Проба трех новейших 2.1 акустических систем Microlab
Microlab — одна из тех немногих компаний, которые занимаются разработкой мультимедийных акустических систем и все время радуют пользователей новинками разного калибра.
Мы уже упоминали о том, что с недавних пор за разработку динамических головок для акустики Microlab взялся небезызвестный талантливый инженер Mr. Peter Larsen. Известен он прежде всего своими разработками для устройств класса Hi-End. Имена Vifa, Dynaudio и Acoustic Energy говорят сами за себя. Причем спектр его разработок довольно широк и включает массу динамических головок начиная от низкочастотных вуферов и заканчивая высокочастотными излучателями (Dynaudio Woofers 15W75 and 20W75, Vifa-Speak Midrange/Woofers: TC08WD TC11SG, Vifa-Speak Dome Tweeters: D19SD — D20TD — D25AG — D26TG — H25TG и многое другое).
Понятно, что мультимедийные динамики не достигнут таких высот, но все же улучшение качества быть должно. Первое, к чему приложил руку инженер — акустические системы, так сказать, "большого калибра" — серии SOLO mk3 и PRO. Однако сегодня в наш тестлаб попала бюджетная акустики формата 2.1 с ценником, невысоким даже для отечественного рынка при том, однако, что динамики для сателлит были с нуля спроектированы мистером Ларсеном. Данные системы и так явно выделяются из модельного ряда Microlab, но для того, чтобы еще больше подчеркнуть их индивидуальность, они выделены в серию V12. Об этом свидетельствуют соответствующие наклейки на передних панелях сабвуферов. Такой хитрый маркетинговый шаг можно считать вполне оправданным, т.к. если на хорошем автомобиле мы уже привыкли видеть сзади надпись V6, то почему бы не сделать то же и с акустикой.
Плюс ко всему данный набор имеет приятный внешний вид и обладает хорошим качеством изготовления. Все три системы однотипны по схемотехническим решениям, в них используются совершенно идентичные динамики, а вот по внешности резко различаются. 330-я система обладает классическим дизайном, совершенно такая же внутренне 370-я модель имеет внешность с ярко выраженным техногенным уклоном. Microlab A-360 являет сочетание и того, и другого. Так что любой пользователь сможет подобрать набор под свой вкус. Но нас больше интересуют возможности новых продуктов не как декора для комнаты, а как реальных акустических систем.
Microlab A-330
Начать следует с того, что данная система поставляется в довольно нестандартной упаковке. Производитель решил отказаться от стандартных уплотнителей из пенопласта, и теперь все колонки уложены в коробочки из прессованого картона. Сложно сказать, какая система более удобна при транспортировке, но при рассмотрении тестовых образцов нам не удалось обнаружить даже намека на механическое повреждение. 330-я модель является прекрасным сочетанием новаторских технологий и классического дизайна. Сателлиты сделаны из толстого МДФ и имеют кубическую форму.
Для хорошей устойчивости снизу есть четыре небольшие резиновые ножки. СЧ динамическая головка крепится на четырех шурупах. Диффузор сделан из модного нынче материала полипропилена. Подвес тканевой с резиновой пропиткой, его жесткость для СЧ-динамика отменная. Пылезащитный колпачок сделан из мягкой резины. Другое дело, какое акустическое оформление подходит для этой головки. Низкочастотное звено — сабвуфер — по форме тоже напоминает кубик, что придает системе надежный сбалансированный вид. Акустическое оформление бандпас — наверняка изготовители стремились к субъективно мощному басу, поэтому и использовали схему с высоким КПД. Может показаться, что динамик прикручен к передней панели и прикрыт сеткой, но это не так: за круглой сеткой находится деревянная стенка, а сама сетка является декором. Реально же динамическая головка закреплена внутри корпуса на перегородке. Фазоинвертор выполнен из пластиковых и картонных трубок (картонная вставка находится посередине) и к концам имеет явное расширение. Динамик НЧ во всех трех системах используется идентичный: диффузор сделан из плотной рифленой бумаги, покрытой сверху черной блестящей краской. Все основные органы управления и коммутации, кроме ручки увеличения громкости, расположены на задней панели. Для подачи сигнала используется обычный разъем 3,5 мм аудио. Сателлиты присоединяются посредством разъемов RCA. Кстати, тут же расположена и ручка для регулировки усиления сабвуфера в отдельности. Усилительная часть качественная, но больше обычной. Для питания применен трансформатор, намотанный на Ш-образные пластины, напряжение вторичных обмоток 2х12,5 В на 1,6 А. В выпрямителе можно увидеть две емкости по 4700 мкФ. А основная усилительная часть реализована на старых добрых микросхемах D2030A, для сабвуфера используется мостовое включение двух ИМС. Претензий к качеству монтажа нет: все сделано очень добротно. В целом же Microlab A-330 очень похож на Microlab A-370 — тут явно просматривается ставка на внешний вид. Обе системы хороши, но кто-то выберет классический вид, а кто-то предпочтет дизайн в стиле Hi-Tech.
