Обзор видеокарт Low-End и Low-Middle сегмента. Часть 2
В прошлом номере КГ мы рассматривали характеристики карт, участвующих в нашем тестировании Low-End. Сегодня же займемся непосредственно результатами тестов.
Тестовый стенд:
. Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
. Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).
. Память: 2x512 Mb DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
. Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe).
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
. Microsoft Windows XP SP1 ENG.
. DirectX 9.0b:
. драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 71.82 WHQL;
. драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 5.3.
Драйверы NVIDIA: оптимизации трилинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию. Драйверы ATI: оптимизации трилинейной фильтрации включены по умолчанию. Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
. FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0); . Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
. Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
. People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
. Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
. Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
. Valve Software/Vivendi Universal Games Half-Life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
. Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
. Activision/id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование).
Результаты тестирования
Полусинтетические тесты
3DMark 2003 v340
Свои тесты мы начали именно с 3DMark 2003 как старожилов нашего тестового набора. Кроме того, мы специально расположили карты в порядке увеличения количества набранных очков. Итак, что же мы видим? Наименее производительным решением оказалась 64-битная версия ATI Radeon 9250. Наиболее производительным, как несложно было догадаться, стала плата на базе ATI Radeon 9800 SE (256 бит). GeForce FX 5200 64 бит оказался гораздо быстрее своего 64-битного оппонента из стана ATI. 128-битные решения от ATI и NVIDIA (GeForce FX 5200 и ATI Radeon 9250) показали точно такой же расклад сил. NVIDIA GeForce FX 5600XT в своей категории также показал себя весьма и весьма достойно, а вот NVIDIA GeForce FX 5700 в борьбе против ATI Radeon 9600 Pro проявил себя не самым лучшим образом.
Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры
Unreal Tournament 2004
Карты из самого низшего ценового диапазона уже идут практически вровень. У NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит нет того преимущества над ATI Radeon 9250 64 бит, как в предыдущем тесте. Также стоит обратить внимание на небольшую разницу в производительности между 64- и 128-битными решениями GeForce FX 5200. NVIDIA GeForce FX 5600 XT по-прежнему держится неплохо. А вот NVIDIA GeForce FX 5700 так и не может ничего противопоставить ATI Radeon 9600 Pro и даже ее облегченной версии. Отметим также, что в UT 2004 ATI Radeon 9600SE 64-битный оказался быстрее 128-битного ATI Radeon 9550. Более высокая тактовая частота работы чипа и как следствие — более высокий филррейт, который в данном тесте играет значительную (если не сказать первостепенную) роль, дали о себе знать.
Игровые приложения: OpenGL-игры
Call of Duty
OpenGL-тест, как всегда, дает шанс раскрыть NVIDIA свою мощь — даже переписанный с 0 OpenGL-драйвер в новых драйверах ATI не дает шансов старым канадским решениям выиграть у Калифорнии ни в одном из секторов.
Doom 3
Расклад сил примерно аналогичен предыдущему тесту с той лишь разницей, что картам NVIDIA уже вплотную "дышат в спину" ATI. Однако хотя бы более или менее играбильного уровня не добиться ни на одной карте.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1
Painkiller
Несмотря на принадлежность игры к партнерской программе NVIDIA "The way it's meant to be played", в данном тесте в лидерах всегда чипы ATI. Low- End и Low Middle-End не стали исключением.
Prince of Persia: Warrior Within
Расклад сил полностью аналогичен тому, что мы могли наблюдать в предыдущем тесте — тотальное преимущество ATI. На платах с чипами NVIDIA играбильного фпс не удалось добиться вовсе.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0
FarCry
Отсутствие у некоторых карт поддержки DirectX 9.0 не освободило их от прохождения тестов в DX 9.0 приложениях. По понятным причинам качество изображения на картах, имеющих поддержку только DX 8.1, отличалось в худшую сторону ввиду поддержки только 1.1 версии пиксельных и вершинных программ. Однако там, где поддержка DX 9.0 у чипов ATI имелась, они проявили себя традиционно во всей красе — шейдеры версии 2.0 по сравнению с чипами NVIDIA у ATI получалось обрабатывать заметно лучше.
