Сравнительный обзор фотокамер Canon DIGITAL IXUS 50 и SONY Cyber-shot DSC-W15

Несмотря на то, что даже неискушенные пользователи вроде бы осознали несостоятельность оценки "навороченности" цифрового фотоаппарата, глядя только на число мегапикселей на корпусе, производители продолжают увеличивать разрешение матриц своих изделий. И если в полупрофессиональных решениях это может расцениваться как совершенствование технологий, то в стане любительских компактов выглядит как старый, но проверенный способ заманивания покупателей. Уж сколько раз говорили, что от попыток производителя "впихнуть" еще один или два миллиона пикселей на матрицу, оставив при этом неизменным ее размер, пользователь остается только в проигрыше. Судите сами: разрешения 5-мегапиксельной матрицы вполне хватает для того, чтобы печатать изображения формата A4 и больше. Как много отпечатков такого размера делает среднестатистический любитель? Правильно: 0. Самым популярным по-прежнему остается 10х15 см. Потому, даже если учесть, что в цифровом фото популярна операция выкадровки, получается, что названного разрешения все равно достаточно. Между тем, нас и дальше пытаются убедить в том, что новая матрица с шестью-семью миллионами точек сможет существенно улучшить качество наших фото. На деле же в большинстве случаев пользователь получает пониженную реальную светочувствительность сенсора, повышенное количество тепловых шумов и увеличенную стоимость аппарата. Но это еще не все: не стоит забывать еще про такой параметр, как разрешающая способность объектива. Ведь далеко не всякая оптика для зеркальных камер, стоящая дороже среднего любительского компакта, может реализовать потенциал 7-мегапиксельного сенсора. Ну, а встроенные наборы линз уж тем более. В результате мы имеем дело с еще одним обманом потребителя, когда конечный файл картинки с 3000 линий по короткой стороне кадра на самом деле содержит их 1700 или меньше.

Между тем, сегодня самым популярным разрешением остается все же 5 миллионов пикселей. Хотя года полтора назад и такое количество точек казалось чрезмерным для сенсора типоразмера 1/1.8". Но в последнее время появилось много аппаратов, в которых то же количество пикселей разместилось уже на матрице 1/2.5", что еще больше увеличило плотность ячеек матрицы, сравняв ее значение с таковым у семимегапиксельной 1/1.8". Сегодня мы рассмотрим два аппарата с пятимегапиксельными светочувствительными элементами обоих размеров: SONY Cyber-shot DSC-W15 и Canon DIGITAL IXUS 50. Потому, помимо банального обзора этих двух компактов, мы попытаемся выяснить, насколько формат матрицы влияет на качество фотографий и количество шумов в частности. Конечно, качество конечного изображения зависит еще и от таких параметров, как производительность установленного в аппарат процессора и — как следствие — совершенства (сложности) алгоритмов обработки изображения. Но их вклад в получение файла оценить практически невозможно.

Возможно, кто-то сочтет сравнение двух представленных камер некорректным. Ведь одна из них — SONY DSC-W15 — находится ближе к классу "продвинутых" любительских цифровиков. Другая — Canon DIGITAL IXUS 50 — является представителем имиджевых ультракомпактов, при проектировании которых во главу угла ставятся стиль и компактность зачастую в ущерб фотографическим возможностям. Но если отвлечься от размышлений о позиционировании продуктов на рынке и взглянуть на них с точки зрения потребителя, то сравнение выглядит не таким уж неправомерным. Действительно, чаще всего при покупке какого-либо устройства пользователь рассчитывает потратить определенную сумму, и тогда основным критерием выбора становится цена. А стоят оба аппарата примерно одинаково — чуть более трех сотен американских долларов. И тут нашему гипотетическому покупателю приходится решать задачу типа: за что же лучше отдать деньги — за стилягу-малютку IXUS 50 или за чуть более крупный, но потенциально сильнейший DSC-W15? Обычно решение этой дилеммы начинается с тщательного изучения таблиц технических характеристик. Что ж, не будем нарушать традиции.