Прослушивание
К прослушиванию первой системы мы подошли с большим интересом — нам как можно скорее хотелось узнать, на что же способна 50-долларовая акустика, сделанная инженером, занимавшимся разработками Hi-End-компонентов. И разочарованы мы не были. Звучание 330-й можно охарактеризовать как хорошее. Качество средних частот для акустики такого формата более чем достаточное. Их нельзя назвать сильно естественными — все-таки сказывается начальный хайфайный окрас, но детальность и масштабность на высоком уровне. Стереофоническая система создает приемлемый звук в плане объемности. Ее даже можно сравнить с дешевыми 5.1 системами (район 50-70 у.е.). Неплохо басит и сабвуфер — даже несмотря на маленькие размеры мощность его хороша. Если вы не фанат громкого звука, то для комнаты средних размеров такого саба хватит за глаза. Паразитное бубнение, свойственное такому акустическому оформлению, сведено к минимуму — оно, конечно, вылезает в некоторых сложных музыкальных композициях, но сказать, что является сильно уж раздражающим, нельзя. Особо понравилось то, что акустика избавлена от высоких нелинейных искажений на большой громкости. С ростом усиления звук остается чистым без посторонних призвуков и оттенков. Лишь на громкости выше 85-90% от номинальный слышны легкие артефакты, да и те приходятся на сабвуфер. Также немного не проработаны частоты в области 150-300 Гц — вызвано это тем, что рабочие характеристики сабвуфера и сателлит слегка не перекрываются. Немного не хватает высоких, хотя новая широкополосная головка играет на порядок лучше многих своих собратьев. В целом система играет достойно и качественно.
Microlab A-360
Данная система слегка выделяется из общего ряда и сделана такой, чтобы охватить еще больший круг пользователей. Ее изюминкой является использование внешнего усилительного модуля, поэтому сами колонки являются пассивными. Сабвуфер сделан из прочного МДФ и сверху оклеен ПВХ черного цвета. Динамическая головка закреплена на передней панели. Еще большую красоту системе придает сетка, закрывающая динамик: дело в том, что каркас ее выполнен в пурпурных тонах. Сочетание оригинального красного и черного цветов смотрится очень солидно.
Акустическое оформление головки НЧ — фазоинвертор. Небольшая пластиковая труба врезана в боковую панель. Это единственная из трех акустических систем, где применено подобное решение — видно, наряду с дизайном здесь ставка делалась и на хорошее качество воспроизведения. Сателлиты выполнены из пластика все того же ярко-красного цвета. Корпус прекрасно сочетает классические ровные черты со всевозможными скруглениями. Динамическая головка, полностью идентичная используемой в системе Microlab A-330, закреплена на передней панели и прикрыта сеткой. Для коммутации с усилительной частью предназначены обычные пружинные разъемы. Сам усилитель смотрится более традиционно, да и вообще видно, что он является копией модулей, используемых в более ранних системах. На передней панели расположены три основные ручки для регулировки общего усиления, а также усиления баса и высоких частот. Чуть ниже находится кнопка включения и индикатор работы. К слову, об индикаторе: он представляет собой полоску длиной порядка 5 см, подсвеченную приятным неоновым светом. Все основные разъемы расположены сзади. Сигнал можно подавать как посредством RCA-разъемов, так и через 3,5 мм аудиоразъем. Для присоединения трех колонок используются RCA-разъемы. В целях улучшения терморежима внутри корпуса производитель предусмотрел массу перфорационных отверстий в боковых и задней стенке. Для питания используется небольшой трансформатор, намотанный на Ш-образные пластины. Усилительная часть построена на четырех микросхемах TDA2030A, которые закреплены на одном массивном радиаторе. К слову, во время работы происходит значительный нагрев этого радиатора. Основная плата качественная, нераспаянных элементов очень мало, и даже визуально видно, что схемотехника не ограничивается простейшим включением микросхем согласно даташита, как это часто делается в некоторых недорогих системах. Внешний вид однозначно располагает к себе, однако что нам покажет прослушивание?
