Белорусский интернет-аукцион: годовщина
9 апреля 2004 г. началось рабочее тестирование первого белорусского интернет-аукциона www.ba.by. Во всем мире онлайновые аукционы — один из самых прибыльных видов электронной коммерции. Однако в Байнете до недавних пор просто не существовало подобных проектов.
Интернет-проект "Белорусский аукцион" с самого начала задумывался в качестве своеобразной виртуальной площадки для продажи разнообразных товаров. То есть сам он не является посредником в сделках между продавцами и покупателями. "Белорусский аукцион" представляет собой полностью автоматизированную систему ведения торгов. Система предоставляет возможность любому пользователю без проблем продать или купить практически любой товар — за исключением, разумеется, вещей из особого "запретного списка". Все услуги пользователям предоставляются бесплатно. Исключение составляют платные услуги, которые призваны привлечь внимание потенциальных покупателей к товару продавца. Однако использование платных услуг является необязательным для успешного проведения торгов. Недостатки у аукциона, впрочем, тоже есть. Это и не самый привлекательный веб-дизайн, и некоторая сложность регистрации пользователя и лота. Огорчает также отсутствие собственной платежной системы, которая могла бы облегчить расчеты между продавцом и покупателем. Впрочем, с платежными системами WebMoney и E-Gold отношения налажены. Но основной проблемой остается малое число участников: на www.ba.by выставлено пока немногим более полусотни лотов. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ситуация принципиально изменится. На наши вопросы любезно согласился ответить создатель и владелец "Белорусского аукциона" Евгений Волчек.
- Как Вы сами оцениваете минувший со дня открытия аукциона год? Какие успехи и неудачи Вы бы отметили?
- Минувший со дня открытия год лично я оцениваю весьма положительно. Несмотря на то, что в основном за этот период мы потратили массу усилий на оптимизацию кода ядра, разработку сервисов и услуг, позволяющих пользователям чувствовать себя комфортно, налицо стабильный рост. Наши услуги на сегодняшний день востребованы, и это, несомненно, успех. Единственной неудачей, я полагаю, стала проблема с хостинг-провайдером. Предприятие, услугами хостинга которого мы пользовались изначально, в один прекрасный момент перестало существовать. На решение этой проблемы были брошены все наши силы. К счастью, восстановление утраченной информации прошло успешно. Сейчас мы работаем со стабильным партнером, исключающим перебои в предоставлении услуг хостинга.
- Как вообще родилась идея создания первого белорусского интернет-аукциона?
- Идея создать отечественный интернет-аукцион возникла еще в 2002 году. Просто мы увидели, что белорусским пользователям явно не хватает подобного сервиса. Однако свое продолжение и реализацию эта идея получила лишь в начале 2004 года. В начале апреля 2004 года уже началось бета- тестирование в Сети, и 5 июня состоялось официальное открытие "Белорусского аукциона".
- Кто был инициатором создания аукциона? Кому сейчас принадлежит аукцион? Сколько человек (и насколько плотно) занимаются аукционом?
- Владельцем и руководителем интернет-аукциона является индивидуальный предприниматель Волчек Евгений Михайлович. А в целом над проектом трудится команда единомышленников — молодых инициативных специалистов, количество которых в зависимости от поставленных задач и целей колеблется от трех до пяти человек.
- Почему Вы не используете ту же схему, что и, скажем, eBay (взимание комиссионных)?
- На нынешнем этапе развития аукциона и Байнета мы предоставляем пользователям услуги по размещению информации в Сети, но не являемся третьим лицом в сделках. Просто, по нашему мнению, в данный момент такая схема неактуальна в существующих условиях.
- Что, на Ваш взгляд, препятствует активному развитию интернет-аукционов в Байнете?
- Монополизация рынка интернет-услуг как в части предоставления доступа, так и в части сервисов Интернета мешает развитию Байнета, что негативно влияет и на наш интернет-аукцион. Но, несмотря ни на что, мы стараемся предложить максимально конкурентоспособный продукт, отвечающий всем современным требованиям. В какой степени нам это удается — судить пользователям.
- Почему в Сети практически не заметно Вашей рекламы?
- Прошедший год для нас был в большей степени годом становления. За это время аукцион прошел техническое тестирование на сравнительно небольшом числе пользователей. Сегодня, прочно встав на ноги, мы готовимся к проведению достаточно серьезной рекламной кампании.
- Что, по-вашему, должно произойти в Байнете и в стране, чтобы аукцион стал широко известен, популярен и активно использовался?
- Во-первых, Интернет должен, нет, он просто обязан стать доступнее каждому. Причем я говорю это не за крупные города, а за всю страну. Во- вторых, несомненно, аукцион ориентирован не только на частного пользователя, но и на различные организации. Интернет-аукцион может
использоваться организациями как эффективный инструмент продвижения своих товаров и услуг на электронный рынок. Мы надеемся, руководство предприятий заметит и оценит преимущества новой формы маркетинга — электронного рынка.
- Каковы Ваши планы на будущее?
- Расширение ряда услуг по промоутингу лотов посредством более сложных и эффективных схем с вовлечением крупных интернет-компаний Беларуси, ужесточение политики по отношению к недобросовестным пользователям — вот наши основные приоритеты.