Half-Life 2
Half-Life 2, шейдеры 2.0 — традиционно вотчина ATI. Обработка пиксельных и вершинных программ версии 2.0 благодаря изначально отлично работающему с "голым" HLSV кодом происходит на конвейере чипа ATI просто замечательно — результаты налицо.
HALO: Combat Evolved
Несмотря на хорошую оптимизацию данного игрового приложения под акселераторы на базе графических процессоров NVIDIA, они не могут показать себя здесь во всей красе — по всем секторам победа ATI.
Выводы
В сегменте наиболее дешевых видеокарт (и всех его подгрупп), как показало наше тестирование, на сегодняшний день прослеживаются достаточно четкие тенденции. Если вам интересны более или менее новые игры (шейдеры 1.1), то выбор очевиден: любая карта ATI стоимостью до $100 (подгруппу вы можете выбирать сами — здесь все зависит лишь от ваших финансовых возможностей). Если речь идет сугубо об OpenGL-играх, то можно задуматься о выборе в пользу NVIDIA, однако кто будет играть только в OpenGL-игры? Поэтому в данном случае покупать карты NVIDIA сугубо для ограниченного набора игровых приложений было бы как минимум нелогично.
Что касается новых игр, то здесь ни одну видеокарту сегмента Low-End нельзя порекомендовать ни на чипах ATI, ни на чипах NVIDIA.
Производительность этих решений находится ниже отметки приемлемого фпс для нормального геймплея. А вот сегмент Low Middle-End уже показывает более или менее приемлемые результаты. Здесь ATI представлена гораздо шире, и своих прямых конкурентов она также с легкостью побеждает. ATI Radeon 9600 Pro (полноценная версия), вне всяких сомнений, наилучшее решение в сегменте Low Middle-End по соотношению цена/производительность. Для оценки целесообразности покупки 64- или 128-битных плат рекомендуем обратиться к цифрам в разделе тестирования и внимательно их изучить — иногда в случае отдельных видеокарт и игровых режимов падение производительности не слишком большое, что может сыграть свою роль при покупке той или иной версии акселератора.
Видеокарты HIS Radeon 9250 и PowerColor 9800SE предоставлены на тестирование российским представительством компании ATI
Алексей Бурдыко, info@techlabs.by
Тестовый стенд:
. Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
. Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).
. Память: 2x512 Mb DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
. Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe).
Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
. Microsoft Windows XP SP1 ENG.
. DirectX 9.0b:
. драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 71.82 WHQL;
. драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 5.3.
Драйверы NVIDIA: оптимизации трилинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию. Драйверы ATI: оптимизации трилинейной фильтрации включены по умолчанию. Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
. FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0); . Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
. Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
. People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
. Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
. Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
. Valve Software/Vivendi Universal Games Half-Life 2 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
. Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
. Activision/id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование).
Результаты тестирования
Полусинтетические тесты
3DMark 2003 v340
Свои тесты мы начали именно с 3DMark 2003 как старожилов нашего тестового набора. Кроме того, мы специально расположили карты в порядке увеличения количества набранных очков. Итак, что же мы видим? Наименее производительным решением оказалась 64-битная версия ATI Radeon 9250. Наиболее производительным, как несложно было догадаться, стала плата на базе ATI Radeon 9800 SE (256 бит). GeForce FX 5200 64 бит оказался гораздо быстрее своего 64-битного оппонента из стана ATI. 128-битные решения от ATI и NVIDIA (GeForce FX 5200 и ATI Radeon 9250) показали точно такой же расклад сил. NVIDIA GeForce FX 5600XT в своей категории также показал себя весьма и весьма достойно, а вот NVIDIA GeForce FX 5700 в борьбе против ATI Radeon 9600 Pro проявил себя не самым лучшим образом.
