NVIDIA GeForce 6600 AGP. Нужен ли нам GeForce 6600 GT? Часть 2
В прошлом номере КГ мы ознакомились с графическим процессором NVIDIA GeForce 6600, а также с одной из плат на основе данного чипа. Сегодня же мы займемся комментированием результатов тестов с участием видеокарты на базе данного графического чипа.
Результаты тестирования
Полусинтетические тесты
3DMark 2003 v340
Если лидерство NVIDIA GeForce 6600 GT относительно ATI Radeon 9800 Pro — закономерное и легкообъяснимое явление, то вот раскладка сил между NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce 6600 представляет куда больший интерес. И первый тест становится для NVIDIA GeForce 6600 неподъемной ношей в борьбе против NVIDIA GeForce FX 5900XT. За счет более высокого филлрейта и ПСП карта смогла выиграть у нового Middle-End-решения NVIDIA.
3DMark 2005
А вот в 3DMark 2005 результаты уже в пользу NVIDIA GeForce 6600 ввиду того, что возросла сложность исполняемых шейдеров, и конвейеры NVIDIA GeForce 6600 смогли показать свое преимущество относительно NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
AquaMark 3
Тест AquaMark 3 гораздо более старый, чем 3DMark 2005, и здесь высокий филлрейт NVIDIA GeForce FX 5900 XT помог этой карте выйти вперед относительно NVIDIA GeForce 6600. Отметим также, что разрыв NVIDIA GeForce 6600 GT и NVIDIA GeForce 6600 достаточно приличный. Покупателям NVIDIA GeForce 6600 необходимо серьезно рассчитывать на разгон, если они собираются добиться от своей карты на базе NVIDIA GeForce 6600 хороших результатов.
Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры
Unreal Tournament 2004
Движок Unreal Tournament 2004 не имеет коренных отличий по сравнению с предыдущей версией игры — Unreal Tournament 2003. Игра по-прежнему не использует ни пиксельных, ни вершинных программ. Тем не менее, результаты в данной игре весьма интересны в том плане, что она пользуется большой популярностью как на любительском, так и на профессиональном (киберспортивном) уровне. Несмотря на небольшую сложность движка Unreal Tournament 2004 NVIDIA GeForce 6600 смогла обойти NVIDIA GeForce FX 5900 XT даже имея более низкую ПСП и филлрейт, причем не только в режиме чистой скорости, но и в режиме с AA и Aniso.
Unreal II: The Awakening
Игра базируется на немного модифицированном движке от предыдущего приложения, однако имеет более сложную геометрию. А вот Unreal II: The Awakening показывает преимущество NVIDIA GeForce FX 5900 XT. Почему так? Видимо, геометрическая производительность в этом тесте у NVIDIA GeForce FX 5900 XT выше, чем у NVIDIA GeForce 6600, а к данному факту игра весьма чувствительна.
X2: The Threat
Вновь высокий филлрейт позволяет NVIDIA GeForce FX 5900 XT выиграть у NVIDIA GeForce 6600.
Игровые приложения: OpenGL-игры
Call of Duty
Игра сделана на модифицированном движке Quake 3: Arena, который не модифицировал за последние несколько лет только ленивый=). Качество изображения при помощи входящего с BenchemALL! конфига настраивалось на максимально возможное. Использовалась собственная демка TechLabs003. В режиме чистой скорости в лидерах относительно NVIDIA GeForce FX 5900 XT находится плата на базе NVIDIA GeForce 6600. А вот в режиме с AA и Aniso более низкая ПСП у NVIDIA GeForce 6600 не дала плате выиграть у NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Quake 3: Arena
А вот и сам старичок, который все так любят модифицировать=). Максимально возможное качество. Использовался собственный конфиг для Quake 3, а также своя собственная демка — TechLabs006. В данном же игровом приложении из-за его простоты даже в режиме с AA и Aniso выигрывает NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Serious Sam: The Second Encounter
Также достаточно старая игра. Максимально возможное качество изображения и собственная записанная демка — TechLabs005. Сложность движка игры минимальна, и как следствие — в лидерах NVIDIA GeForce FX 5900 XT. Относительно старого решения NVIDIA GeForce 6600 ничем похвастаться не может.
IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles
Еще одна OpenGL-игра в нашем тестовом наборе игровых приложений и еще одно поражение NVIDIA GeForce 6600 от NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Doom 3
Игра имеет куда более сложный код, нежели все предыдущие игровые приложения, что и позволяет всему семейству GeForce 6600 показать себя во всей красе.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1
Плавно переходим к наиболее распространенным сейчас играм - использующим пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1. Несмотря на все прелести шейдеров версии 2.0 программисты не спешат повально делать движки, использующие возможности шейдеров 2.0 на полную катушку. И их можно понять. Использование шейдеров 2.0 целесообразно только в том случае, если акселератор среднестатистического пользователя находится как минимум в разряде "чуток повыше Middle-End". В противном случае приемлемой скорости в игре наблюдаться не будет. Также мы можем понять программистов, которым искренне лень писать код под шейдеры 2.0 (и уж тем более заглядывать уже сейчас на Shader Model 3.0), когда есть шейдеры 1.1, и у подавляющего большинства пользователей появились карты, на которых они будут исполняться с приемлемой скоростью.
Painkiller
Мы использовали новую версию бенчмарка c5l1, которая стала доступна с последним патчем. Также с последним патчем появился новый бенчмарк c5l2, который нагружает все без исключения карты на порядок больше, чем даже модифицированная версия с5l1, однако имеет проблемы с подсчетом результатов тестирования, из-за чего мы не смогли протестировать наши карты в данном тесте. В режиме чистой скорости, а также в режиме с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией победу одерживает NVIDIA GeForce 6600. Игра не использует шейдерную модель 2.0, однако и шейдеров версии 1.1 хватило, чтобы нагрузить конвейер NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Need for Speed: Underground 2
Need for Speed: Underground 2 — это новая игра в нашем тестовом наборе. Не ошибемся, если скажем, что игра пользуется просто огромной популярностью среди любителей автосимуляторов, и не включить результаты тестов популярных видеокарт в этой игре было бы для нас просто преступлением. Игра не использует пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Как показал анализ ее движка при помощи программы 3DAnalyze, игра изобилует шейдерами версии 1.1. Для тестирования мы выбрали условия, наиболее приближенные к реальным игровым, а если быть еще точнее, они заключались в небольшом фрагменте игры на одной и той же трассе с одинаковыми условиями при каждом новом старте. Мы неоднократно проверяли нашу методику измерений результатов fps и остались ею весьма довольны — погрешность не превышала 1 fps. Что касается непосредственно результатов тестирования, то в режиме чистой скорости с незначительным отрывом лидирует NVIDIA GeForce 6600. А в режиме с AA и Aniso пальма первенства переходит к NVIDIA GeForce FX 5900 XT — более высокая пропускная способность памяти у "старичка" FX'а дает о себе знать.
