История компании Hewlett-Packard
70 лет назад выпускники университета Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт воодушевились идеей открыть собственный бизнес. Правда, тогда они плохо представляли, чем конкретно будут заниматься. Но точно знали, что хотят создать фирму, в которой будут работать единомышленники.
Начало
Несколько лет назад компания Hewlett-Packard выложила $1,7 млн за разваливающийся гараж и прилегающий к нему дом. Странное вложение было сделано не просто так: в этом самом гараже размещался первый офис фирмы. С него началась история не только самой HP, но и всей Силиконовой долины. Официальной датой рождения Hewlett-Packard считается 1 января 1939 года. Однако началось все гораздо раньше. В 1934 году Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт окончили Стэнфордский университет и поехали в Колорадо — побродить по горам и порыбачить. Там у них, воодушевленных радиобумом 20-30-х годов, возникла идея открыть собственный бизнес. И начиналось все в обычном гараже, где в 1937 году, имея на двоих $538 и видавший виды сверлильный станок, Хьюлетт и Паккард устроили первую мастерскую своей фирмы. Начальный период деятельности компании характеризуется "бросанием в крайности": Паккард и Хьюлетт делали то контроллеры для управления двигателями, то сигнальные устройства для указания линии нарушения правил для местного кегельбана. На продаже этих приборов друзья зарабатывали какие-то деньги, но это их мало устраивало. Они искали прибор, который принесет им капитал и успех.
Первой серийной продукцией Hewlett-Packard стал генератор звуковых частот, разработанный Хьюлеттом. Интересна стратегия его продвижения на рынок, придуманная друзьями. Во-первых, чтобы привлечь покупателя, они решили использовать почтовую рекламу. Во-вторых, изделию дали номер "200 А", чтобы у потребителей сложилось мнение, что фирма уже не первый год занимается подобной продукцией. Цену же установили на уровне $54,40. Все это, к удивлению самих основателей, дало результат — по почте начали поступать заказы с приложенными чеками. Кстати, одним из первых покупателей Hewlett-Packard стала студия Уолта Диснея, которая приобрела восемь генераторов для производства и проката музыкального мультфильма "Фантазия". С этого момента, можно считать, и началась история развития компании Hewlett-Packard. К слову, Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт дружили более 60 лет, при этом никогда не выясняя, кто из них главнее. Неудивительно, что порядок имен в названии их общей компании решился древним и демократичным путем "орел — решка". Даже жили они рядом. Когда в 1938 году Дэйв Паккард и его жена Люсиль переехали в Калифорнию, и Билл Хьюлетт следом снял коттедж в двух шагах. Этот деловой и человеческий союз напоминал тайный рыцарский орден, в котором Хьюлетт был вдохновителем научных идей, а Паккард — генератором бизнес-решений.
Годы роста и рождение философии
Во время Второй мировой войны компания начала активно развиваться за счет государственных заказов, которые помог раздобыть Фредерик Терман — профессор, декан инженерного факультета Стэнфордского университета. Именно он еще в начале 30-х годов понял, какую колоссальную выгоду таит связь научных исследований с промышленностью. Терман превратил Силиконовую долину в инкубатор научных идей и технических инноваций. Посодействовав Паккарду и Хьюлетту в получении первых кредитов, он затем многие годы работал с ними на правах внештатного консультанта. Сотрудничая с оборонной отраслью, Hewlett-Packard занялась микроволновой инженерией. Это направление в 40-е стало самым перспективным, и компания оперативно захватила лидерство в этой нише. В 1943 году ее доход достиг почти миллионной отметки. Но решающими для развития Hewlett- Packard стали не годы войны, а, наоборот, послевоенный кризис, когда компания лишилась оборонных заказов, но смогла удержаться на плаву. Несмотря