Прослушивание
Электронная часть не подкачала: собственные шумы сведены к минимуму, а щелчка при включении практически нет даже несмотря на отсутствие схемы задержки. Со своей основной задачей — воспроизведением музыки — акустика справляется прекрасно. Даже, можно сказать, отлично для своего ценового диапазона. Господин Ларсен постарался на славу, и, хоть в сателлитах стоит одна широкополосная головка, звучание их глубокое и проработанное — чувствуется высокая детальность и объем. В сложной музыке прекрасно прослушиваются даже самые капризные инструменты со своеобразными оттенками — к примеру, скрипка или труба. Даже нехватка высоких частот ощущается не так сильно, как это бывает обычно в таких ситуациях. Сабвуфер не достиг больших высот по качеству звука, но все же для своей цены басит весьма достойно. Бас его не слишком глубокий, зато жесткие динамичные моменты этому агрегату удаются хорошо. Такое звучание прекрасно подходит для прослушивания электронной музыки, попсы и проч. Если же принять во внимание невысокую цену данной акустики, то можно смело утверждать, что этот набор, да и вся новая серия вообще, обладает одним из лучших соотношений цена/качество на сегодняшний день. Конечно, акустика подороже звучит намного лучше — взять, к примеру, хотя бы ту же Microlab H-200, но в бюджетном секторе протестированным колонкам конкурентов найдется мало. Традиционно Microlab выпускает качественные продукты, но зачастую они подвергаются критике за высокую стоимость, здесь же эта проблема удачно решена.
Microlab A-370
Комплект поставки довольно стандартный для систем такого класса: сабвуфер, две сателлиты, бумажные инструкции, если не считать оригинальный сигнальный провод, совмещенный с выносным регулятором громкости. Такой вариант удобен тем, что при изменении уровня усиления не надо будет каждый раз тянуться к сабвуферу, который может и под столом стоять. Сателлиты радуют не только своим прекрасным внешним видом, но и добротностью конструкции. Выглядят они очень стильно за счет конической формы корпуса и декоративной вставки спереди, даже чем-то напоминают турбины реактивного самолета. Плюс прекрасное сочетание классического черного цвета и серого металлика. В целом система прекрасно оформлена в стиле Hi- Tech.
Корпуса сателлит выполнены из пластика, но их масса, а, следовательно, и устойчивость высокая. С одной стороны, этому способствуют небольшие резиновые ножки, с другой — массивная магнитная система динамика. Кстати, о динамике: действительно применена принципиально новая четырехомная головка Microlab. Диффузор сделан из модного нынче полипропилена. Подвес тканевой с резиновой пропиткой, для СЧ-динамика его жесткость отменная. Пылезащитный колпачок сделан из мягкой резины. И еще один интересный факт: ребра жесткости сделаны не из традиционного металла, а из пластика. Интересно, как это отразится на звучании, а зная, кто приложил руку к созданию этой конструкции, становится уже крайне интересно. Сабвуфер выполнен в более традиционном стиле. Корпус сделан из МДФ толщиной 12 мм. На передней панели нет ничего, кроме прямоугольного фазоинвертора и отличительной наклейки новой серии с индексом V12. Акустическое оформление — бандпас. Внутри рабочий объем разделен на две части вертикальной перегородкой, на которой и закреплен динамик. По конструкции он более традиционный, нежели те, что были установлены в сателлитах. Диффузор сделан из плотной рифленой бумаги, покрытой сверху черной блестящей краской. Подвес резиновый и, на наш взгляд, слишком жесткий для басовика. Электроника точно такая же, как и в 330-й системе, только для подавления помех силовые провода, идущие к трансформатору, даже пропущены через ферритовое кольцо. Все разъемы и гипотетические щели как в сабвуфере, так и в сателлитах залиты специальным компаундом, поэтому о свисте воздуха на высокой громкости и речи быть не может. В местах скрепления частей шурупами применяются резиновые прокладки. Общий уровень качества изготовления акустики можно оценить как высокий.