Технические характеристики


SONY DSC-W15CANON DIGITAL IXUS 50
Матрица5 млн эффективных пикселей; 1/1.8" сенсор Super HAD CCD5.0 млн эффективных пикселей; 1/2.5" CCD-сенсор
ПроцессорReal Imaging ProcessorDIGIC II с использованием технологии iSAPS
ОбъективCarl Zeiss Vario-Tessar f=7.9-23.7 мм (38-114 мм в эквиваленте для 35 мм пленки); f/2.8 (широкоуг.) — f/5.2 (телефото); байонет под светофильтры 30 ммCanon f=5.8-17.4 мм (35-105 мм в эквиваленте для 35 мм пленки); f/2.8 (широкоуг.) — f/4.8 (телефото); 6 элементов в 5 группах (2 UA-элемента)
Цифровой зум4х (12х в комбинации с оптическим)4х (12х в комбинации с оптическим)
Фокусировка 5-точечная рамка автофокусировки; ручной режим; вспомогательный луч красного цвета9-точечная рамка интеллектуальной автофокусировки AiAF или 1-точечная по центральной части кадра; блокировка; вспомогательный луч красного цвета
Дистанции фокусировкимакрорежим: 6 см — бесконечность (Ш)/30 см — бесконечность (T)нормальный режим: 30 см — бесконечность; макрорежим: 3-50 см (Ш)/30-50 см (T)
Экспозамеррежимы: мультизональный, точечный (по центр. точке)режимы: оценочный, центральновзвешенный интегральный, точечный (по центр. точке)
Управление экспозицией автоматическое, 7 сюжетных режимов, ручноеавтоматическое, 8 сюжетных режимов, режим длинной выдержки (1-15 с.)
Экспокоррекция+/-2 EV с шагом 1/3 ступени диафрагмы+/-2 EV с шагом 1/3 ступени диафрагмы
Эквивалентная чувствительность матрицы, ISO100, 200, 40050, 100, 200, 400
Затворкомбинированный, электронно-механический; доступные выдержки: 30-1/1000 с.комбинированный, электронно-механический; доступные выдержки: 15-1/1500 с.
Видоискательоптический зумируемый; ~90% охват кадраоптический зумируемый; ~85% охват кадра
Дисплей2.5" цветной низкотемпературный кремниевый TFT LCD; 115200 пикселей (480х240); 100% охват кадра2.0" цветной низкотемпературный кремниевый TFT LCD; 118000 пикселей; 100% охват кадра
Встроенная вспышкадоступен режим медленной синхронизации, определение экспозиции по предвспышкеесть
Баланс белогорежимы: авто, 5 предустановленных настроекрежимы: авто, ручной (по листу белой бумаги), 5 предустановленных настроек
Постобработка изображенияповышение или понижение насыщенности цветов, контрастности, резкости, черно-белый, сепияповышение или понижение насыщенности цветов, имитация "мягкого" фокуса, сепия, черно-белый, замена цветов
Способы съемкипокадровая; серийная; десятисекундная задержка срабатывания затвора; интервалометрпокадровая; серийная; десяти-, двухсекундная задержка срабатывания затвора
Дистанционный проводной контрольне доступеносуществляется посредством PC с помощью ПО входящего в комплект, только через интерфейс USB 2.0
Интерфейс для связи с PCUSB 2.0 HI-Speed (mini-B, PTP)USB 2.0 HI-Speed (mini-B, PTP)
НакопительMemory Stick/Memory Stick Pro; Встроенная память 32 Мб; карта памяти Secure Digital (SD); SD-карта в комплекте объемом 16 Мб
Формат файловизображения: JPEG (Exif 2.2), 2 степени сжатия; видеоклипы: AVI (видео: MPEG1)изображения: JPEG (Exif 2.2), 3 степени сжатия; видеоклипы: AVI (видео: Motion JPEG; аудио: WAVE);; звуковые комментарии: WAVE
Разрешение записываемых файловизображения: 2592x1944; 2592х1728 2048x1536; 1280х960; 640x480 пикселей; видеоклипы: 640x480 30/16 кадров/с., 160x112 8 кадров/с.изображения: 2592x1944; 2048x1536; 1600x1200; 640x480 пикселей;; видеоклипы: 640x480 с частотой 30/15 кадров/с., 320x240 с частотой 60/30/15 кадров/с.
Воспроизведениепросмотр отснятых изображений и видеороликов на дисплее со звукомпросмотр отснятых изображений и видеороликов на дисплее, прослушивание звуковых комментариев на встроенном динамике
Аудио/видеовыходыаудио, видео в форматах NTSC или PALаудио, видео в форматах NTSC или PAL
Язык меню9 языков, присутствует русский21 язык, присутствует русский
Питание2 щелочные батарейки или NiMh аккумулятора типоразмера АА; сетевой адаптер (продается отдельно)литий-ионный аккумулятор
Рабочие температуры0°-40°С0°-40°С
Габаритные размеры 91.0x60.0x37.1 мм (без выступающих деталей)86.0x53.0x20.7 мм (без выступающих деталей)
Вес197/253 г130 г (без батареи и пр.)


