Тест трех топовых активных стереопар. Часть I
Очевидно, что изменения, произошедшие за последние несколько лет в сфере мультимедиа, просто колоссальны. Это утверждение с полной уверенностью можно применить и в отношении компьютерной акустики. Производители стали расширять свои модельные ряды и стремительно снижать цены, благодаря чему качественный звук становится для современного пользователя все доступнее. Причем каждый выбирает свою стратегию.
Первые пытаются выпустить на рынок революционные продукты и тем самым переплюнуть всех остальных. Другие, окрыленные прошлыми успехами, начинают дорабатывать свои акустические системы и производить модифицированные версии. Здесь речь не идет о тотальной доработке, после которой мы получаем продукт, не похожий на своего прародителя. Очень популярным стал путь, при котором изготовитель исправляет очевидные огрехи. Далее к марке продукта добавляется дополнительный символ (или несколько), и он попадает на витрины магазина с немного более высоким ценником. Как правило, исправление ошибок несет позитив. Но все равно можно смело утверждать, что акустики, достигшей верхов Hi-Fi, среди компьютерных изделий нет, и появления ее в скором будущем не ожидается. Естественно, данная фраза неприменима к студийным мониторам ближнего поля, но это уже иной вопрос. В рамках данной статьи мы решили протестировать популярные на нашем рынке активные стереопары. Это топовые или почти топовые решения от трех производителей в классе 2.0:
— Microlab SOLO-2 mk2.
— Defender SPK-750 VOLCANO 1.
— SVEN MA-332.
Конечно же, будет интересно посмотреть, насколько новейшие модели продвинулись вперед относительно предшественников. Для этого сравним их с такими популярными колонками, как Defender Mercury 50A, Microlab SOLO-2, SVEN MA-332 (немодифицированные). Сразу можно сказать, что новые системы не уступили более ранним. Но они имеют достаточно низкие шансы на ошеломляющий повторный успех. Те же Defender Mercury 50A, Microlab SOLO-2 и SVEN MA-332 некогда совершили небольшую революцию на рынке акустики для ПК - уж очень сильно они превосходили своих пластиковых конкурентов. Новые системы нацелены на оживление уже устоявшегося рынка. Как все пройдет, покажет только время. Мы же перейдем к описанию колонок.
Defender SPK-750 VOLCANO 1
Комплект поставки
Акустика продается в коробке огромных (по меркам компьютерной акустики) размеров. Распаковав ее, мы увидели:
— две пассивные колонки;
— две сетки;
— внешний усилитель;
— сигнальный кабель (3,5 мм аудио -> 2 RCA);
— два акустических провода;
— инструкцию;
— гарантийный талон.
Даже внешне все компоненты кажутся очень качественными, и сразу же хочется приступить к прослушиванию. Уже изначально складывается впечатление, что тестируемая акустика хороша.
Внешний вид и конструкция
Однозначно можно сказать, что такой продукт, как VOLCANO 1, рынок ждал долго. А компания Defender может по праву гордиться этой моделью, т.к. в очередной раз она оказалась на шаг впереди всех. После появления первых образцов мнения сразу разделились, причем даже относительно внешнего вида. Кто-то сразу стал приравнивать эту акустику к студийным мониторам ближнего поля невысокой цены, а кто-то принялся активно критиковать ее внешность.
Сам факт развернувшегося спора уже свидетельствует о том, что спорить есть о чем. Свое мнение выразим и мы: оценка дизайна очень субъективна, но нам он понравился. Корпус акустики выполнен из деревянного материала толщиной 1,5 см. Отделка проведена очень качественно. Передняя панель имеет декоративный срез ребер. Динамики прикрыты сетками из акустической ткани серого цвета. Все же сетки нам понравились не сильно, так как без них акустика выглядит лучше. На передней панели размещены две динамические головки, так как по сути своей система двухполосная. Способ расположения динамиков несколько необычен, и сделано это, вероятно, для улучшения равномерности рабочей характеристики. Высокочастотная головка купольная с шелковым диффузором размером 1".
