Интервью с Hewlett-Packard: "Мы даем пользователю возможность самовыразиться"

Компанию НР знают, без преувеличения, все. Это компания, которая если не является абсолютным лидером, то занимает ведущие позиции практически на всех уровнях IT-индустрии: от потребительского рынка до крупного корпоративного, от здравоохранения до образования. Ежегодно на научно- исследовательскую деятельность Hewlett-Packard расходует 4 млрд долларов (примерно в два раза больше "научного" бюджета РФ и общего бюджета РБ) и ежедневно получает в среднем 11 патентов. Это позволяет компании занимать лидирующие позиции на рынке без малого 66 лет.

О том, как изменится стратегия HP со сменой в высшем дивизионе руководства, какие программы НР приготовила для белорусского рынка, а также о планах и целях компании в текущем году мы говорили с Михаилом Саркисовым — региональным директором НР в Беларуси, Армении, Грузии, Таджикистане и Монголии.

Справка КГ: Михаил Саркисов
Родился 19 ноября 1963 г. в Москве. В 1987 году закончил МВТУ им. Баумана по специальности инженер-электромеханик. Работает в IT-бизнесе с 1992 года. С 1992 по 1998 — в компании Digital Equipment Corporation (DEC), в Compaq Computer — c 1998 по 2003. Начал работать в НР на должности коммерческого директора по группе продуктов класса "корпоративного бизнеса" в странах СНГ с 2003 г. В настоящий момент — региональный директор НР в Беларуси, Армении, Грузии, Таджикистане и Монголии. Женат, имеет двоих детей.

КГ: Не так давно произошли достаточно серьезные перестановки в руководстве HP. В связи с этим возникают закономерные вопросы: как это повлияло на работу компании, планируются ли дальнейшие стратегические перестановки в управлении и как данная кадровая политика может повлиять на рыночные стратегии HP в мире и странах СНГ?

Михаил Саркисов: Действительно, в НР произошла существенная ротация кадров. Карли Фиорина (Carleton S. Fiorina) покинула пост главы компании, а на ее место из компании NCR пришел Марк Херд (Mark Hurd). 29 марта 2005 года он был назначен на должность президента и исполнительного директора НР и уже 1 апреля официально вступил в должность и вошел в состав совета директоров компании.
Замечу, что с приходом в компанию нового руководства никаких перемен в ближайшей перспективе не планируется. Компания будет активно работать на мировых рынках, в том числе и на рынке стран СНГ, не отступая ни на шаг от своих планов. Цитируя Марка Херда: "HP — это одна из величайших в мире компаний, которая имеет славную историю в области инноваций, выдающихся талантов и лидерства по многим направлениям". Выступая перед советом директоров, он отметил, что войти в состав руководства компании НР и получить возможность внести свой вклад в ее развитие для него большая честь.

Планирует ли НР выходить на новые для себя рынки в этом году?

Большое внимание НР будет уделять тем рынкам, на которых уже успешно работает. Одним из таких приоритетных для нашей компании направлений стало развитие розничного рынка в Восточной Европе, а также сегмента малого и среднего бизнеса. Эволюция в сфере IТ-технологий здесь идет семимильными шагами, и проникновение компьютерных и интернет-технологий весьма велико. Самые высокие темпы развития отрасли сегодня показывает Россия. Во многом это обусловлено размерами потребительского рынка. Компании НР сегодня на нем особенно интересно работать. Этот регион характеризуется существенным ростом IT-бизнеса по всем его сегментам, в то время как во многих европейских странах — таких, как Великобритания, Германия или Испания — эти показатели заметно ниже. Мы обращаем внимание и на рынки таких стран, как Беларусь, где огромный потенциал роста пока еще скрыт, и для его реализации потребуется некоторое время. Тем не менее, первые сигналы этого роста уже очевидны, и руководство НР уверено, что в ближайшие несколько лет рынок в Беларуси качественно разовьется до такого же уровня, как в России или странах Восточной Европы. В Беларуси мы планируем активно продолжить свое присутствие в корпоративном секторе, а также уделить внимание стимулированию развития сектора малого и среднего бизнеса и программам по продвижению продуктов в розничном секторе.

