Airborne Troops

Жанр: TPS
Разработчик: Widescreen Games
Издатель: PlayLogic International
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Похожие игры: любой стандартный TPS
Системные требования: AMD Athlon 1 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 1,5 Gb free space


Рынок РС-продуктов продолжает расти и множиться — анонсы появляются чуть ли не каждый день, релизы не дают спокойно передохнуть, обещания адд-онов и сиквелов к полюбившимся сериям вселяют небольшую долю оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Но рынок РС-игр пополняется не только за счет целенаправленных трудов многих десятков игростроительных контор, спешащих пополнить список удачных РС-проектов, но и за счет поползновений ренегатов, бежавших из страны консолей в поисках более светлого будущего в рядах РС-сограждан. Чистокровных и не совсем — ведь многие кроссплатформеры также стали хитовыми, хоть и были ориентированы на оба рынка. Въездная виза, которую дают всем кому ни попадя, небольшая адаптация к климату, родному для всех РС-проектов — и пожалуйста: урбанизация идет полным ходом, список перебежчиков пополняется с каждым днем, пришельцы начинают притеснять коренных жителей — и, что самое худшее, портится общее впечатление о населенной местности. Именно из-за отдельных индивидов, которые, если рассмотреть поближе, имеют более чем 90-процентную вероятность оказаться перебежчиками из консольного забугорья. Да, тема злободневная и уже порядком всем поднадоевшая — но что поделаешь, если значительно большая часть (да что там — почти все) консольных портов отличается крайним примитивизмом. Нет, это не наезд на непосредственно консоли или консольные игры (хотя есть на что) — это жесткий упрек по отношению к консольным портам. Не будем трогать те игры, которые изначально ориентировались на несколько платформ и просто вышли на консолях раньше — по причине незамысловатости платформы и простоты адаптации игры под нее. Обратим наш взор непосредственно на проекты, которые некоторое время почивали на лежанке с надписью "PS2", а потом откуда ни возьмись приперлись на рынок РС. Я понимаю, что не стоит по портам судить о качестве игр на консолях, но почему-то подавляющему большинству из них было бы самое место на прилавках магазинов и торговых точек годика эдак два-три назад. То ли фирмы-портовики не спешат со своими гнусными релизами, то ли дела у консолей действительно обстоят не слишком гладко — сие мне неведомо. Но факт остается фактом.


Взять, к примеру, один проект, который попался мне на глаза, когда я осматривал полку с новинками на одной точке. В принципе, ничего отличительного на диске замечено не было: все те же несколько шотов, небольшое описание игры, написанное взахлеб со щенячьим визгом от восторга, до смешного низкие системные требования — стандартный набор, необходимый, чтобы привлечь неопытного покупателя и сбить его с толку. Незамысловатое название Airborne Troopers, мало о чем говорящее. В общем, ничто не отличало этот проект от десятков других, стоящих по соседству. Вся подноготная станет известна лишь после ритуала инсталляции...

Первое, что смущает — это странноватая иконка вращающегося диска в уголке экрана, очевидно, предназначенная для того, чтобы информировать нас о том, что система не зависла, а попросту вовсю загружена. Можно подумать, мы сами не догадаемся — по миганию лампочки, показывающей работу винчестера. Вторая картина нашего знакомства с игрой — и еще большее смущение. Почему это нам непосредственно в самой игре предлагают выбрать язык? Все серьезные проекты просят определиться с принадлежностью символов еще до начала инсталляции, а тут... Ну да ладно, посмотрим, что будет дальше.