Как видите, изучение таблиц дает весьма слабое представление о расстановке сил. Между тем, можно высмотреть и явные плюсы в пользу одного или другого устройства. Например, упомянутый факт использования в аппарате SONY матрицы 1/1.8" против 1/2.5" у Canon. IXUS 50 использует отлично зарекомендовавший себя процессор DIGIC II. Так же, как и предшественник, он был разработан для использования в профессиональных зеркальных камерах, а теперь начал перебираться в корпуса любительских. Такой мощный процессор способен украсить и гораздо более серьезный аппарат. Что касается оптики, то здесь видеть что-то необычное не приходится. Подопытные оснащены трехкратными зум-объективами с тривиальными значениями фокусных расстояний и светосилы. Жаль, что уже довольно долгое время производители ничего не делают для того, чтобы увеличить светосилу оптики, что могло бы компенсировать низкую светочувствительность современных матриц. Хотя в некоторой степени это является платой за компактность аппаратов — ведь улучшение значения относительного отверстия требует применения линз большего диаметра, не сочетающихся с компактностью корпуса. В составе W15 SONY использует оптику своего давнего немецкого партнера Carl Zeiss, не нуждающегося в представлении. Но не стоит обольщаться: объектив произведен не самой фирмой. В инструкции про это мы можем прочитать следующее: объектив данного фотоаппарата был изготовлен в соответствии с системой обеспечения качества Carl Zeiss согласно стандартам качества Carl Zeiss в Германии. Получается, что в установленной оптике от легендарной Carl Zeiss остались только ее стандарты и система качества. Между тем, несмотря на то, что IXUS 50 позиционируется как ультракомпакт, сравнивая значения его габаритных размеров с W15, видно, что корпус последнего значительно больше только по глубине. Длина и ширина аппаратов практически одинакова. Добиться значительно меньшей толщины корпуса Canon удалось отчасти благодаря особой конструкции объектива и применению сенсора с меньшей диагональю. По поводу отказа Canon от использования CF и постепенного перевода всех своих камер на память SD мы уже говорили раньше. Также отмечалось, что ничего плохого в этом нет. SONY же верна собственному стандарту Memory Stick. Помимо значительно больших, чем у SD, размеров, карты MS могут похвастаться еще и в два раза большей ценой. А это уже явный минус. Но оставим пока скучную таблицу характеристик и перейдем непосредственно к рассмотрению самих камер.

Canon DIGITAL IXUS 50

Как известно, фотоаппараты линейки IXUS относятся к имиджевым. Модели серии всегда отличались оригинальным дизайном, изяществом и
компактностью. И, надо отдать ей должное, на пути к стилю и уменьшению размеров устройств Canon уделяла достаточно внимания и их фотографическим возможностям.

