Плагины для Photoshop: Eye Candy: Textures
Среди объектов, которые окружают нас в повседневной жизни, можно найти такие, которые будут иметь практически одинаковую форму (например, стулья). Благодаря тому, что схожие тела имеют разный рисунок поверхности и сделаны из разного материала, человек может видеть разницу и отличать один объект от другого. Для разработчиков трехмерной графики этот, на первый взгляд, очевидный факт имеет большое значение. Чтобы создать реалистичный трехмерный объект, помимо моделирования его геометрической оболочки, необходимо позаботиться о том, чтобы зритель безошибочно "узнавал" материал, из которого состоит этот объект.
Среди различных характеристик материала (таких, как степень прозрачности, коэффициенты отражения и преломления, форма рельефа поверхности и др.) одна из самых главных — рисунок поверхности, или, попросту говоря, текстура. Практически все трехмерные редакторы имеют в своем арсенале так называемые процедурные карты — набор рисунков, созданных по определенному математическому алгоритму. С помощью этих процедурных карт можно создать простую текстуру (например, клетки шахматной доски). В тех случаях, когда рисунок поверхности объекта невозможно описать с помощью процедурных карт, его выполняют вручную в одном из растровых редакторов. Одна из наиболее популярных программ для работы с двухмерной графикой — Adobe Photoshop — по умолчанию содержит большое количество интегрированных фильтров, позволяющих редактировать изображение. В некоторых случаях для получения определенной текстуры достаточно использовать один или несколько встроенных фильтров. Так, например, используя стандартный фильтр Stained Glass, можно из любой фотографии создать текстуру для витражного стекла, а с помощью фильтра Texturizer можно быстро создать рисунок кирпичной стены. Сделать текстуру таким способом очень просто, однако задача значительно усложняется, если рисунок текстуры должен быть более сложным, например, когда требуется создать ячеистую текстуру змеиной кожи. Решений этой проблемы может быть два: рисовать вручную либо использовать дополнительный инструмент — генератор текстур. В том случае, если вы когда-нибудь столкнетесь с такой проблемой и остановите свой выбор на втором варианте, советуем обратить внимание на продукт под названием Eye Candy: Textures.
Тем, кому по роду своей деятельности часто приходится иметь дело с Adobe Photoshop, название Eye Candy должно быть хорошо знакомо. Это имя объединяет группу плагинов, созданных компанией Alien Skin ( сайт Главный продукт компании — плагин Eye Candy 4000 — пользуется большой популярностью у 2D-дизайнеров. Осенью прошлого года стало известно, что в 2005 году одновременно с Eye Candy 4000 компания Alien Skin станет продавать три дополнительных модуля к Adobe Photoshop — Eye Candy:Textures, Eye Candy:Nature и Eye Candy:Impact. Вместе эти три плагина должны превосходить Eye Candy 4000 по функциональности. После установки Eye Candy:Textures в пункте Filter главного меню Photoshop появится новая команда Alien Skin Eye Candy:Textures, с помощью которой вы можете выбрать один из десяти вариантов генерирования текстур: Animal Fur (Шерсть животного), Brick Wall (Кирпичная стена), Diamond Plate (Лист металла), Marble (Мрамор), Reptile Skin (Кожа рептилии), Stone (Камень), Wall (Стена), Swirl (Завихрение), Texture Noise (Текстура шума), Weave (Сплетение), Wood (Дерево). Настройки всех фильтров имеют схожий интерфейс. В окне Eye Candy:Textures можно увидеть группу вкладок с настройками выбранного фильтра и окно предварительного просмотра. В верхней части окна расположено небольшое окошко предварительного просмотра, в котором будет отображаться оригинальное изображение. Чтобы увидеть исходное изображение в основном окне просмотра, нажмите и удерживайте крайнюю левую кнопку рядом с окошком. Тут же расположены кнопки масштабирования изображения и изменения его положения в окне предварительного просмотра. В зависимости от выбранного типа генерируемой текстуры число вкладок с параметрами может отличаться. Однако для каждой из создаваемых плагином текстур обязательно присутствует вкладка Settings. На этой вкладке можно увидеть библиотеку предварительных заготовок. Любые настройки, заданные пользователем дополнительно, можно добавить в общий список заготовок. Они будут занесены в окно User Settings. Кроме этого, есть возможность экспорта и импорта параметров генерируемой текстуры в формате AS Filter Setting (*.f1s). Рассмотрим подробнее каждую из текстур плагина.