Для нее применено рупорное акустическое оформление. Среднечастотный динамик имеет размер 5, его диффузор изготовлен из полипропилена. Подвес сделан из синтетического каучука и имеет очень малую жесткость. Благодаря этому ход диффузора большой и очень легкий. Естественно, динамики экранированы. Смущает только то, что на них даже изнутри напрочь отсутствуют какие-либо маркировки. Вероятно, они еще подвергнутся модификации, хотя и так очень неплохи. Акустическое оформление — фазоинвертор. Труба сделана из пластика и имеет небольшие размеры: диаметр — 3,5 см, длина - 8 см. По своей сути колонки пассивные, поэтому в задней части каждой из них расположен специальный разъем для подключения к внешнему усилителю. Для улучшения равномерности АЧХ производителем применено демпфирование корпуса, но слой синтепона положен только на заднюю стенку. Динамики присоединены к разъему проводами с небольшой площадью поперечного сечения. Пусть вас не пугает отсутствие кроссовера, так как здесь применена совершенно другая система. Естественно, к акустике такого уровня нам бы хотелось заполучить соответствующий усилитель. И он есть! Внешний усилительный блок действительно очень качественный - пожалуй, он один из лучших на сегодняшний день в данном секторе. В основном корпус сделан из алюминия. Никакой бутафории: верхняя крышка, передняя панель, ручка регулятора действительно алюминиевые. Только кнопка stand by пластиковая. Такой подход дает усилителю приятный внешний вид, а вам - комфорт при использовании. Не будем забывать, что помимо всего это еще и прекрасный экран для элементов тракта ЗЧ. Сигнал подается на аудиофильские разъемы с покрытием "под золото". Для подачи сигнала в комплекте есть отличный кабель — еще лучше, чем у МА-332. Негативный момент один: штекер имеет слишком большой диаметр, и, если понадобится воткнуть другой штекер в соседний разъем звуковой платы, сделать это будет сложно.
Для коммутации колонок и усилителя используются идентичные разъемы. Дело в том, что производителем применена схема bi-amp (поканальное усиление), и провод внутри содержит четыре жилы (басовик и твиттер присоединяются отдельно). Длина провода не превышает 2 м, чего более чем достаточно для комфортной инсталляции. Вернемся к усилителю и внесем немного ясности по поводу bi-amp. При такой системе на входе стоит активный фильтр, отделяющий сигнал ВЧ от СЧ и НЧ. Усиление вышеупомянутых сигналов (ВЧ и НЧ+СЧ) происходит отдельно, то есть акустика хоть и стереофоническая, но по факту усилитель четырехполосный. Такой способ свойственен дорогим решениям, и в компьютерном варианте на моей памяти применяется впервые. Качество звучания при этом значительно возрастает. Вот и ответ на вопрос: "Почему внутри акустики нет кроссовера?"
Схемотехническая реализация усилителя нам понравилась. Качество монтажа элементов и крепление плат превосходное. Для питания предназначен тороидальный трансформатор, обеспечивающий напряжение 2х15 В. В выпрямителе установлены два конденсатора по 10.000 мкФ каждый, поэтому фона в динамиках практически не слышно. Поскольку усилитель четырехканальный, мы увидели четыре микросхемы TDA7296. Нелинейные искажения достигают 1% при мощности порядка 30 Вт и нагрузке 4 Ом, на 8 Ом еще на большей мощности. Естественно, для раскачки больших мощностей необходимы солидные питающие напряжения. Для лучшего охлаждения они прикручены непосредственно к корпусу через диэлектрические прокладки. Это значит, что при работе корпус усилителя будет нагреваться. А если слушать музыку при большом уровне громкости, то корпус становится приятно теплым уже после пары минут прослушивания. Ничего страшного в этом нет, даже наоборот: большой радиатор позволит микросхемам хорошо держать тепловой режим. Для присоединения выходных разъемов к плате используются обычные провода, но сечение их хорошее. В общем, система Defender VOLCANO 1 сделана очень качественно, более того: такой серьезный подход к решению вопроса в мире современного компьютерного мультимедиа встречается крайне редко.
Прослушивание. Измерения
Внешность не оказалась обманчивой, и играла акустика достойно. Несмотря на небольшой размер басового динамика и внешне неказистый фазоинвертор, по низким частотам колонки работают хорошо. Сразу чувствуется, что низы воспроизводятся в полном объеме, а не от 100 Гц, как часто бывает. Бас правильный, в нем есть и глубина, и масштабность. Акустика прекрасно справляется как с ритмичными, чуть жестковатыми низкими частотами, так и с глубокими мягкими моментами. Средние частоты проработаны неплохо во всем диапазоне, и детальность у них отличная. То же самое можно сказать и про ВЧ-детальность. Прозрачность звучания тоже не может не радовать. А что обрадовало особенно, так это хороший частотный баланс. Не секрет, что многие производители специально делают акустику с "задранными" низами, чтобы у неопытных пользователей создавалось впечатление "крутого" баса, но куда приятнее прослушивать сбалансированную акустику. Ради эксперимента мы сравнили колонки VOLCANO 1 с некогда господствовавшей стереопарой Defender Mercury 50A.