При рассмотрении корпуса современного IXUS 50 в голове устойчиво возникает мысль вроде: где-то я уже это видел. И речь идет даже не о братьях- близнецах нашего героя — IXUS 40 и IXUS30. Просто дизайн типа маленький-тонкий-кирпичик уже давно изъезжен вдоль и поперек рядом производителей. Да, аппарат действительно один из самых тонких среди современных. Но кто сказал, что это и дает существенное преимущество перед конкурентами? Гофрированная вставка вокруг объектива напоминает о концепции "круг, вписанный в прямоугольник", разработанной японским художником Yasushi Shiotani и положенной в основу дизайна линейки. Корпус выполнен из алюминиевого сплава с пластмассовыми вставками. Детали подогнаны идеально. Люфты и скрипы недопустимы для представителей серии IXUS. А вот болезнь всех компактных камер Canon — хлипкие крышки — перекочевала и к этой модели. Об их реальной прочности мы тоже уже говорили: слабые на вид дверцы на поверку оказываются на удивление ударостойкими. В общем, можно сказать, что выглядит камера очень приятно, но не более того. Хотя стоит учитывать, что внешний вид различных устройств — дело вкуса. Несмотря на миниатюрные размеры, держать камеру довольно удобно. Управление также не вызывает нареканий.

Все операции с аппаратом можно выполнять одной рукой. Ключевые кнопки сосредоточены на задней панели и легко доступны для большого пальца. Жаль, что вследствие миниатюризации камера лишилась традиционного для компактных цифровиков дискового селектора. Переключение между режимами съемки осуществляется в меню. Впрочем, ощутимых неудобств это не вызывает. Забавно, что на месте пластиковых пупырышек под большой палец в рассматриваемой модели сделаны отверстия для выхода звука из встроенного динамика. Таким образом, при нормальном хвате аппарата палец закрывает эти отверстия, и звука почти не слышно. Двухдюймовый дисплей занимает большую часть задней стенки. Чуть выше расположен почти бесполезный оптический видоискатель. Бесполезный потому, как границы кадра, отображаемого в нем, ощутимо отличаются от реальных. Потом, конечно же, он не дает никакой информации о текущих настройках, и для их контроля и изменения все равно приходится использовать дисплей. Да и кадрировать с помощью LCD гораздо удобнее. Отсек для аккумулятора и SD-карты закрывается пластиковой крышкой с напылением, имитирующим нержавеющую сталь.

Заглушка, скрывающая разъемы mini-USB и A/V OUT, выполнена из того же материала. При этом, несмотря на то, что вряд ли аппарат будет часто устанавливаться на штатив, резьбовое крепление для него металлическое. Меню аппарата традиционно для камер Canon. Все настройки легко меняются нажатием пары кнопок. Жаль, но камера не имеет ручного режима настройки экспозиции. Все вмешательство пользователя в ее определение сводится к возможности установки экспокоррекции в диапазоне ±2 EV с шагом 1/3 EV. Правда, выбирать выдержки длиннее одной секунды все же можно, что очень пригодится при ночной съемке. В качестве источника питания аппарат использует литий-ионный аккумулятор емкостью 760 мА*ч. Конечно же, при таких размерах устройства ни о каком применении стандартных аккумуляторов и речи быть не может. При этом энергоемкости применяемой батареи хватает на выполнение приблизительно 300 снимков при постоянном использовании дисплея, вспышки для 50% кадров, а также последующего просмотра отснятого материала. Это хороший результат. Непонятно, почему, производитель поскромничал и указал в технических характеристиках вдвое меньший ресурс (150 кадров). Потом стоит напомнить о свойстве литий-ионных аккумуляторов достигать полной емкости только после 5-10 циклов заряда. То есть вполне возможно, что после непродолжительного использования время автономной работы аппарата увеличится. Отдельного внимания заслуживает объектив, при проектировании которого инженерам пришлось решать нетривиальную задачу. Шутка ли, разместить в корпусе такой малютки выдвижной 3х зум, сохранив обычные (для компактов) значения светосилы, не допустив при этом повышенных аберраций. Длина объектива почти равна толщине корпуса, а ведь за оптикой необходимо еще разместить матрицу, а следом в нашей модели расположен еще и ЖК-дисплей. В оптической конструкции, состоящей из 6 элементов в 5 группах, применяются 2 UA-элемента. Именно применение асферических линз со сверхнизким коэффициентом преломления позволило разработчикам решить задачу, описанную выше. О назначении асферических линз мы говорили в прошлой статье (обзор Canon S2IS см КГ №№38-39), а приставка "сверхнизкий коэффициент преломления" говорит об увеличении эффекта, достигаемого с их помощью.