3DMark 2003 | 1024x768x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 747 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 1071 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 1104 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 1116 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 1419 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 1434 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 1589 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 1713 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 1813 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 2073 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 2270 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 2684 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 2765 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 3285 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 3515 |
Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры
Unreal Tournament 2004
Карты из самого низшего ценового диапазона уже идут практически вровень. У NVIDIA GeForce FX 5200 64 бит нет того преимущества над ATI Radeon 9250 64 бит, как в предыдущем тесте. Также стоит обратить внимание на небольшую разницу в производительности между 64- и 128-битными решениями GeForce FX 5200. NVIDIA GeForce FX 5600 XT по-прежнему держится неплохо. А вот NVIDIA GeForce FX 5700 так и не может ничего противопоставить ATI Radeon 9600 Pro и даже ее облегченной версии. Отметим также, что в UT 2004 ATI Radeon 9600SE 64-битный оказался быстрее 128-битного ATI Radeon 9550. Более высокая тактовая частота работы чипа и как следствие — более высокий филррейт, который в данном тесте играет значительную (если не сказать первостепенную) роль, дали о себе знать.
Unreal Tournament 2004 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 21.7 | 14.4 | 10.3 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 21.3 | 14.1 | 11.6 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 22.3 | 14.7 | 12.1 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 26.3 | 17.0 | 12.7 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 23.8 | 16.1 | 13.5 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 24.8 | 16.7 | 14.0 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 35.8 | 25.8 | 16.3 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 41.7 | 28.1 | 18.2 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 41.2 | 28.5 | 18.7 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 38.5 | 26.9 | 18.3 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 48.7 | 34.1 | 24.4 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 51.1 | 34.9 | 29.2 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 59.5 | 41.4 | 29.7 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 66.5 | 46.4 | 34.3 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 64.4 | 43.9 | 32.2 |
Игровые приложения: OpenGL-игры
Call of Duty
OpenGL-тест, как всегда, дает шанс раскрыть NVIDIA свою мощь — даже переписанный с 0 OpenGL-драйвер в новых драйверах ATI не дает шансов старым канадским решениям выиграть у Калифорнии ни в одном из секторов.
Doom 3
Расклад сил примерно аналогичен предыдущему тесту с той лишь разницей, что картам NVIDIA уже вплотную "дышат в спину" ATI. Однако хотя бы более или менее играбильного уровня не добиться ни на одной карте.
COD | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 40.7 | 24.1 | 18.2 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 49.8 | 30.6 | 20.0 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 50.2 | 30.9 | 20.2 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 51.6 | 31.9 | 23.6 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 72.5 | 46.6 | 31.6 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 70.0 | 44.6 | 30.0 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 65.9 | 45.2 | 26.7 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 68.8 | 46.9 | 27.5 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 78.0 | 50.4 | 33.7 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 69.6 | 46.7 | 28.3 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 93.8 | 66.8 | 42.2 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 168.4 | 122.5 | 79.1 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 117.7 | 83.6 | 51.8 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 143.7 | 103.8 | 67.0 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 138.7 | 90.1 | 60.6 |
Doom 3 - techlabs001 Medium | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 8.0 | 5.0 | 3.5 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 8.5 | 5.1 | 3.5 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 8.7 | 5.3 | 3.5 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 10.2 | 6.5 | 4.6 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 11.2 | 7.0 | 4.8 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 11.2 | 7.0 | 4.8 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 13.7 | 8.7 | 5.3 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 14.8 | 9.5 | 5.6 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 15.6 | 9.8 | 6.8 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 16.5 | 10.6 | 7.2 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 19.5 | 12.8 | 8.3 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 27.7 | 17.7 | 12.5 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 24.0 | 15.4 | 9.7 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 28.5 | 17.9 | 11.8 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 25.2 | 15.2 | 10.5 |
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1
Painkiller
Несмотря на принадлежность игры к партнерской программе NVIDIA "The way it's meant to be played", в данном тесте в лидерах всегда чипы ATI. Low- End и Low Middle-End не стали исключением.