Что ж, размер басового динамика имеет огромное значение, поэтому визуально бас у Mercury 50A более мощный, но у VOLCANO 1 он более правильный. Звучание VOLCANO 1 более детально и проработанно на средних и высоких частотах. Смело можно сказать, что новая акустика лучше своей предшественницы во всем звуковом диапазоне. Мощности стереопары SPK-750 запросто хватит, чтобы организовать небольшую вечеринку. Искажения сказываются слабо даже на высоком уровне. Немного огорчает наличие щелчка при включении, но сильного дискомфорта он не вызывает, хотя производители могли бы оборудовать дорогую акустику схемой задержки. А вот наличие тонкомпенсации можно назвать несомненным плюсом. Из-за огрехов восприятия человеку действительно кажется, что на малой громкости доминируют средние частоты, и баса мало. Решение проблемы было найдено очень скоро в виде тонкомпенсации - как правило, на многих усилителях есть такая кнопка. Ничего хитрого в этом нет, просто производится искусственный подъем АЧХ на НЧ и ВЧ (в классическом случае), возможны и иные коррекции. Мы же произвели измерения АЧХ-каналов усилителя и получили довольно интересный результат.
Во-первых, видна работа встроенных активных фильтров. Очевидно, что частота среза первого усилителя колеблется в районе 1 КГц. На наш взгляд, частоту раздела (так как за частоты выше 1 КГц отвечает уже иной усилитель) можно было сделать чуть выше. Тем более, что и перекрытие характеристик происходит не полностью - вот оно и объяснение провала почти на 5 дБ, получаемого при измерении АЧХ колонки в районе 1,5 КГц. Но вернемся к нашей тонкомпенсации - она начинает работать автоматически при малом уровне громкости. Мы провели повторное измерение, установив ручку в положение, близкое к минимуму (но далекое от крайнего). Видно, что область НЧ задрана на 1-2 дБ - вот где она, коррекция. Нельзя утверждать о максимальном подъеме 2 дБ, так как провести измерение на еще меньшем уровне не позволила чувствительность линейного входа нашей звуковой платы. Важно одно: мы выявили реальное наличие коррекции, и производителю не стыдно за свои слова. Но вот с другим заявлением мы не согласны — в частности, с утверждением о рабочей полосе 50-23.000 Гц при неравномерности (2 дБ. Естественно, нас насмешили эти 2 дБ. Такая неравномерность свойственна акустике ценового диапазона 500 у.е. и состоящей более, чем из пары колонок, но точно не VOLCANO 1. Снятая нами АЧХ оказалась очень приличной, но вот неравномерность ее была (5 дБ. Причем основной провал приходился на частоту 1,5 КГц — в остальном же все было отлично. Акустика действительно выходит на номинальный уровень на частоте 50 Гц. Проверить верхнюю границу не представилось возможным, так как мы ограничены 20 КГц. Диаграмма направленности ВЧ неплохая, поворот акустики на 30° приводит к завалу верха всего на 10 дБ. В общем, по результатам измерений акустику VOLCANO 1 можно назвать реально одной из лучших в своем классе, только стоит помнить о немалой цене набора и всегда делать поправку на нее. Лично нам эти колонки импонируют тем более, что они выгодно отличаются от своих предшественников — в частности, Mercury 50A. Баса у VOLCANO не так много, но звучание их более проработанное во всем диапазоне.
Итоги
Поскольку протестированные стереопары не принадлежат одному ценовому диапазону, то говорить о каких-то конкретных местах в рамках этого обзора будет не совсем корректно. Поэтому, дабы быть объективными, в заключение дадим лишь краткие характеристики каждой системы.
Defender VOLCANO 1 — несомненно, одна из лучших акустических систем на нашем рынке, но и цена у этой стереопары не маленькая. Пользователь вынужден платить за качественные корпуса, неплохие динамики, внешний усилитель типа bi-amp, хорошие провода и качество изготовления. Серьезный подход позволил создать акустику, которая без труда "переигрывает" более старшую модель Mercury 50A и множество конкурентов иных марок. Звучание VOLCANO 1 приятное и взвешенное — упор при проектировании делался не на дешевые моменты типа преобладания баса, а на проработку всего звукового диапазона. Результат получился хороший. Остается только ждать времен, когда цена на подобные акустические системы снизится, и несомненно, что они не за горами.
