Darwinia

Жанр: Strategy/Arcade/Tactics
Разработчик: Introversion Software
Издатель: Introversion Software
Количество CD: 1
Похожие игры: нет
Минимальные системные требования: CPU 750 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb Video
Рекомендуемые системные требования: CPU 1500 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb Video
Компания-локализатор: "Новый Диск" (полный перевод на русский язык)
Дата выхода локализованной версии: апрель 2005 г.


Сюрпризы любят все. Особенно если этот сюрприз приятный и приходится по душе как дарящему, так и принимающему сей дар. От проекта, разрабатываемого Introversion, не ждали абсолютно ничего. Никто даже не вспоминал их прошлую разработку — симулятор "кулхацкера" Uplink, ставший одной из самых популярных freeware-игр. Этот почти приближенный к жизни проект давал фору подавляющему большинству подобных поделок. И даже после этого к Darwinia не было доверия — у игры не было издателя, и Introversion решилась на отчаянный шаг. Издавать игру самостоятельно. Более "серьезные" компании смеялись и показывали пальцами на молодых конкурентов — мол, ничего у вас не выйдет. Но Introversion не дрогнули. И после создания Darwinia у них наконец-то появилось особое право выйти на трибуну и громко крикнуть всему миру: "сюрприз!" Да еще какой!


Да уж, сюрприз действительно получился на славу. Конфета для любителей оригинального и захватывающего геймплея, завернутая в красочную, но специфическую обертку графики а-ля Tron. Вкуснятина, занимающая на вашем диске 35 мегабайт (из них 30 — музыка и звуки) и дарящая веселья на все три тысячи. Не проходите мимо ни в коем случае! Экзотические деликатесы такого уровня на нашем столе подаются далеко не каждый год. Darwinia — та самая идеальная страна, о которой была написана книга великого реформатора Томаса Мора. Настоящая утопия, созданная профессором Сепульведой, в которой поколение за поколением спокойно жили дарвиниане — маленькие человечки с заложенной внутри программой равенства и трудолюбия. Да и сама чудесная страна была ничем иным как компьютерной имитацией целого мира. Новые поколения дарвиниан принимали опыт уже отживших свое — тем самым фундамент для совершенствования программы в рамках мира и спокойствия был заложен уже изначально. Профессор наблюдал и делал выводы... Но рано или поздно утопия заканчивается, и начинается реальность. Зловредный вирус, так некстати попавший внутрь программы, начал методично истреблять население и творить новых монстров (а именно так выглядели эти зловредные строчки программного кода при взгляде изнутри Дарвинии) из душ поверженных дарвинят. Мирное поведение, заложенное в них, не позволяло оказать вирусу хоть сколь-нибудь достойное сопротивление, потому Дарвиния в скором времени превратилась из процветающего рая в самый настоящий ад. И в этот переломный момент некий хакер в поисках приключений на свою голову забредает внутрь программы и попадает в самую гущу резни, устроенной злостной программой. Сепульведа такому повороту событий оказался чрезвычайно рад и, плюнув на то, что забрались-то вы в его мир явно не с благими целями, предлагает вам помочь ему в деле спасения Дарвинии. Для этого он готов снабдить вас боевыми программами, разработанными для ранних версий мира, но справедливо забытыми из- за изменения концепции на целиком и полностью пацифичную. И вы, как и любой уважающий себя хакер, соглашаетесь помочь профессору в его нелегком деле.

Карта мира представляет собой большущую сферу, внутри которой находитесь вы. Доступная миссия поначалу одна, однако со временем древо заданий будет потихоньку разветвляться, тем самым чуть менее ограничивая вас в выборе дальнейшего пути. Клик на светящейся точке, означающей очередную локацию для зачистки — и на лице играющего потихоньку начинает расплываться искреннее удивление. Графика игры несколько специфична, что может привести игрока в некое замешательство. Кислотные цвета, стилизация под "классический киберпанк", щеголяющие вылезающими пикселями солдаты, а дарвинята так вообще плоские человечки зеленого цвета. Однако если бы вы видели, насколько органично все вышеперечисленное сочетается внутри самой игры, то ваше мнение о графике резко сменилось бы на исключительно положительное. Дело в том, что атмосфера, звук и графика настолько тесно связаны между собой, что судить их по отдельности как-то некрасиво. Дарвиния — это настоящая любовь только со второго взгляда — никак не раньше. Еще больше удивляешься, когда после краткого брифинга на экране не появляется интерфейса. Профессор услужливо вещает основные положения Help-файла. Прослушав его указания, можно вполне разобраться с управлением. Волшебная кнопка Alt дает нам доступ и к постройке юнитов, и к исследованиям, и к заданиям на данный уровень. Ведь мы не просто должны уничтожить вирус, а восстановить инфраструктуру целой страны, пускай и виртуальной. Никакого строительства — все доступные здания уже расположены на карте и, как правило, охраняются злобно настроенными вирусами. Командные посты даром что дают нам контроль над зданиями, с которыми связаны, так еще и являются своеобразными чек-поинтами. Дело в том, что солдат мы можем строить только возле этих полезных строений, потому захват их есть ключ к победе. Кроме них, на карте расположены радары, позволяющие перемещать нелетающие юниты между островами, инкубаторы, в которых из душ свежеубитых вирусов производится коренное население Дарвинии, и телепорты — связующее звено между локациями. Без них вы не сможете попасть вглубь мира, благо о приобретении над ними контроля вам услужливо напомнит список заданий, не желающий заканчивать уровень без захвата портала. Для строительства юнитов не нужны ни ресурсы, ни здания.