В каком ключе НР проведет очередной год? На что будут направлены основные усилия компании?

В последнее время мы отмечаем явную потребность клиентов в серьезных решениях, причем требования, которые они выдвигают, становятся все выше и выше. Это значит, что компания НР и в будущем будет уделять внимание развитию отношений с заказчиками, предлагая им самые современные решения и лучшие разработки. Причем решения эти не только подчинены общей стратегии компании, но и опираются на концепцию построения Адаптивного Предприятия. Основными принципами, которыми сегодня руководствуется НР в рамках проекта Адаптивного Предприятия (Adaptive Enterprise), являются стандартизация и модульность, позволяющие компании предлагать надежные масштабируемые решения как для крупных корпораций, так и для предприятий малого и среднего бизнеса. С другой стороны, большим ресурсом компании в области развития бизнеса традиционно является деятельность партнеров. НР уделяет и будет уделять большое значение увеличению доли проектного бизнеса своих партнеров, расширению партнерской сети и повышению статуса самих партнеров.

Начало года для HP ознаменовалось началом слияния двух крупнейших подразделений: "принтерного" (группа печати и обработки изображений) и "компьютерного" (группа персональных систем). Скажите, чем продиктовано данное решение? И почувствуют ли отголоски слияния пользователи?

Думаю, что на конечных пользователях слияние двух подразделений компании никак не скажется. Я имею в виду в негативном смысле. Мы ждем от этого стратегического шага исключительно позитивных итогов. По словам исполнительного вице-президента HP и генерального директора группы печати и обработки изображений Вьомеш Йоши (Vyomesh Joshi), объединение принтерной и компьютерной групп даст компании уникальную возможность реализовать преимущества обоих подразделений в рамках единой структуры. Объединенное подразделение уже сегодня оказалось четко ориентированным на выпуск решений как для корпоративных заказчиков, так и для конечных пользователей. Это позволит нам не только увеличить объемы реализации товаров и услуг, а также связанной с этим прибыли, но и существенно укрепить позиции НР на рынке.

На бизнес-саммите HP в конце февраля Герберт Кек — вице-президент европейского подразделения HP IPG (группа печати и обработки изображений) — сказал, что основную идею стратегии HP на потребительском рынке можно выразить буквально в двух словах: "Enjoy More!" ("Больше удовольствия!"). Как это соотносится с глобальным девизом HP "Invent" ("Изобретай")? И, если не секрет, на что будет делаться главный акцент в новых продуктах компании, чтобы они могли приносить покупателям "больше удовольствия"?

Современное общество движется в сторону цифровых продуктов. Сегодня покупатели хотят общаться с другими людьми, учиться, развлекаться и получать при этом удовольствие от тех технических разработок, которые помогают им в этом. По этой причине компании придают огромное значение совершенствованию своих продуктов. Благодаря своим изобретениям и разработкам компания НР дает возможность покупателям расширить круг своих возможностей, адаптировать их индивидуальные запросы и, если можно так сказать, самовыразиться. Сегодня в своей работе мы стараемся руководствоваться именно этим принципом.
Если говорить о ближайших наших планах, то компания HP предполагает представить на рынок ряд новых продуктов, которые позволят усилить наши позиции на рынке цифровой фотопечати. Например, существенно расширится модельный ряд фотопринтеров и цифровых фотокамер, что сделает их еще ближе и доступнее потребителю. Замечу, что все это делается не только для технического прогресса. Без того удовольствия, которое принесут эти технологии нашим клиентам, вообще не стоит уделять внимание инновациям. HP активно работает над тем, чтобы принести высокие технологии в дома рядовых пользователей, расширить их творческий потенциал, кругозор, показать новые горизонты возможностей, а также сделать высокие технологии доступными на всех уровнях. Такая работа ведется совместно с нашими белорусскими партнерами и соответствует общей стратегии компании во всем мире При выходе на каждый новый для себя рынок НР определяет индивидуальный набор стратегий как по работе с партнерским каналом, так и по продвижению своей продукции. Целью подобного подхода является максимальное улучшение качества обслуживания и партнеров, и конечных потребителей. Поэтому, выходя на рынок, мы видим не столько определенные препятствия, сколько пути их решения локальными средствами, ставя задачу максимализировать удовлетворение потребительских запросов.

