Тестирование 13 драйверов Forceware серии 7X.XX
Идея написать статью с подобным заголовком посетила меня не так уж давно. После наблюдения за тем, как за неделю могло появиться по 2, а то и 3 новых версии драйверов Forceware мысль о написании материала с тестированием всех доступных версий не могла прийти в голову разве что ленивому. Нам кажется, мы не будем далеки от истины, если скажем, что проблемой выбора "правильного" драйвера для своей видеокарты озадачивался любой мало- мальски продвинутый пользователь. Однако поиски в большинстве случаев заканчивались перебором двух — максимум трех драйверов.
Нас же посетила идея протестировать все доступные для свободного скачивания драйверы новой серии 7Х.ХХ. По понятным причинам сюда вошли не все драйверы, которые появились и продолжают появляться на просторах Сети. Некоторые появились в Интернете уже тогда, когда все тесты были закончены. Однако более или менее ясную картину исходя из данного тестирования получить можно. В нем приняли участие следующие версии: Forceware 71.24 (WHQL)
Forceware 71.80
Forceware 71.81 (WHQL)
Forceware 71.84
Forceware 71.89
Forceware 71.90 (WHQL)
Forceware 72.01
Forceware 72.03
Forceware 75.90
Forceware 76.10
Forceware 76.41
Forceware 76.44 (WHQL)
Forceware 76.45
Как мы тестировали
Тестирование проходило на нашем стандартном тестовом стенде:
Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).
Память: 2x512 Mb DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cache).
Видеокарта: AOpen GeForce 6600 GT.
Видеокарта на базе данного графического процессора была выбрана не случайно. На данный момент решения с GPU NVIDIA GeForce 6600/6600 GT пользуются заслуженным спросом у покупателей, поэтому проблему выбора подходящего драйвера Forceware было бы логичнее всего поднимать, опираясь на тесты именно видеокарт с чипами 6600/6600 GT. Мы весьма сомневаемся в том, что результаты, полученные, скажем, на NVIDIA GeForce 6800 GT, будут для разных версий драйверов существенно отличаться в процентном соотношении от того, что мы увидим на GeForce 6600 GT. В качестве операционной системы использовалась обычная Microsoft Windows XP SP2 ENG с установленным DirectX 9.0c. Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. Настройки всех оптимизаций оставались нетронутыми, то есть такими, какими они должны быть по умолчанию.
В качестве тестовых программ использовались:
-- FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0); -- FutureMark 3DMark 2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0с тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
— Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
— Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
— People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
— Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
— Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
— Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
— Activision/id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
— Starbreeze Studios/Vivendi Universal Games Chronicles of Riddick (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
— GodGames/Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование).
Итак, с методикой разобрались, пора переходить к самому интересному — к тестированию всех драйверов.
Результаты тестирования
3DMark2003
Как ни странно, тест, который раньше, во времена GeForce FX'ов, "лихорадило" при смене нового драйвера, показывает результаты в пределах погрешностей измерения. Может быть, 3DMark 2005 сможет показать нам что-то интересное?
3DMark 2005
Попугаи же образца 2005 года оказались вовсе не одинаковыми для всех версий драйверов. Выделились Forceware 76.10, показав самые низкие результаты. Причем, что самое интересное, в разрешении 1280х1024 результаты приходят в норму относительно других версий драйверов ForceWare. Мы специально перепроверяли — результаты, полученные на этом драйвере, подтвердились. Поэтому для охотников за попугаями данная версия драйверов точно не подойдет. Из "рекордсменов" можно отметить ForceWare 75.90, хотя местами отрыв от конкурентов находится сугубо в пределах погрешности измерений.
Unreal Tournament 2004
На удивление ровные результаты для всех версий. Как в режиме "чистой скорости", так и в режиме с использованием AA и Aniso.