Денис Лавникевич
Интернет-проект "Белорусский аукцион" с самого начала задумывался в качестве своеобразной виртуальной площадки для продажи разнообразных товаров. То есть сам он не является посредником в сделках между продавцами и покупателями. "Белорусский аукцион" представляет собой полностью автоматизированную систему ведения торгов. Система предоставляет возможность любому пользователю без проблем продать или купить практически любой товар — за исключением, разумеется, вещей из особого "запретного списка". Все услуги пользователям предоставляются бесплатно. Исключение составляют платные услуги, которые призваны привлечь внимание потенциальных покупателей к товару продавца. Однако использование платных услуг является необязательным для успешного проведения торгов. Недостатки у аукциона, впрочем, тоже есть. Это и не самый привлекательный веб-дизайн, и некоторая сложность регистрации пользователя и лота. Огорчает также отсутствие собственной платежной системы, которая могла бы облегчить расчеты между продавцом и покупателем. Впрочем, с платежными системами WebMoney и E-Gold отношения налажены. Но основной проблемой остается малое число участников: на www.ba.by выставлено пока немногим более полусотни лотов. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ситуация принципиально изменится. На наши вопросы любезно согласился ответить создатель и владелец "Белорусского аукциона" Евгений Волчек.
- Как Вы сами оцениваете минувший со дня открытия аукциона год? Какие успехи и неудачи Вы бы отметили?
- Минувший со дня открытия год лично я оцениваю весьма положительно. Несмотря на то, что в основном за этот период мы потратили массу усилий на оптимизацию кода ядра, разработку сервисов и услуг, позволяющих пользователям чувствовать себя комфортно, налицо стабильный рост. Наши услуги на сегодняшний день востребованы, и это, несомненно, успех. Единственной неудачей, я полагаю, стала проблема с хостинг-провайдером. Предприятие, услугами хостинга которого мы пользовались изначально, в один прекрасный момент перестало существовать. На решение этой проблемы были брошены все наши силы. К счастью, восстановление утраченной информации прошло успешно. Сейчас мы работаем со стабильным партнером, исключающим перебои в предоставлении услуг хостинга.
- Как вообще родилась идея создания первого белорусского интернет-аукциона?
- Идея создать отечественный интернет-аукцион возникла еще в 2002 году. Просто мы увидели, что белорусским пользователям явно не хватает подобного сервиса. Однако свое продолжение и реализацию эта идея получила лишь в начале 2004 года. В начале апреля 2004 года уже началось бета- тестирование в Сети, и 5 июня состоялось официальное открытие "Белорусского аукциона".
- Кто был инициатором создания аукциона? Кому сейчас принадлежит аукцион? Сколько человек (и насколько плотно) занимаются аукционом?
- Владельцем и руководителем интернет-аукциона является индивидуальный предприниматель Волчек Евгений Михайлович. А в целом над проектом трудится команда единомышленников — молодых инициативных специалистов, количество которых в зависимости от поставленных задач и целей колеблется от трех до пяти человек.
- Почему Вы не используете ту же схему, что и, скажем, eBay (взимание комиссионных)?
- На нынешнем этапе развития аукциона и Байнета мы предоставляем пользователям услуги по размещению информации в Сети, но не являемся третьим лицом в сделках. Просто, по нашему мнению, в данный момент такая схема неактуальна в существующих условиях.
- Что, на Ваш взгляд, препятствует активному развитию интернет-аукционов в Байнете?
- Монополизация рынка интернет-услуг как в части предоставления доступа, так и в части сервисов Интернета мешает развитию Байнета, что негативно влияет и на наш интернет-аукцион. Но, несмотря ни на что, мы стараемся предложить максимально конкурентоспособный продукт, отвечающий всем современным требованиям. В какой степени нам это удается — судить пользователям.
- Почему в Сети практически не заметно Вашей рекламы?
- Прошедший год для нас был в большей степени годом становления. За это время аукцион прошел техническое тестирование на сравнительно небольшом числе пользователей. Сегодня, прочно встав на ноги, мы готовимся к проведению достаточно серьезной рекламной кампании.
- Что, по-вашему, должно произойти в Байнете и в стране, чтобы аукцион стал широко известен, популярен и активно использовался?
- Во-первых, Интернет должен, нет, он просто обязан стать доступнее каждому. Причем я говорю это не за крупные города, а за всю страну. Во- вторых, несомненно, аукцион ориентирован не только на частного пользователя, но и на различные организации. Интернет-аукцион может
использоваться организациями как эффективный инструмент продвижения своих товаров и услуг на электронный рынок. Мы надеемся, руководство предприятий заметит и оценит преимущества новой формы маркетинга — электронного рынка.
- Каковы Ваши планы на будущее?
- Расширение ряда услуг по промоутингу лотов посредством более сложных и эффективных схем с вовлечением крупных интернет-компаний Беларуси, ужесточение политики по отношению к недобросовестным пользователям — вот наши основные приоритеты.
Денис Лавникевич
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2005 год в рубрике интернет :: разное