Вникнуть в суть игры не составит труда и обитателю палаты для умалишенных: тысяча девятьсот сорок какой-то год, самолет, перевозящий секретного Агента вкупе с телохранителем, был сбит над территорией оккупированной Франции — очевидно, немецкой зенитной артиллерией. Агент смертельно ранен, но его патриотический дух не сломлен — он во что бы то ни стало пытается выполнить свою миссию, передав пакет с секретной документацией своему телохранителю — обычному солдафону, сержанту (сержант он или нет — не помню, но для краткости будем звать его так) Уэлшу, равно как и обязанность выполнения секретного задания. Передал — и был таков — рухнул вместе с самолетом. Пилота, конечно же, никто не спросил. На плечи сержанта тяжким грузом легло бремя выполнения секретного задания — связаться с французским подпольем, отдать что надо и послужить ему верой и правдой. Он, по своей сержантской привычке, перекладывает бремя на нас — за что ему отдельное спасибо. В принципе, сержант — парень неплохой, я бы даже сказал — бравый. Отлично стреляет из всех известных видов оружия. Способен незаметно и неслышно передвигаться, становиться невидимым даже в малейшей тени, благодаря чему враги его даже в упор не замечают. Способен лечиться от непонятных магических кружочков на полу, над которыми изображен зеленый крестик (как мило). И вот столь бравый вояка попадает прямо в сердце оккупированной гитлеровцами Франции. Патрулей вокруг — толпы, ходют туда-сюда, все улицы забаррикадированы либо просто завалены всяким хламом и мусором. Проход только один, и — как ни странно — он всегда ведет к намеченной цели. Так вот, о патрулях. Очевидно, технология клонирования была изобретена в подпольных лабораториях Третьего Рейха, иначе как можно объяснить полное сходство всех без исключения фашистов? Вот только у клонов явно наблюдались проблемы с вестибулярным аппаратом, благодаря чему они приобрели весьма своеобразную походку — как будто у них в ногах добавился еще один сустав. Также после смерти клоны разлагаются в сотни, нет — в тысячи раз быстрее любого другого живого организма, и уже по прошествии пяти секунд от тела не остается и следа. Видимо, технология не была доведена до идеала, так как все клоны отличаются великолепным, как у крота, зрением и слышат не лучше, чем тетерев во время брачных игр. Именно поэтому они не замечают Уэлша, который спрятался от них в тени грузовика. Да, сумерки, да, плохо освещается местность — вот пусть Уэлш и думает, что это его заслуга — не будем его разочаровывать.