Прослушивание
По своей сути акустика Microlab A-370 является копией 330-й системы с легкими изменениями в акустическом оформлении. Классические деревянные корпуса были заменены на модные пластиковые, а круглый фазоинвертор в сабвуфере стал квадратным. Как и ожидалось, на звучании это слишком сильно не отразилось. Естественно, колонки играют со слегка другим, более жестким, оттенком, но в целом тенденции звучания остались прежними. Система прекрасно работает на высокой громкости и легко раскрывает потенциал несложной музыки. Не стоит, наверное, говорить, что для качественного прослушивания джаза или классики акустика за 50-100 долларов не может подходить в принципе, но как вариант для неискушенного пользователя "прокатывает". При использовании подобных АС в сумме с компьютером многие отдадут предпочтение небольшим размерам перед чуть лучшим качеством.
Итоги
Подводя итоги, хочется дать краткую характеристику каждой из систем. Итак, начнем по порядку…
Microlab A-330 — решение, которое прекрасно подойдет любителям колонок классического вида. Благодаря небольшим размерам данная акустика поместится на любом столе, а качеством звучания не разочарует неискушенные уши. Электронная часть обладает умеренной мощностью и качеством. Паразитные моменты в виде фонового шума и щелчка сведены к минимуму. Явных минусов в ходе тестирования не замечено.
Microlab A-360 отличатся, прежде всего, прекрасным внешним видом, однако и по качеству звука проявляет себя только с лучшей стороны. Очевидно, что в классе бюджетных 2.1 систем грядут серьезные перемены, а новые лидеры налицо.
Microlab A-370 — система, сделанная исходя из маркетинговых соображений. Динамики и электронная начинка практически полностью дублируют Microlab А-330, однако внешность изменена до неузнаваемости. Microlab, как правило, не делает систем с явным упором на дизайн, как то любит Altec Lansing или Creative, но здесь от этого классического канона отошли. И результат получился просто отменным: рядом с ЖК-монитором данная акустика смотрится очень достойно.
В целом новая серия понравилась, и, на наш взгляд, Microlab в очередной раз совершила небольшой рывок вперед в секторе бюджетной 2.1 акустики. Другие производители не заставят долго ждать ответа со своей стороны, так что мы имеем отличные шансы в скором будущем увидеть наш рынок насыщенным по-настоящему хорошими колонками.
Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Мы уже упоминали о том, что с недавних пор за разработку динамических головок для акустики Microlab взялся небезызвестный талантливый инженер Mr. Peter Larsen. Известен он прежде всего своими разработками для устройств класса Hi-End. Имена Vifa, Dynaudio и Acoustic Energy говорят сами за себя. Причем спектр его разработок довольно широк и включает массу динамических головок начиная от низкочастотных вуферов и заканчивая высокочастотными излучателями (Dynaudio Woofers 15W75 and 20W75, Vifa-Speak Midrange/Woofers: TC08WD TC11SG, Vifa-Speak Dome Tweeters: D19SD — D20TD — D25AG — D26TG — H25TG и многое другое).
Понятно, что мультимедийные динамики не достигнут таких высот, но все же улучшение качества быть должно. Первое, к чему приложил руку инженер — акустические системы, так сказать, "большого калибра" — серии SOLO mk3 и PRO. Однако сегодня в наш тестлаб попала бюджетная акустики формата 2.1 с ценником, невысоким даже для отечественного рынка при том, однако, что динамики для сателлит были с нуля спроектированы мистером Ларсеном. Данные системы и так явно выделяются из модельного ряда Microlab, но для того, чтобы еще больше подчеркнуть их индивидуальность, они выделены в серию V12. Об этом свидетельствуют соответствующие наклейки на передних панелях сабвуферов. Такой хитрый маркетинговый шаг можно считать вполне оправданным, т.к. если на хорошем автомобиле мы уже привыкли видеть сзади надпись V6, то почему бы не сделать то же и с акустикой.
Плюс ко всему данный набор имеет приятный внешний вид и обладает хорошим качеством изготовления. Все три системы однотипны по схемотехническим решениям, в них используются совершенно идентичные динамики, а вот по внешности резко различаются. 330-я система обладает классическим дизайном, совершенно такая же внутренне 370-я модель имеет внешность с ярко выраженным техногенным уклоном. Microlab A-360 являет сочетание и того, и другого. Так что любой пользователь сможет подобрать набор под свой вкус. Но нас больше интересуют возможности новых продуктов не как декора для комнаты, а как реальных акустических систем.