Хотелось бы посетовать на невозможность крепления к объективу конвертеров и светофильтров, но, если честно, трудно представить человека, носящего ультракомпакт в одном кармане и наборы стекляшек в другом. Комплектация фотокамеры для компактов Canon стандартна. В коробке можно найти следующие предметы: . фотоаппарат Canon DIGITAL IXUS 50;
. карта памяти SD емкостью 16 Мб;
. шнуры A/V и USB;
. зарядное устройство со шнуром для подключения к сети 220 В;
. литий-ионный аккумулятор емкостью 760 мА*ч;
. ремешок для ношения аппарата на запястье;
. 2 диска с ПО;
. инструкции по эксплуатации на русском и английском языках.
Инструкция для аппаратов Canon традиционна: все четко, ясно, подробно, на грамотном русском языке. О том, насколько смешным при первом взгляде кажется факт комплектации пятимегапиксельного аппарата флэшкой емкостью 16 Мб, настолько логичным он оказывается после непродолжительных размышлений, мы уже говорили. А вот найти в коробке какой-нибудь простенький чехольчик очень хотелось бы: миниатюрной камере по задумке суждено постоянно жить в карманах владельца — без защиты корпус очень быстро замусолится. Потом дополнение небольшого и легкого зарядного устройства столь толстым и длинным кабелем 220 В выглядит немного нелепо. Для аргументации утверждения приведу факт. После того, как шнур тестируемого комплекта был развернут и включен в розетку, а аккумулятор поставлен на зарядку, благодаря эффекту "памяти формы" жесткий провод стал скручиваться, стаскивая за собой со стола все устройство. Посему в общем зачете называть комплектацию продуманной нельзя.

Итак, несмотря на миниатюрность, аппарат достаточно силен. В следующем номере мы посмотрим, что собой представляет его соперник от Sony, а также попробуем выяснить, какой из них все же сильнее в общем зачете.

SONY Cyber-shot DSC-W15

Внешний вид DSC-W15 производит несколько иное впечатление, нежели IXUS 50. Не последнюю роль в этом играет и черный цвет корпуса. Стоит отметить, что эта модель доступна также и в серебристом цветовом исполнении. Но все же черный смотрится оригинальней: металлическая обшивка словно сделана из вороненой стали. Обилие пластмассовых вставок с покрытием под нержавеющую сталь подчеркивает эффект. Забавно, что, если поставить два аппарата рядом, можно заметить много схожего. Ведь корпус W15 — это все тот же кирпичик со скругленными углами. И даже серебристая окантовка вокруг объектива сильно смахивает на таковую у IXUS 50. Плагиат? Вовсе нет. По сути, любой подобный аппарат — это круг объектива, вписанный в прямоугольник корпуса. Просто однажды специально для Canon дизайнер Yasushi Shiotani, не мудрствуя лукаво, усмотрел сей факт, назвал его концепцией и вольным взмахом кисти художника положил ее в основу дизайна линейки. К чему такой сарказм со стороны автора? К тому, что все чаще, наняв пару известных художников, производители пытаются внушить пользователю, что дизайн их аппарата — просто образец стиля и оригинальности. А потом пиар-менеджеры и некоторые журналисты, не имеющие собственного мнения, радостно вливают такие утверждения нам в уши. Вспомните хотя бы рекламную кампанию "неизмеримого" стиля SIEMENS S55. Надеюсь, вы поняли, о чем я.