на снижение объемов производства, Дэйв и Билл наняли уникальных специалистов, многие из которых были сокращены из разорившихся конкурирующих компаний. Хьюлетт и Паккард не очень ясно тогда представляли, чем конкретно будут заниматься. Но точно знали, что хотят создать компанию, в которой работали бы их единомышленники. При этом было не важно, что именно разрабатывать и предлагать на рынке. Этот принцип Билл и Дэвид сформулировали так: "Management by wandering around". На русский язык это можно перевести как "многоаспектный менеджмент". "Многоаспектный менеджмент" эффективно работал благодаря еще одному принципу, внедренному Паккардом и Хьюлеттом, — "целевому управлению" компанией. Его компаньоны сформулировали еще в 30-е годы. "Целевое управление" предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании. Такой подход отражал глубокое уважение владельцев HP к своим сотрудникам. Например, когда один из них тяжело заболел, Хьюлетт и Паккард взяли на себя все медицинские расходы и заботы о его семье. Когда строились новые здания компании, учитывались все пожелания сотрудников и максимальные требования комфорта. А когда в 1957 году были выпущены ее акции, они в первую очередь были предложены сотрудникам, которые, таким образом, смогли активно участвовать в прибылях бизнеса HP. Как сказал однажды Хьюлетт, они с Паккардом "стремились создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию". Паккард потом рассказывал: "Когда мы с Биллом Хьюлеттом разрабатывали планы создания собственного предприятия, наши интересы и усилия еще не были сфокусированы на области электронного приборостроения. Однако мы решили направить нашу энергию на внесение важного вклада в продвижение науки, производства и благосостояния людей. Это была возвышенная, честолюбивая цель"…
С самого начала Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт не считали себя непогрешимыми. В этом и заключалась, как ни странно, их сила. Они были уверены в своем успехе, но не исключали и возможности провала. Первое производственное здание Hewlett-Packard было спроектировано в 1942 году с таким расчетом, чтобы в случае банкротства его можно было переоборудовать в продуктовый магазин. Все эти идеи и принципы управления были объединены в 1950-е годы в концепцию развития компании, условно называемую "путь HP". Она состояла из нескольких основополагающих пунктов: четкие формулировки задач и целей компании, уважение к сотрудникам любого ранга, система материальных стимулов, социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству). Тогда же Дэйв Паккард изложил "семь заповедей HP": прибыль, клиенты, сфера интересов, развитие, корпоративная солидарность, менеджмент и гражданственность. За год до смерти он успел собрать записи разных лет и опубликовать книгу "Путь HP" ("The HP-Way").
Прогресс
Хьюлетт и Паккард на протяжении нескольких десятилетий были на редкость плодовитыми изобретателями и бизнесменами. Они производили передатчики для яхт, приборы для контроля за работой кондиционеров и усилители для фонографов, электрические сенсоры для кегельбана, механизмы для управления телескопами и электронные массажеры для людей с лишним весом. Продукцию с лаконичным логотипом HP можно встретить в медицинских клиниках (диагностическое и терапевтическое оборудование), в электронике (микроволновые полупроводники) и в химической промышленности (газовые хроматографы и спектрометры). Несмотря на кажущуюся разбросанность и отсутствие четкой маркетинговой программы, практически каждый продукт Hewlett-Packard был прибыльным. Во многом успех был связан с одной из заповедей, изложенных в книге "Путь HP": прибыль — основной источник мощи корпорации, но ее достижение не должно наносить ущерб другим целям. Качество сделанной работы определяет покупатель. Соответственно, важнее всего качество, полезность и достоинства продукции и услуг, предлагаемых покупателю.
