к открытию диалогового окна, в котором вы можете сохранить файл в другом формате: Tiff, JPG, PSD. Вы можете сохранить множество изображений посредством их выделения и дальнейшего нажатия на кнопку Sva X Images (где x — число сохраняемых изображений).

Теперь остановимся на рассмотрении диалогового окна сохранения.

Диалоговое окно сохранения

Щелкните на кнопке Save в диалоговом окне Camera Raw, после чего откроется окно Save Options. Destination — выбор пункта Save in Same Location будет означать, что файлы будут помещены в ту же папку, что и оригинальные файлы RAW. Вы можете не беспокоиться о том, что исходные RAW-файлы будут перезаписаны поверх — новые файлы будут иметь другое расширение — они в другом формате. Обычно я оставляю данный пункт активным, а затем нажимаю на кнопку Select Folder, чтобы задать свою папку для работы с новыми RAW- файлами, так что в дальнейшем я не путаюсь, куда сохранил кучу обработанных в RAW файлов. Если при нажатии на кнопку Save Image вы будете удерживать клавишу Alt, то к изображениям будут применены настройки, использованные в прошлый раз.

. File Naming — эта область позволяет вам изменять имена сохраняемых файлов автоматически — они будут иметь в конце нумерацию — например: "летом в лесу 01.jpg", "летом в лесу 02.jpg" и т.д. Если же вы хотите сохранить исходные имена файлов, просто пропустите поле Document name.
. Format — данная область позволяет вам задать формат сохраняемого файла (DNG, TIFF, JPG или PSD) и любые настройки компрессии, доступные для выбранного вами формата. Кстати говоря, комбинация при сохранении RAW-файла, состоящая в сохранении файла в JPG- или TIFF-формат и инструмент Crop, — довольно эффективная вещь. Например, я с легкостью сохраняю файлы в TIFF размером 8x10 дюймов для распечатки на принтере или в JPG шириной в 100 пикселей для отсылки клиентам по e-mail, и все это — не покидая диалогового окна RAW. Если вам понравилась работа с множеством изображений в Camera RAW, тогда вам наверняка будут по душе и следующие возможности, открывающиеся в Adobe Bridge.

Интеграция Bridge

Иконка статуса файла


Даже после беглого осмотра эскизов изображений в Adobe Bridge вы с легкостью сможете определить, какое изображение было настроено посредством Camera Raw (у эскиза появится соответствующая иконка, свидетельствующая о том, что изображение корректировалось), а какое вообще не подвергалось каким-либо изменениям. Вы также обнаружите иконку кадрирования на любом изображении, которое ранее подвергалось этому действу в Camera Raw. Такой вариант отображения файлов очень удобен и позволяет легко ориентироваться в ваших файлах. Да, и еще. Определенная иконка существует и для определения, открыт или нет в данный момент файл в Photoshop. Если файл открыт, то на эскизе появляется изображение в виде загнутого листочка.

Небольшое примечание: Если в папке лежит много файлов, и все в разном формате, а вам требуется найти и посмотреть только файлы в формате RAW, то все элементарно — достаточно выбрать из меню View пункт Show Camera Raw Files Only.

Применение настроек Camera RAW

В предшествующих версиях Photoshop нам необходимо было щелкать правой кнопкой мыши по нужному файлу, а затем выбирать пункт Apply Camera Raw Settings из появившегося контекстного меню (имеется в виду File Browser). Согласитесь, данный способ довольно неудобен. Это понимали и специалисты из Adobe и сделали небольшие усовершенствования при применении настроек для множества изображений. Теперь вы можете копировать и вставлять настройки Camera Raw между файлами в данном формате. Существует как минимум три способа для выполнения этой операции:

. Выбрать пункт Apply Camera Raw Settings из меню Edit в Adobe Bridge.
. По старинке щелкнуть правой кнопкой мыши по нужному файлу, точнее, по его эскизу, и выбрать из меню пункт Copy Camera Raw Settings, после чего выбрать, к примеру, группу файлов и аналогичным способом просто назначить настройки командой Paste Camera Raw Settings.
. При открытом файле нажать Alt+Ctrl+C для копирование настроек. Затем вам понадобится лишь выбрать другой файл и нажать Alt+Ctrl+V для применения скопированных настроек.

Пытливые читатели наверняка успели заинтересоваться тем, что в меню Edit под пунктом Apply Camera Raw Settings скрываются подпункты. Эти подпункты вы наверняка будете применять не один раз. В частности, там расположены функция очистки настроек у файла, использование предыдущих преобразований с файлом и умолчания для Camera RAW. Рассмотрим их подробнее:

. Previous Conversion — применяет настройки, используемые при работе с последним изображением, которое было открыто и обновлено в Camera Raw. . Clear Camera Raw Settings — полностью очищает произведенные настройки вплоть до того, что генерирует новый эскиз.
. Camera Raw defaults — применяет текущие умолчания для Camera Raw и помечает файл как откорректированный (см. выше).
Последние две функции по своей работе чем-то похожи — обе заставляют Photoshop генерировать новые эскизы на основе текущих значений по умолчанию для Camera Raw. А это означает, что ваше изображение будет выглядеть так же, как ваши настройки по умолчанию, так как они присоединяются к файлу независимо от того, какие настройки по умолчанию на компьютере, на котором ведется просмотр. Использование Clear Camera Raw Settings не присоединяет текущие умолчания для Camera Raw, а поэтому эскиз будет сгенерирован по новой в случае открытия файла на другом компьютере или при изменении настроек по умолчанию.