Для улучшения хвата на передней крышке камеры выполнена пластиковая накладка, а на задней — рифление под большой палец. Так же, как и его предшественником, аппаратом можно управлять одной рукой, благо, несмотря на увеличенные габариты, он всего на 67 г тяжелее малютки IXUS. Все кнопки на задней панели легко доступны для большого пальца. Переключение между съемочными режимами осуществляется с помощью обычного дискового селектора. Традиционно для компактов SONY кнопка управления затвором расположена в центре диска, что не очень удобно. Нарекание вызывает и управление механизмом трансфокатора, представляющее собой качающуюся клавишу на задней панели. Таким образом, на и без того перегруженный большой палец ложится еще одна задача. Конечно, есть и сторонники такого управления зумом, считающие его более удобным, чем рычажок под указательный палец. Мол, с такой конструкцией палец всегда на пульсе — кнопке спуска. Между тем, при съемке одной рукой, если вы нажимаете клавиши большим пальцем, хват настолько неустойчив, что указательный может использоваться разве что для поддержания аппарата. О нормальном спуске затвора при этом и речи быть не может. Видоискатель довольно сильно смещен влево от оптической оси объектива, что значительно искажает отображение реальных границ кадра, особенно при съемке с близкого расстояния. Но этот и без того мало используемый элемент вкупе с названым недостатком выглядит вообще бесполезным на фоне шикарного 2.5-дюймового ЖК-дисплея, которым оснащен аппарат. Осуществлять по нему кадрирование снимка — одно удовольствие. Реально контролировать отснятые снимки — другое. Нарекание вызывает довольно крупное зерно, мешающее рассмотреть мелкие детали без использования увеличения, доступного при просмотре.

Структура меню аппарата, мягко говоря, неудачна. Для того, чтобы произвести какую-либо настройку, по нему придется изрядно поблуждать. Хорошо, что основные съемочные параметры изменяются без его участия. Но и здесь есть проколы. Например, в ручном режиме для того, чтобы поменять способ срабатывания вспышки, а затем установить значения выдержки и диафрагмы, нужно переключаться между логическими секциями экрана. Потому при тестировании автор довольно часто, забыв переключиться, вместо того, чтобы одним нажатием кнопки отключить вспышку, менял только что настроенную выдержку, что не может не раздражать. Возможно, это дело привычки. Ведь, как говорится, и к петле привыкают… Традиционно для камер SONY присутствуют настройки программной корректировки резкости, контрастности, насыщенности и т.д. Но их полезность весьма сомнительна. Ведь все то же самое, и со значительно большей гибкостью, можно легко сделать на ПК. При этом у вас остается оригинал (если изображение в формате JPEG вообще можно называть оригиналом). Ну, а, сделав снимок, например, с повышением резкости и обнаружив, просматривая его после, что в конкретном случае этого делать не стоило, что-то исправить вряд ли получится. Конечно, можно возразить, что все современные фотопринтеры поддерживают прямую печать без участия ПК. Но давайте трезво смотреть на факты. На сегодняшний день основным преимуществом цифровой фотографии над серебряной (пленочной) является возможность, сев за компьютер, подправить некоторые ошибки, выполнить кроппинг, убрать эффект красных глаз и т.п. В автономном режиме DSC-W15 питается от двух элементов питания типоразмера АА. Тестирование показало, что аппарат довольно прожорлив: одного заряда аккумуляторов емкостью 2100 мА*ч хватает не более чем на 150 снимков с использованием дисплея и вспышки. При этом, по данным технических характеристик, указанных в инструкции и на сайте производителя, энергоресурса нам должно хватать на выполнение 420 снимков. Получив трехкратную разбежку, невозможно было не засомневаться в достоверности полученных данных. Потому был произведен дополнительный замер, в этот раз — по стандарту CIPA, с постоянными тестовыми аккумуляторами емкостью 2500 мА*ч. В итоге получилось 193 снимка, что все равно гораздо меньше заявленных 420. Пластиковая крышка отсека для батарей и карты памяти выглядит достаточно надежно: в боковой части отделения имеется резиновая вставка, прикрывающая паз для провода стационарного сетевого адаптера.