Новосибирск, Екатеринбург, Самара... Какова будет дальнейшая география серии конференций HP Ideas? Стоит ли ожидать в ближайшем времени масштабные PR-акции и крупные семинары HP в Беларуси?

Разумеется. Мы уже проводим подобные акции. Например, в апреле под эгидой НР проводились фокусные семинары для существующих и потенциальных заказчиков в Минске и Гомеле. На семинарах демонстрировался полный комплекс решений для компаний малого и среднего бизнеса, позволяющих создавать и развивать собственную ИТ-инфраструктуру с учетом индивидуальных особенностей предприятия.

Ну и в заключение нашего интервью хотелось бы услышать об основных достижениях НР в России и СНГ в прошлом году, а также попросить вас поделиться планами на текущий, 2005-й, год.

Прибыль компании HP в 2004 финансовом году на 22% превысила результаты предыдущего финансового года. Одной из основных наших задач в этот период было масштабное расширение бизнеса на российском рынке. "HP Россия" продемонстрировала более чем в два раза более высокие показатели роста, чем вся компания HP в мире. Прошлый финансовый год стал удачным для компании НР не только в России, но и по СНГ в целом — суммарный прирост выручки за это время по странам СНГ составил 27%. Одной из основных задач нашей компании в 2004 финансовом году было расширение бизнеса. Политика НР в России и странах СНГ сегодня направлена на расширение прежде всего регионального бизнеса. И нам важно, чтобы на картах этих стран было побольше точек, в которых работает НР. За последние 5 лет наша компания открыла уже 3 филиала на территории СНГ — в Казахстане, на Украине и в Азербайджане, а также ведет активную представительскую деятельность во всех странах СНГ. Что касается Республики Беларусь, то, не скрою, НР рассматривает возможность открытия регионального представительства в Минске. Выделяя Беларусь в отдельный регион наших интересов на территории СНГ, мы планируем в ближайшем будущем вложить значительные инвестиции. Это значит, что белорусские пользователи увидят много программ, разработанных специально для них, а не являющихся кальками аналогичных идей из России или других стран региона. В 2005 финансовом году основными точками приложения усилий НР станут контроль реализации планов, дальнейшее увеличение объемов продаж и расширение уникального портфеля решений нашей компании для конечных пользователей.

Справка КГ: Hewlett-Packard
Hewlett-Packard (HP) — мировой поставщик ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Компания предоставляет решения в области ИТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги по системной интеграции, сервисной поддержке и аутсорсингу, а также устройства печати и средства вывода изображения для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса и для конечных пользователей.
Согласно исследованиям IDC за третий квартал 2004 года, HP занимает первое место в мире на рынке струйных, многофункциональных и
специализированных принтеров, монохромных и цветных лазерных принтеров, устройств для широкоформатной печати, серверов печати, расходных материалов для струйных и лазерных принтеров, серверов на базе x86-систем/Windows/Linux/Unix, систем хранения данных и карманных ПК, а также второе место в мире на рынке ноутбуков.
Согласно исследованиям Gartner Group за ноябрь 2004 г., HP занимает первое место по blade-серверам и поддержке пользователей.
Основанная в 1939 году компания в данный момент объединяет 150 тыс. сотрудников в более чем 170 странах. Ее прибыль в прошлом финансовом году составила 79,9 млрд долларов США.

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2005 год в рубрике hard :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета