Тест активной 5.1 акустики Gembird WCS-YF-1A

Индустрию высоких технологий на сегодняшний день можно назвать очень развитой, но при этом очень-очень запутанной. Порой даже самые продвинутые пользователи теряются в догадках типа, кто у кого является ОЕМ-производителем и проч. И, по сути дела, погоду делает только грамотный маркетинг, ведь каким бы хорошим ни было изделие, без грамотного PR оно обречено на жалкое соседство с раскрученными брэндами. Это касается практически всех сфер и направлений, в том числе и акустики. Сегодня в наш тестлаб попала очень интересная акустическая система Gembird WCS-YF-1A. Интересна она тем, что внешне похоже на подобные наборы как минимум от двух различных производителей, но наряду с этим стоит чуть дешевле. Вот и попытаемся в рамках нашего небольшого теста разобраться в извечном вопросе, who есть who? Заявленные производителем технические характеристики хорошие, однако заявить цифры — это одно, а выдержать их на серийном изделии — уже совершенно другое.

Комплект поставки


Дабы не утруждать конечного пользователя в частности и транспортировщиков вообще, данная акустическая система поставляется в двух относительно небольших коробках. Одна из них полностью занята массивным сабвуфером, во второй можно найти две фронтальные колонки, две тыловые, колонку центрального канала, набор проводов и пульт дистанционного управления с элементом питания. Сразу оговоримся, что сигнальные провода выполнены по типу 2 RCA -> 2 RCA, поэтому при подключении к компьютеру придется задуматься о дополнительных переходниках. Длина проводов для присоединения сателлит к усилительной части достаточная, чтобы правильно разместить акустику в пределах небольшой комнаты.

Внешний вид и конструкция

Тестируемая система выпускается в нескольких цветовых оформлениях (black, champagne, silver), к нам же попала версия цвета silver. Корпуса сателлит выполнены из МДФ толщиной порядка 12 мм.

Оклейка ПВХ произведена качественно, во всяком случае, на углах и скруглениях дефектов нет. Радует то, что при нормальном воздействии материал не отваливается, а ведь такой негативный фактор часто встречается и в более дорогой акустике. Фронтальные колонки по конструкции являются двухполосными с акустическим оформлением типа фазоинвертор. Небольшие пластиковые трубки врезаны в заднюю стенку каждой колонки. Среднечастотный динамик имеет плотный бумажный диффузор и жестковатый подвес из вспененного полимерного материала. Сопротивление катушки по постоянному току равно 4 Ом. Магнитная система экранированная. Высокочастотный динамик тоже с бумажным диффузором — на наш взгляд, это лучше, чем если бы он был пластиковым. Все-таки уровень нелинейных искажений у него невысок, но и рабочая полоса частот при этом узкая. В качестве фильтра ВЧ используется электролитическая емкость на 2,2 мкФ, что не есть гуд. Тыловые сателлиты по конструкции несколько иные. Во-первых, в них отсутствует ВЧ- излучатель. Во-вторых, СЧ-динамик применен совершенно другой. Материал его подвеса идентичен описанному ранее, но вот жесткость у него чуть ниже. Плюс ко всему поверхность диффузора покрыта небольшими бугорками и сверху покрашена черной глянцевой краской. Негативным моментом является отсутствие магнитного экранирования динамиков в тыловых сателлитах — предполагается, что они не будут стоять рядом с ЭЛТ-монитором или телевизором и не создадут помех. Две точно такие же динамические головки используются в АС центрального канала — хорошо, что производитель не пожалел поставить сюда еще и ВЧ-излучатель. Не менее интересным по конструкции оказался сабвуфер — даже первоначально он смотрится внушительно благодаря своим размерам и большой массе. Акустическое оформление головки НЧ — фазоинвертор. Пластиковая труба с большим сечением выведена на переднюю панель, изнутри она прикрыта небольшой сеточкой для предотвращения попадания мусора внутрь агрегата. Шесть основных кнопок для управления, датчик для ПДУ и небольшой ЖК-дисплей расположились сверху на небольшой декоративной вставке из пластика. Динамическая головка закреплена на боковой панели и закрыта сеткой из акустической ткани. Динамик очень похож на те, которые используются в тыловых сателлитах и центральном канале, только размер чуть больше. Диффузор сделан из бумаги и с внешней стороны покрыт небольшими бугорками, подвес резиновый и очень мягкий. Резонансная частота такого динамика наверняка окажется довольно низкой, а, следовательно, мы имеем все шансы получить качественный и мощный бас.