Prince of Persia: Warrior Within
Расклад сил полностью аналогичен тому, что мы могли наблюдать в предыдущем тесте — тотальное преимущество ATI. На платах с чипами NVIDIA играбильного фпс не удалось добиться вовсе.
Painkiller | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 53.1 | 31.3 | 20.9 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 25.2 | 15.2 | 10.5 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 19.5 | 12.8 | 8.3 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 55.9 | 35.9 | 25.5 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 57.4 | 37.0 | 25.7 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 59.9 | 38.8 | 26.5 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 64.4 | 39.5 | 24.4 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 79.7 | 50.9 | 33.0 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 57.0 | 36.6 | 25.2 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 71.0 | 46.3 | 28.2 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 96.6 | 64.9 | 44.8 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 97.2 | 63.8 | 47.8 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 107.6 | 75.0 | 54.4 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 116.7 | 84.5 | 64.3 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 127.1 | 84.6 | 60.9 |
Prince of Persia: Warrior Within | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 10.9 | 5.8 | 4.8 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 6.5 | 4.5 | 3.0 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 6.9 | 4.7 | 3.2 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 12.2 | 8.6 | 5.3 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 7.4 | 5.3 | 3.5 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 7.6 | 5.4 | 3.7 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 12.6 | 8.8 | 5.4 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 14.0 | 9.7 | 6.1 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 12.7 | 7.9 | 4.8 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 15.2 | 9.8 | 6.4 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 18.7 | 13.0 | 8.7 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 15.1 | 10.4 | 6.9 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 22.7 | 16.0 | 10.6 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 26.6 | 19.0 | 12.8 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 28.3 | 19.6 | 13.1 |
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0
FarCry
Отсутствие у некоторых карт поддержки DirectX 9.0 не освободило их от прохождения тестов в DX 9.0 приложениях. По понятным причинам качество изображения на картах, имеющих поддержку только DX 8.1, отличалось в худшую сторону ввиду поддержки только 1.1 версии пиксельных и вершинных программ. Однако там, где поддержка DX 9.0 у чипов ATI имелась, они проявили себя традиционно во всей красе — шейдеры версии 2.0 по сравнению с чипами NVIDIA у ATI получалось обрабатывать заметно лучше.
Half-Life 2
Half-Life 2, шейдеры 2.0 — традиционно вотчина ATI. Обработка пиксельных и вершинных программ версии 2.0 благодаря изначально отлично работающему с "голым" HLSV кодом происходит на конвейере чипа ATI просто замечательно — результаты налицо.
HALO: Combat Evolved
Несмотря на хорошую оптимизацию данного игрового приложения под акселераторы на базе графических процессоров NVIDIA, они не могут показать себя здесь во всей красе — по всем секторам победа ATI.