60-е годы стали для компании периодом уникальных изобретений, и она впервые попала в рейтинг 500 крупнейших фирм США журнала Fortune. В начале 60-х Билл Хьюлетт попросил инженеров, работавших в лабораториях HP, спроектировать счетную машинку, которая помещалась бы в кармане его рубашки. Так появился один из первых в мире карманных калькуляторов. Паккард вспоминал потом: "Мы не были уверены, что этот продукт принесет нам прибыль. После долгих споров мы решили, что создание карманного калькулятора окупится, если удастся продать 10 тыс. изделий. В первый же год объем продаж составил 100 тыс. штук". Компания выпустила также цезиевый эталон частоты, позволивший измерять время с точностью до одной миллионной доли секунды. Эталон получил название "летающие часы", так как его стали активно применять в космосе, авиации и телекоммуникациях. В конце 60-х HP заняла лидирующие позиции на рынке бизнес-техники, разработав свой первый компьютер НР2116А, служивший контроллером для некоторых измерительных приборов. В 1969 году была выпущена первая операционная система для мини-компьютера. А в 1980 увидел свет первый персональный компьютер НР-85. Hewlett-Packard — первопроходец в области производства принтеров. Модели, выпущенные в 80-х годах, принесли компании огромный успех. Именно HP внедрила струйную технологию печати и сделала лазерные принтеры более доступными для массового пользователя. В последнее десятилетие HP ориентируется на новые технологии и позиционируется как поставщик комплексных решений для Сети. Однажды на совещании топ-менеджмента компании Билл Хьюлетт заметил: "Послушайте, мы продвинулись, потому что продвинулась наша отрасль. Нам повезло: мы оказались верхом на ракете, которая взлетела. Это не наша заслуга". После минутного молчания, пока все переваривали этот пассаж, Паккард добавил, обращаясь к своему другу и единомышленнику: "По крайней мере, Билл, мы не упустили этот шанс".
"Силиконовый" бизнес
До самой смерти Дэйв Паккард — один из первых миллиардеров Силиконовой долины — продолжал жить в небольшом доме, который они с женой построили в 1957 году. После его смерти семья выпустила некролог с фотографией, на которой он был изображен на тракторе в рабочей одежде. В тексте не было даже намека на то, что он один из самых выдающихся бизнесменов XX века. В некрологе было просто написано: "Дэвид Паккард, 1912-1996, фермер". Уильям Хьюлетт (1913-2001) в годы Второй мировой войны служил офицером Корпуса связи Армии США. Вернувшись в компанию в 1947 году, стал ее вице- президентом. Затем поочередно занимал самые высокие посты и исполнял обязанности президента HP до 1987 года. О Хьюлетте говорили, что он легко шел на контакты, имел добродушный характер и обладал острым проницательным умом, неизменно помогавшим ему быстро ориентироваться в новых идеях и технологиях.
Ни Дэйв Паккард, ни Билл Хьюлетт не были зациклены только на бизнесе. Например, Паккард два года (1969-1971) проработал заместителем секретаря Совета безопасности при администрации президента Ричарда Никсона. А Билл Хьюлетт всегда интересовался образованием и медициной и в 1960-е годы был членом Главного консультативного совета по программам помощи иностранным государствам и Консультативного совета по науке при администрации Линдона Джонсона. Наиболее лаконично создателей великой компании охарактеризовал их старый университетский друг Барни Оливер. В рекомендательном письме совету, присуждающему награды основателям известных американских корпораций, он написал: "Успех не испортил основателей компании".
Справка КГ:
Hewlett-Packard ежегодно делает капиталовложения в размере $3,5 млрд. Они идут на изобретение новых продуктов, решений и новых технологий, что позволяет Hewlett-Packard лучше обслуживать своих клиентов и выходить на новые рынки. Специалисты корпорации изобретают, разрабатывают и поставляют технологические решения, которые повышают производительность бизнеса, способствуют реализации социально значимых проектов и улучшают жизнь клиентов. НР обладает командой из 142.000 специалистов, осуществляя бизнес в 170 странах, в более чем 40 валютах и на более чем 10 языках. За последний финансовый год доход HP составил $73,1 млрд. Штаб-квартира НР расположена в городе Пало-Альто, штат Калифорния.
Подразделения компании
В Hewlett-Packard существуют четыре базовых подразделения:
— Подразделение ИТ-решений для заказчиков (CSG) — концентрирует свое внимание на предоставлении ключевых технологических решений для ИТ- инфраструктуры, отвечая за развитие бизнеса с предприятиями корпоративного сектора, компаниями малого и среднего бизнеса, а также с предприятиями государственного сектора.
— Подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG) — компания HP является лидером в предоставлении решений по обработке и печати изображений как для бизнеса, так и для дома. Подразделение включает в себя оборудование для печати, многофункциональные устройства, устройства цифровой обработки изображений — такие, как фотоаппараты и сканеры — и соответствующие расходные материалы и аксессуары, развивая свою деятельность также и на рынке коммерческой печати. Она также расширяет свою деятельность на рынок коммерческой печати.