Call of Duty 1.4
А вот Call of Duty дает действительно интересные результаты. Отчетливо видно, что все драйверы Forceware подсемейства 75.ХХ и 76.ХХ "проседают" в данной игре, и весьма существенно. Очевидно, что какая-то оптимизация здесь все же была отключена. Интересен и тот факт, что данные аномалии с производительностью касаются только режима "чистой скорости". С использованием же AA и Aniso со скоростью у драйверов все становится более или менее нормально. Посмотрим, что покажут другие OpenGL-тесты.
Serious Sam: The Second Encounter
На удивление ровные результаты. Вновь местами можно отметить превосходство драйвера версии 75.90.
Doom 3
В Doom 3 мы явно видим аномалии с производительностью у Forceware 76.45. Рекомендовать этот драйвер для игры в Doom 3 не приходится. Отрыв от других версий весьма и весьма существенный и в погрешность измерений не вписывается. Причем это относится как к режиму чистой скорости, так и к режиму с AA и Aniso.
Painkiller v 1.31
Идентичные результаты всех драйверов в связи с тем, что производительность "уперлась" в CPU. Только в 1600х1200 с AA и Aniso можно было заметить небольшое отставание драйвера версии 76.44.
Prince of Persia: Warrior Within
Разброс в результатах есть, однако он находится в пределах погрешности измерения, особенно если учитывать тот факт, что измерения fps в данной игре производились при помощи утилиты FRAPS.
FarCry
Драйвер версии 75.90 вновь показывает на глаз хорошо заметное преимущество. Похоже на то, что данная версия Forceware может претендовать на звание самой быстрой из всех протестированных. Тесты в FarCry показывают также, что драйвер версии 76.44 местами серьезно проседает. Он уже не в первый раз показывает не самые лучше результаты. Похоже на то, что перед нами — один из кандидатов на звание "самого медленного драйвера".
Half-life 2
В игре Half-Life 2 резко падает производительность у последних драйверов версий 76.44 и 76.45. В остальном все результаты идентичны.
Chronicles of Riddick
Данное игровое приложение не смогло запуститься на драйверах 75-й и 76-й серий. Среди остальных неожиданно быстрым оказался Forceware 71.89.
Выводы
Исключительно быстрым драйвером во многих приложениях по сравнению со всеми остальными протестированными оказался Forceware 75.90. Его можно смело рекомендовать к установке. Конечно, за кадром остается вопрос совместимости и глюков с игровыми приложениями, которые не вошли в наше тестирование, однако физически не представляется возможным протестировать даже наш стандартный набор тестов (27 игр) на всех драйверах. Из явных аутсайдеров можно отметить драйвер Forceware 76.44. Он показывал постоянное отставание по скорости от других версий, и весьма существенное. Да и вообще 76-я и 75-я серии драйверов оставили несколько противоречивые чувства. На фоне отличного драйвера 75.90 в целом про серию ничего хорошего сказать нельзя.
Однако, как могли убедиться читатели, в большинстве своем результаты тестов отличаются на десятые доли fps. Поэтому наилучшим решением будет изучить результаты тестирования для тех приложений, которые интересуют вас в первую очередь, и уже на их основе делать выводы о
производительности того или иного драйвера.
Алексей Бурдыко
Нас же посетила идея протестировать все доступные для свободного скачивания драйверы новой серии 7Х.ХХ. По понятным причинам сюда вошли не все драйверы, которые появились и продолжают появляться на просторах Сети. Некоторые появились в Интернете уже тогда, когда все тесты были закончены. Однако более или менее ясную картину исходя из данного тестирования получить можно. В нем приняли участие следующие версии: Forceware 71.24 (WHQL)
Forceware 71.80
Forceware 71.81 (WHQL)
Forceware 71.84
Forceware 71.89
Forceware 71.90 (WHQL)
Forceware 72.01
Forceware 72.03
Forceware 75.90
Forceware 76.10
Forceware 76.41
Forceware 76.44 (WHQL)
Forceware 76.45
Как мы тестировали
Тестирование проходило на нашем стандартном тестовом стенде:
Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).