Не разочаровала нас и электронная часть. Качество монтажа хорошее, а схемотехника не относится к классу элементарных. Для питания используется мощный тороидальный трансформатор, в выпрямителе установлены две емкости по 6800 мкФ. Основная электроника смонтирована на двух платах. Одна из них полностью занята оконечными усилителями — всего используется семь микросхем марки TDA2030A. В качестве радиатора для них применяется небольшая металлическая пластина в сумме с металлической задней стенкой. На другой плате размещено все то, что относится к предварительной обработке сигнала, управлению и индикации. Было довольно приятно увидеть сразу два звуковых процессора (РТ 2323 и РТ2322) в акустике такого уровня. И еще один немаловажный факт, не упомянуть о котором нельзя: дело в том, что все платы и трансформатор имеют маркировки, повторяющие марку акустики, следовательно, очевидно, что именно Gembird является полноценным разработчиком и производителем данной системы. Пульт дистанционного управления нельзя назвать сильно удобным, зато он очень функционален. С его помощью можно регулировать общую громкость, громкость компонентов в отдельности, выбирать режим, коммутировать входы, регулировать частотный баланс и проч. Для питания используется стандартная литиевая батарейка на 3 В — сделано это для максимальной тонкости конструкции.

Субъективное прослушивание и измерения

По субъективным ощущениям для своей стоимости акустическая система играет хорошо. Картинку немного портит отсутствие ВЧ-динамиков в тыловых сателлитах и узкая диаграмма направленности высокочастотных головок, используемых во фронтальных колонках. Из-за этого ощущение объемного звука достигается лишь в небольшой области, и при незначительных отклонениях оно просто утрачивается. Высокие частоты дольно четкие, но при этом субъективно ощущается некая нехватка верхов. Средние в меру детальны и проработанны, но при этом все же имеют характерный глуховатый оттенок. Звучание сабвуфера вполне стыкуется со звучанием сателлит, и в целом частотный баланс можно признать выдержанным. Низкочастотному агрегату особо хорошо удается проигрывать жесткие ритмичные басы. При работе над более сложными покатистыми моментами появляется паразитное "подвывание". Такую акустику можно порекомендовать любителям современной электронной или поп-музыки, т.к. для классики, тяжелого рока, джаза она все же подходит слабо. Громкости вполне достаточно, чтобы устроить небольшую дискотеку в комнате средних размеров. При просмотре фильмов система нам понравилась больше, нежели в случае с музыкой — все-таки мощное звучание для многих сможет раскрыть уже знакомые моменты по-новому.

При измерениях нами были получены ожидаемые результаты. На графике чуть ниже можно увидеть АЧХ фронтальной сателлиты при нулевых тембральных установках (график YF-1A FS) и АЧХ фронтальной сателлиты при поднятых высоких на +10 дБ (график YF-1A FS +10dB treble).

АЧХ фронтальной колонки

Видно, что неравномерность в рабочей полосе не превышает +/-7 дБ, что для данного класса акустики является хорошим результатом. Причем основные впадины и горбы простираются вверху диапазона. Очевиден и легкий завал верхов, но это еще хорошо, ведь у тыловых сателлит уже после 10 КГц начинается резкое спадание характеристики.

АЧХ сабвуфера

На втором графике можно увидеть АЧХ сабвуфера, снятые у диффузора динамика на прямой оси (YF-1A sud/dr) и у выхода порта фазоинвертора (YF-1A sud/fi). Первая АЧХ имеет не совсем приглядные формы и довольно узка, зато вторая являлась бы отличной, если бы не было такого сильного горба в районе 40 Гц. Кстати, именно этот горб и является виной бубнения при проигрывании реально низких частот. В целом система показала себя с неплохой стороны — мы смогли обнаружить практически все стандартные артефакты, однако при воспоминании сладкого ценника данной акустики они не кажутся большим минусом.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что Gembird — марка на нашем рынке уже довольно известная, и данный набор акустики показал хороший результат. По стоимостным характеристикам система почти попадает в нишу бюджетных решений, однако по качественным показателям в этой группе ей найдется немного конкурентов. А в целом положительных моментов явно больше, нежели негатива.

Плюсы:
Качественные массивные корпуса.
Мощная продуманная электроника.
Наличие ПДУ.
Мощный звук.
Минусы:
Отсутствие динамиков ВЧ в тыловых сателлитах.
Бас на любителя.

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2005 год в рубрике железо

©1997-2024 Компьютерная газета