Firestarter
Более высокий филлрейт и ПСП у NVIDIA GeForce FX 5900 XT с учетом не самой большой сложности движка игры Firestarter дают все козыри конвейерам NVIDIA GeForce FX 5900 XT, графический процессор которого работает с более высокой, нежели у GeForce 6600, частотой. Это в равной степени касается как режима чистой скорости, так и показателей плат с включенными AA и Aniso.
Prince of Persia: Warrior Within
Также мы обновили одну из постоянных участниц наших тестирований — игру Prince of Persia. Совсем недавно вышла ее новая часть — Prince of Persia: Warrior Within. И, естественно, мы заменили на нее нашу старую игру Prince of Persia: Sands of Time. Анализ движка игры не выявил каких- либо качественных изменений в версии используемых пиксельных и вершинных программ. Игра по-прежнему использует только их 1.1 версию. Тестирование проводилось при помощи FRAPS. В качестве сцены, используемой нами для замера скорости рендеринга в игре, мы использовали самый первый вступительный ролик (как и в Prince of Persia: Sands of Time), который весьма хорошо отражает общий игровой fps в игре (наличие боевых сцен и положение камеры как при обычной игре).
Даже первая версия игры Prince of Persia (The Sands of Time) обладала достаточно жесткими требованиями к видеокарте — без обязательной поддержки шейдеров 1.1 акселератором поиграть в нее не представлялось возможным. Вторая же часть игры для PC (Warrior Within) еще более активно использует пиксельные и вершинные программы версии 1.1, и это находит свое отражение в результатах тестирования. Гибкие конвейеры GeForce 6600 справляются с тяжелым кодом Prince of Persia: Warrior Within гораздо лучше чипа прошлого поколения — NVIDIA GeForce 5900 XT. А в режиме с AA и Aniso чип NVIDIA GeForce 6600 и вовсе показывает результаты наравне с ATI Radeon 9800 Pro.
Breed
Данное игровое приложение также уже достаточно давно участвует в наших тестированиях. В режиме чистой скорости в абсолютных лидерах, как ни странно, ATI Radeon 9800 Pro. Как мы уже говорили чуть выше, возможной причиной подобной раскладки сил в данном тесте могли послужить возникшие на NVIDIA GeForce 6600 GT и NVIDIA GeForce 6600 артефакты изображения. NVIDIA GeForce FX 5900 XT чуть быстрее GeForce 6600. А вот при включении техник, улучшающих изображения, ситуация становится немного другой. В абсолютные лидеры заслуженно выходит NVIDIA GeForce 6600 GT. А вот 6600 выиграть у NVIDIA GeForce FX 5900 XT не смог — ему нечего противопоставить чипу прошлого поколения в тяжелом режиме с AA и Aniso: низкая ПСП и филлрейт явно не способствуют скачку производительности у GeForce 6600.
Colin McRay Rally 2005
Обновлению подвергся и наш раллийный симулятор. Нововведений в части переработки движка замечено не было ни в версии используемых пиксельных и вершинных программ (по-прежнему используется 1.1 версия шейдеров), ни в визуальном плане. Не изменилась и наша методика тестирования. Это по- прежнему замер fps при помощи утилиты FRAPS на одной из игровых трасс. В абсолютных лидерах плата на базе графического процессора ATI Radeon 9800 Pro. Игра Colin McRay Rally всегда показывала наибольшие значения fps именно на платах с GPU от ATI, поэтому в нынешней раскладке сил нет ничего удивительного. GeForce 6600 начинает догонять FX 5900 XT в высоких разрешениях, а затем — и в режиме с AA и Aniso. Падение
производительности у GeForce 6600 и GeForce FX 5900 XT примерно одинаковое.
Max Payne 2
Движок игры Max Payne 2 в минимальной степени использует пиксельные шейдеры 1.1, что позволяет NVIDIA GeForce FX 5900 XT лидировать относительно GeForce 6600.
Thief 3: Deadly Shadows
Запас прочности у NVIDIA GeForce FX 5900 XT в игре Thief 3 оказался побольше, чем у GeForce 6600. Разница в результатах между GeForce 6600 GT и GeForce 6600 весьма существенна — более чем в 2 раза.
Hitman: Contracts
В игре же Hitman: Contracts явного лидера из двух сходнопозиционируемых ценовых ниш назвать трудно. Платы в каждой из своих ценовых категорий показали примерно одинаковые результаты.
Tribes: Vengeance
Также новая игра в нашем тестовом наборе, гордо несущая красную лейблу компании ATI. Это знак того, что движок игры разрабатывался в тесном сотрудничестве с программистами ATI для оптимизации игры на GPU канадской компании. Примечательно то, что версия используемых шейдеров в игре зависит от GPU видеокарты, на которой запускается игра. Так, на видеокартах ATI версия используемых шейдеров была 2.0, тогда как с картами NVIDIA использовались шейдеры версии 1.1. Отметим, что данный факт уже ставит решения ATI и NVIDIA в неравные условия, однако принудительно включить шейдеры 2.0 для обеих карт не получилось (в том числе не помогла правка ini-файла). Однако справедливости ради стоит отметить, что визуально качество изображения при использовании разных версий шейдеров не отличалось. В качестве тестовой сцены использовался заставочный ролик игры. NVIDIA GeForce FX 5900 XT работал в игре с шейдерами версии 1.1, а новые GeForce 6600 GT/GeForce 6600 — c 2.0-версией пиксельных и вершинных программ, что, естественно, накладывало на процессоры NV43 дополнительную нагрузку. В итоге незначительное преимущество NVIDIA GeForce FX 5900 XT над NVIDIA GeForce 6600. Однако в режиме с AA и Aniso GeForce 6600 берет свое.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0
FarCry
Шейдеры 2.0 — слабое место всех плат на базе графических процессоров GeForce FX, и как результат — полное доминирование GeForce 6600 GT/6600 в этом тесте во всех режимах. Только более низкая ПСП не дала GeForce 6600 в режиме с AA и Aniso вырвать окончательную победу — в итоге примерный паритет.