Память: 2x512 Mb DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cache).
Видеокарта: AOpen GeForce 6600 GT.
Видеокарта на базе данного графического процессора была выбрана не случайно. На данный момент решения с GPU NVIDIA GeForce 6600/6600 GT пользуются заслуженным спросом у покупателей, поэтому проблему выбора подходящего драйвера Forceware было бы логичнее всего поднимать, опираясь на тесты именно видеокарт с чипами 6600/6600 GT. Мы весьма сомневаемся в том, что результаты, полученные, скажем, на NVIDIA GeForce 6800 GT, будут для разных версий драйверов существенно отличаться в процентном соотношении от того, что мы увидим на GeForce 6600 GT. В качестве операционной системы использовалась обычная Microsoft Windows XP SP2 ENG с установленным DirectX 9.0c. Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. Настройки всех оптимизаций оставались нетронутыми, то есть такими, какими они должны быть по умолчанию.
В качестве тестовых программ использовались:
-- FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0); -- FutureMark 3DMark 2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0с тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
— Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
— Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
— People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
— Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
— Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
— Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
— Activision/id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
— Starbreeze Studios/Vivendi Universal Games Chronicles of Riddick (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
— GodGames/Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование).
Итак, с методикой разобрались, пора переходить к самому интересному — к тестированию всех драйверов.
Результаты тестирования
3DMark2003
Как ни странно, тест, который раньше, во времена GeForce FX'ов, "лихорадило" при смене нового драйвера, показывает результаты в пределах погрешностей измерения. Может быть, 3DMark 2005 сможет показать нам что-то интересное?
3DMark 2005
Попугаи же образца 2005 года оказались вовсе не одинаковыми для всех версий драйверов. Выделились Forceware 76.10, показав самые низкие результаты. Причем, что самое интересное, в разрешении 1280х1024 результаты приходят в норму относительно других версий драйверов ForceWare. Мы специально перепроверяли — результаты, полученные на этом драйвере, подтвердились. Поэтому для охотников за попугаями данная версия драйверов точно не подойдет. Из "рекордсменов" можно отметить ForceWare 75.90, хотя местами отрыв от конкурентов находится сугубо в пределах погрешности измерений.
Unreal Tournament 2004
На удивление ровные результаты для всех версий. Как в режиме "чистой скорости", так и в режиме с использованием AA и Aniso.
Call of Duty 1.4
А вот Call of Duty дает действительно интересные результаты. Отчетливо видно, что все драйверы Forceware подсемейства 75.ХХ и 76.ХХ "проседают" в данной игре, и весьма существенно. Очевидно, что какая-то оптимизация здесь все же была отключена. Интересен и тот факт, что данные аномалии с производительностью касаются только режима "чистой скорости". С использованием же AA и Aniso со скоростью у драйверов все становится более или менее нормально. Посмотрим, что покажут другие OpenGL-тесты.
Serious Sam: The Second Encounter
На удивление ровные результаты. Вновь местами можно отметить превосходство драйвера версии 75.90.
Doom 3
В Doom 3 мы явно видим аномалии с производительностью у Forceware 76.45. Рекомендовать этот драйвер для игры в Doom 3 не приходится. Отрыв от других версий весьма и весьма существенный и в погрешность измерений не вписывается. Причем это относится как к режиму чистой скорости, так и к режиму с AA и Aniso.
Painkiller v 1.31
Идентичные результаты всех драйверов в связи с тем, что производительность "уперлась" в CPU. Только в 1600х1200 с AA и Aniso можно было заметить небольшое отставание драйвера версии 76.44.
Prince of Persia: Warrior Within
Разброс в результатах есть, однако он находится в пределах погрешности измерения, особенно если учитывать тот факт, что измерения fps в данной игре производились при помощи утилиты FRAPS.