Animal Fur
Нередко 3D-дизайнеры используют в своих проектах двухмерную плоскую "подделку". Такой подход к моделированию трехмерной сцены позволяет сократить время, необходимое на просчет. Во многих случаях имеет смысл больше внимания уделить созданию текстуры, нежели самой модели объекта. При этом вы сэкономите системные ресурсы, нужные для просчета сложных моделей, уменьшив тем самым время рендеринга. Лучше делать более качественную текстуру, чем увеличивать количество полигонов. Прекрасным примером разумного использования текстуры может служить стена дома. Вы можете моделировать каждый кирпичик по отдельности, что займет и время, и ресурсы. Гораздо проще использовать фотографию кирпичной стены. Одна из самых сложных текстур — шерсть млекопитающего. Рисовать такую текстуру при помощи стандартных средств Adobe Photoshop довольно сложно и утомительно. Eye Candy:Textures генерирует текстуру шерсти животного всего за несколько секунд. При этом текстура выглядит очень правдоподобно, и ее использование в трехмерных проектах позволяет получить фотореалистичное изображение животного, даже если вы наложите ее на не очень качественную модель. Большое количество предварительных заготовок (рис. 1) позволит подобрать шерсть для животного, которое вы создаете, от ягуара и зебры до жирафа и далматинца. Эти заготовки уже содержат текстуры с характерным рисунком, цветом, длиной шерсти и пр. Но если вы создаете какое-нибудь фантастическое животное, и вам нужен особенный мех, это тоже не проблема. При помощи гибких настроек вы можете выбрать раскраску шерсти, рисунок, его фактуру. На вкладке Pattern определяется рисунок на шерсти животного. Тут можно выбрать основной цвет, размер и цвет пятен. В этой категории также есть несколько заготовок рисунков. Используя их и заготовки на вкладке Settings, можно получать совершенно неожиданные результаты, например, текстуру шерсти с рисунком тигра и фактурой жирафа.
Brick Wall
Настройки текстуры Brick Wall расположены на двух вкладках: Basic и Texture Offset. Первая позволяет управлять характером рисунка, вторая — положением текстуры на создаваемом рисунке. Если требуется получить несколько текстур с одинаковыми настройками, но отличающихся по рисунку, используйте кнопку Random Seed на вкладке Basic. В результате каждого последующего нажатия этой кнопки будет создана новая случайно сгенерированная текстура, которая одинаково хорошо подходит для имитации кирпичных стен и для создания различных узоров облицовочной плитки. В этом можно легко убедиться, заглянув в список предустановок на вкладке Settings.
Diamond Plate
Эта текстура позволяет получать изображения разнообразных металлов с рельефной поверхностью. Среди предустановок доступны рисунки латуни, хрома, серебра, меди и других. При создании текстуры металла можно настраивать форму рельефа его поверхности, степень шероховатости и сглаженности, разрешение. Флажок Seamless Tile поможет сделать текстуру бесшовной. Это значит, что при наложении ее на объект не будут заметны места стыка (рис. 2).
Marble
Следующий тип генерируемой текстуры — мрамор. Рисунок поверхности такого материала может быть с прожилками, слоистый или имитировать трещины в структуре камня. Поскольку мраморные узоры напоминают капилляры, созданный при помощи плагина рисунок можно использовать при работе над таким сложным объектом, как глаз или ржавый металл. Эта текстура имеет немного настроек, в числе которых — цвет мраморной породы и пересекающихся линий, толщина прожилок, плотность размещения узоров на рисунке, зернистость рисунка.