Разъемы mini-USB и A/V OUT прикрыты резиновой заглушкой. Комплект поставки камеры явно заслуживает похвалы. Как будто SONY услышала все наши претензии к комплектации устройств других производителей. В коробке внушительных размеров были найдены:
. фотоаппарат SONY Cyber-shot DSC-W15;
. шнуры A/V и USB;
. зарядное устройство со шнуром для подключения к сети 220 В;
. 4 никель-металл-гидридных аккумулятора типоразмера АА емкостью 2100 мА*ч;
. кожаный чехол;
. ремешок для ношения аппарата на запястье;
. диск с ПО;
. инструкции по эксплуатации на русском и английском языках.

Таким образом, имеется 2 комплекта аккумуляторов, снабженных пластиковыми кожухами для переноски, и это — несомненный плюс. Ведь обычно производители ограничиваются одним комплектом щелочных батареек. Жаль только, что зарядное устройство может заряжать только 2 элемента одновременно. Зато имеются гнезда для ААА-аккумуляторов — кому-то такая функция может пригодиться. Кожаный чехол, предназначенный для ношения на брючном ремне, лишним тоже не будет. Инструкция по эксплуатации довольно бедна по содержанию, зато неплохо переведена на русский. Карты памяти в коробке нет. Ее место с успехом заменили 32 Мб встроенной в аппарат. В целом комплект поставки DSC-W15 можно назвать образцовым.

Тестирование

Переходя к тестированию скоростных характеристик, хотелось бы отметить, что за последний год они значительно улучшились даже у недорогих цифровиков. Время "метеоров", при включении которых приходилось ждать готовности сделать первый снимок 3-4 секунды, упуская интересные кадры, безвозвратно уходит. И это не может не радовать. Разница между моделями 2004 и 2005 годов видна невооруженным глазом. Итак, давайте посмотрим на полученные результаты.



ДействиеSONY Cybershot DSC-W15Canon DIGITAL IXUS 50
Включение — готовность сделать снимок, сек.1.21.1
Выполнение снимка, сек.1.00.9
Выполнение снимка с предфокусировкой, сек.0.70.6
Прохождение диапазона фокусных расстояний, сек.1.51.3
Скорость пакетной съемки, кадр/сек0.80.7


Как видите, W15 стабильно отстает от IXUS 50, но разница составляет всего лишь доли секунды. Потому можно считать, что быстродействие камер одинаково и на сегодняшний день является выдающимся. Камера SONY обладает 5-зонной системой автофокусировки. Творение Canon — 9-зонной "интеллектуальной" (AiAF). Оба аппарата имеют вспомогательные лампы подсветки. У W15 она чересчур уж яркая — в сумерках она просто ослепляет снимаемого человека. Но даже это не помогает — камера уверенно фокусируется только при отличном освещении. По задумке создателей, в сложной ситуации помогать должна возможность ручной наводки на резкость, но реализована она просто бездарно. Чего стоит одна топорная дискретность расстояний: 0.5, 1.0, 3.0, 7.0 м, бесконечность. У IXUS 50 автофокус, напротив, очень уверенный. В подавляющем большинстве случаев AiAF правильно угадывает ключевой объект в кадре и фокусируется именно на нем. При этом системе можно "подсказывать", в каком диапазоне нужно искать этот объект, включив режим макро или пейзаж.
Если же "интеллектуальность" мешает пользователю, то AiAF можно отключить, после чего активной будет только центральная зона. Что касается минимальных дистанций фокусировки (далее МДФ), то и здесь Canon в лидерах. МДФ ее объектива составляет 2 см. для широкоугольного положения и 23 см. для положения телефото. МДФ W15 равны 6 и 29 см, соответственно, это обычно называют слабым макрорежимом. Благодаря новому процессору DIGIC II IXUS 50 корректно определяет баланс белого в большинстве ситуаций. DSC-W15, напротив, любит "заваливать" баланс, привнося оттенки, характерные для источника света, при котором производится съемка. Бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении является бичом всех зум-объективов. Техпроцессы изготовления оптики уже давно отработаны, и, к сожалению, дешевых способов устранения этого недостатка пока не найдено. Потому из года в год, от модели к модели, недорогие компакты по-прежнему "радуют" нас заметной бочкой на широком углу. У объектива IXUS 50 этот тип искажений выражен несколько больше, чем у соперника, что является платой за компактность.