Half-Life 2
Half-Life 2 показывает незначительное преимущество NVIDIA GeForce FX 5900 XT. Достаточно странно, не правда ли? Учитывая большую нелюбовь GeForce FX к шейдерам 2.0, которыми изобилует Half-Life 2, подобную картину достаточно странно видеть на диаграмме. Однако это достаточно легко объяснимо учитывая то, что для разных поколений видеокарт в Half-Life 2 существуют свои схемы рендеринга, которые могут кардинально отличаться по качеству. И в нашем случае качество и эффектность изображения, которое мы получаем на GeForce 6600 GT/6600, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы можем видеть на NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Сложный шейдерный код Tomb Raider: Angel of Darkness дает шанс пиксельным конвейерам GeForce 6600 показать себя с лучшей стороны относительно GeForce FX 5900XT. А вот в режиме с AA и Aniso уже примерный паритет.
HALO: Combat Evolved
Однозначная победа GeForce 6600 над GeForce FX 5900 XT. Игра достаточно старая, однако постоянные оптимизации драйверов ForceWare делают свое дело.
Chronicles of Riddick
Игра, которая, по заверениям многих игровых изданий, смогла переплюнуть Doom 3 и Half-Life 2 вместе взятых. Заявление весьма спорное, и мы не будем здесь углубляться в споры по поводу того, какая из них все-таки более достойна звания "игры года", а сконцентрируемся на особенностях движка игры. Chronicles of Riddick является портом с Xbox, однако в отличие от большинства портов с приставок над PC-версией движка игры поработали на славу. Широкое использование шейдеров версии 2.0 сделало игру в визуальном плане очень схожей с движком Doom 3. Схожесть заметна невооруженным глазом, однако схемы путей рендеринга в этих двух движках принципиально отличаются — уже хотя бы используемыми API. В качестве тестовой сцены для замера fps использовался начальный ролик игры. Потрясающе низкие результаты плат на чипах NVIDIA в этом тесте легко объяснить тем, что мы использовали первый билд игры без патча, на котором рендеринг на GPU NVIDIA проходил не совсем корректно. После выхода патча результаты тестов для NVIDIA стали куда более вменяемы. В наших следующих материалах мы будем использовать уже пропатченную версию Chronicles of Riddick, а сегодняшние результаты можно рассматривать как сугубо ознакомительные для тех, кто не установил патч к игре.
Vampire: The Masquerade Bloodlines
Появление игры на движке Half-Life 2 в скором времени после выпуска самой долгоожидаемой игры года многих весьма порадовало. Не пришлось долго ждать появления игр, использующих все прелести нового движка, в отличие от Doom 3 — игры, базирующейся на технологии, которая еще неизвестно когда появится на рынке. Сам же движок игры Vampire: The Masquerade Bloodlines, как показал наш анализ, является точной копией Half-Life 2, однако не использует возможности своего прародителя на все 100%. Это подтверждается меньшим по сравнению с оригинальным Half-Life 2 использованием пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Вместо них используются более простые эффекты, реализованные при помощи 1.1 версии пиксельных и вершинных программ. Скорость в игре измерялась при помощи утилиты FRAPS на одном из уровней игры, изобилующем водными
поверхностями, что гарантировало максимальную насыщенность сцены пиксельными шейдерами версии 2.0. Как и в случае с игрой Hitman, мы производили замер fps при прохождении игроком небольшого участка уровня. Погрешность измерений находилась в пределах 1 fps. Особенность использования движка Half-Lfe 2 в игре Vampire: The Masquerade Bloodlines привела к гораздо большей процессорозависимости игры, нежели оригинального Half-Life 2. Это отчетливо видно в нижних разрешениях. В целом же мы можем констатировать лидерство GeForce 6600 относительно GeForce FX 5900 XT.
Выводы
Итак, пора подвести итоги нашего испытания. Получилось ли из NVIDIA GeForce 6600 удачное решение для своего класса? Вне всякого сомнения. При средней цене порядка 150 у.е. мы получаем видеокарту, которая смогла выиграть в половине тестов у своего нынешнего ценового конкурента графического процессора прошлого поколения — NVIDIA GeForce FX 5900 XT. И это при стоимости последней в 180 у.е. Не можем не отметить тот факт, что покупка NVIDIA GeForce 6600 будет гораздо более дальновидным решением на сегодняшний день, нежели приобретение чего-либо из прошлого поколения. Дело даже не в шейдерах 3.0, которые пока, к сожалению, не очень актуальны. Дело в более гибком конвейере NV43, который гораздо лучше справляется с шейдерами 2.0 по сравнению с тем же NVIDIA GeForce FX 5900 XT, что дает неоспоримое преимущество в современных играх, которые вовсю начинают использовать шейдеры 2.0. Также не стоит списывать со счетов и возможность разгона GeForce 6600.
Пока мы можем констатировать однозначный успех GeForce 6600 GT/6600 на рынке Middle-End, однако посмотрим, что будет, когда на рынок выйдут ATI Radeon X700/X700 Pro под AGP. Тогда нам предстоит наблюдать настоящее сражение за рынок Middle-End. Сроки поставок новых чипов до конца не определены, и поэтому достаточно сложно сказать, когда же мы сможем этот бой наблюдать воочию. Но то, что будет интересно, не подлежит сомнению.
Алексей Бурдыко, info@techlabs.by
Результаты тестирования
Полусинтетические тесты
3DMark 2003 v340
Если лидерство NVIDIA GeForce 6600 GT относительно ATI Radeon 9800 Pro — закономерное и легкообъяснимое явление, то вот раскладка сил между NVIDIA GeForce FX 5900XT и NVIDIA GeForce 6600 представляет куда больший интерес. И первый тест становится для NVIDIA GeForce 6600 неподъемной ношей в борьбе против NVIDIA GeForce FX 5900XT. За счет более высокого филлрейта и ПСП карта смогла выиграть у нового Middle-End-решения NVIDIA.