— Подразделение персональных систем (PSG) — концентрирует свою деятельность на предоставлении простых, надежных и недорогих решений и систем вычислительной техники для дома и бизнеса включая настольные и портативные персональные компьютеры, рабочие станции, тонкие клиенты, карманные и персональные устройства.
— Подразделение технологических решений (TSG) — включает в себя корпоративные системы хранения данных, программные решения и услуги. Концентрирует свое внимание на реализации концепции адаптивной инфраструктуры и Smart Office для корпоративного сектора, компаний малого и среднего бизнеса, а также для предприятий государственного сектора.
Последние новости
В этом месяце компания НР представила комплексную программу, созданную с целью упрощения структуры компании, для сокращения затрат и максимального сосредоточения на интересах заказчиков. Компания предполагает, что данные изменения позволят сэкономить до $1,9 млрд ежегодно, а также будут способствовать росту бизнеса и повышению его эффективности. Программа упростит структуру НР, передав работу по продажам и маркетингу непосредственно бизнес-подразделениям, и, таким образом, обеспечит более тесное взаимодействие этих подразделений с заказчиками.
Реструктуризация призвана значительно снизить затраты с помощью оптимизации внутренних функций поддержки персонала и изменения условий пенсионных программ НР в США. Это высвободит финансовые ресурсы для повторного инвестирования в бизнес. Кроме того, программа должна расширить полномочия и индивидуальную ответственность сотрудников и, упростить структуру отчетности, сократив число ступеней иерархии внутри компании. "Проведя тщательный анализ бизнеса, мы разработали план, который позволит НР полностью реализовать свой потенциал, — сказал Марк Хёрд (Mark Hurd) — президент и генеральный директор компании НР. — Мы можем работать лучше — ради наших заказчиков и партнеров, наших сотрудников и акционеров. И мы будем работать еще лучше"!
Денис Лавникевич
Начало
Несколько лет назад компания Hewlett-Packard выложила $1,7 млн за разваливающийся гараж и прилегающий к нему дом. Странное вложение было сделано не просто так: в этом самом гараже размещался первый офис фирмы. С него началась история не только самой HP, но и всей Силиконовой долины. Официальной датой рождения Hewlett-Packard считается 1 января 1939 года. Однако началось все гораздо раньше. В 1934 году Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт окончили Стэнфордский университет и поехали в Колорадо — побродить по горам и порыбачить. Там у них, воодушевленных радиобумом 20-30-х годов, возникла идея открыть собственный бизнес. И начиналось все в обычном гараже, где в 1937 году, имея на двоих $538 и видавший виды сверлильный станок, Хьюлетт и Паккард устроили первую мастерскую своей фирмы. Начальный период деятельности компании характеризуется "бросанием в крайности": Паккард и Хьюлетт делали то контроллеры для управления двигателями, то сигнальные устройства для указания линии нарушения правил для местного кегельбана. На продаже этих приборов друзья зарабатывали какие-то деньги, но это их мало устраивало. Они искали прибор, который принесет им капитал и успех.
Первой серийной продукцией Hewlett-Packard стал генератор звуковых частот, разработанный Хьюлеттом. Интересна стратегия его продвижения на рынок, придуманная друзьями. Во-первых, чтобы привлечь покупателя, они решили использовать почтовую рекламу. Во-вторых, изделию дали номер "200 А", чтобы у потребителей сложилось мнение, что фирма уже не первый год занимается подобной продукцией. Цену же установили на уровне $54,40. Все это, к удивлению самих основателей, дало результат — по почте начали поступать заказы с приложенными чеками. Кстати, одним из первых покупателей Hewlett-Packard стала студия Уолта Диснея, которая приобрела восемь генераторов для производства и проката музыкального мультфильма "Фантазия". С этого момента, можно считать, и началась история развития компании Hewlett-Packard. К слову, Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт дружили более 60 лет, при этом никогда не выясняя, кто из них главнее. Неудивительно, что порядок имен в названии их общей компании решился древним и демократичным путем "орел — решка". Даже жили они рядом. Когда в 1938 году Дэйв Паккард и его жена Люсиль переехали в Калифорнию, и Билл Хьюлетт следом снял коттедж в двух шагах. Этот деловой и человеческий союз напоминал тайный рыцарский орден, в котором Хьюлетт был вдохновителем научных идей, а Паккард — генератором бизнес-решений.