Подушкообразная дисторсия обычно проявляется только у зумов с диапазоном фокусных расстояний значительно больше, чем 3х — потому данного недостатка наши подопытные лишены.
Обе камеры достаточно точно дозируют импульс вспышки и не пересвечивают объект даже при съемке "в упор".

"Лобовая" вспышка SONY Cyber-shot DSC-W15

Ну и, наконец, мы подошли к заключительной части нашего тестирования — анализу тепловых шумов на изображении при различных значениях светочувствительности. Эта тема нарочно была оставлена мной напоследок. Если по остальным параметрам между камерами наблюдается примерный паритет, то по основному показателю, влияющему на количество шумов, — размеру CCD-сенсора — аппарат SONY имеет больший потенциал. И чуда не произошло. Если честно, я его и не ждал. В то время, как IXUS 50 демонстрирует нам лавинообразное возрастание количества артефактов уже на ISO200, W15 выдает вполне сносную картинку даже при ISO400. Хотя следы сильного вмешательства системы подавления шумов видны достаточно отчетливо. Конечно, я бы все равно рекомендовал по возможности снимать на самой низкой чувствительности, но в случае необходимости пользователь может почти безболезненно перейти на ISO400.

"Лобовая" вспышка Canon DIGITAL IXUS 50

Выводы

Как и следовало ожидать, при рассмотрении двух столь разных недорогих цифровых фотокамер за одни и те же деньги сделать однозначное заключение о том, какая же из них предпочтительней для покупки, не получилось. Потому мне ничего не остается делать, кроме как перечислить их достоинства и недостатки, возложив бремя определения победителя на читателя.

Явным недостатком Canon DIGITAL IXUS 50 является "шумность" матрицы. Если у рассмотренной нами ранее Canon S2IS он компенсируется оптическим стабилизатором изображения, который позволяет даже в условиях низкой освещенности не увеличивать чувствительность ISO, то с IXUS дела обстоят гораздо хуже. Про оптический стабилизатор в составе этой модели и говорить не стоит. Нормальный штатив в сочетании с такой малюткой тоже использовать никто не будет. Нарекания вызывает и комплектация: отсутствие в коробке реально необходимого чехла, синее зарядное устройство и черный сетевой шнур идут вразрез с концепцией стиля и шарма линейки IXUS. Не помешал бы и режим ручной настройки экспозиции или хотя бы приоритета диафрагмы. Из достоинств модели хотелось бы отметить быструю и точную систему фокусировки AiAF, возможность ручной настройки баланса белого, низкое энергопотребление, мощный процессор DIGIC II.

Говоря о недостатках SONY Cyber-shot DSC-W15, следует вспомнить некоторое неудобство в управлении, усиленное запутанным меню. Стоит вспомнить и про "застенчивый" автофокус. Ощутимые погрешности заводских настроек баланса белого, подчеркнутые отсутствием возможности настроить его вручную, также являются значительным недостатком. Положительные стороны W15: низкий уровень артефактов при максимальной чувствительности, большой ЖК-дисплей, отличная комплектация.
Камеры как бы дополняют друг друга, компенсируя недостатки и добавляя достоинства. Потому, к сожалению, ни одну из них нельзя назвать законченной.

Александр Гуриненко, chrom@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2005 год в рубрике железо

©1997-2024 Компьютерная газета