Reptile Skin
Несмотря на то, что рисунок кожи пресмыкающегося носит повторяющийся характер, форма узоров довольна сложна. Чтобы описать параметрами такую текстуру, создатели плагина решили заложить два алгоритма рисунка: для типа кожи змеи (Snake) и для типа кожи ящерицы (Lizard). Этот параметр указывается в группе настроек Reptile Type на вкладке Basic. На этой же вкладке можно указать цвет чешуи или установить в качестве раскрашиваемого цвета фон обрабатываемого графического файла. Среди прочих настроек можно выделить параметр, отвечающий за высоту рельефа поверхности, яркость границ отдельных чешуек, направление роста чешуи и разрешение рисунка. Если в процессе работы вам понадобится придать чешуе заостренную форму, попробуйте изменить положение ползунка Make Pointed. Чтобы сделать текстуру максимально реалистичной, необходимо использовать настройки вкладки Distortion. Чем более неоднородным будет узор на рисунке, тем больше он будет походить на фотографию шкуры настоящей ящерицы или змеи. Выбирая числовые значения параметров Distortion и Surface Roughness, следует иметь в виду, что чем более сложный узор будет задан, тем больше времени понадобится программе для генерирования изображения.
Последний этап — выбор освещения текстуры на вкладке Lightning. Поскольку главное применение такой специфической текстуры — в трехмерных сценах, выбор освещенности имеет немаловажное значение для реалистичности 3D-изображения. В природе каждое животное (и рептилии тут не являются исключением) постоянно совершают различные движения. В результате после каждого изменения положения частей тела животного свет падает под разным углом. Если вы решите изобразить в трехмерной сцене ползущую ящерицу, возможно, необходимо будет позаботиться о том, чтобы неизменно освещенный рисунок текстуры не "выдал" трехмерную модель. Сделать это можно, например, используя анимированные текстуры. При этом создаются два рисунка кожи с разным освещением поверхности и настраивается плавный переход от одного типа растрового изображения к другому.
Stone Wall
Эта текстура является одной из самых востребованных как при работе с трехмерной графикой, так и в процессе создания полиграфических проектов. Рисунок каменной стены представляет собой набор камней случайного размера и формы, в местах стыка которых видна прослойка. В настройках текстуры можно указывать размер камней, высоту, на которую камни выступают из кладки, толщину прослойки, цвет камней и прослойки. Параметр Color Variation отвечает за степень разброса цветов, а Grain определяет зернистость текстуры. При увеличении значения этого параметра поверхность камня становится более шершавой (рис. 3).
Swirl
Эта текстурная карта позволяет создать витиеватые узоры и завихрения. Такая текстура может использоваться для имитации пластика, каракулевой шерсти и т.д. Вкладка Basic позволяет установить цвет завихрений. Если установить переключатель Color Source в положение Add Swirl to Original Image, будут использованы цвета, присутствующие на изображении, с которым вы работаете. Рисунок завихрений может быть случайным или создаваться на основе исходного изображения. Параметр Twist отвечает за степень закрученности завихрений.
Texture Noise
Эта текстура предназначена для добавления шумовых эффектов на изображение. Реальная текстура любого объекта не должна быть идеальной. Если присмотреться к объектам, которые окружают нас в повседневной жизни, на их поверхности можно увидеть участки, затемненные от грязи, а также царапины, сколы и трещины в структуре материала. Для имитации реалистичной поверхности какого-либо объекта обязательно необходимо добавлять шумовые разводы в рисунок текстуры. Текстура Texture Noise позволяет добавить на изображение разнообразные неоднородности. Характер шума может быть разным в зависимости от типа объекта. Если это отполированная поверхность, шум на ней будет в виде параллельных штрихов, если же это старая фотография, шум на ней будет зернистым и т.д. На вкладке Settings вы найдете заготовки для поверхностей разных типов. Используя Texture Noise, можно создать эффект дождя, снега или тумана. Вкладка Basic настроек текстуры позволяет установить основные настройки шума. Параметры Hue Noise (Оттенок шума), Saturation Noise (Контрастность шума) и Brightness Noise (Яркость шума) позволяют подобрать оптимальные настройки эффекта. При помощи флажка Invert Texture можно инвертировать рисунок текстуры шума, то есть, например, сделать непрозрачные участки прозрачными.