Microlab A-330
Начать следует с того, что данная система поставляется в довольно нестандартной упаковке. Производитель решил отказаться от стандартных уплотнителей из пенопласта, и теперь все колонки уложены в коробочки из прессованого картона. Сложно сказать, какая система более удобна при транспортировке, но при рассмотрении тестовых образцов нам не удалось обнаружить даже намека на механическое повреждение. 330-я модель является прекрасным сочетанием новаторских технологий и классического дизайна. Сателлиты сделаны из толстого МДФ и имеют кубическую форму.
Для хорошей устойчивости снизу есть четыре небольшие резиновые ножки. СЧ динамическая головка крепится на четырех шурупах. Диффузор сделан из модного нынче материала полипропилена. Подвес тканевой с резиновой пропиткой, его жесткость для СЧ-динамика отменная. Пылезащитный колпачок сделан из мягкой резины. Другое дело, какое акустическое оформление подходит для этой головки. Низкочастотное звено — сабвуфер — по форме тоже напоминает кубик, что придает системе надежный сбалансированный вид. Акустическое оформление бандпас — наверняка изготовители стремились к субъективно мощному басу, поэтому и использовали схему с высоким КПД. Может показаться, что динамик прикручен к передней панели и прикрыт сеткой, но это не так: за круглой сеткой находится деревянная стенка, а сама сетка является декором. Реально же динамическая головка закреплена внутри корпуса на перегородке. Фазоинвертор выполнен из пластиковых и картонных трубок (картонная вставка находится посередине) и к концам имеет явное расширение. Динамик НЧ во всех трех системах используется идентичный: диффузор сделан из плотной рифленой бумаги, покрытой сверху черной блестящей краской. Все основные органы управления и коммутации, кроме ручки увеличения громкости, расположены на задней панели. Для подачи сигнала используется обычный разъем 3,5 мм аудио. Сателлиты присоединяются посредством разъемов RCA. Кстати, тут же расположена и ручка для регулировки усиления сабвуфера в отдельности. Усилительная часть качественная, но больше обычной. Для питания применен трансформатор, намотанный на Ш-образные пластины, напряжение вторичных обмоток 2х12,5 В на 1,6 А. В выпрямителе можно увидеть две емкости по 4700 мкФ. А основная усилительная часть реализована на старых добрых микросхемах D2030A, для сабвуфера используется мостовое включение двух ИМС. Претензий к качеству монтажа нет: все сделано очень добротно. В целом же Microlab A-330 очень похож на Microlab A-370 — тут явно просматривается ставка на внешний вид. Обе системы хороши, но кто-то выберет классический вид, а кто-то предпочтет дизайн в стиле Hi-Tech.
Прослушивание
К прослушиванию первой системы мы подошли с большим интересом — нам как можно скорее хотелось узнать, на что же способна 50-долларовая акустика, сделанная инженером, занимавшимся разработками Hi-End-компонентов. И разочарованы мы не были. Звучание 330-й можно охарактеризовать как хорошее. Качество средних частот для акустики такого формата более чем достаточное. Их нельзя назвать сильно естественными — все-таки сказывается начальный хайфайный окрас, но детальность и масштабность на высоком уровне. Стереофоническая система создает приемлемый звук в плане объемности. Ее даже можно сравнить с дешевыми 5.1 системами (район 50-70 у.е.). Неплохо басит и сабвуфер — даже несмотря на маленькие размеры мощность его хороша. Если вы не фанат громкого звука, то для комнаты средних размеров такого саба хватит за глаза. Паразитное бубнение, свойственное такому акустическому оформлению, сведено к минимуму — оно, конечно, вылезает в некоторых сложных музыкальных композициях, но сказать, что является сильно уж раздражающим, нельзя. Особо понравилось то, что акустика избавлена от высоких нелинейных искажений на большой громкости. С ростом усиления звук остается чистым без посторонних призвуков и оттенков. Лишь на громкости выше 85-90% от номинальный слышны легкие артефакты, да и те приходятся на сабвуфер. Также немного не проработаны частоты в области 150-300 Гц — вызвано это тем, что рабочие характеристики сабвуфера и сателлит слегка не перекрываются. Немного не хватает высоких, хотя новая широкополосная головка играет на порядок лучше многих своих собратьев. В целом система играет достойно и качественно.