FarCry
Драйвер версии 75.90 вновь показывает на глаз хорошо заметное преимущество. Похоже на то, что данная версия Forceware может претендовать на звание самой быстрой из всех протестированных. Тесты в FarCry показывают также, что драйвер версии 76.44 местами серьезно проседает. Он уже не в первый раз показывает не самые лучше результаты. Похоже на то, что перед нами — один из кандидатов на звание "самого медленного драйвера".
Half-life 2
В игре Half-Life 2 резко падает производительность у последних драйверов версий 76.44 и 76.45. В остальном все результаты идентичны.
Chronicles of Riddick
Данное игровое приложение не смогло запуститься на драйверах 75-й и 76-й серий. Среди остальных неожиданно быстрым оказался Forceware 71.89.
71.24 | 71.8 | 71.81 | 71.84 | 71.89 | 71.9 | 72.01 | 72.03 | 75.9 | 76.1 | 76.41 | 76.44 | 76.45 | |
3DMark 2003 | |||||||||||||
1024x768x32 | 7330 | 7304 | 7449 | 7363 | 7338 | 7273 | 7326 | 7329 | 7427 | 7453 | 7445 | 7446 | 7429 |
1280x1024x32 | 5615 | 5563 | 5687 | 5679 | 5665 | 5568 | 5621 | 5627 | 5679 | 5688 | 5655 | 5764 | 5735 |
1600x1200x32 | 4407 | 4348 | 4448 | 4471 | 4473 | 4343 | 4418 | 4407 | 4526 | 4513 | 4525 | 4530 | 4535 |
3DMark 2005 vs_2.0, ps_2.0 | |||||||||||||
1024x768x32 | 2820 | 2818 | 2823 | 2802 | 2803 | 2754 | 2727 | 2808 | 2756 | 2390 | 2745 | 2909 | 2915 |
1280x1024x32 | 2165 | 2197 | 2180 | 2194 | 2210 | 2165 | 2168 | 2175 | 2169 | 2199 | 2157 | 2267 | 2249 |
1600x1200x32 | 1697 | 1704 | 1711 | 1704 | 1712 | 1692 | 1706 | 1741 | 1708 | 1334 | 1712 | 1749 | 1764 |
3DMark 2005 vs_3.0, ps_3.0 | |||||||||||||
1024x768x32 | 3222 | 3234 | 3210 | 3267 | 3257 | 3235 | 3219 | 3213 | 3325 | 2681 | 3145 | 3322 | 3319 |
1280x1024x32 | 2521 | 2517 | 2533 | 2562 | 2542 | 2507 | 2529 | 2527 | 2585 | 2512 | 2535 | 2560 | 2571 |
1600x1200x32 | 1939 | 1963 | 1939 | 1981 | 1967 | 1950 | 1945 | 1950 | 2000 | 1490 | 1988 | 2001 | 2004 |
Unreal Tournament 2004 | |||||||||||||
1024x768x32 | 123.31 | 122.38 | 122.7 | 123.1 | 123.44 | 122.17 | 123.68 | 123.2 | 122.86 | 123.67 | 123.92 | 122.58 | 123.44 |
1280x1024x32 | 97.94 | 95.94 | 96.72 | 97.96 | 97.94 | 96.55 | 98.1 | 98 | 97.9 | 98.2 | 98.39 | 97.56 | 98.6 |
1600x1200x32 | 78.92 | 77.37 | 77.32 | 78.79 | 78.75 | 77.47 | 79.15 | 78.7 | 79 | 78.9 | 78.84 | 78.47 | 78.8 |
Unreal Tournament 2004 + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 85.5 | 85.5 | 85.36 | 85.36 | 85.29 | 85.33 | 85.5 | 85.46 | 85.5 | 85.78 | 85.75 | 85.13 | 85.89 |