Годы роста и рождение философии
Во время Второй мировой войны компания начала активно развиваться за счет государственных заказов, которые помог раздобыть Фредерик Терман — профессор, декан инженерного факультета Стэнфордского университета. Именно он еще в начале 30-х годов понял, какую колоссальную выгоду таит связь научных исследований с промышленностью. Терман превратил Силиконовую долину в инкубатор научных идей и технических инноваций. Посодействовав Паккарду и Хьюлетту в получении первых кредитов, он затем многие годы работал с ними на правах внештатного консультанта. Сотрудничая с оборонной отраслью, Hewlett-Packard занялась микроволновой инженерией. Это направление в 40-е стало самым перспективным, и компания оперативно захватила лидерство в этой нише. В 1943 году ее доход достиг почти миллионной отметки. Но решающими для развития Hewlett- Packard стали не годы войны, а, наоборот, послевоенный кризис, когда компания лишилась оборонных заказов, но смогла удержаться на плаву. Несмотря на снижение объемов производства, Дэйв и Билл наняли уникальных специалистов, многие из которых были сокращены из разорившихся конкурирующих компаний. Хьюлетт и Паккард не очень ясно тогда представляли, чем конкретно будут заниматься. Но точно знали, что хотят создать компанию, в которой работали бы их единомышленники. При этом было не важно, что именно разрабатывать и предлагать на рынке. Этот принцип Билл и Дэвид сформулировали так: "Management by wandering around". На русский язык это можно перевести как "многоаспектный менеджмент". "Многоаспектный менеджмент" эффективно работал благодаря еще одному принципу, внедренному Паккардом и Хьюлеттом, — "целевому управлению" компанией. Его компаньоны сформулировали еще в 30-е годы. "Целевое управление" предполагало создание такой системы, которая дает сотрудникам возможность работать, совмещая свои индивидуальные интересы с общими целями компании. Такой подход отражал глубокое уважение владельцев HP к своим сотрудникам. Например, когда один из них тяжело заболел, Хьюлетт и Паккард взяли на себя все медицинские расходы и заботы о его семье. Когда строились новые здания компании, учитывались все пожелания сотрудников и максимальные требования комфорта. А когда в 1957 году были выпущены ее акции, они в первую очередь были предложены сотрудникам, которые, таким образом, смогли активно участвовать в прибылях бизнеса HP. Как сказал однажды Хьюлетт, они с Паккардом "стремились создать не конвейер найма и увольнения, а компанию, базирующуюся на высококвалифицированных специалистах и готовую к развитию". Паккард потом рассказывал: "Когда мы с Биллом Хьюлеттом разрабатывали планы создания собственного предприятия, наши интересы и усилия еще не были сфокусированы на области электронного приборостроения. Однако мы решили направить нашу энергию на внесение важного вклада в продвижение науки, производства и благосостояния людей. Это была возвышенная, честолюбивая цель"…
С самого начала Дэйв Паккард и Билл Хьюлетт не считали себя непогрешимыми. В этом и заключалась, как ни странно, их сила. Они были уверены в своем успехе, но не исключали и возможности провала. Первое производственное здание Hewlett-Packard было спроектировано в 1942 году с таким расчетом, чтобы в случае банкротства его можно было переоборудовать в продуктовый магазин. Все эти идеи и принципы управления были объединены в 1950-е годы в концепцию развития компании, условно называемую "путь HP". Она состояла из нескольких основополагающих пунктов: четкие формулировки задач и целей компании, уважение к сотрудникам любого ранга, система материальных стимулов, социальные и этические критерии бизнеса (обязательное страхование здоровья, штатных и нештатных ситуаций, готовность к пожертвованиям и меценатству). Тогда же Дэйв Паккард изложил "семь заповедей HP": прибыль, клиенты, сфера интересов, развитие, корпоративная солидарность, менеджмент и гражданственность. За год до смерти он успел собрать записи разных лет и опубликовать книгу "Путь HP" ("The HP-Way").