Главное — правильно нарисовать мышкой нужную геометрическую фигуру. Нужен взвод солдат? Не вопрос: рисуем треугольник и выбираем точку их дислокации поблизости от вашего командного центра. Также взвод можно оснастить по своему вкусу — вместо гранат дать им в руки ракетницы или световые шашки для вызова удара с воздуха. Боевых юнитов у нас два — собственно сам взвод, который при максимальном апгрейде содержит аж шесть солдат, и некое подобие танка, появляющееся к концу игры. Правда, как танк его использовать не слишком сподручно — это скорее подобие мобильной пушки, которую можно разложить на каком-нибудь пригорочке и оттуда поливать огнем узурпаторов. Управление взводом ближе к аркадному, нежели к стратегическому: правая кнопка — огонь, левая — перемещение, а две сразу — граната, ракета или бомбежка. И потому, как только начинается бой, на первое место уже выходит контроль юнитов и правильное маневрирование. Инженер — тоже жизненно важный персонаж — именно он отвечает за захват зданий, для чего ему нужно просто немного постоять рядом с ними, и за сбор и сдачу душ убитых вирусов на переработку. Более того, инженеры могут путешествовать по воде, что позволяет захватывать здания прямо под носом у врага. Однако, чтобы жизнь игрока не казалось простой, разработчики ввели строгое ограничение — одновременно может быть построено от трех до шести юнитов. Но, как бы вы ни старались, проиграть в игре нельзя. Вообще. Конечно, можно провалить основное задание, но благодарственной надписи о том, что, дескать, игре-то конец, даже не ждите. Каждую миссию можно начать заново, причем сохранив за собой захваченные здания. Да и сложность игры скорее приятная, чем раздражающая. Потеряли сквад — ничто не мешает нарисовать новый, то же самое касается и остальных юнитов. Основные сложности будут вызывать сама зачистка местности от вирусов и присмотр за вашими зелеными подопечными. Дело в том, что эти маленькие ходячие неприятности так и норовят разбежаться в разные стороны, потому за ними нужен дополнительный присмотр в лице офицера, весело размахивающего огромных размеров флагом. Он-то и поведет дарвинят куда угодно, тем более, что ни одно крупное предприятие Дарвинии, будь то горнодобывающий комплекс или электростанция, не обходится без участия этих полезных созданьиц. А после улучшения четвертого уровня они представляют собой уже и серьезную боевую силу — сотня вооруженных до зубов дарвинят, ведомых офицером, заставит вирусов вздрагивать при одном только упоминании о чудесной стране Дарвинии.

Кстати, о вирусах. Хотя разновидностей их не очень много, все они прекрасно проработаны. Есть и летающие, и ползающие особи, причем половина из них чувствительны исключительно к гранатам, потому приходится как-то крутиться, чтобы и своих не задеть, и чужих как следует наказать. Особенно веселят пауки, умеющие прыгать на большие расстояния. Если один такой вдруг запрыгнет прямо в самую гущу ваших дарвинят, то куча веселья от наблюдения за улепетывающими с дикими визгами жертвами случайного геноцида вам обеспечена. Самые же опасные из вирусов — это триффиды, плодящие новых монстров с завидной скоростью и посему подлежащие уничтожению в первую очередь. Звук в игре — совершенно неотъемлемый компонент создания атмосферы внутрикомпьютерной идиллии. По стилю он скорее напоминает восьмибитные приставки или Тот Самый Спектрум, но в то же время абсолютно не раздражает и не надоедает своей монотонностью и писклявостью. Скорее наоборот — придает игре колорит и вызывает приступы ностальгии у ветеранов компьютерных игр. Музыка же просто великолепна. Ненавязчивые электронные мотивы идеально вписываются в общую атмосферу игры. Жаль только, что треков всего пять, и включаются они очень редко, но если уж в колонках заиграет мелодия, погружение в мир Дарвинии пройдет гораздо полноценнее. И все-таки мало. Десять миссий заканчиваются слишком быстро, чтобы полностью почувствовать тонкий вкус этого, без сомнения, уникального и необычного блюда. У игры громадный потенциал — на компьютерах игроделов-любителей уже выпекаются первые моды. Попробуйте и вы Darwinia на вкус — она просто не может не понравиться.

Оценка: 9.
Вывод: Творение Introversion — одно на миллион. Средоточие оригинальности, жанровое нечто, обретшее до жути увлекательную форму. И если какой- нибудь человек вдруг заявит, что не верит в чудеса — ткните его носом в коробочку с "Дарвинией". Эта игра — самый наглядный пример того самого чуда, о котором втайне мечтает каждый из нас.


Kirmash


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Strategy/Arcade/Tacti

©1997-2024 Компьютерная газета