3DMark 2005
А вот в 3DMark 2005 результаты уже в пользу NVIDIA GeForce 6600 ввиду того, что возросла сложность исполняемых шейдеров, и конвейеры NVIDIA GeForce 6600 смогли показать свое преимущество относительно NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
3DMark2003 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 7498 | 5741 | 4513 |
ATI Radeon 9800 PRO | 5849 | 4426 | 3405 |
NVIDIA GeForce 6600 | 3611 | 2604 | 1957 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 5040 | 3756 | 2885 |
3DMark2005 2.0 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 2833 | 2242 | 1740 |
ATI Radeon 9800 PRO | 2557 | 1945 | 1463 |
NVIDIA GeForce 6600 | 1401 | 1095 | 871 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 1005 | 776 | 600 |
3DMark2005 3.0 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 3243 | 2534 | 1984 |
ATI Radeon 9800 PRO | – | – | – |
NVIDIA GeForce 6600 | 1609 | 1242 | 980 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | – | – | – |
AquaMark 3 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 48.1 | 43.0 | 37.1 |
ATI Radeon 9800 PRO | 46.3 | 39.6 | 32.1 |
NVIDIA GeForce 6600 | 35.8 | 28.5 | 22.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 41.4 | 35.2 | 29.3 |
AquaMark 3 | 1024x768x32 + Aniso4x | ||
NVIDIA GeForce 6600 GT | 48219 | ||
ATI Radeon 9800 PRO | 44173 | ||
NVIDIA GeForce 6600 | 35810 | ||
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 41443 |
AquaMark 3
Тест AquaMark 3 гораздо более старый, чем 3DMark 2005, и здесь высокий филлрейт NVIDIA GeForce FX 5900 XT помог этой карте выйти вперед относительно NVIDIA GeForce 6600. Отметим также, что разрыв NVIDIA GeForce 6600 GT и NVIDIA GeForce 6600 достаточно приличный. Покупателям NVIDIA GeForce 6600 необходимо серьезно рассчитывать на разгон, если они собираются добиться от своей карты на базе NVIDIA GeForce 6600 хороших результатов.
Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры
Unreal Tournament 2004
Движок Unreal Tournament 2004 не имеет коренных отличий по сравнению с предыдущей версией игры — Unreal Tournament 2003. Игра по-прежнему не использует ни пиксельных, ни вершинных программ. Тем не менее, результаты в данной игре весьма интересны в том плане, что она пользуется большой популярностью как на любительском, так и на профессиональном (киберспортивном) уровне. Несмотря на небольшую сложность движка Unreal Tournament 2004 NVIDIA GeForce 6600 смогла обойти NVIDIA GeForce FX 5900 XT даже имея более низкую ПСП и филлрейт, причем не только в режиме чистой скорости, но и в режиме с AA и Aniso.
Unreal II: The Awakening
Игра базируется на немного модифицированном движке от предыдущего приложения, однако имеет более сложную геометрию. А вот Unreal II: The Awakening показывает преимущество NVIDIA GeForce FX 5900 XT. Почему так? Видимо, геометрическая производительность в этом тесте у NVIDIA GeForce FX 5900 XT выше, чем у NVIDIA GeForce 6600, а к данному факту игра весьма чувствительна.
X2: The Threat
Вновь высокий филлрейт позволяет NVIDIA GeForce FX 5900 XT выиграть у NVIDIA GeForce 6600.
Unreal Tournament 2004 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 122.8 | 98.1 | 87.5 |
ATI Radeon 9800 PRO | 111.5 | 82.9 | 62.6 |
NVIDIA GeForce 6600 | 87.4 | 65.2 | 57.4 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 79.8 | 57.0 | 48.9 |
Unreal Tournament 2004 | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 74.3 | 57.2 | 50.5 |
ATI Radeon 9800 PRO | 63.2 | 45.8 | 34.8 |
NVIDIA GeForce 6600 | 50.8 | 37.6 | 32.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 47.2 | 33.5 | 28.0 |
Unreal II: The Awakening | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 90.7 | 72.8 | 59.6 |
ATI Radeon 9800 PRO | 99.2 | 79.5 | 62.8 |
NVIDIA GeForce 6600 | 65.6 | 49.1 | 37.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 75.7 | 57.9 | 44.5 |
Unreal II: The Awakening | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 58.8 | 44.9 | 34.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 65.2 | 47.7 | 34.2 |
NVIDIA GeForce 6600 | 39.9 | 28.6 | 21.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 46.8 | 34.0 | 24.5 |
X2: The Threat | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 63.8 | 52.9 | 43.3 |
ATI Radeon 9800 PRO | 57.0 | 45.4 | 36.5 |
NVIDIA GeForce 6600 | 45.3 | 35.0 | 26.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 58.8 | 47.2 | 38.4 |
Call of Duty | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 259.3 | 234.7 | 183.6 |
ATI Radeon 9800 PRO | 230.7 | 188.7 | 143.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 223.7 | 153.6 | 108.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 163.5 | 113.3 | 80.1 |
Call of Duty | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4 Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 189.8 | 124.9 | 87.3 |
ATI Radeon 9800 PRO | 134.9 | 95.4 | 70.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 112.5 | 70.6 | 46.9 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 122.7 | 84.6 | 60.6 |
Quake 3: Arena | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 299.1 | 284.1 | 243.4 |
ATI Radeon 9800 PRO | 278.1 | 247.8 | 197.9 |
NVIDIA GeForce 6600 | 276.4 | 209.3 | 152.2 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 299.8 | 265.9 | 208.1 |
Quake 3: Arena | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 262.6 | 187.0 | 131.1 |
ATI Radeon 9800 PRO | 193.4 | 134.5 | 101.8 |
NVIDIA GeForce 6600 | 167.3 | 105.2 | 70.1 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 200.5 | 144.9 | 107.3 |
Serious Sam | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 121.2 | 120.8 | 99.5 |
ATI Radeon 9800 PRO | 92.7 | 65.0 | 47.3 |
NVIDIA GeForce 6600 | 116.7 | 83.2 | 57.6 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 124.9 | 110.0 | 78.4 |
Serious Sam | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 106.7 | 72.6 | 49.7 |
ATI Radeon 9800 PRO | 69.2 | 48.3 | 35.1 |
NVIDIA GeForce 6600 | 63.1 | 40.0 | 26.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 69.8 | 46.6 | 32.6 |
IL 2 Shturmovik: Forgot. Battles | 1024x768x32 | 1280x960x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 59.0 | 49.0 | 42.5 |
ATI Radeon 9800 PRO | 58.0 | 50.0 | 44.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 51.0 | 39.0 | 30.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 58.8 | 46.0 | 35.0 |
Doom 3 — techlabs001 Medium | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 87.7 | 63.8 | 46.6 |
ATI Radeon 9800 PRO | – | – | – |
NVIDIA GeForce 6600 | 57.3 | 37.9 | 27.4 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 48.4 | 31.5 | 22.6 |
Doom 3 — techlabs001 Ultra High | 1024x768x32 + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 80.3 | 56.7 | 42.1 |
ATI Radeon 9800 PRO | 34.9 | 24.4 | 17.9 |
NVIDIA GeForce 6600 | 53.3 | 35.5 | 25.7 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 43.6 | 28.3 | 20.6 |
Doom 3 — c58|Prozed config | 640х480х16 | 800х600х16 | 1024х768х16 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 132.4 | 131.3 | 129.8 |
ATI Radeon 9800 PRO | – | – | – |
NVIDIA GeForce 6600 | 132.7 | 127.5 | 104.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 127.3 | 120.6 | 95.7 |
Игровые приложения: OpenGL-игры
Call of Duty
Игра сделана на модифицированном движке Quake 3: Arena, который не модифицировал за последние несколько лет только ленивый=). Качество изображения при помощи входящего с BenchemALL! конфига настраивалось на максимально возможное. Использовалась собственная демка TechLabs003. В режиме чистой скорости в лидерах относительно NVIDIA GeForce FX 5900 XT находится плата на базе NVIDIA GeForce 6600. А вот в режиме с AA и Aniso более низкая ПСП у NVIDIA GeForce 6600 не дала плате выиграть у NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Quake 3: Arena
А вот и сам старичок, который все так любят модифицировать=). Максимально возможное качество. Использовался собственный конфиг для Quake 3, а также своя собственная демка — TechLabs006. В данном же игровом приложении из-за его простоты даже в режиме с AA и Aniso выигрывает NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Serious Sam: The Second Encounter
Также достаточно старая игра. Максимально возможное качество изображения и собственная записанная демка — TechLabs005. Сложность движка игры минимальна, и как следствие — в лидерах NVIDIA GeForce FX 5900 XT. Относительно старого решения NVIDIA GeForce 6600 ничем похвастаться не может.
IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles
Еще одна OpenGL-игра в нашем тестовом наборе игровых приложений и еще одно поражение NVIDIA GeForce 6600 от NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Doom 3
Игра имеет куда более сложный код, нежели все предыдущие игровые приложения, что и позволяет всему семейству GeForce 6600 показать себя во всей красе.
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1
Плавно переходим к наиболее распространенным сейчас играм - использующим пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1. Несмотря на все прелести шейдеров версии 2.0 программисты не спешат повально делать движки, использующие возможности шейдеров 2.0 на полную катушку. И их можно понять. Использование шейдеров 2.0 целесообразно только в том случае, если акселератор среднестатистического пользователя находится как минимум в разряде "чуток повыше Middle-End". В противном случае приемлемой скорости в игре наблюдаться не будет. Также мы можем понять программистов, которым искренне лень писать код под шейдеры 2.0 (и уж тем более заглядывать уже сейчас на Shader Model 3.0), когда есть шейдеры 1.1, и у подавляющего большинства пользователей появились карты, на которых они будут исполняться с приемлемой скоростью.
Painkiller | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 150.7 | 144.1 | 127.2 |
ATI Radeon 9800 PRO | 141.4 | 134.9 | 119.2 |
NVIDIA GeForce 6600 | 127.6 | 111.2 | 87.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 129.0 | 104.8 | 83.7 |
Painkiller | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 120.5 | 97.6 | 51.4 |
ATI Radeon 9800 PRO | 111.9 | 81.6 | 39.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 93.0 | 63.3 | 43.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 90.0 | 56.1 | 34.2 |
Need for Speed | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 42.7 | 31.0 | 21.4 |
ATI Radeon 9800 PRO | 37.8 | 26.5 | 19.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 24.5 | 15.6 | 10.7 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 24.5 | 14.7 | 9.8 |
Need for Speed | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 30.3 | 20.1 | 12.4 |
ATI Radeon 9800 PRO | 29.2 | 19.2 | 13.2 |
NVIDIA GeForce 6600 | 17.1 | 10.4 | 6.7 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 19.6 | 11.8 | 7.2 |
Need for Speed (min FPS) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 31.0 | 26.0 | 18.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | – | – | – |
NVIDIA GeForce 6600 | 18.0 | 12.0 | 8.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 21.0 | 13.0 | 8.0 |
FireStarter | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 279.6 | 278.9 | |
ATI Radeon 9800 PRO | 288.0 | 276.3 | |
NVIDIA GeForce 6600 | 254.5 | 177.8 | |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 284.6 | 206.5 | |
FireStarter | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 190.5 | 125.1 | |
ATI Radeon 9800 PRO | 189.8 | 130.0 | |
NVIDIA GeForce 6600 | 103.3 | 66.7 | |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 149.8 | 102.0 | |
Prince of Persia: Warrior Within | 1024x768x32 | 1280x960x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 57.0 | 40.9 | 28.7 |
ATI Radeon 9800 PRO | 50.8 | 36.6 | 25.6 |
NVIDIA GeForce 6600 | 29.4 | 20.5 | 13.9 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 23.1 | 16.2 | 10.9 |
Prince of Persia: | |||
Warrior Within | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x960x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 41.1 | 28.8 | 19.5 |
ATI Radeon 9800 PRO | 20.2 | 13.7 | 9.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 21.0 | 14.0 | 8.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 17.7 | 11.7 | 7.9 |
Prince of Persia: | |||
Warrior Within (min fps) | 1024x768x32 | 1280x960x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 49.0 | 33.0 | 22.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 40.0 | 26.0 | 19.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 25.0 | 16.0 | 11.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 16.0 | 12.0 | 7.0 |
Breed | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 94.7 | 84.1 | 67.8 |
ATI Radeon 9800 PRO | 107.6 | 96.5 | 77.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 69.7 | 59.8 | 45.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 77.3 | 64.4 | 48.2 |
Breed | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 63.9 | 42.7 | 29.5 |
ATI Radeon 9800 PRO | 58.2 | 40.5 | 20.3 |
NVIDIA GeForce 6600 | 44.2 | 30.7 | 17.2 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 50.4 | 31.5 | 21.8 |
Breed (min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 36.0 | 36.0 | 35.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 63.0 | 60.0 | 52.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 27.0 | 25.0 | 23.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 52.0 | 41.0 | 27.0 |
Painkiller
Мы использовали новую версию бенчмарка c5l1, которая стала доступна с последним патчем. Также с последним патчем появился новый бенчмарк c5l2, который нагружает все без исключения карты на порядок больше, чем даже модифицированная версия с5l1, однако имеет проблемы с подсчетом результатов тестирования, из-за чего мы не смогли протестировать наши карты в данном тесте. В режиме чистой скорости, а также в режиме с антиалиасингом и анизотропной фильтрацией победу одерживает NVIDIA GeForce 6600. Игра не использует шейдерную модель 2.0, однако и шейдеров версии 1.1 хватило, чтобы нагрузить конвейер NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Need for Speed: Underground 2
Need for Speed: Underground 2 — это новая игра в нашем тестовом наборе. Не ошибемся, если скажем, что игра пользуется просто огромной популярностью среди любителей автосимуляторов, и не включить результаты тестов популярных видеокарт в этой игре было бы для нас просто преступлением. Игра не использует пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Как показал анализ ее движка при помощи программы 3DAnalyze, игра изобилует шейдерами версии 1.1. Для тестирования мы выбрали условия, наиболее приближенные к реальным игровым, а если быть еще точнее, они заключались в небольшом фрагменте игры на одной и той же трассе с одинаковыми условиями при каждом новом старте. Мы неоднократно проверяли нашу методику измерений результатов fps и остались ею весьма довольны — погрешность не превышала 1 fps. Что касается непосредственно результатов тестирования, то в режиме чистой скорости с незначительным отрывом лидирует NVIDIA GeForce 6600. А в режиме с AA и Aniso пальма первенства переходит к NVIDIA GeForce FX 5900 XT — более высокая пропускная способность памяти у "старичка" FX'а дает о себе знать.