Прогресс
Хьюлетт и Паккард на протяжении нескольких десятилетий были на редкость плодовитыми изобретателями и бизнесменами. Они производили передатчики для яхт, приборы для контроля за работой кондиционеров и усилители для фонографов, электрические сенсоры для кегельбана, механизмы для управления телескопами и электронные массажеры для людей с лишним весом. Продукцию с лаконичным логотипом HP можно встретить в медицинских клиниках (диагностическое и терапевтическое оборудование), в электронике (микроволновые полупроводники) и в химической промышленности (газовые хроматографы и спектрометры). Несмотря на кажущуюся разбросанность и отсутствие четкой маркетинговой программы, практически каждый продукт Hewlett-Packard был прибыльным. Во многом успех был связан с одной из заповедей, изложенных в книге "Путь HP": прибыль — основной источник мощи корпорации, но ее достижение не должно наносить ущерб другим целям. Качество сделанной работы определяет покупатель. Соответственно, важнее всего качество, полезность и достоинства продукции и услуг, предлагаемых покупателю.
60-е годы стали для компании периодом уникальных изобретений, и она впервые попала в рейтинг 500 крупнейших фирм США журнала Fortune. В начале 60-х Билл Хьюлетт попросил инженеров, работавших в лабораториях HP, спроектировать счетную машинку, которая помещалась бы в кармане его рубашки. Так появился один из первых в мире карманных калькуляторов. Паккард вспоминал потом: "Мы не были уверены, что этот продукт принесет нам прибыль. После долгих споров мы решили, что создание карманного калькулятора окупится, если удастся продать 10 тыс. изделий. В первый же год объем продаж составил 100 тыс. штук". Компания выпустила также цезиевый эталон частоты, позволивший измерять время с точностью до одной миллионной доли секунды. Эталон получил название "летающие часы", так как его стали активно применять в космосе, авиации и телекоммуникациях. В конце 60-х HP заняла лидирующие позиции на рынке бизнес-техники, разработав свой первый компьютер НР2116А, служивший контроллером для некоторых измерительных приборов. В 1969 году была выпущена первая операционная система для мини-компьютера. А в 1980 увидел свет первый персональный компьютер НР-85. Hewlett-Packard — первопроходец в области производства принтеров. Модели, выпущенные в 80-х годах, принесли компании огромный успех. Именно HP внедрила струйную технологию печати и сделала лазерные принтеры более доступными для массового пользователя. В последнее десятилетие HP ориентируется на новые технологии и позиционируется как поставщик комплексных решений для Сети. Однажды на совещании топ-менеджмента компании Билл Хьюлетт заметил: "Послушайте, мы продвинулись, потому что продвинулась наша отрасль. Нам повезло: мы оказались верхом на ракете, которая взлетела. Это не наша заслуга". После минутного молчания, пока все переваривали этот пассаж, Паккард добавил, обращаясь к своему другу и единомышленнику: "По крайней мере, Билл, мы не упустили этот шанс".
"Силиконовый" бизнес
До самой смерти Дэйв Паккард — один из первых миллиардеров Силиконовой долины — продолжал жить в небольшом доме, который они с женой построили в 1957 году. После его смерти семья выпустила некролог с фотографией, на которой он был изображен на тракторе в рабочей одежде. В тексте не было даже намека на то, что он один из самых выдающихся бизнесменов XX века. В некрологе было просто написано: "Дэвид Паккард, 1912-1996, фермер". Уильям Хьюлетт (1913-2001) в годы Второй мировой войны служил офицером Корпуса связи Армии США. Вернувшись в компанию в 1947 году, стал ее вице- президентом. Затем поочередно занимал самые высокие посты и исполнял обязанности президента HP до 1987 года. О Хьюлетте говорили, что он легко шел на контакты, имел добродушный характер и обладал острым проницательным умом, неизменно помогавшим ему быстро ориентироваться в новых идеях и технологиях.