Результаты теста двух оставшихся систем и итоги читайте во второй части статьи.
Акустика Defender предоставлена для тестирования компанией LuchTrade
Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Первые пытаются выпустить на рынок революционные продукты и тем самым переплюнуть всех остальных. Другие, окрыленные прошлыми успехами, начинают дорабатывать свои акустические системы и производить модифицированные версии. Здесь речь не идет о тотальной доработке, после которой мы получаем продукт, не похожий на своего прародителя. Очень популярным стал путь, при котором изготовитель исправляет очевидные огрехи. Далее к марке продукта добавляется дополнительный символ (или несколько), и он попадает на витрины магазина с немного более высоким ценником. Как правило, исправление ошибок несет позитив. Но все равно можно смело утверждать, что акустики, достигшей верхов Hi-Fi, среди компьютерных изделий нет, и появления ее в скором будущем не ожидается. Естественно, данная фраза неприменима к студийным мониторам ближнего поля, но это уже иной вопрос. В рамках данной статьи мы решили протестировать популярные на нашем рынке активные стереопары. Это топовые или почти топовые решения от трех производителей в классе 2.0:
— Microlab SOLO-2 mk2.
— Defender SPK-750 VOLCANO 1.
— SVEN MA-332.
Конечно же, будет интересно посмотреть, насколько новейшие модели продвинулись вперед относительно предшественников. Для этого сравним их с такими популярными колонками, как Defender Mercury 50A, Microlab SOLO-2, SVEN MA-332 (немодифицированные). Сразу можно сказать, что новые системы не уступили более ранним. Но они имеют достаточно низкие шансы на ошеломляющий повторный успех. Те же Defender Mercury 50A, Microlab SOLO-2 и SVEN MA-332 некогда совершили небольшую революцию на рынке акустики для ПК - уж очень сильно они превосходили своих пластиковых конкурентов. Новые системы нацелены на оживление уже устоявшегося рынка. Как все пройдет, покажет только время. Мы же перейдем к описанию колонок.
Defender SPK-750 VOLCANO 1
Комплект поставки
Акустика продается в коробке огромных (по меркам компьютерной акустики) размеров. Распаковав ее, мы увидели:
— две пассивные колонки;
— две сетки;
— внешний усилитель;
— сигнальный кабель (3,5 мм аудио -> 2 RCA);
— два акустических провода;
— инструкцию;
— гарантийный талон.
Даже внешне все компоненты кажутся очень качественными, и сразу же хочется приступить к прослушиванию. Уже изначально складывается впечатление, что тестируемая акустика хороша.
Внешний вид и конструкция
Однозначно можно сказать, что такой продукт, как VOLCANO 1, рынок ждал долго. А компания Defender может по праву гордиться этой моделью, т.к. в очередной раз она оказалась на шаг впереди всех. После появления первых образцов мнения сразу разделились, причем даже относительно внешнего вида. Кто-то сразу стал приравнивать эту акустику к студийным мониторам ближнего поля невысокой цены, а кто-то принялся активно критиковать ее внешность.
Сам факт развернувшегося спора уже свидетельствует о том, что спорить есть о чем. Свое мнение выразим и мы: оценка дизайна очень субъективна, но нам он понравился. Корпус акустики выполнен из деревянного материала толщиной 1,5 см. Отделка проведена очень качественно. Передняя панель имеет декоративный срез ребер. Динамики прикрыты сетками из акустической ткани серого цвета. Все же сетки нам понравились не сильно, так как без них акустика выглядит лучше. На передней панели размещены две динамические головки, так как по сути своей система двухполосная. Способ расположения динамиков несколько необычен, и сделано это, вероятно, для улучшения равномерности рабочей характеристики. Высокочастотная головка купольная с шелковым диффузором размером 1".