Firestarter
Более высокий филлрейт и ПСП у NVIDIA GeForce FX 5900 XT с учетом не самой большой сложности движка игры Firestarter дают все козыри конвейерам NVIDIA GeForce FX 5900 XT, графический процессор которого работает с более высокой, нежели у GeForce 6600, частотой. Это в равной степени касается как режима чистой скорости, так и показателей плат с включенными AA и Aniso.
Prince of Persia: Warrior Within
Также мы обновили одну из постоянных участниц наших тестирований — игру Prince of Persia. Совсем недавно вышла ее новая часть — Prince of Persia: Warrior Within. И, естественно, мы заменили на нее нашу старую игру Prince of Persia: Sands of Time. Анализ движка игры не выявил каких- либо качественных изменений в версии используемых пиксельных и вершинных программ. Игра по-прежнему использует только их 1.1 версию. Тестирование проводилось при помощи FRAPS. В качестве сцены, используемой нами для замера скорости рендеринга в игре, мы использовали самый первый вступительный ролик (как и в Prince of Persia: Sands of Time), который весьма хорошо отражает общий игровой fps в игре (наличие боевых сцен и положение камеры как при обычной игре).
Даже первая версия игры Prince of Persia (The Sands of Time) обладала достаточно жесткими требованиями к видеокарте — без обязательной поддержки шейдеров 1.1 акселератором поиграть в нее не представлялось возможным. Вторая же часть игры для PC (Warrior Within) еще более активно использует пиксельные и вершинные программы версии 1.1, и это находит свое отражение в результатах тестирования. Гибкие конвейеры GeForce 6600 справляются с тяжелым кодом Prince of Persia: Warrior Within гораздо лучше чипа прошлого поколения — NVIDIA GeForce 5900 XT. А в режиме с AA и Aniso чип NVIDIA GeForce 6600 и вовсе показывает результаты наравне с ATI Radeon 9800 Pro.
Breed
Данное игровое приложение также уже достаточно давно участвует в наших тестированиях. В режиме чистой скорости в абсолютных лидерах, как ни странно, ATI Radeon 9800 Pro. Как мы уже говорили чуть выше, возможной причиной подобной раскладки сил в данном тесте могли послужить возникшие на NVIDIA GeForce 6600 GT и NVIDIA GeForce 6600 артефакты изображения. NVIDIA GeForce FX 5900 XT чуть быстрее GeForce 6600. А вот при включении техник, улучшающих изображения, ситуация становится немного другой. В абсолютные лидеры заслуженно выходит NVIDIA GeForce 6600 GT. А вот 6600 выиграть у NVIDIA GeForce FX 5900 XT не смог — ему нечего противопоставить чипу прошлого поколения в тяжелом режиме с AA и Aniso: низкая ПСП и филлрейт явно не способствуют скачку производительности у GeForce 6600.
Colin McRay Rally 2005
Обновлению подвергся и наш раллийный симулятор. Нововведений в части переработки движка замечено не было ни в версии используемых пиксельных и вершинных программ (по-прежнему используется 1.1 версия шейдеров), ни в визуальном плане. Не изменилась и наша методика тестирования. Это по- прежнему замер fps при помощи утилиты FRAPS на одной из игровых трасс. В абсолютных лидерах плата на базе графического процессора ATI Radeon 9800 Pro. Игра Colin McRay Rally всегда показывала наибольшие значения fps именно на платах с GPU от ATI, поэтому в нынешней раскладке сил нет ничего удивительного. GeForce 6600 начинает догонять FX 5900 XT в высоких разрешениях, а затем — и в режиме с AA и Aniso. Падение
производительности у GeForce 6600 и GeForce FX 5900 XT примерно одинаковое.
Max Payne 2
Движок игры Max Payne 2 в минимальной степени использует пиксельные шейдеры 1.1, что позволяет NVIDIA GeForce FX 5900 XT лидировать относительно GeForce 6600.
Thief 3: Deadly Shadows
Запас прочности у NVIDIA GeForce FX 5900 XT в игре Thief 3 оказался побольше, чем у GeForce 6600. Разница в результатах между GeForce 6600 GT и GeForce 6600 весьма существенна — более чем в 2 раза.
Hitman: Contracts
В игре же Hitman: Contracts явного лидера из двух сходнопозиционируемых ценовых ниш назвать трудно. Платы в каждой из своих ценовых категорий показали примерно одинаковые результаты.
Tribes: Vengeance
Также новая игра в нашем тестовом наборе, гордо несущая красную лейблу компании ATI. Это знак того, что движок игры разрабатывался в тесном сотрудничестве с программистами ATI для оптимизации игры на GPU канадской компании. Примечательно то, что версия используемых шейдеров в игре зависит от GPU видеокарты, на которой запускается игра. Так, на видеокартах ATI версия используемых шейдеров была 2.0, тогда как с картами NVIDIA использовались шейдеры версии 1.1. Отметим, что данный факт уже ставит решения ATI и NVIDIA в неравные условия, однако принудительно включить шейдеры 2.0 для обеих карт не получилось (в том числе не помогла правка ini-файла). Однако справедливости ради стоит отметить, что визуально качество изображения при использовании разных версий шейдеров не отличалось. В качестве тестовой сцены использовался заставочный ролик игры. NVIDIA GeForce FX 5900 XT работал в игре с шейдерами версии 1.1, а новые GeForce 6600 GT/GeForce 6600 — c 2.0-версией пиксельных и вершинных программ, что, естественно, накладывало на процессоры NV43 дополнительную нагрузку. В итоге незначительное преимущество NVIDIA GeForce FX 5900 XT над NVIDIA GeForce 6600. Однако в режиме с AA и Aniso GeForce 6600 берет свое.