Weave
Эта текстура имеет рисунок, состоящий из повторяющихся плетеных узоров. Такая текстура может понадобиться для имитации плетеной ограды, корзин, а также рисунка ткани (рис. 4). В области Pattern на вкладке Basic можно выбрать один из четырех вариантов, определяющих рисунок плетения. Направление плетения задается при помощи параметра Texture Orientation, а ширина полос плетения — с использованием ползунка Ribbon Width. Также можно задать цвет полос плетения и величину промежутков между ними. Группа настроек Gap Fill отвечает за заполнение промежутков между полосами плетения. Если установить переключатель в положение Fill with Solid Color, можно будет выбрать цвет заливки, если же выбрать положение Keep Original Image, в промежутках между полосами можно будет наблюдать исходное изображение. Дополнительные настройки текстуры задаются на вкладке Advanced. С их помощью можно управлять степенью детализации текстуры нитей, из которых состоят полосы, искривлениями нитей в плетении и их неоднородностью.
Wood
Текстура дерева имеет большое значение для дизайнера. Рисунок поверхности среза дерева часто используется при декорировании объектов интерьера. "Под дерево" делаются предметы мебели, произведенные из ДСП, пластика и других материалов, бытовая техника, обои и т.д. Такой рисунок выглядит очень привлекательно, создает уют и приятен для глаза. Трудность создания текстуры дерева с использованием стандартных средств Adobe Photoshop состоит в том, что для каждой породы дерева рисунок будет своим. Используя библиотеку заготовок Wood, можно создавать текстуры разных деревьев: вишни, сосны, черного дерева и т.д. Поскольку текстура дерева часто используется для имитации паркета, в число предварительных заготовок включены примеры рисунков готовых вариантов паркета. Для создания "паркетной" текстуры служит и вкладка Panels. Для того, чтобы настройки стали активными, необходимо установить флажок Divide Into Panels.
Текстуры, которые входят в состав пакета Eye Candy: Textures, существенно упрощают задачу создания сложных текстур. Работая с ними, можно создавать сложнейшие текстуры всего за несколько минут. В процессе работы с плагином нами была замечена одна особенность программы: чем дольше вы подбираете параметры генерируемой текстуры, тем больше вероятность того, что производительность системы резко снизится. Принимая это во внимание, мы рекомендуем использовать для работы с Eye Candy:Textures довольно мощный компьютер с большим объемом установленной оперативной памяти.
Да, еще один ответ на вопрос, который наверняка у вас возник: где же взять этот замечательный плагин? Его можно скачать на сайте сайт и использовать в течение 30 дней без ограничений.
Сергей и Марина Бондаренко
Среди различных характеристик материала (таких, как степень прозрачности, коэффициенты отражения и преломления, форма рельефа поверхности и др.) одна из самых главных — рисунок поверхности, или, попросту говоря, текстура. Практически все трехмерные редакторы имеют в своем арсенале так называемые процедурные карты — набор рисунков, созданных по определенному математическому алгоритму. С помощью этих процедурных карт можно создать простую текстуру (например, клетки шахматной доски). В тех случаях, когда рисунок поверхности объекта невозможно описать с помощью процедурных карт, его выполняют вручную в одном из растровых редакторов. Одна из наиболее популярных программ для работы с двухмерной графикой — Adobe Photoshop — по умолчанию содержит большое количество интегрированных фильтров, позволяющих редактировать изображение. В некоторых случаях для получения определенной текстуры достаточно использовать один или несколько встроенных фильтров. Так, например, используя стандартный фильтр Stained Glass, можно из любой фотографии создать текстуру для витражного стекла, а с помощью фильтра Texturizer можно быстро создать рисунок кирпичной стены. Сделать текстуру таким способом очень просто, однако задача значительно усложняется, если рисунок текстуры должен быть более сложным, например, когда требуется создать ячеистую текстуру змеиной кожи. Решений этой проблемы может быть два: рисовать вручную либо использовать дополнительный инструмент — генератор текстур. В том случае, если вы когда-нибудь столкнетесь с такой проблемой и остановите свой выбор на втором варианте, советуем обратить внимание на продукт под названием Eye Candy: Textures.
