Philips 170X5: приходи на меня посмотреть

17" модели LCD-мониторов сейчас достигли потолка своего развития. Новинки выходят десятками, но практически все они комплектуются дешевыми, зато быстрыми NF+Film-матрицами, поскольку "гонка вооружений" между производителями осуществляется за счет самой "пустой" характеристики — времени отклика. Пустой в квадрате, когда дело доходит до величин меньше 12 мс. Даже приборы с трудом улавливают разницу между подобными матрицами, не говоря уже о глазе пользователя. Тем более, что разница-то на самом деле существует лишь при переходе пикселя с черного на белый, в то время как при переходе с черного на темно-серый все они демонстрируют намного большие значения, в пике доходящие до 25 мс. 17" LCD-мониторы на NF+Film- матрицах, тем не менее, являются самыми быстрыми из всех, а поэтому часто находят свое применение не столько в офисах, сколько в домашних условиях, у любителей компьютерных развлечений. Они сравнительно дешевы, с легкостью справляются с динамичными картинами, почти без характерного для LCD "смазывания", но обладают не такой правильной цветопередачей, как S-IPS-матрицы, и не таким уровнем контраста, как PVA-матрицы. Впрочем, никто их и не думает применять в профессиональном секторе — туда идут модели с большими разрешениями, более качественными матрицами и намного более высокими ценами. Решившись приобрести 17" LCD-монитор, следует обращать внимание в первую очередь на дизайн и функциональность, поскольку, как я уже сказал, с технологической точки зрения разница между ними несущественна — у них у всех одинаковые преимущества и недостатки. Попавший мне в руки 17" Philips 170X5 в этом плане выгодно отличается от большинства своих собратьев.

Тестовый стенд


Компьютер на базе процессора Athlon XP 3200+, 1 Гб (512x2 Мб) оперативной памяти Hynix DDR 400, материнская плата Epox 8RDA3I (nForce 2 Ultra 400), 60 Гб жесткий диск Samsung SV0602H, оптический привод NEC DV-5800C, 128 Мб видеокарта Sparkle GeForce 6600 (разогнана до 530/650). Операционная система Microsoft Windows XP Professional (с установленным Service Pack 1), версия драйверов для видеокарты — ForceWare 81.85. Для сравнения качества картинки к видеокарте был одновременно подключен 17" CRT-монитор Compaq S700.

Технические характеристики монитора Philips 170X5

Матрица17" NF+Film
Шаг пикселей0,264 мм
Контраст500:1
Яркость260 кд/м2
Время отклика12 мс
Углы обзораверхний 80°, нижний 80°, левый 80°, правый 80°
Рекомендуемый режим1280x1024 при 60 Гц
ВидеоинтерфейсD-Sub (аналоговый), DVI-D (цифровой) — зависит от модификации
Вес5,5 кг
Габаритные размеры388x400x181 мм
Энергопотребление35 Вт
Отображаемые цвета16,2 млн
Акустическая системастереозвук 4 Вт (2 Вт/канал RMSx2, 300 ГЦ-14 КГц, 16 Ом, PMPO 32 Вт)
Наклон/поворот-5°~25°


Комплект поставки

Открываем коробку, видим упакованный в пенопласт монитор, сетевой кабель, кабель сигнала VGA, кабель входного аудиосигнала, CD с программным обеспечением и руководством пользователя, небольшой листок с инструкцией по установке монитора. Мне попался 170X5 без DVI-D-интерфейса, хотя встречаются оборудованные им модели. Для подключения второго компьютера или игровой консоли, к примеру. Отсутствие цифрового входа часто встречается среди LCD-"семнашек", и этому не стоит удивляться. "Цифра" себя проявляет только при больших разрешениях, сводя на нет те артефакты изображения, которые могли появиться при работе с аналоговым сигналом. При низких же разрешениях (а 1280х1024 как раз таким и является) разница несущественна.