Colin McRay Rally 2005 | 1024x768x32 | 1280x960x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 61.7 | 42.4 | 24.9 |
ATI Radeon 9800 PRO | 81.5 | 58.1 | 32.7 |
NVIDIA GeForce 6600 | 36.4 | 24.9 | 14.4 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 38.3 | 26.9 | 12.7 |
Colin McRay Rally 2005 | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x960x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 33.7 | 22.4 | 13.9 |
ATI Radeon 9800 PRO | 51.1 | 35.7 | 21.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 19.5 | 12.6 | 7.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 10.0 | 6.0 | 2.0 |
Colin McRay Rally 2005 (min fps) | 1024x768x32 | 1280x960x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 52.0 | 35.0 | 21.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 71.0 | 47.0 | 27.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 31.0 | 20.0 | 11.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 31.0 | 21.0 | 10.0 |
Max Payne 2 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 129.2 | 110.9 | 82.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 122.4 | 105.0 | 77.9 |
NVIDIA GeForce 6600 | 90.5 | 61.9 | 44.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 107.5 | 75.4 | 55.4 |
Max Payne 2 | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 117.1 | 85.3 | 74.7 |
ATI Radeon 9800 PRO | 110.8 | 77.8 | 68.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 87.4 | 60.4 | 43.9 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 71.0 | 64.2 | 47.6 |
Max Payne 2 (min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 83.0 | 76.0 | 55.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 91.0 | 87.0 | 59.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 66.0 | 43.0 | 29.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 83.0 | 57.0 | 41.0 |
Thief 3: Deadly Shadows | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 51.4 | 38.3 | 27.9 |
ATI Radeon 9800 PRO | 46.6 | 34.5 | 25.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 23.4 | 14.1 | 10.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 30.7 | 18.8 | 12.2 |
Thief 3: Deadly Shadows(min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 31.0 | 23.0 | 14.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | – | – | – |
NVIDIA GeForce 6600 | 10.0 | 6.0 | 3.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 18.0 | 8.0 | 5.0 |
Hitman: Contracts | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 33.0 | 20.8 | 14.3 |
ATI Radeon 9800 PRO | 34.1 | 21.7 | 15.3 |
NVIDIA GeForce 6600 | 19.2 | 11.9 | 7.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 19.8 | 11.0 | 7.2 |
Hitman: Contracts (min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 31.0 | 19.0 | 13.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | – | – | – |
NVIDIA GeForce 6600 | 18.0 | 11.0 | 7.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 18.0 | 10.0 | 6.0 |
Tribes: Vengeance | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 85.9 | 62.0 | 48.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 77.1 | 57.1 | 42.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 56.3 | 39.6 | 29.2 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 58.8 | 41.7 | 31.4 |
Tribes: Vengeance | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 45.4 | 27.8 | 22.1 |
ATI Radeon 9800 PRO | 41.1 | 25.6 | 19.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 33.2 | 21.7 | 15.1 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 30.4 | 16.1 | 12.2 |
Tribes: Vengeance (min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 40.0 | 27.0 | 20.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 24.0 | 16.0 | 12.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 22.0 | 14.0 | 10.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 23.0 | 15.0 | 7.0 |
Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0
FarCry
Шейдеры 2.0 — слабое место всех плат на базе графических процессоров GeForce FX, и как результат — полное доминирование GeForce 6600 GT/6600 в этом тесте во всех режимах. Только более низкая ПСП не дала GeForce 6600 в режиме с AA и Aniso вырвать окончательную победу — в итоге примерный паритет.
Half-Life 2
Half-Life 2 показывает незначительное преимущество NVIDIA GeForce FX 5900 XT. Достаточно странно, не правда ли? Учитывая большую нелюбовь GeForce FX к шейдерам 2.0, которыми изобилует Half-Life 2, подобную картину достаточно странно видеть на диаграмме. Однако это достаточно легко объяснимо учитывая то, что для разных поколений видеокарт в Half-Life 2 существуют свои схемы рендеринга, которые могут кардинально отличаться по качеству. И в нашем случае качество и эффектность изображения, которое мы получаем на GeForce 6600 GT/6600, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы можем видеть на NVIDIA GeForce FX 5900 XT.
Tomb Raider: Angel of Darkness
Сложный шейдерный код Tomb Raider: Angel of Darkness дает шанс пиксельным конвейерам GeForce 6600 показать себя с лучшей стороны относительно GeForce FX 5900XT. А вот в режиме с AA и Aniso уже примерный паритет.
HALO: Combat Evolved
Однозначная победа GeForce 6600 над GeForce FX 5900 XT. Игра достаточно старая, однако постоянные оптимизации драйверов ForceWare делают свое дело.
Chronicles of Riddick
Игра, которая, по заверениям многих игровых изданий, смогла переплюнуть Doom 3 и Half-Life 2 вместе взятых. Заявление весьма спорное, и мы не будем здесь углубляться в споры по поводу того, какая из них все-таки более достойна звания "игры года", а сконцентрируемся на особенностях движка игры. Chronicles of Riddick является портом с Xbox, однако в отличие от большинства портов с приставок над PC-версией движка игры поработали на славу. Широкое использование шейдеров версии 2.0 сделало игру в визуальном плане очень схожей с движком Doom 3. Схожесть заметна невооруженным глазом, однако схемы путей рендеринга в этих двух движках принципиально отличаются — уже хотя бы используемыми API. В качестве тестовой сцены для замера fps использовался начальный ролик игры. Потрясающе низкие результаты плат на чипах NVIDIA в этом тесте легко объяснить тем, что мы использовали первый билд игры без патча, на котором рендеринг на GPU NVIDIA проходил не совсем корректно. После выхода патча результаты тестов для NVIDIA стали куда более вменяемы. В наших следующих материалах мы будем использовать уже пропатченную версию Chronicles of Riddick, а сегодняшние результаты можно рассматривать как сугубо ознакомительные для тех, кто не установил патч к игре.
Vampire: The Masquerade Bloodlines
Появление игры на движке Half-Life 2 в скором времени после выпуска самой долгоожидаемой игры года многих весьма порадовало. Не пришлось долго ждать появления игр, использующих все прелести нового движка, в отличие от Doom 3 — игры, базирующейся на технологии, которая еще неизвестно когда появится на рынке. Сам же движок игры Vampire: The Masquerade Bloodlines, как показал наш анализ, является точной копией Half-Life 2, однако не использует возможности своего прародителя на все 100%. Это подтверждается меньшим по сравнению с оригинальным Half-Life 2 использованием пиксельных и вершинных шейдеров версии 2.0. Вместо них используются более простые эффекты, реализованные при помощи 1.1 версии пиксельных и вершинных программ. Скорость в игре измерялась при помощи утилиты FRAPS на одном из уровней игры, изобилующем водными
поверхностями, что гарантировало максимальную насыщенность сцены пиксельными шейдерами версии 2.0. Как и в случае с игрой Hitman, мы производили замер fps при прохождении игроком небольшого участка уровня. Погрешность измерений находилась в пределах 1 fps. Особенность использования движка Half-Lfe 2 в игре Vampire: The Masquerade Bloodlines привела к гораздо большей процессорозависимости игры, нежели оригинального Half-Life 2. Это отчетливо видно в нижних разрешениях. В целом же мы можем констатировать лидерство GeForce 6600 относительно GeForce FX 5900 XT.