Microlab A-360
Данная система слегка выделяется из общего ряда и сделана такой, чтобы охватить еще больший круг пользователей. Ее изюминкой является использование внешнего усилительного модуля, поэтому сами колонки являются пассивными. Сабвуфер сделан из прочного МДФ и сверху оклеен ПВХ черного цвета. Динамическая головка закреплена на передней панели. Еще большую красоту системе придает сетка, закрывающая динамик: дело в том, что каркас ее выполнен в пурпурных тонах. Сочетание оригинального красного и черного цветов смотрится очень солидно.
Акустическое оформление головки НЧ — фазоинвертор. Небольшая пластиковая труба врезана в боковую панель. Это единственная из трех акустических систем, где применено подобное решение — видно, наряду с дизайном здесь ставка делалась и на хорошее качество воспроизведения. Сателлиты выполнены из пластика все того же ярко-красного цвета. Корпус прекрасно сочетает классические ровные черты со всевозможными скруглениями. Динамическая головка, полностью идентичная используемой в системе Microlab A-330, закреплена на передней панели и прикрыта сеткой. Для коммутации с усилительной частью предназначены обычные пружинные разъемы. Сам усилитель смотрится более традиционно, да и вообще видно, что он является копией модулей, используемых в более ранних системах. На передней панели расположены три основные ручки для регулировки общего усиления, а также усиления баса и высоких частот. Чуть ниже находится кнопка включения и индикатор работы. К слову, об индикаторе: он представляет собой полоску длиной порядка 5 см, подсвеченную приятным неоновым светом. Все основные разъемы расположены сзади. Сигнал можно подавать как посредством RCA-разъемов, так и через 3,5 мм аудиоразъем. Для присоединения трех колонок используются RCA-разъемы. В целях улучшения терморежима внутри корпуса производитель предусмотрел массу перфорационных отверстий в боковых и задней стенке. Для питания используется небольшой трансформатор, намотанный на Ш-образные пластины. Усилительная часть построена на четырех микросхемах TDA2030A, которые закреплены на одном массивном радиаторе. К слову, во время работы происходит значительный нагрев этого радиатора. Основная плата качественная, нераспаянных элементов очень мало, и даже визуально видно, что схемотехника не ограничивается простейшим включением микросхем согласно даташита, как это часто делается в некоторых недорогих системах. Внешний вид однозначно располагает к себе, однако что нам покажет прослушивание?
Прослушивание
Электронная часть не подкачала: собственные шумы сведены к минимуму, а щелчка при включении практически нет даже несмотря на отсутствие схемы задержки. Со своей основной задачей — воспроизведением музыки — акустика справляется прекрасно. Даже, можно сказать, отлично для своего ценового диапазона. Господин Ларсен постарался на славу, и, хоть в сателлитах стоит одна широкополосная головка, звучание их глубокое и проработанное — чувствуется высокая детальность и объем. В сложной музыке прекрасно прослушиваются даже самые капризные инструменты со своеобразными оттенками — к примеру, скрипка или труба. Даже нехватка высоких частот ощущается не так сильно, как это бывает обычно в таких ситуациях. Сабвуфер не достиг больших высот по качеству звука, но все же для своей цены басит весьма достойно. Бас его не слишком глубокий, зато жесткие динамичные моменты этому агрегату удаются хорошо. Такое звучание прекрасно подходит для прослушивания электронной музыки, попсы и проч. Если же принять во внимание невысокую цену данной акустики, то можно смело утверждать, что этот набор, да и вся новая серия вообще, обладает одним из лучших соотношений цена/качество на сегодняшний день. Конечно, акустика подороже звучит намного лучше — взять, к примеру, хотя бы ту же Microlab H-200, но в бюджетном секторе протестированным колонкам конкурентов найдется мало. Традиционно Microlab выпускает качественные продукты, но зачастую они подвергаются критике за высокую стоимость, здесь же эта проблема удачно решена.
Microlab A-370
Комплект поставки довольно стандартный для систем такого класса: сабвуфер, две сателлиты, бумажные инструкции, если не считать оригинальный сигнальный провод, совмещенный с выносным регулятором громкости. Такой вариант удобен тем, что при изменении уровня усиления не надо будет каждый раз тянуться к сабвуферу, который может и под столом стоять. Сателлиты радуют не только своим прекрасным внешним видом, но и добротностью конструкции. Выглядят они очень стильно за счет конической формы корпуса и декоративной вставки спереди, даже чем-то напоминают турбины реактивного самолета. Плюс прекрасное сочетание классического черного цвета и серого металлика. В целом система прекрасно оформлена в стиле Hi- Tech.