Тем, кому по роду своей деятельности часто приходится иметь дело с Adobe Photoshop, название Eye Candy должно быть хорошо знакомо. Это имя объединяет группу плагинов, созданных компанией Alien Skin ( сайт Главный продукт компании — плагин Eye Candy 4000 — пользуется большой популярностью у 2D-дизайнеров. Осенью прошлого года стало известно, что в 2005 году одновременно с Eye Candy 4000 компания Alien Skin станет продавать три дополнительных модуля к Adobe Photoshop — Eye Candy:Textures, Eye Candy:Nature и Eye Candy:Impact. Вместе эти три плагина должны превосходить Eye Candy 4000 по функциональности. После установки Eye Candy:Textures в пункте Filter главного меню Photoshop появится новая команда Alien Skin Eye Candy:Textures, с помощью которой вы можете выбрать один из десяти вариантов генерирования текстур: Animal Fur (Шерсть животного), Brick Wall (Кирпичная стена), Diamond Plate (Лист металла), Marble (Мрамор), Reptile Skin (Кожа рептилии), Stone (Камень), Wall (Стена), Swirl (Завихрение), Texture Noise (Текстура шума), Weave (Сплетение), Wood (Дерево). Настройки всех фильтров имеют схожий интерфейс. В окне Eye Candy:Textures можно увидеть группу вкладок с настройками выбранного фильтра и окно предварительного просмотра. В верхней части окна расположено небольшое окошко предварительного просмотра, в котором будет отображаться оригинальное изображение. Чтобы увидеть исходное изображение в основном окне просмотра, нажмите и удерживайте крайнюю левую кнопку рядом с окошком. Тут же расположены кнопки масштабирования изображения и изменения его положения в окне предварительного просмотра. В зависимости от выбранного типа генерируемой текстуры число вкладок с параметрами может отличаться. Однако для каждой из создаваемых плагином текстур обязательно присутствует вкладка Settings. На этой вкладке можно увидеть библиотеку предварительных заготовок. Любые настройки, заданные пользователем дополнительно, можно добавить в общий список заготовок. Они будут занесены в окно User Settings. Кроме этого, есть возможность экспорта и импорта параметров генерируемой текстуры в формате AS Filter Setting (*.f1s). Рассмотрим подробнее каждую из текстур плагина.
Animal Fur
Нередко 3D-дизайнеры используют в своих проектах двухмерную плоскую "подделку". Такой подход к моделированию трехмерной сцены позволяет сократить время, необходимое на просчет. Во многих случаях имеет смысл больше внимания уделить созданию текстуры, нежели самой модели объекта. При этом вы сэкономите системные ресурсы, нужные для просчета сложных моделей, уменьшив тем самым время рендеринга. Лучше делать более качественную текстуру, чем увеличивать количество полигонов. Прекрасным примером разумного использования текстуры может служить стена дома. Вы можете моделировать каждый кирпичик по отдельности, что займет и время, и ресурсы. Гораздо проще использовать фотографию кирпичной стены. Одна из самых сложных текстур — шерсть млекопитающего. Рисовать такую текстуру при помощи стандартных средств Adobe Photoshop довольно сложно и утомительно. Eye Candy:Textures генерирует текстуру шерсти животного всего за несколько секунд. При этом текстура выглядит очень правдоподобно, и ее использование в трехмерных проектах позволяет получить фотореалистичное изображение животного, даже если вы наложите ее на не очень качественную модель. Большое количество предварительных заготовок (рис. 1) позволит подобрать шерсть для животного, которое вы создаете, от ягуара и зебры до жирафа и далматинца. Эти заготовки уже содержат текстуры с характерным рисунком, цветом, длиной шерсти и пр. Но если вы создаете какое-нибудь фантастическое животное, и вам нужен особенный мех, это тоже не проблема. При помощи гибких настроек вы можете выбрать раскраску шерсти, рисунок, его фактуру. На вкладке Pattern определяется рисунок на шерсти животного. Тут можно выбрать основной цвет, размер и цвет пятен. В этой категории также есть несколько заготовок рисунков. Используя их и заготовки на вкладке Settings, можно получать совершенно неожиданные результаты, например, текстуру шерсти с рисунком тигра и фактурой жирафа.