Ни Дэйв Паккард, ни Билл Хьюлетт не были зациклены только на бизнесе. Например, Паккард два года (1969-1971) проработал заместителем секретаря Совета безопасности при администрации президента Ричарда Никсона. А Билл Хьюлетт всегда интересовался образованием и медициной и в 1960-е годы был членом Главного консультативного совета по программам помощи иностранным государствам и Консультативного совета по науке при администрации Линдона Джонсона. Наиболее лаконично создателей великой компании охарактеризовал их старый университетский друг Барни Оливер. В рекомендательном письме совету, присуждающему награды основателям известных американских корпораций, он написал: "Успех не испортил основателей компании".
Справка КГ:
Hewlett-Packard ежегодно делает капиталовложения в размере $3,5 млрд. Они идут на изобретение новых продуктов, решений и новых технологий, что позволяет Hewlett-Packard лучше обслуживать своих клиентов и выходить на новые рынки. Специалисты корпорации изобретают, разрабатывают и поставляют технологические решения, которые повышают производительность бизнеса, способствуют реализации социально значимых проектов и улучшают жизнь клиентов. НР обладает командой из 142.000 специалистов, осуществляя бизнес в 170 странах, в более чем 40 валютах и на более чем 10 языках. За последний финансовый год доход HP составил $73,1 млрд. Штаб-квартира НР расположена в городе Пало-Альто, штат Калифорния.
Подразделения компании
В Hewlett-Packard существуют четыре базовых подразделения:
— Подразделение ИТ-решений для заказчиков (CSG) — концентрирует свое внимание на предоставлении ключевых технологических решений для ИТ- инфраструктуры, отвечая за развитие бизнеса с предприятиями корпоративного сектора, компаниями малого и среднего бизнеса, а также с предприятиями государственного сектора.
— Подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG) — компания HP является лидером в предоставлении решений по обработке и печати изображений как для бизнеса, так и для дома. Подразделение включает в себя оборудование для печати, многофункциональные устройства, устройства цифровой обработки изображений — такие, как фотоаппараты и сканеры — и соответствующие расходные материалы и аксессуары, развивая свою деятельность также и на рынке коммерческой печати. Она также расширяет свою деятельность на рынок коммерческой печати.
— Подразделение персональных систем (PSG) — концентрирует свою деятельность на предоставлении простых, надежных и недорогих решений и систем вычислительной техники для дома и бизнеса включая настольные и портативные персональные компьютеры, рабочие станции, тонкие клиенты, карманные и персональные устройства.
— Подразделение технологических решений (TSG) — включает в себя корпоративные системы хранения данных, программные решения и услуги. Концентрирует свое внимание на реализации концепции адаптивной инфраструктуры и Smart Office для корпоративного сектора, компаний малого и среднего бизнеса, а также для предприятий государственного сектора.
Последние новости
В этом месяце компания НР представила комплексную программу, созданную с целью упрощения структуры компании, для сокращения затрат и максимального сосредоточения на интересах заказчиков. Компания предполагает, что данные изменения позволят сэкономить до $1,9 млрд ежегодно, а также будут способствовать росту бизнеса и повышению его эффективности. Программа упростит структуру НР, передав работу по продажам и маркетингу непосредственно бизнес-подразделениям, и, таким образом, обеспечит более тесное взаимодействие этих подразделений с заказчиками.
Реструктуризация призвана значительно снизить затраты с помощью оптимизации внутренних функций поддержки персонала и изменения условий пенсионных программ НР в США. Это высвободит финансовые ресурсы для повторного инвестирования в бизнес. Кроме того, программа должна расширить полномочия и индивидуальную ответственность сотрудников и, упростить структуру отчетности, сократив число ступеней иерархии внутри компании. "Проведя тщательный анализ бизнеса, мы разработали план, который позволит НР полностью реализовать свой потенциал, — сказал Марк Хёрд (Mark Hurd) — президент и генеральный директор компании НР. — Мы можем работать лучше — ради наших заказчиков и партнеров, наших сотрудников и акционеров. И мы будем работать еще лучше"!
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2005 год в рубрике разное :: бизнес