Корпуса сателлит выполнены из пластика, но их масса, а, следовательно, и устойчивость высокая. С одной стороны, этому способствуют небольшие резиновые ножки, с другой — массивная магнитная система динамика. Кстати, о динамике: действительно применена принципиально новая четырехомная головка Microlab. Диффузор сделан из модного нынче полипропилена. Подвес тканевой с резиновой пропиткой, для СЧ-динамика его жесткость отменная. Пылезащитный колпачок сделан из мягкой резины. И еще один интересный факт: ребра жесткости сделаны не из традиционного металла, а из пластика. Интересно, как это отразится на звучании, а зная, кто приложил руку к созданию этой конструкции, становится уже крайне интересно. Сабвуфер выполнен в более традиционном стиле. Корпус сделан из МДФ толщиной 12 мм. На передней панели нет ничего, кроме прямоугольного фазоинвертора и отличительной наклейки новой серии с индексом V12. Акустическое оформление — бандпас. Внутри рабочий объем разделен на две части вертикальной перегородкой, на которой и закреплен динамик. По конструкции он более традиционный, нежели те, что были установлены в сателлитах. Диффузор сделан из плотной рифленой бумаги, покрытой сверху черной блестящей краской. Подвес резиновый и, на наш взгляд, слишком жесткий для басовика. Электроника точно такая же, как и в 330-й системе, только для подавления помех силовые провода, идущие к трансформатору, даже пропущены через ферритовое кольцо. Все разъемы и гипотетические щели как в сабвуфере, так и в сателлитах залиты специальным компаундом, поэтому о свисте воздуха на высокой громкости и речи быть не может. В местах скрепления частей шурупами применяются резиновые прокладки. Общий уровень качества изготовления акустики можно оценить как высокий.
Прослушивание
По своей сути акустика Microlab A-370 является копией 330-й системы с легкими изменениями в акустическом оформлении. Классические деревянные корпуса были заменены на модные пластиковые, а круглый фазоинвертор в сабвуфере стал квадратным. Как и ожидалось, на звучании это слишком сильно не отразилось. Естественно, колонки играют со слегка другим, более жестким, оттенком, но в целом тенденции звучания остались прежними. Система прекрасно работает на высокой громкости и легко раскрывает потенциал несложной музыки. Не стоит, наверное, говорить, что для качественного прослушивания джаза или классики акустика за 50-100 долларов не может подходить в принципе, но как вариант для неискушенного пользователя "прокатывает". При использовании подобных АС в сумме с компьютером многие отдадут предпочтение небольшим размерам перед чуть лучшим качеством.
Итоги
Подводя итоги, хочется дать краткую характеристику каждой из систем. Итак, начнем по порядку…
Microlab A-330 — решение, которое прекрасно подойдет любителям колонок классического вида. Благодаря небольшим размерам данная акустика поместится на любом столе, а качеством звучания не разочарует неискушенные уши. Электронная часть обладает умеренной мощностью и качеством. Паразитные моменты в виде фонового шума и щелчка сведены к минимуму. Явных минусов в ходе тестирования не замечено.
Microlab A-360 отличатся, прежде всего, прекрасным внешним видом, однако и по качеству звука проявляет себя только с лучшей стороны. Очевидно, что в классе бюджетных 2.1 систем грядут серьезные перемены, а новые лидеры налицо.
Microlab A-370 — система, сделанная исходя из маркетинговых соображений. Динамики и электронная начинка практически полностью дублируют Microlab А-330, однако внешность изменена до неузнаваемости. Microlab, как правило, не делает систем с явным упором на дизайн, как то любит Altec Lansing или Creative, но здесь от этого классического канона отошли. И результат получился просто отменным: рядом с ЖК-монитором данная акустика смотрится очень достойно.
В целом новая серия понравилась, и, на наш взгляд, Microlab в очередной раз совершила небольшой рывок вперед в секторе бюджетной 2.1 акустики. Другие производители не заставят долго ждать ответа со своей стороны, так что мы имеем отличные шансы в скором будущем увидеть наш рынок насыщенным по-настоящему хорошими колонками.
Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2005 год в рубрике мультимедиа :: разное