Для нее применено рупорное акустическое оформление. Среднечастотный динамик имеет размер 5, его диффузор изготовлен из полипропилена. Подвес сделан из синтетического каучука и имеет очень малую жесткость. Благодаря этому ход диффузора большой и очень легкий. Естественно, динамики экранированы. Смущает только то, что на них даже изнутри напрочь отсутствуют какие-либо маркировки. Вероятно, они еще подвергнутся модификации, хотя и так очень неплохи. Акустическое оформление — фазоинвертор. Труба сделана из пластика и имеет небольшие размеры: диаметр — 3,5 см, длина - 8 см. По своей сути колонки пассивные, поэтому в задней части каждой из них расположен специальный разъем для подключения к внешнему усилителю. Для улучшения равномерности АЧХ производителем применено демпфирование корпуса, но слой синтепона положен только на заднюю стенку. Динамики присоединены к разъему проводами с небольшой площадью поперечного сечения. Пусть вас не пугает отсутствие кроссовера, так как здесь применена совершенно другая система. Естественно, к акустике такого уровня нам бы хотелось заполучить соответствующий усилитель. И он есть! Внешний усилительный блок действительно очень качественный - пожалуй, он один из лучших на сегодняшний день в данном секторе. В основном корпус сделан из алюминия. Никакой бутафории: верхняя крышка, передняя панель, ручка регулятора действительно алюминиевые. Только кнопка stand by пластиковая. Такой подход дает усилителю приятный внешний вид, а вам - комфорт при использовании. Не будем забывать, что помимо всего это еще и прекрасный экран для элементов тракта ЗЧ. Сигнал подается на аудиофильские разъемы с покрытием "под золото". Для подачи сигнала в комплекте есть отличный кабель — еще лучше, чем у МА-332. Негативный момент один: штекер имеет слишком большой диаметр, и, если понадобится воткнуть другой штекер в соседний разъем звуковой платы, сделать это будет сложно.
Для коммутации колонок и усилителя используются идентичные разъемы. Дело в том, что производителем применена схема bi-amp (поканальное усиление), и провод внутри содержит четыре жилы (басовик и твиттер присоединяются отдельно). Длина провода не превышает 2 м, чего более чем достаточно для комфортной инсталляции. Вернемся к усилителю и внесем немного ясности по поводу bi-amp. При такой системе на входе стоит активный фильтр, отделяющий сигнал ВЧ от СЧ и НЧ. Усиление вышеупомянутых сигналов (ВЧ и НЧ+СЧ) происходит отдельно, то есть акустика хоть и стереофоническая, но по факту усилитель четырехполосный. Такой способ свойственен дорогим решениям, и в компьютерном варианте на моей памяти применяется впервые. Качество звучания при этом значительно возрастает. Вот и ответ на вопрос: "Почему внутри акустики нет кроссовера?"
Схемотехническая реализация усилителя нам понравилась. Качество монтажа элементов и крепление плат превосходное. Для питания предназначен тороидальный трансформатор, обеспечивающий напряжение 2х15 В. В выпрямителе установлены два конденсатора по 10.000 мкФ каждый, поэтому фона в динамиках практически не слышно. Поскольку усилитель четырехканальный, мы увидели четыре микросхемы TDA7296. Нелинейные искажения достигают 1% при мощности порядка 30 Вт и нагрузке 4 Ом, на 8 Ом еще на большей мощности. Естественно, для раскачки больших мощностей необходимы солидные питающие напряжения. Для лучшего охлаждения они прикручены непосредственно к корпусу через диэлектрические прокладки. Это значит, что при работе корпус усилителя будет нагреваться. А если слушать музыку при большом уровне громкости, то корпус становится приятно теплым уже после пары минут прослушивания. Ничего страшного в этом нет, даже наоборот: большой радиатор позволит микросхемам хорошо держать тепловой режим. Для присоединения выходных разъемов к плате используются обычные провода, но сечение их хорошее. В общем, система Defender VOLCANO 1 сделана очень качественно, более того: такой серьезный подход к решению вопроса в мире современного компьютерного мультимедиа встречается крайне редко.
Прослушивание. Измерения
Внешность не оказалась обманчивой, и играла акустика достойно. Несмотря на небольшой размер басового динамика и внешне неказистый фазоинвертор, по низким частотам колонки работают хорошо. Сразу чувствуется, что низы воспроизводятся в полном объеме, а не от 100 Гц, как часто бывает. Бас правильный, в нем есть и глубина, и масштабность. Акустика прекрасно справляется как с ритмичными, чуть жестковатыми низкими частотами, так и с глубокими мягкими моментами. Средние частоты проработаны неплохо во всем диапазоне, и детальность у них отличная. То же самое можно сказать и про ВЧ-детальность. Прозрачность звучания тоже не может не радовать. А что обрадовало особенно, так это хороший частотный баланс. Не секрет, что многие производители специально делают акустику с "задранными" низами, чтобы у неопытных пользователей создавалось впечатление "крутого" баса, но куда приятнее прослушивать сбалансированную акустику. Ради эксперимента мы сравнили колонки VOLCANO 1 с некогда господствовавшей стереопарой Defender Mercury 50A.