Brick Wall
Настройки текстуры Brick Wall расположены на двух вкладках: Basic и Texture Offset. Первая позволяет управлять характером рисунка, вторая — положением текстуры на создаваемом рисунке. Если требуется получить несколько текстур с одинаковыми настройками, но отличающихся по рисунку, используйте кнопку Random Seed на вкладке Basic. В результате каждого последующего нажатия этой кнопки будет создана новая случайно сгенерированная текстура, которая одинаково хорошо подходит для имитации кирпичных стен и для создания различных узоров облицовочной плитки. В этом можно легко убедиться, заглянув в список предустановок на вкладке Settings.
Diamond Plate
Эта текстура позволяет получать изображения разнообразных металлов с рельефной поверхностью. Среди предустановок доступны рисунки латуни, хрома, серебра, меди и других. При создании текстуры металла можно настраивать форму рельефа его поверхности, степень шероховатости и сглаженности, разрешение. Флажок Seamless Tile поможет сделать текстуру бесшовной. Это значит, что при наложении ее на объект не будут заметны места стыка (рис. 2).
Marble
Следующий тип генерируемой текстуры — мрамор. Рисунок поверхности такого материала может быть с прожилками, слоистый или имитировать трещины в структуре камня. Поскольку мраморные узоры напоминают капилляры, созданный при помощи плагина рисунок можно использовать при работе над таким сложным объектом, как глаз или ржавый металл. Эта текстура имеет немного настроек, в числе которых — цвет мраморной породы и пересекающихся линий, толщина прожилок, плотность размещения узоров на рисунке, зернистость рисунка.
Reptile Skin
Несмотря на то, что рисунок кожи пресмыкающегося носит повторяющийся характер, форма узоров довольна сложна. Чтобы описать параметрами такую текстуру, создатели плагина решили заложить два алгоритма рисунка: для типа кожи змеи (Snake) и для типа кожи ящерицы (Lizard). Этот параметр указывается в группе настроек Reptile Type на вкладке Basic. На этой же вкладке можно указать цвет чешуи или установить в качестве раскрашиваемого цвета фон обрабатываемого графического файла. Среди прочих настроек можно выделить параметр, отвечающий за высоту рельефа поверхности, яркость границ отдельных чешуек, направление роста чешуи и разрешение рисунка. Если в процессе работы вам понадобится придать чешуе заостренную форму, попробуйте изменить положение ползунка Make Pointed. Чтобы сделать текстуру максимально реалистичной, необходимо использовать настройки вкладки Distortion. Чем более неоднородным будет узор на рисунке, тем больше он будет походить на фотографию шкуры настоящей ящерицы или змеи. Выбирая числовые значения параметров Distortion и Surface Roughness, следует иметь в виду, что чем более сложный узор будет задан, тем больше времени понадобится программе для генерирования изображения.
Последний этап — выбор освещения текстуры на вкладке Lightning. Поскольку главное применение такой специфической текстуры — в трехмерных сценах, выбор освещенности имеет немаловажное значение для реалистичности 3D-изображения. В природе каждое животное (и рептилии тут не являются исключением) постоянно совершают различные движения. В результате после каждого изменения положения частей тела животного свет падает под разным углом. Если вы решите изобразить в трехмерной сцене ползущую ящерицу, возможно, необходимо будет позаботиться о том, чтобы неизменно освещенный рисунок текстуры не "выдал" трехмерную модель. Сделать это можно, например, используя анимированные текстуры. При этом создаются два рисунка кожи с разным освещением поверхности и настраивается плавный переход от одного типа растрового изображения к другому.
Stone Wall
Эта текстура является одной из самых востребованных как при работе с трехмерной графикой, так и в процессе создания полиграфических проектов. Рисунок каменной стены представляет собой набор камней случайного размера и формы, в местах стыка которых видна прослойка. В настройках текстуры можно указывать размер камней, высоту, на которую камни выступают из кладки, толщину прослойки, цвет камней и прослойки. Параметр Color Variation отвечает за степень разброса цветов, а Grain определяет зернистость текстуры. При увеличении значения этого параметра поверхность камня становится более шершавой (рис. 3).