FarCry | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 61.6 | 53.1 | 44.7 |
ATI Radeon 9800 PRO | 54.1 | 46.1 | 34.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 51.5 | 37.0 | 26.8 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 42.2 | 29.2 | 21.0 |
FarCry | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 45.0 | 30.1 | 19.4 |
ATI Radeon 9800 PRO | 34.0 | 24.7 | 14.7 |
NVIDIA GeForce 6600 | 26.8 | 17.1 | 11.4 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 26.7 | 17.8 | 11.2 |
Half-life 2 Techlabs003 | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 81.1 | 55.2 | 44.3 |
ATI Radeon 9800 PRO | 77.6 | 45.9 | 34.7 |
NVIDIA GeForce 6600 | 52.4 | 32.8 | 26.2 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 55.4 | 34.7 | 25.9 |
Half-life 2 Techlabs003 | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 49.8 | 30.9 | 21.3 |
ATI Radeon 9800 PRO | 23.5 | 13.8 | 10.7 |
NVIDIA GeForce 6600 | 29.0 | 18.4 | 13.7 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 23.8 | 15.3 | 11.5 |
Tomb Raider: Angel of Dark. | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 68.7 | 44.0 | 33.8 |
ATI Radeon 9800 PRO | 63.9 | 39.3 | 28.8 |
NVIDIA GeForce 6600 | 38.0 | 23.1 | 16.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 33.3 | 20.1 | 14.8 |
Tomb Raider: | |||
Angel of Darkness | 1024x768x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + AA4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 58.5 | 38.5 | 30.2 |
ATI Radeon 9800 PRO | 54.7 | 34.2 | 26.2 |
NVIDIA GeForce 6600 | 26.7 | 16.9 | 12.7 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 27.7 | 17.0 | 12.8 |
HALO: Combat Evolved | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 69.9 | 54.0 | 40.9 |
ATI Radeon 9800 PRO | 53.9 | 38.2 | 27.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 46.2 | 33.1 | 24.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 37.8 | 26.1 | 18.9 |
HALO: Combat Evolved | 1024x768x32 + Aniso8x/16x | 1280x1024x32 + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 65.7 | 49.4 | 37.1 |
ATI Radeon 9800 PRO | 25.4 | 17.0 | 12.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 41.9 | 30.8 | 22.7 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 29.5 | 20.5 | 14.9 |
Chronicles of Riddick | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 16.7 | 11.0 | 7.6 |
ATI Radeon 9800 PRO | 45.1 | 30.4 | 20.6 |
NVIDIA GeForce 6600 | 9.9 | 6.5 | 4.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 21.6 | 14.3 | 9.6 |
Chronicles of Riddick | 1024x768x32 + AA4x + Aniso 8x/16x + AA 4x | 1280x1024x32 + AA 4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 16.8 | 11.2 | 7.6 |
ATI Radeon 9800 PRO | 45.9 | 29.4 | 12.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 10.0 | 6.6 | 4.3 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 17.6 | 11.6 | 7.6 |
Chronicles of Riddick (min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 6.0 | 4.0 | 2.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 24.0 | 10.0 | 10.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 3.0 | 2.0 | 1.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 11.0 | 7.0 | 4.0 |
Vampire | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 26.1 | 26.1 | 25.7 |
ATI Radeon 9800 PRO | 26.9 | 26.9 | 26.4 |
NVIDIA GeForce 6600 | 26.3 | 22.4 | 18.5 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 25.7 | 18.4 | 14.9 |
Vampire | 1024x768x32 + AA4x + Aniso 8x/16x + AA 4x | 1280x1024x32 + AA 4x + Aniso8x/16x | 1600x1200x32 + AA4x + Aniso8x/16x |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 26.0 | 26.0 | 21.6 |
ATI Radeon 9800 PRO | 26.0 | 26.0 | 20.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 24.1 | 15.6 | 11.1 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 19.5 | 12.6 | 8.8 |
Vampire (min fps) | 1024x768x32 | 1280x1024x32 | 1600x1200x32 |
NVIDIA GeForce 6600 GT | 20.0 | 20.0 | 20.0 |
ATI Radeon 9800 PRO | 20.0 | 20.0 | 20.0 |
NVIDIA GeForce 6600 | 20.0 | 18.0 | 15.0 |
NVIDIA GeForce FX 5900 XT | 20.0 | 14.0 | 12.0 |
Выводы
Итак, пора подвести итоги нашего испытания. Получилось ли из NVIDIA GeForce 6600 удачное решение для своего класса? Вне всякого сомнения. При средней цене порядка 150 у.е. мы получаем видеокарту, которая смогла выиграть в половине тестов у своего нынешнего ценового конкурента графического процессора прошлого поколения — NVIDIA GeForce FX 5900 XT. И это при стоимости последней в 180 у.е. Не можем не отметить тот факт, что покупка NVIDIA GeForce 6600 будет гораздо более дальновидным решением на сегодняшний день, нежели приобретение чего-либо из прошлого поколения. Дело даже не в шейдерах 3.0, которые пока, к сожалению, не очень актуальны. Дело в более гибком конвейере NV43, который гораздо лучше справляется с шейдерами 2.0 по сравнению с тем же NVIDIA GeForce FX 5900 XT, что дает неоспоримое преимущество в современных играх, которые вовсю начинают использовать шейдеры 2.0. Также не стоит списывать со счетов и возможность разгона GeForce 6600.
Пока мы можем констатировать однозначный успех GeForce 6600 GT/6600 на рынке Middle-End, однако посмотрим, что будет, когда на рынок выйдут ATI Radeon X700/X700 Pro под AGP. Тогда нам предстоит наблюдать настоящее сражение за рынок Middle-End. Сроки поставок новых чипов до конца не определены, и поэтому достаточно сложно сказать, когда же мы сможем этот бой наблюдать воочию. Но то, что будет интересно, не подлежит сомнению.
Алексей Бурдыко, info@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2005 год в рубрике hard :: video