Что ж, размер басового динамика имеет огромное значение, поэтому визуально бас у Mercury 50A более мощный, но у VOLCANO 1 он более правильный. Звучание VOLCANO 1 более детально и проработанно на средних и высоких частотах. Смело можно сказать, что новая акустика лучше своей предшественницы во всем звуковом диапазоне. Мощности стереопары SPK-750 запросто хватит, чтобы организовать небольшую вечеринку. Искажения сказываются слабо даже на высоком уровне. Немного огорчает наличие щелчка при включении, но сильного дискомфорта он не вызывает, хотя производители могли бы оборудовать дорогую акустику схемой задержки. А вот наличие тонкомпенсации можно назвать несомненным плюсом. Из-за огрехов восприятия человеку действительно кажется, что на малой громкости доминируют средние частоты, и баса мало. Решение проблемы было найдено очень скоро в виде тонкомпенсации - как правило, на многих усилителях есть такая кнопка. Ничего хитрого в этом нет, просто производится искусственный подъем АЧХ на НЧ и ВЧ (в классическом случае), возможны и иные коррекции. Мы же произвели измерения АЧХ-каналов усилителя и получили довольно интересный результат.
Во-первых, видна работа встроенных активных фильтров. Очевидно, что частота среза первого усилителя колеблется в районе 1 КГц. На наш взгляд, частоту раздела (так как за частоты выше 1 КГц отвечает уже иной усилитель) можно было сделать чуть выше. Тем более, что и перекрытие характеристик происходит не полностью - вот оно и объяснение провала почти на 5 дБ, получаемого при измерении АЧХ колонки в районе 1,5 КГц. Но вернемся к нашей тонкомпенсации - она начинает работать автоматически при малом уровне громкости. Мы провели повторное измерение, установив ручку в положение, близкое к минимуму (но далекое от крайнего). Видно, что область НЧ задрана на 1-2 дБ - вот где она, коррекция. Нельзя утверждать о максимальном подъеме 2 дБ, так как провести измерение на еще меньшем уровне не позволила чувствительность линейного входа нашей звуковой платы. Важно одно: мы выявили реальное наличие коррекции, и производителю не стыдно за свои слова. Но вот с другим заявлением мы не согласны — в частности, с утверждением о рабочей полосе 50-23.000 Гц при неравномерности (2 дБ. Естественно, нас насмешили эти 2 дБ. Такая неравномерность свойственна акустике ценового диапазона 500 у.е. и состоящей более, чем из пары колонок, но точно не VOLCANO 1. Снятая нами АЧХ оказалась очень приличной, но вот неравномерность ее была (5 дБ. Причем основной провал приходился на частоту 1,5 КГц — в остальном же все было отлично. Акустика действительно выходит на номинальный уровень на частоте 50 Гц. Проверить верхнюю границу не представилось возможным, так как мы ограничены 20 КГц. Диаграмма направленности ВЧ неплохая, поворот акустики на 30° приводит к завалу верха всего на 10 дБ. В общем, по результатам измерений акустику VOLCANO 1 можно назвать реально одной из лучших в своем классе, только стоит помнить о немалой цене набора и всегда делать поправку на нее. Лично нам эти колонки импонируют тем более, что они выгодно отличаются от своих предшественников — в частности, Mercury 50A. Баса у VOLCANO не так много, но звучание их более проработанное во всем диапазоне.
Итоги
Поскольку протестированные стереопары не принадлежат одному ценовому диапазону, то говорить о каких-то конкретных местах в рамках этого обзора будет не совсем корректно. Поэтому, дабы быть объективными, в заключение дадим лишь краткие характеристики каждой системы.
Defender VOLCANO 1 — несомненно, одна из лучших акустических систем на нашем рынке, но и цена у этой стереопары не маленькая. Пользователь вынужден платить за качественные корпуса, неплохие динамики, внешний усилитель типа bi-amp, хорошие провода и качество изготовления. Серьезный подход позволил создать акустику, которая без труда "переигрывает" более старшую модель Mercury 50A и множество конкурентов иных марок. Звучание VOLCANO 1 приятное и взвешенное — упор при проектировании делался не на дешевые моменты типа преобладания баса, а на проработку всего звукового диапазона. Результат получился хороший. Остается только ждать времен, когда цена на подобные акустические системы снизится, и несомненно, что они не за горами.
Результаты теста двух оставшихся систем и итоги читайте во второй части статьи.
Акустика Defender предоставлена для тестирования компанией LuchTrade
Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике hard :: мультимедиа