Swirl
Эта текстурная карта позволяет создать витиеватые узоры и завихрения. Такая текстура может использоваться для имитации пластика, каракулевой шерсти и т.д. Вкладка Basic позволяет установить цвет завихрений. Если установить переключатель Color Source в положение Add Swirl to Original Image, будут использованы цвета, присутствующие на изображении, с которым вы работаете. Рисунок завихрений может быть случайным или создаваться на основе исходного изображения. Параметр Twist отвечает за степень закрученности завихрений.
Texture Noise
Эта текстура предназначена для добавления шумовых эффектов на изображение. Реальная текстура любого объекта не должна быть идеальной. Если присмотреться к объектам, которые окружают нас в повседневной жизни, на их поверхности можно увидеть участки, затемненные от грязи, а также царапины, сколы и трещины в структуре материала. Для имитации реалистичной поверхности какого-либо объекта обязательно необходимо добавлять шумовые разводы в рисунок текстуры. Текстура Texture Noise позволяет добавить на изображение разнообразные неоднородности. Характер шума может быть разным в зависимости от типа объекта. Если это отполированная поверхность, шум на ней будет в виде параллельных штрихов, если же это старая фотография, шум на ней будет зернистым и т.д. На вкладке Settings вы найдете заготовки для поверхностей разных типов. Используя Texture Noise, можно создать эффект дождя, снега или тумана. Вкладка Basic настроек текстуры позволяет установить основные настройки шума. Параметры Hue Noise (Оттенок шума), Saturation Noise (Контрастность шума) и Brightness Noise (Яркость шума) позволяют подобрать оптимальные настройки эффекта. При помощи флажка Invert Texture можно инвертировать рисунок текстуры шума, то есть, например, сделать непрозрачные участки прозрачными.
Weave
Эта текстура имеет рисунок, состоящий из повторяющихся плетеных узоров. Такая текстура может понадобиться для имитации плетеной ограды, корзин, а также рисунка ткани (рис. 4). В области Pattern на вкладке Basic можно выбрать один из четырех вариантов, определяющих рисунок плетения. Направление плетения задается при помощи параметра Texture Orientation, а ширина полос плетения — с использованием ползунка Ribbon Width. Также можно задать цвет полос плетения и величину промежутков между ними. Группа настроек Gap Fill отвечает за заполнение промежутков между полосами плетения. Если установить переключатель в положение Fill with Solid Color, можно будет выбрать цвет заливки, если же выбрать положение Keep Original Image, в промежутках между полосами можно будет наблюдать исходное изображение. Дополнительные настройки текстуры задаются на вкладке Advanced. С их помощью можно управлять степенью детализации текстуры нитей, из которых состоят полосы, искривлениями нитей в плетении и их неоднородностью.
Wood
Текстура дерева имеет большое значение для дизайнера. Рисунок поверхности среза дерева часто используется при декорировании объектов интерьера. "Под дерево" делаются предметы мебели, произведенные из ДСП, пластика и других материалов, бытовая техника, обои и т.д. Такой рисунок выглядит очень привлекательно, создает уют и приятен для глаза. Трудность создания текстуры дерева с использованием стандартных средств Adobe Photoshop состоит в том, что для каждой породы дерева рисунок будет своим. Используя библиотеку заготовок Wood, можно создавать текстуры разных деревьев: вишни, сосны, черного дерева и т.д. Поскольку текстура дерева часто используется для имитации паркета, в число предварительных заготовок включены примеры рисунков готовых вариантов паркета. Для создания "паркетной" текстуры служит и вкладка Panels. Для того, чтобы настройки стали активными, необходимо установить флажок Divide Into Panels.
Текстуры, которые входят в состав пакета Eye Candy: Textures, существенно упрощают задачу создания сложных текстур. Работая с ними, можно создавать сложнейшие текстуры всего за несколько минут. В процессе работы с плагином нами была замечена одна особенность программы: чем дольше вы подбираете параметры генерируемой текстуры, тем больше вероятность того, что производительность системы резко снизится. Принимая это во внимание, мы рекомендуем использовать для работы с Eye Candy:Textures довольно мощный компьютер с большим объемом установленной оперативной памяти.
Да, еще один ответ на вопрос, который наверняка у вас возник: где же взять этот замечательный плагин? Его можно скачать на сайте сайт и использовать в течение 30 дней без ограничений.
Сергей и Марина Бондаренко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2005 год в рубрике софт