SMS-сервис
В одном из прошлых номеров (КГ №1'2005) мы с вами рассмотрели предиктивный ввод текста в сообщениях, отправляемых при помощи SMS-сервиса. Сегодня я остановлюсь на нем самом. Мы познакомимся с базовыми понятиями стандарта, его развитием и возможностями. Итак, что же такое SMS? SMS (Short Message Service — Сервис коротких сообщений) — услуга, позволяющая принимать и отправлять короткие сообщения (до 160 символов) с помощью телефона. При наличии в тексте кириллицы максимальная длина сообщения не превышает 70 символов. Это необходимо учитывать при использовании словаря и русского языка как средства ввода. Последние модели телефонов позволяют автоматически разбивать текст сообщений на необходимое количество SMS, каждое из которых содержит 70 символов. В случае использования транслита таких проблем не возникает, и в одно сообщение честно включаются все доступные 160 символов. Так что, если вы экономите на SMS-сообщениях или посылаете их достаточно часто и большого размера, то имеет смысл воспользоваться транслитерацией. Работа SMS обеспечивается за счет SMS-центра (Short Message Service Center, или SMSC), который выступает в качестве банка данных, где хранятся сообщения, и движущего средства, переправляющего их дальше. Короткие сообщения пересылаются по тому же каналу сотовой сети, что и телефонные звонки. А в случае сети, обеспечивающей пакетную передачу данных, сообщения могут отправляться даже непосредственно во время разговора по телефону.
Nokia Smart Messaging
Nokia быстро распознала огромный потенциал SMS и его чрезвычайную полезность как носителя информации. Современные сервисы Nokia позволяют передавать новые мелодии, логотипы и картинки. Но у этого сервиса есть один большой минус. Стандарт сообщений Nokia Smart Messaging — проприетарный, и поэтому не поддерживается другими производителями телефонов. Точнее говоря, именно аппараты Nokia не поддерживают другие распространенные стандарты SMS, поэтому они не могут принимать мелодии, анимацию и картинки, отправленные с телефонов других производителей. В то же время поддержка сервиса Nokia Smart Messaging внедрена в аппараты многих других фирм.
Enhanced Messaging Service (EMS)
Огромные финансовые выгоды, полученные операторами сотовой связи, не могли не привести к развитию этого сервиса. Первым шагом к нему стала разработка стандарта сообщений — Enhanced Messaging Service (EMS). EMS создана с использованием той же инфраструктуры, что и SMS, и этим напоминает Nokia Smart Messaging. Новый стандарт появился благодаря совместным усилиям телекоммуникационных компаний Ericsson, Motorola, Siemens и Alcatel. EMS придал коротким сообщениям простейшие мультимедийные возможности. Появление нового сервиса дало следующие возможности: 1. Форматирование текста сообщений. Теперь текст может содержать символы, выделенные жирным шрифтом или курсивом, подчеркивание отдельных слов, центрирование текста по ширине строки. И главное — теперь нет ограничения в количестве знаков — сообщение разбивается на несколько. 2. В сообщения могут быть включены изображения (черно-белые, четырехцветные или 64-цветные) размером до 255х255 пикселей.
3. В сообщения могут быть включены анимированные изображения (черно-белые, четырехцветные или 64-цветные) размером до 255х255 пикселей. 4. Наличие различных стандартных анимаций, записанных в память телефона, например, "улыбки".
5. В сообщения могут быть включены простые звуковые сигналы.
6. Наличие приложений vCard и vCalendar, позволяющих передавать контакты и данные календаря или записной книжки.
7. Если EMS-сообщение отправлено на телефон, не поддерживающий этот стандарт, адресат получит только текст, т.е. обычное SMS-сообщение. Это становится возможным благодаря способу кодировки сообщений EMS.
8. Короткое сообщение имеет область данных, расположенную перед основным текстом — она называется User Data Header. Ее размер не фиксирован и у обычных SMS равен нулю. В EMS-сообщении вся медиаинформация хранится внутри этой области, а текст записывается там же, где и в SMS. На сегодняшний день главными участниками продвижения этого стандарта являются компании Ericsson, Motorola, Siemens, Samsung и Alcatel. Но к нему проявляют большой интерес и другие — например, Mitsubishi Trium, NEC, Panasonic и Sagem. В настоящее время телефоны без поддержки EMS уже практически не выпускаются.
А теперь несколько наиболее распространенных вопросов.
1. Нужно ли оплачивать входящие SMS?
Обычно адресат получает сообщение бесплатно, исключение составляют только те случаи, когда пользователь получил их по роумингу находясь в чужой стране или если прислали сообщение с информацией по подписке от провайдера.
2. Будет ли отличаться стоимость SMS при его отправке в различные страны и сети?
Стоимость отправленного SMS-сообщения не зависит от местоположения адресата и определяется оператором.