FarCry | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 15.0 | 9.8 | 6.8 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 10.7 | 7.1 | 4.9 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 11.1 | 7.4 | 5.0 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 19.5 | 13.2 | 9.5 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 12.6 | 8.6 | 6.1 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 13.1 | 9.0 | 6.3 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 20.9 | 13.7 | 8.5 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 22.6 | 14.8 | 9.4 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 16.0 | 10.9 | 7.7 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 25.7 | 17.0 | 11.6 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 31.2 | 20.7 | 14.1 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 24.8 | 16.8 | 11.9 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 34.1 | 22.9 | 15.8 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 38.8 | 26.3 | 18.7 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 38.4 | 25.6 | 18.2 |
Half-life 2 Techlabs003 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 19.6 | 12.1 | 8.8 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 15.3 | 9.2 | 6.6 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 15.8 | 9.5 | 6.8 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 26.0 | 16.7 | 12.2 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 18.8 | 11.5 | 8.4 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 19.5 | 11.9 | 8.7 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 23.0 | 13.3 | 8.9 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 26.4 | 15.3 | 10.3 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 20.6 | 14.1 | 10.3 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 27.6 | 17.1 | 12.6 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 31.2 | 18.3 | 13.4 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 34.3 | 20.7 | 15.2 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 38.2 | 22.4 | 16.3 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 41.7 | 24.5 | 18.4 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 40.5 | 23.0 | 17.4 |
HALO: Combat Evolved | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
Radeon 9250 64-bit, 128 MB | 13.2 | 8.6 | 6.1 |
GeForce FX 5200 64-bit, 128 MB | 9.1 | 5.9 | 4.1 |
GeForce FX 5500 64-bit, 128 MB | 9.6 | 6.3 | 4.4 |
Radeon 9250 128-bit, 128 MB | 15.4 | 10.3 | 7.3 |
GeForce FX 5200 128-bit, 128 MB | 9.7 | 6.3 | 4.5 |
GeForce FX 5500 128-bit, 256 MB | 10.2 | 6.7 | 4.8 |
Radeon 9550 64-bit, 128 MB | 17.5 | 11.4 | 7.7 |
Radeon 9600 SE 64-bit, 128 MB | 20.4 | 13.3 | 8.9 |
GeForce FX 5600 XT 128-bit, 128 MB | 14.8 | 9.6 | 6.8 |
Radeon 9550 128-bit, 128 MB | 21.7 | 13.2 | 8.5 |
Radeon 9600 128-bit, 128 MB | 31.2 | 18.3 | 13.4 |
GeForce FX 5700 LE 128-bit, 128 MB | 34.3 | 20.7 | 15.2 |
Radeon 9600 Pro Lite 128-bit, 128 MB | 38.2 | 22.4 | 16.3 |
Radeon 9600 Pro 128-bit, 128 MB | 41.7 | 24.5 | 18.4 |
Radeon 9800SE 256-bit, 128 MB | 40.5 | 23.0 | 17.4 |
Выводы
В сегменте наиболее дешевых видеокарт (и всех его подгрупп), как показало наше тестирование, на сегодняшний день прослеживаются достаточно четкие тенденции. Если вам интересны более или менее новые игры (шейдеры 1.1), то выбор очевиден: любая карта ATI стоимостью до $100 (подгруппу вы можете выбирать сами — здесь все зависит лишь от ваших финансовых возможностей). Если речь идет сугубо об OpenGL-играх, то можно задуматься о выборе в пользу NVIDIA, однако кто будет играть только в OpenGL-игры? Поэтому в данном случае покупать карты NVIDIA сугубо для ограниченного набора игровых приложений было бы как минимум нелогично.
Что касается новых игр, то здесь ни одну видеокарту сегмента Low-End нельзя порекомендовать ни на чипах ATI, ни на чипах NVIDIA.
Производительность этих решений находится ниже отметки приемлемого фпс для нормального геймплея. А вот сегмент Low Middle-End уже показывает более или менее приемлемые результаты. Здесь ATI представлена гораздо шире, и своих прямых конкурентов она также с легкостью побеждает. ATI Radeon 9600 Pro (полноценная версия), вне всяких сомнений, наилучшее решение в сегменте Low Middle-End по соотношению цена/производительность. Для оценки целесообразности покупки 64- или 128-битных плат рекомендуем обратиться к цифрам в разделе тестирования и внимательно их изучить — иногда в случае отдельных видеокарт и игровых режимов падение производительности не слишком большое, что может сыграть свою роль при покупке той или иной версии акселератора.
Видеокарты HIS Radeon 9250 и PowerColor 9800SE предоставлены на тестирование российским представительством компании ATI
Алексей Бурдыко, info@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2005 год в рубрике hard :: video