Корпоративные события
События, происходящие весной каждого года в Силиконовой долине, в любом случае влияют на отрасль hi-tech во всем мире. Весной нынешнего года в отрасли высоких технологий уже успело произойти много всего, но реально на рынок капитально повлияли пока лишь два события. Их-то мы и рассмотрим попристальнее.
Adobe и Macromedia: вдвоем против всех
Слияние Adobe и Macromedia в единое целое стало, несомненно, крупнейшей сделкой нынешней весны — а быть может, и всего 2005 года. Сейчас мы не будем рассматривать такие аспекты, как курсы акций и стоимость всей сделки — об этом подробно рассказали информационные агентства. Остановимся на другом моменте. До сих пор единственным реальным конкурентом Microsoft была компания Oracle. Конкурентом настолько сильным и непримиримым, что по Силиконовой долине до сих пор гуляет шутка про скульптуру, якобы установленную в холле главного офиса Oracle. Скульптура называется "Ларри Эллисон, разрывающий пасть Биллу Гейтсу". Шутки шутками, но теперь у Oracle на этом "поприще" появился очень даже реальный конкурент. Слившиеся компании могут вполне успешно конкурировать с Microsoft на рынке новых платформ для сетевых решений. Ожидается, что вместе Adobe и Macromedia в недалеком будущем предложат широкий ассортимент продуктов, в числе которых будут и самые новейшие разработки. По оценкам экспертов, потенциал для такого шага у компаний имеется. В частности, в обеих организациях работают профессиональные дизайнеры, художники и программисты. Топ-менеджмент "располневшей" Adobe планирует ударить по рыночным позициям Microsoft поддержкой своих разработок во многих системах. Дело в том, что система графической обработки софтверного гиганта Avalon поддерживается только операционными системами Windows. Adobe благодаря союзу с Macromedia получает сейчас аналогичное ПО, которое будет рассчитано на различные ОС, в том числе Linux и MacOS. Президент Adobe Systems Шантану Нэраен так прокомментировал сделку: "Наши разработчики стремятся обеспечить полный набор инструментов для разработки и интерактивной работы в любой операционной системе".
Между тем, рыночные аналитики напоминают, что отношения компаний Adobe и Macromedia не всегда были столь радужными: было время, когда они яростно конкурировали между собой. Однако позднее корпорации все же нашли общий язык, и их главным конкурентом стала корпорация Microsoft. Для успешного ведения дел компании решили объединиться: Adobe Systems заявила, что согласилась купить Macromedia за $3,4 млрд в акциях. Пока никто не может сколь-нибудь уверенно предсказать, каким будет ответный шаг Microsoft. Одни эксперты полагают, что софтверный гигант будет доводить до рыночной кондиции уже имеющиеся у него разработки. Другие же считают, что корпорация пойдет по пути приобретения уже существующих компаний, специализирующихся на разработке того или иного ПО. Все сходятся лишь в одном: Microsoft вынуждена будет отреагировать максимально быстро, иначе Oracle совместно с Adobe/Macromedia и при активном участии Google уже к концу года буквально "затопчут" самую-большую-корпорацию. Так что, судя по всему, скоро мы станем свидетелями новых поглощений и слияний.
AMD и Intel: новый виток
Эти заклятые коллеги и нынешней весной успешно продолжили будоражить рынок полупроводников своими новинками. Впервые за все время противостояния AMD бросила столь серьезный вызов Intel, представив на рынке процессоры с архитектурой Opteron и Athlon 64. В середине апреля представители компании AMD сообщили о том, что продажи микропроцессоров достигли рекордной отметки, причем это происходит на фоне всеобщего падения спроса на рынке микросхем памяти. Впрочем, AMD еще не успела провести назначенную на 21 апреля презентацию своего первого двухъядерного 64-разрядного серверного процессора, как тремя днями ранее Intel представила двухъядерный процессор для настольных ПК. При всем при этом, как уверяют эксперты, битва за рынок между Intel и AMD по большому счету только начинается. Обе компании выбрали различные стратегии для его завоевания. AMD делает ставку на более выгодный сегмент серверных процессоров. К концу 2004 года ее доля в этом секторе рынка составила 6,1%, но генеральный директор этой компании Гектор Руиз заявил, что продажа двухъядерного процессора Opteron позволит значительно увеличить эту цифру. Intel также не стоит на месте. К 2006 году корпорация планирует выпустить полную линейку двухъядерных процессоров как ответ AMD на выпуск семейства 32- и 64- разрядных чипов. Эксперты по рынку полупроводников из исследовательской компании Caris & Co. полагают, что сегодня AMD безусловно лидирует в области новейших технологий производства процессоров. Они также отмечают, что подход, выбранный Intel, приведет, скорее всего, к удвоению стоимости производства. В результате в первые полгода после выпуска новых чипов их объемы на рынке ПК не будут высокими. Что касается AMD, то ее двухъядерные процессоры для серверов могут легко заменить старые одноядерные, что позволит пользователям избежать дополнительных расходов на покупку новых материнских плат и чипсетов. Эта тактика подтверждает тот факт, что позиция AMD на рынке выглядит более продуманной, отмечают эксперты.
Стоит отметит также, что заслуга разработки первого в индустрии 64-разрядного и двухъядерного процессора вовсе не принадлежит ни Intel, ни AMD, однако тенденции развития полупроводниковой индустрии все-таки определяет первая из двух компаний — крупнейший в мире производитель чипов. За прошлый квартал чистая прибыль корпорации составила $2,5 млрд. В 2004 году прибыль за первый квартал была на уровне лишь $1,73 млрд. С этого времени акции компании подорожали на 8 центов, и их цена на конец нынешнего апреля составила 34 цента за штуку. При этом рост продаж Intel составил порядка 17%, достигнув отметки в $9,4 млрд. Цифры действительно впечатляющие. Как считают рыночные аналитики, успех Intel объясняется, прежде всего, высоким спросом на 64-разрядные и двухъядерные процессоры. При том, что цены на процессоры остаются стабильными, наблюдается рост спроса на ПК и серверы, в состав которых они входят. Однако более продуманная коммерческая политика AMD вполне способна поменять нынешний расклад сил на рынке. Словом, подождем до конца года и посмотрим на результаты очередного витка противостояния двух гигантов.
Денис Лавникевич
Adobe и Macromedia: вдвоем против всех
Слияние Adobe и Macromedia в единое целое стало, несомненно, крупнейшей сделкой нынешней весны — а быть может, и всего 2005 года. Сейчас мы не будем рассматривать такие аспекты, как курсы акций и стоимость всей сделки — об этом подробно рассказали информационные агентства. Остановимся на другом моменте. До сих пор единственным реальным конкурентом Microsoft была компания Oracle. Конкурентом настолько сильным и непримиримым, что по Силиконовой долине до сих пор гуляет шутка про скульптуру, якобы установленную в холле главного офиса Oracle. Скульптура называется "Ларри Эллисон, разрывающий пасть Биллу Гейтсу". Шутки шутками, но теперь у Oracle на этом "поприще" появился очень даже реальный конкурент. Слившиеся компании могут вполне успешно конкурировать с Microsoft на рынке новых платформ для сетевых решений. Ожидается, что вместе Adobe и Macromedia в недалеком будущем предложат широкий ассортимент продуктов, в числе которых будут и самые новейшие разработки. По оценкам экспертов, потенциал для такого шага у компаний имеется. В частности, в обеих организациях работают профессиональные дизайнеры, художники и программисты. Топ-менеджмент "располневшей" Adobe планирует ударить по рыночным позициям Microsoft поддержкой своих разработок во многих системах. Дело в том, что система графической обработки софтверного гиганта Avalon поддерживается только операционными системами Windows. Adobe благодаря союзу с Macromedia получает сейчас аналогичное ПО, которое будет рассчитано на различные ОС, в том числе Linux и MacOS. Президент Adobe Systems Шантану Нэраен так прокомментировал сделку: "Наши разработчики стремятся обеспечить полный набор инструментов для разработки и интерактивной работы в любой операционной системе".