1280x1024x32 | 63.67 | 63.5 | 63.78 | 63.38 | 63.48 | 63.54 | 63.5 | 63.5 | 63.7 | 64 | 64 | 63.65 | 63.83 |
1600x1200x32 | 44.64 | 44.56 | 44.59 | 44.47 | 44.63 | 44.56 | 44.69 | 44.6 | 44.6 | 44.8 | 44.75 | 44.42 | 44.8 |
COD | |||||||||||||
1024x768x32 | 244.1 | 246.6 | 244.1 | 245.1 | 245.2 | 242.7 | 244.5 | 243.2 | 223.1 | 221.9 | 220.6 | 220.9 | 222.5 |
1280x1024x32 | 210.3 | 215.9 | 216 | 215.9 | 215.2 | 215.6 | 212.2 | 215.8 | 197 | 195 | 192.5 | 199.3 | 201.1 |
1600x1200x32 | 170.4 | 176 | 176.1 | 176.1 | 175.8 | 176 | 175.7 | 176.1 | 170.6 | 169 | 170.1 | 168.4 | 170.1 |
COD + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 174.3 | 174.9 | 174.1 | 174 | 172.8 | 173.6 | 174.5 | 173.8 | 168.2 | 173.9 | 171 | 168.7 | 170.9 |
1280x1024x32 | 118.2 | 118.3 | 118.3 | 118.4 | 118.3 | 118.3 | 118.4 | 118.3 | 116 | 118.4 | 118.2 | 115.9 | 118.4 |
1600x1200x32 | 85.8 | 85.8 | 85.9 | 84.2 | 84.2 | 85.9 | 85.9 | 85.5 | 85.4 | 84.4 | 85.9 | 84.3 | 86 |
Serious Sam | |||||||||||||
1024x768x32 | 121.2 | 121 | 120.1 | 119.8 | 121.1 | 120.4 | 120.8 | 120.1 | 124.5 | 122.4 | 122 | 122.5 | 122.2 |
1280x1024x32 | 119.6 | 120.6 | 120.1 | 119.5 | 120.3 | 120 | 119.9 | 120 | 122 | 120.1 | 120 | 120.4 | 121.2 |
1600x1200x32 | 98.5 | 101 | 100.9 | 100.8 | 100.9 | 100.9 | 98.6 | 98.7 | 98.9 | 98.8 | 98.5 | 96.2 | 98.7 |
Serious Sam + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 105.7 | 105.8 | 105.7 | 105.8 | 105.8 | 105.4 | 105.7 | 105.8 | 106.5 | 106.5 | 107.2 | 103.7 | 106.3 |
1280x1024x32 | 72.2 | 72.3 | 72.2 | 72.2 | 72.2 | 72.2 | 72.3 | 72.4 | 72.5 | 72.5 | 73.6 | 70.9 | 72.4 |
1600x1200x32 | 49.6 | 49.6 | 49.6 | 49 | 49.1 | 49.6 | 49.6 | 49.6 | 49.7 | 49.7 | 49.9 | 48.9 | 49.6 |
Doom 3 - techlabs001 Medium | |||||||||||||
1024x768x32 | 87.2 | 87.1 | 86.6 | 86.4 | 87.1 | 86.4 | 87.8 | 88 | 88 | 90.1 | 89.5 | 88.4 | 83.8 |
1280x1024x32 | 63.5 | 61.9 | 61.9 | 61.9 | 61.9 | 61.9 | 63.5 | 63.6 | 63.6 | 63.7 | 63.3 | 63.8 | 57.3 |
1600x1200x32 | 46.5 | 45.1 | 45 | 45 | 45.4 | 45.1 | 46.5 | 46.5 | 46.5 | 46.6 | 46.6 | 46.6 | 41.7 |
Doom 3 - techlabs001 High + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 80.8 | 80.2 | 79.9 | 79.8 | 80.5 | 79.7 | 81.3 | 81.3 | 81.4 | 81.7 | 81 | 80.8 | 76 |
1280x1024x32 | 57.8 | 56.4 | 56.5 | 56.5 | 56.5 | 56.5 | 57.9 | 57.9 | 57.9 | 57.9 | 57.3 | 58 | 52.6 |
1600x1200x32 | 43 | 41.7 | 41.8 | 41.8 | 41.8 | 41.7 | 43 | 43 | 41.5 | 41.5 | 41.4 | 41.4 | 37.5 |
Painkiller | |||||||||||||
1024x768x32 | 63.74 | 63.7 | 63.73 | 63.74 | 63.77 | 63.72 | 63.75 | 63.71 | 63.67 | 63.78 | 63.8 | 63.77 | 63.76 |
1280x1024x32 | 63.69 | 63.7 | 63.73 | 63.7 | 63.75 | 63.73 | 63.75 | 63.7 | 63.7 | 63.7 | 63.7 | 63.79 | 63.76 |
1600x1200x32 | 63.62 | 63.5 | 63.54 | 63.6 | 63.58 | 63.5 | 63.57 | 63.53 | 63.52 | 63.5 | 63.5 | 63.6 | 63.6 |
Painkiller + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 63.51 | 63.49 | 63.52 | 63.55 | 63.49 | 63.52 | 63.53 | 63.52 | 63.46 | 63.5 | 63.5 | 63.55 | 63.55 |
1280x1024x32 | 63.07 | 63.03 | 63.05 | 63.08 | 63.1 | 63 | 62.99 | 63 | 63 | 63.1 | 63 | 62.25 | 63.11 |
1600x1200x32 | 57.39 | 57.49 | 57.35 | 57.44 | 57.31 | 57.43 | 57.48 | 57.37 | 57.4 | 57.5 | 57.5 | 55.87 | 57.84 |
Prince of Persia: Warrior Within | |||||||||||||
1024x768x32 | 50.25 | 50.39 | 50.5 | 50 | 50.37 | 50.39 | 50.23 | 50.26 | 50.4 | 51.37 | 50.5 | 51.46 | 50.88 |
1280x1024x32 | 35.52 | 35.67 | 35.6 | 35.7 | 35.96 | 35.7 | 35.6 | 35.8 | 35.8 | 36.6 | 36.3 | 36.33 | 36.49 |
1600x1200x32 | 24.48 | 24.52 | 24.7 | 24.62 | 24.52 | 24.55 | 24.54 | 24.06 | 24.6 | 25.18 | 24.6 | 24.85 | 24.8 |
Prince of Persia: Warrior Within + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 36.75 | 36.94 | 36.29 | 37.1 | 36.9 | 36.99 | 37.1 | 36.93 | 37 | 38.78 | 37.9 | 38.4 | 38.44 |
1280x1024x32 | 25.2 | 25.3 | 25.23 | 25 | 25.3 | 25.1 | 25.2 | 25 | 25 | 25.2 | 25.3 | 26.3 | 26.19 |
1600x1200x32 | 17.15 | 17.13 | 17.12 | 17.16 | 17.17 | 17.08 | 17 | 17.1 | 17 | 17.78 | 17.1 | 17.58 | 17.38 |
FarCry | |||||||||||||
1024x768x32 | 55.3 | 55.52 | 55.94 | 55.78 | 55.88 | 55.89 | 55.87 | 54.88 | 57.49 | 56.93 | 57.32 | 56.1 | 57 |
1280x1024x32 | 53.01 | 52.8 | 53.21 | 53.42 | 53.27 | 53.03 | 53.19 | 52.6 | 54.7 | 54.26 | 54.2 | 53.25 | 54.1 |
1600x1200x32 | 44.39 | 44.38 | 44 | 44.4 | 44.43 | 44.01 | 44.44 | 44.33 | 44.8 | 44.77 | 44.3 | 42.86 | 44.89 |
FarCry + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 44.71 | 44.83 | 44.84 | 44.8 | 44.72 | 44.82 | 44.82 | 44.7 | 44.8 | 45.78 | 45.44 | 43.13 | 45.44 |
1280x1024x32 | 29.95 | 30.02 | 29.97 | 29.97 | 29.95 | 29.64 | 30 | 29.9 | 30 | 29.9 | 30 | 28.14 | 29.49 |
1600x1200x32 | 19.11 | 19.07 | 19.15 | 19.11 | 19.12 | 19.11 | 19.15 | 19.15 | 19.1 | 19.1 | 19.2 | 16.03 | 19.39 |
Half-life 2 Techlabs003 | |||||||||||||
1024x768x32 | 68.62 | 68.88 | 68.6 | 67.62 | 67.8 | 68.83 | 68.6 | 68.16 | 67.8 | 67.79 | 68 | 67.7 | 68.2 |
1280x1024x32 | 47.15 | 47.15 | 47.14 | 47.13 | 47.15 | 47.15 | 47.17 | 47.1 | 47.2 | 47.2 | 47.4 | 47.12 | 47.52 |
1600x1200x32 | 39.27 | 39.37 | 39.37 | 39.38 | 39.39 | 39.37 | 39.3 | 39.39 | 39.2 | 39.2 | 39.2 | 39.04 | 39.27 |
Half-life 2 Techlabs003 + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 45.13 | 45.08 | 44.98 | 44.92 | 44.8 | 44.96 | 45.16 | 45.08 | 45.3 | 45.64 | 45.95 | 45.15 | 43.46 |
1280x1024x32 | 27.03 | 27.05 | 27.05 | 27.04 | 27.03 | 27.04 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27.1 | 24.91 | 21.36 |
1600x1200x32 | 19.54 | 19.51 | 19.52 | 19.52 | 19.51 | 19.51 | 19.5 | 19.51 | 19.5 | 19.6 | 19.5 | 16.81 | 15.1 |
Chronicles of Riddick | |||||||||||||
1024x768x32 | 23.1 | 22.96 | 22.92 | 22.93 | 28.12 | 22.9 | 23 | 22.99 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1280x1024x32 | 15.29 | 15.24 | 15.1 | 15.23 | 18.93 | 15.24 | 15.28 | 15.3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1600x1200x32 | 11.03 | 10.99 | 11 | 10.99 | 13.78 | 10.99 | 11 | 11.03 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Chronicles of Riddick + AA4x + Aniso16x | |||||||||||||
1024x768x32 | 9.48 | 9.48 | 9.48 | 9.49 | 13.13 | 9.48 | 9.48 | 9.48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1280x1024x32 | 5.95 | 5.95 | 5.95 | 5.94 | 8.4 | 5.95 | 5.95 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1600x1200x32 | 3.98 | 3.98 | 3.98 | 3.9 | 5.6 | 3.98 | 3.98 | 3.98 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выводы
Исключительно быстрым драйвером во многих приложениях по сравнению со всеми остальными протестированными оказался Forceware 75.90. Его можно смело рекомендовать к установке. Конечно, за кадром остается вопрос совместимости и глюков с игровыми приложениями, которые не вошли в наше тестирование, однако физически не представляется возможным протестировать даже наш стандартный набор тестов (27 игр) на всех драйверах. Из явных аутсайдеров можно отметить драйвер Forceware 76.44. Он показывал постоянное отставание по скорости от других версий, и весьма существенное. Да и вообще 76-я и 75-я серии драйверов оставили несколько противоречивые чувства. На фоне отличного драйвера 75.90 в целом про серию ничего хорошего сказать нельзя.
Однако, как могли убедиться читатели, в большинстве своем результаты тестов отличаются на десятые доли fps. Поэтому наилучшим решением будет изучить результаты тестирования для тех приложений, которые интересуют вас в первую очередь, и уже на их основе делать выводы о
производительности того или иного драйвера.
Алексей Бурдыко
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2005 год в рубрике hard :: video