Smart Object

Photoshop CS2 предложил новый тип слоев, который наверняка будет полезен для пользователей, активно работающих с Camera Raw. Данный тип слоев, Smart Object, позволяет вам внедрить Raw файл в "многослойный фотошопный" файл. Этот вопрос уже освещался в одной из статей, посвященных Smart Object, поэтому сейчас заострять внимание на нем мы не будем. Для нас главное то, что посредством Bridge вы можете внедрить файл, используя команду File > Place > In Photoshop — иными словами, внедрить Raw-файл в документ Photoshop без запуска самого графического редактора.

Ничто не забыто

В данной статье мы рассмотрели многие функции Camera Raw, но затронули далеко не все. Ну, а это все мы рассмотрим именно сейчас. Уверен, вы найдете много интересных функций.

. Флажок Show Workflows Options — его вы можете обнаружить в нижней части диалогового окна. Активировав его, вы увидите дополнительные опции.

. Переименованные слайдеры Chromatic Aberration (вкладка Lens) позволяют с легкостью исправить такой дефект линз, как хроматические аберрации. Функция, конечно же, не нова, но упомянута здесь вследствие ее переименования.

. Добавлена опция Export Settings — дополнительное меню в диалоговом окне Camera Raw. Данная опция позволяет сохранить текущие настройки в XMP-файле — это будет полезно тем, кто использует настройки Camera Raw Database, но захотел отослать файл вместе с соответствующими настройками. Дело в том, что старые версии сохраняли эти данные в Central Data Base, что вызывало проблемы при открытии на других
компьютерах. Теперь же такие трудности не возникают, поскольку есть отдельный XMP-файл с данными. Обратите внимание, что XMP-файл имеет такое же имя, как и Raw-файл, и вам следует держать их вместе.

. Обновленные профили Camera Raw доступны для выбранных камер (Canon 1D Mark I, Nikon D100 и Nikon D1X), что позволяет воспроизводить цвета более точно, чем другие имеющиеся профили. Вы можете переключаться между старыми профилями камер (что полезно при дублировании результатов, которые вы получили в старых версиях Camera Raw. Выбрать профиль вы можете во вкладке Calibrate. Правда, профили были обновлены не для всех камер. Если вы не обнаружите свой, а, к примеру, увидите лишь надпись ACR 2.4, это значит, что специализированного профиля для вашей камеры не обнаружено.

. Изменено действие флажка Preview — он позволяет посмотреть настройки до/после изменений для активной вкладки. Для комбинированного просмотра этих изменений выберите Image Settings из раскрывающегося списка Settings или нажмите Ctrl+Z.

. Добавлено отображение количества мегапикселей в раскрывающемся списке Size — теперь вы можете посмотреть, какого размера ваше изображение. Трудно сказать, где эта функция вам может пригодиться.

. Добавлены символы в раскрывающийся список Size. Вы, наверное, успели обратить внимание на "+" и "-" возле некоторых пунктов "строк с мегапикселями": "+" означает, что масштабирование изображения будет происходить в большую сторону, "-" — соответственно в меньшую. Вы можете также обнаружить символ "*", который означает размер по умолчанию, и "#",означающий, что изображение на выходе будет наилучшего качества. Эти символы будут отображаться только при использовании определенных моделей камеры (например, Sony DSC V.3 и некоторые модели Fuji).

. Добавлен предупреждающий треугольник — в правой верхней части изображения теперь появляется знак, предупреждающий, что изображение на экране неточно.

. Добавлены Camera Raw Cache — это позволяет вам установить ограничение на размер кэша для Raw-файлов и задать месторасположение папки для кэша на вашем жестком диске. Данный кэш позволяет Camera Raw быстрее открывать файлы и отображать их эскизы. Каждый Raw-файл берет как минимум 5 Мб в кэше, значение по умолчанию идеально для папок, в которых содержится до 200 файлов.

. Отмена и возврат действий над множеством файлов. Нажав Alt+Ctrl+Z, вы выполните операцию отмены, а Shift+Ctrl+Z выполнит операцию возврата. В заключение хочу сказать, что оценки качества выполненного плагина могут в конечном итоге расходиться. От себя могу сказать, что Adobe хорошо поработала над своим плагином и сделала много хороших усовершенствований. В целом плагин оставляет положительные впечатления от работы, дискомфорта не наблюдалось.

Горячие клавиши для Camera Raw

Горячие клавиши для Camera Raw
Zинструмент Zoom
Hинструмент Hand
Iинструмент White Balance
Sинструмент Color Sampler
Aинструмент Straighten
Cинструмент Crop
Pуправление флажком Preview
Uуправление флажком Shadows
Rповернуть изображение вправо
Lповернуть изображение влево
Ctrl+Uвключение/отключение флажков Auto
Ctrl+Kнастройки Camera Raw
Ctrl+Tabцикличное переключение между точками во вкладке Curves
Ctrl+Sсохранение изображения
Alt+Ctrl+Sсохранение посредством диалогов
Ctrl+0открытие файла
Alt+Ctrl+0открытие файла без обновления
Escотмена
Alt+Escсбросить настройки изображения
Ctrl+Aвыбрать все эскизы
Shift+Ctrl+Aотменить выбор всех эскизов
Ctrl+Zотменить/повторить
Alt+Ctrl+Z/Shift+Ctrl+Zотменить/повторить для множества изображений
Ctr+0 (нуль)выровнять по экрану
Alt+Ctrl+0 (нуль)увеличить до 100%
Ctrl+ +увеличить масштаб изображения
Ctrl+ -уменьшить масштаб изображения
Deleteпометить для удаления


Сергей Топорков, http://cc-studio.ru/


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2005 год в рубрике софт

©1997-2024 Компьютерная газета