3. Что такое отчет о доставке?
Отчет о доставке служит для подтверждения факта доставки/недоставки SMS и высылается SMS-центром в следующих случаях:
если SMS доставлено адресату;
если первая попытка доставки SMS закончилась неудачно (причем, если коммутатор вернул фатальный код ошибки, и SMS-центр не будет делать повторных попыток доставки, в отчете выдается "доставка невозможна", иначе в отчете выдается "время жизни N дней");
если истекло время жизни SMS, и сообщение не было доставлено.
Являясь своеобразным прообразом сервиса в 3G-сетях, SMS и его варианты (EMS, NMS) пользуются огромной популярностью. Я думаю, что это не утратит своего значения и при внедрении более прогрессивного сервиса отправки мультимедийных сообщений. Несмотря на неоднократные уверения
представителей компании Velcom в скором запуске этого сервиса, воспользоваться этой услугой невозможно до настоящего времени. Про МТС я вообще не говорю. У этого оператора до сих пор не внедрен протокол пакетной передачи данных. Так что ждать MMS абонентам МТС придется еще достаточно долго. Подробнее о сервисе MMS в следующем выпуске.
Виктор Дашкевич, v.dashkevich@gmail.com
Nokia Smart Messaging
Nokia быстро распознала огромный потенциал SMS и его чрезвычайную полезность как носителя информации. Современные сервисы Nokia позволяют передавать новые мелодии, логотипы и картинки. Но у этого сервиса есть один большой минус. Стандарт сообщений Nokia Smart Messaging — проприетарный, и поэтому не поддерживается другими производителями телефонов. Точнее говоря, именно аппараты Nokia не поддерживают другие распространенные стандарты SMS, поэтому они не могут принимать мелодии, анимацию и картинки, отправленные с телефонов других производителей. В то же время поддержка сервиса Nokia Smart Messaging внедрена в аппараты многих других фирм.
Enhanced Messaging Service (EMS)

3. В сообщения могут быть включены анимированные изображения (черно-белые, четырехцветные или 64-цветные) размером до 255х255 пикселей. 4. Наличие различных стандартных анимаций, записанных в память телефона, например, "улыбки".
5. В сообщения могут быть включены простые звуковые сигналы.
6. Наличие приложений vCard и vCalendar, позволяющих передавать контакты и данные календаря или записной книжки.
7. Если EMS-сообщение отправлено на телефон, не поддерживающий этот стандарт, адресат получит только текст, т.е. обычное SMS-сообщение. Это становится возможным благодаря способу кодировки сообщений EMS.
8. Короткое сообщение имеет область данных, расположенную перед основным текстом — она называется User Data Header. Ее размер не фиксирован и у обычных SMS равен нулю. В EMS-сообщении вся медиаинформация хранится внутри этой области, а текст записывается там же, где и в SMS. На сегодняшний день главными участниками продвижения этого стандарта являются компании Ericsson, Motorola, Siemens, Samsung и Alcatel. Но к нему проявляют большой интерес и другие — например, Mitsubishi Trium, NEC, Panasonic и Sagem. В настоящее время телефоны без поддержки EMS уже практически не выпускаются.

1. Нужно ли оплачивать входящие SMS?
Обычно адресат получает сообщение бесплатно, исключение составляют только те случаи, когда пользователь получил их по роумингу находясь в чужой стране или если прислали сообщение с информацией по подписке от провайдера.
2. Будет ли отличаться стоимость SMS при его отправке в различные страны и сети?
Стоимость отправленного SMS-сообщения не зависит от местоположения адресата и определяется оператором.
3. Что такое отчет о доставке?
Отчет о доставке служит для подтверждения факта доставки/недоставки SMS и высылается SMS-центром в следующих случаях:
если SMS доставлено адресату;
если первая попытка доставки SMS закончилась неудачно (причем, если коммутатор вернул фатальный код ошибки, и SMS-центр не будет делать повторных попыток доставки, в отчете выдается "доставка невозможна", иначе в отчете выдается "время жизни N дней");
если истекло время жизни SMS, и сообщение не было доставлено.
Являясь своеобразным прообразом сервиса в 3G-сетях, SMS и его варианты (EMS, NMS) пользуются огромной популярностью. Я думаю, что это не утратит своего значения и при внедрении более прогрессивного сервиса отправки мультимедийных сообщений. Несмотря на неоднократные уверения
представителей компании Velcom в скором запуске этого сервиса, воспользоваться этой услугой невозможно до настоящего времени. Про МТС я вообще не говорю. У этого оператора до сих пор не внедрен протокол пакетной передачи данных. Так что ждать MMS абонентам МТС придется еще достаточно долго. Подробнее о сервисе MMS в следующем выпуске.
Виктор Дашкевич, v.dashkevich@gmail.com
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2005 год в рубрике mobile :: разное