А тем временем бравый сержант выполняет сложнейшие задания по подрыву деятельности Германии на оккупированной территории. Как и водится в таких случаях, работает герой в одиночку, пробирается канализацией на секретные объекты (это на чужой-то территории?), тырит секретнейшие документы, в которых чуть ли не описания всех планируемых операций на обоих фронтах, вырезает всех охранников подчистую, причем вырезает — это, можно сказать, даже в прямом смысле. Так как огнестрельным оружием пользоваться в некоторых ситуациях несподручно — немцы хоть и глухие, но не настолько — вот он и пользуется любой тенью, чтобы со спины прирезать того, кто ему мешает. А мешают все. Конечно, масса терпения и некоторый навык помогут покоцать ножом всех без исключения — такое вполне реально, но вот иногда все же приходится действовать и грубо. Расстрелять трех охранников из Томпсона куда приятнее и быстрее, но может и боком вылезти. Есть в игре такая штука, как тревожная кнопка. Она располагается в местах скопления живой силы противника (казармах, столовых, и т.п.), и при ее нажатии репродуктор, висящий чуть выше, начинает оглашать местность диким ревом, на который сбегаются все существующие и несуществующие охранники. Да, несуществующие тоже есть, и они — главная угроза для Уэлша. Вы помните те бесконечные толпы, что преследовали нас в серии Конфликтов? Да-да, те самые, которые Desert Storm 1-2 и Vietnam. Так вот, спешу вас обрадовать, что те "толпы" — это так, детское развлечение по сравнению с той прогрессивной технологией телепортации, которая явно была у Третьего Рейха. Вы себе даже представить не можете, сколько сюрпризов может содержать в себе обычный чулан! Или небольшой закуток, в котором, кроме стен, ничего больше нет. Вот вы прошли мимо, заглянули в этот разнесчастный закуток, опять-таки, повторюсь: ничего, кроме стен, там нет. Отвернулись, прошагали метра три — опля — получите два залпа прямо в сержантский зад. Откуда? А вот в том и состоит секрет закутка, что, забыв выключить орущую сирену (или попросту не найдя, где) и повернувшись спиной к закутку, вы автоматически активируете телепортатор, который мгновенно доставит в закуток двух солдат. С винтовками. И всегда двух — немцы тоже почему-то по одному не перемещаются. Вы представляете, какая веселуха получается — ну не успели поймать в прицел одного фрица, он, гадина, успевает добежать до сигнальной кнопки, и вы наслаждаетесь неземным звуком сирены. Да, фриц уходит первым, вслед за ним глохнет и сирена — ан не тут-то было! Завернув за угол, вы снова услышите зазывные звуки сирены, бегом кинувшись назад — увидите довольную морду у сигнальной кнопки — морду, появившуюся из того самого поганого закутка! И рядом — вторую, потому как по одному не ходют. Обе морды уходят в мир иной, но орущая сирена таки успеет вызвать из закутка еще двух, которые появятся сразу же, как только вы отойдете за угол. Ладно если еще двух — из соседнего с закутком чулана вылезут еще двое и наперегонки с теми, что из закутка, кинутся к сигнальной кнопке! Короче, удовольствие растягивается до самого конца — безусловно, вашего, так как здоровье имеет привычку портиться от свинцовых пуль. Получается, что нож рулит безоговорочно. Мерзость. На протяжении всех семи миссий (а их ровно столько) нас будут лоб в лоб сталкивать с бесконечными ордами фашистов, изредка — с танками, очень похожими на "Пантеры". Против "Пантер" есть единственное средство — "Панцерфауст", который, как правило, находится где-то неподалеку от танка. Точный прицел (похож на лазерный, белого цвета), залп — и "Пантера" окутывается клубами густого черного дыма и перестает двигаться. В принципе, на этом эффект от уничтожения танка исчерпан. Да ладно танка — тут вообще визуальных эффектов кот наплакал, все серо, чинно и по ГОСТу. Очень, ну очень корявые вспышки от выстрелов, небольшие лужицы крови, исчезающие вскоре после исчезновения самого трупа, и разбивающиеся в мелкие щепы ящики — вот и все развлечение.

Вот такова история очередного консольного порта, будь он неладен. Очередной провал, ясно демонстрирующий, что не везде в мире еще научились делать игры. Трудно себе представить, чего вообще пытались добиться разработчики, выпуская подобную поделку в свет — в ней нет ничего, что могло бы привлечь внимание даже абсолютно неискушенного геймера. Однако такие игры с завидным упорством продолжают выходить в свет и, как ни странно, появляются на персональных компьютерах именно благодаря тем конторам, которые решили заняться портированием. Зачем? Зачем РС'шникам подбрасывать еще и консольный отстой — благо собственного хватает. Но вот — он у нас, и нам остается лишь презрительно обходить его вниманием.

Оценка: 4.
Итог: Локации проще некуда, интерьер не богаче, чем в RtCW, физический движок сбежал к конкурентам, прихватив с собой всю интерактивность, какую только смог утащить. Итого нам оставили нож, убивающий врага посредством не очень удачного скрипта, пистолет с бесконечным боезапасом, две винтовки с высокой точностью, два автомата — без прицела вообще, "Панцерфауст" и старого знакомого МГ-42, который упорно, несмотря на все уговоры, не хочет сдвигаться с места. Семь скучных, простых, хотя и разнообразных миссий и бесконечные батальоны фашистов, неизменно откликающихся на вой сирен. Да, я понимаю, что их создали лишь для того, чтобы хоть как-то поддержать игровой интерес и сложность прохождения, но это уже крайняя мера, идти на которую следует лишь в случае отсутствия других идей. Очевидно, так оно и было.


Leviafan


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: TPS

©1997-2022 Компьютерная газета