Между тем, рыночные аналитики напоминают, что отношения компаний Adobe и Macromedia не всегда были столь радужными: было время, когда они яростно конкурировали между собой. Однако позднее корпорации все же нашли общий язык, и их главным конкурентом стала корпорация Microsoft. Для успешного ведения дел компании решили объединиться: Adobe Systems заявила, что согласилась купить Macromedia за $3,4 млрд в акциях. Пока никто не может сколь-нибудь уверенно предсказать, каким будет ответный шаг Microsoft. Одни эксперты полагают, что софтверный гигант будет доводить до рыночной кондиции уже имеющиеся у него разработки. Другие же считают, что корпорация пойдет по пути приобретения уже существующих компаний, специализирующихся на разработке того или иного ПО. Все сходятся лишь в одном: Microsoft вынуждена будет отреагировать максимально быстро, иначе Oracle совместно с Adobe/Macromedia и при активном участии Google уже к концу года буквально "затопчут" самую-большую-корпорацию. Так что, судя по всему, скоро мы станем свидетелями новых поглощений и слияний.
AMD и Intel: новый виток
Эти заклятые коллеги и нынешней весной успешно продолжили будоражить рынок полупроводников своими новинками. Впервые за все время противостояния AMD бросила столь серьезный вызов Intel, представив на рынке процессоры с архитектурой Opteron и Athlon 64. В середине апреля представители компании AMD сообщили о том, что продажи микропроцессоров достигли рекордной отметки, причем это происходит на фоне всеобщего падения спроса на рынке микросхем памяти. Впрочем, AMD еще не успела провести назначенную на 21 апреля презентацию своего первого двухъядерного 64-разрядного серверного процессора, как тремя днями ранее Intel представила двухъядерный процессор для настольных ПК. При всем при этом, как уверяют эксперты, битва за рынок между Intel и AMD по большому счету только начинается. Обе компании выбрали различные стратегии для его завоевания. AMD делает ставку на более выгодный сегмент серверных процессоров. К концу 2004 года ее доля в этом секторе рынка составила 6,1%, но генеральный директор этой компании Гектор Руиз заявил, что продажа двухъядерного процессора Opteron позволит значительно увеличить эту цифру. Intel также не стоит на месте. К 2006 году корпорация планирует выпустить полную линейку двухъядерных процессоров как ответ AMD на выпуск семейства 32- и 64- разрядных чипов. Эксперты по рынку полупроводников из исследовательской компании Caris & Co. полагают, что сегодня AMD безусловно лидирует в области новейших технологий производства процессоров. Они также отмечают, что подход, выбранный Intel, приведет, скорее всего, к удвоению стоимости производства. В результате в первые полгода после выпуска новых чипов их объемы на рынке ПК не будут высокими. Что касается AMD, то ее двухъядерные процессоры для серверов могут легко заменить старые одноядерные, что позволит пользователям избежать дополнительных расходов на покупку новых материнских плат и чипсетов. Эта тактика подтверждает тот факт, что позиция AMD на рынке выглядит более продуманной, отмечают эксперты.
Стоит отметит также, что заслуга разработки первого в индустрии 64-разрядного и двухъядерного процессора вовсе не принадлежит ни Intel, ни AMD, однако тенденции развития полупроводниковой индустрии все-таки определяет первая из двух компаний — крупнейший в мире производитель чипов. За прошлый квартал чистая прибыль корпорации составила $2,5 млрд. В 2004 году прибыль за первый квартал была на уровне лишь $1,73 млрд. С этого времени акции компании подорожали на 8 центов, и их цена на конец нынешнего апреля составила 34 цента за штуку. При этом рост продаж Intel составил порядка 17%, достигнув отметки в $9,4 млрд. Цифры действительно впечатляющие. Как считают рыночные аналитики, успех Intel объясняется, прежде всего, высоким спросом на 64-разрядные и двухъядерные процессоры. При том, что цены на процессоры остаются стабильными, наблюдается рост спроса на ПК и серверы, в состав которых они входят. Однако более продуманная коммерческая политика AMD вполне способна поменять нынешний расклад сил на рынке. Словом, подождем до конца года и посмотрим на результаты очередного витка противостояния двух гигантов.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2005 год в рубрике разное :: бизнес