Дизайн

Монитор Philips 170X5 является, если можно так выразиться, вещью в себе, самостоятельным элементом интерьера. Запихивать его в угол рабочего стола, право, кощунство, поскольку дизайнерская работа сделала его одинаково привлекательным со всех сторон. Даже сзади он смотрится отлично благодаря съемной крышке, скрывающей провода и разъемы подключения к ПК и сети электрического тока. Корпус Philips 170X5 выполнен из блестящего гладкого черного пластика. Вокруг дисплея идет узкая серебристая окантовка, которая слегка выдается снизу по центру, обозначая место для двух сенсорных кнопок. Одна из них отвечает за "вкл/выкл", а другая — за быстрое переключение между четырьмя режимами работы монитора, определяя оптимальную яркость для различных типов приложений. По бокам от этой выемки находятся сеточки, за которыми скрываются динамики. Слева на торце располагается аудиовыход для подключения наушников. Справа, также на торце — кнопки меню. Поскольку пояснения к последним выдавлены на пластике, а не обозначены цветом, увидеть их при плохом освещении проблематично. Приходится привыкать, управляясь буквально на ощупь. С другой стороны, поскольку мы имеем дело с LCD-монитором, а не с CRT, обращаться к меню придется крайне редко. Геометрия не нуждается в подгонке, можно побаловаться с установкой температурного режима да настроить необходимую яркость. Пожалуй, все. Philips 170X5 — это стильный монитор. Дизайн запоминающийся, но не вызывающий, не отвлекающий — не зря он в свое время нахватал престижных наград. Более того, если работать с 170X5 ночью при выключенном свете, возникает странное ощущение, что дисплей висит сам по себе в воздухе — черный корпус абсолютно незаметен. Тугая поставка позволяет корректировать только наклон вперед-назад (на 5 и 25 градусов соответственно). Причем устроена она таким образом, что после установки монитора на рабочую поверхность ее почти не видно. Philips 170X5 является примером выдающегося дизайна, благодаря которому такую привычную вещь, как монитор, можно рассматривать уже в качестве украшения кабинета, а не простого устройства вывода информации.

Меню и звук

Меню выполнено в стандартном для Philips стиле. Достаточно удобно и понятно. Напротив картинок идут поясняющие надписи. Только что-либо пояснять они будут людям, знакомым с иностранными языками — поддержки русского нет. Как уже писалось выше, из-за того, что кнопки меню находятся справа на торце монитора, навигация не так удобна, как хотелось бы. Приятно хоть то, что кнопка вызова меню и ввода — одна и та же. Ниже нее расположены кнопки управления яркостью (или вверх-вниз по меню), громкостью встроенных колонок (или увеличение-уменьшение значения выбранного параметра в меню), а также кнопка автонастройки. Встроенные колонки являются незаменимыми помощниками в офисе. Голос распознать можно, места не занимают — вот и все их преимущества. В домашних же условиях кабель входного аудиосигнала служит только для того, чтобы звук от аудиокарты добрался до наушников, подключенных к монитору.

Офисные приложения

При работе со стандартными офисными приложениями вроде MS Word, MS Excel, The Bat! или интернет-браузер монитор показал себя отлично. Изображение четкое, насыщенное, без артефактов геометрии. Серьезно работать с графикой на нем не получится. Матрица NF+Film, несмотря на заявленные 16,2 млн цветов, на самом деле отображает лишь 262 тысячи. Остальные цвета эмулируются весьма хитрым образом, создавая ощущение мягких цветовых переходов без "лесенок". Само собой, эмуляция эта не идеальна. Критично для людей, профессионально занимающихся, скажем, с Photoshop. Зато мы имеем дело с быстрой 12 мс матрицей. Шлейф при прокрутке текста слабо заметен и не создает никакого дискомфорта. Углы обзора (160° по вертикали и горизонтали) не позволят одинаково хорошо видеть картинку нескольким людям одновременно, но и не заставят пользователя сидеть строго напротив экрана.

Также обращаю внимание на недостаточную контрастность матрицы. Хоть в паспорте и написано 500:1, но на самом деле показатель контрастности в полтора, а то и в два раза ниже. Этим, к слову, грешат все производители "семнашек" на NF+Film-матрицах, реальное значение контрастности которых сейчас упирается в 300:1 — а это даже близко не черный цвет. Поэтому светлая картинка, особенно текст на белом фоне или графики, на Philips 170X5 выглядит замечательно, но темная оставляет желать лучшего. Странно, но при базовых температурах (9300К или 6500К) заметен ощутимый перекос в сторону синего цвета. Это исправляется легко через меню, а при выставлении sRGB-схемы цвета возвращаются к нормальным (естественным). Возникает ощущение, что разработчики умышленно сделали такой "недостаток", чтобы придать выводимой картинке большую насыщенность. Незаменимым помощником в работе становится стандартная для многих мониторов Philips утилита LightFrame 3, которая позволяет отдельно "подсвечивать" выбранные приложения или их участки. Ее можно настроить даже таким образом, чтобы в Internet Explorer автоматически повышалась яркость и четкость только картинок, что, несомненно, очень удобно. Само собой, лучше всего LightFrame 3 себя проявляет в динамических приложениях, поскольку именно им обычно требуются большие значения яркости.

Фильмы

Для данного тестирования использовался стандартный набор фильмов, указанных в таблице 1. Благодаря быстрому времени отклика смазывания замечено не было даже в очень сложных сценах. А дальше вылезают уже "гремлины", характерные для NF+Film-матрицы. Цветопередача и, особенно, отсутствие черного цвета несколько испортили впечатление при просмотре "Чужих", темных сцен в "Мумия возвращается" и в богатой на краски "Корпорации монстров". Зато изображение становится по-настоящему ярким и насыщенным по отношению к сравнительному CRT-монитору. Кроме того, не стоит забывать, что можно воспользоваться услугами технологии LightFrame. "Я, робот" и прочие светлые фильмы с естественными цветами смотрелись при таких условиях замечательно.

Таблица 1

Название фильмаописание особенностей изображения
"Корпорация монстров"компьютерная анимация, яркие сочные цвета, четкие переходы между цветовыми оттенками, обилие мелких деталей
"Чужие" (режиссерская версия)первоначально был снят на пленку и позже переведен в "цифру", из-за чего качество оставляет желать лучшего. Тона преимущественно однотонные, темные с голубыми и красными оттенками
"Я, робот"отличается естественными цветами, динамичными сценами погонь с множеством участвующих в них объектов, сложными сценами с частой сменой кадров и "трясущейся" камерой
"Мумия возвращается"теплые краски, мягкие переходы между цветами, уникален тем, что в нем есть и батальные сцены, и погони, и перестрелки

Игры

Для данного тестирования использовался стандартный набор игр, указанных в таблице 2. И с компьютерными играми дела обстоят замечательно. Лишь темно-черный DOOM3 выглядел уныло из-за неспособности матрицы отобразить черный цвет. Но такие мрачные проекты выходят раз в пятилетку да и то рассчитаны на любителя. В остальных приложениях — отличное, без смазываний, (а это очень важно в динамике) изображение. Выгоднее всего смотрелись Fable: Lost Chapters и Roller Coaster Tycoon 3. Яркие, сочные краски, подкрепленные возможностью утилиты LightFrame, пришлись в них ко двору.

Таблица 2

Название игрыОписание особенностей изображения
DOOM 3стрелялка от первого лица: контрастная картинка, темный фон с яркими источниками освещения и повсеместным эффектом "мокрого" металла, из-за чего поверхности предметов бликуют при изменении положения источника освещения
SWAT 4стрелялка от первого лица: фототекстуры (т.е. предметы и окружение по цветовой гамме близки к натуральным прототипам), мягкие переходы между цветовыми оттенками, множество мелких элементов интерьера
Fable: Lost Chaptersролевая игра с видом от третьего лица: мультяшная графика (т.е. цветовая палитра напоминает таковую из мультфильмов — небольшой набор ярких, выразительных цветов и их оттенков), нарочитое пренебрежение пропорциями, отсутствие мелких деталей
Roller Coaster Tycoon 3экономическая стратегия: тысячи ярких, разноцветных, постоянно движущихся объектов


Вывод

Philips 170X5 — хороший способ украсить кабинет и заодно обзавестись эргономичным LCD-монитором. Быстрая матрица позволит комфортно работать с офисными приложениями, играть в компьютерные игры и смотреть светлые фильмы. Но углы обзора не так широки, как хотелось бы, а увидеть черный цвет с помощью дисплея можно лишь в выключенном состоянии. Это общие проблемы 17" мониторов, основанных на NF+Film матрице. Зато с другой стороны — привлекательная цена: $385 за отличный дизайн и богатый функционал — право, немного.

Виталий Казунов, lockust@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2005 год в рубрике hard :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета