I of the Enemy
Название игры в оригинале: I of the Enemy
Жанр: RTS
Разработчик: Enemy Technology
Издатель: Enemy Technology
Количество CD: 1
Системные требования: Pentium II 300, 32 Mb RAM, 8 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 300 Mb Hard Disc Space
Иногда людей одолевает ностальгия по прошлому. Кто-то отправляется посетить родные пенаты, кто-то встречается со старыми друзьями и устраивает вечеринку, а геймеры — достают с полок старые-престарые игрушки и посвящают вечер воспоминаниям о былом и перепрохождению игр, многажды пройденных ранее. А иногда к нам приходит и то, что лишь навевает воспоминания о ностальгии. Происходит это тогда, когда нам пытаются напомнить о прошлом насильно. Скажете, не бывает? А я вам отвечу: бывает, да еще как.
Убедился я в этом, когда в руки попалась невзрачная коробочка с диском, чье название не вызывало никаких ассоциаций. Звалась игра I of the Enemy. А из текста на коробке можно было узнать о жесточайшем противостоянии рас и сражениях за господство над Галактикой, а также о революционных идеях, заложенных в основу игры. "Революция — это не всегда хорошо", — подумал я, но все же установил игру и решился на нее взглянуть.
Первое, что может вызвать у вас порывы сбежать куда-нибудь, чтобы не видеть этого убожества, — вступительный ролик. Не знаю, кто и как учил товарища, который нарисовал такое. Но, сдается мне, обучался он самостоятельно и приступил к занятиям дня за два до начала работ над игрой. Иначе и не объяснить тот факт, что даже ролики в большинстве игр десятилетней давности выглядели лучше. Получившееся же у разработчиков буйство красок (совершенно ненужное), корявые лица и модели кораблей, отвратительный вид космического пространства могут только оттолкнуть игроков от проекта. Не спасает положения неплохая озвучка диалогов. Не будете же вы смотреть видеоролики ради звука? Тем более, что озвучка не настолько хороша. А теперь слово о сюжете. Это что-то с чем-то. Нам расскажут избитую историю о существовании некоей общности рас (назовем ее Альянсом), на которую напали злобные агрессоры из космоса. Естественно, обороняющиеся не смирились с таким положением дел и решили бороться за свою свободу. Об этой-то войне нам и будут рассказывать всю игру. Н-да, сюжет побанальнее, пожалуй, было бы сложно придумать.
Геймплей в игре действительно "революционен". Главная наработка создателей — оставить игроку лишь одно здание (Портал), которое и будет отвечать за все. Именно портал будет приносить игроку ресурсы и юниты. Согласно легенде, ресурсы и юниты доставляются с орбиты. Соответственно, придется каждый раз подождать (хотя и недолго), прежде чем вам что-нибудь вышлет любимое начальство. Портал можно апгрейдить. Поначалу он дает доступ только к самым первым юнитам, а этого вам определенно не хватит, чтобы лихо расправляться с супостатами. На апгрейд тратятся ресурсы, а точнее — единственный ресурс, существующий в игре — так называемое Снабжение. Для его наращивания стоит лишь отдать приказ о получении снабжения с орбиты, и ваши "закрома родины" начнут потихоньку заполняться. Накопили ресурса — заказывайте апгрейд здания и ждите, пока он закончится. И тогда — радуйтесь обретенному доступу к новым отрядам. Отряды тоже заказываются с орбиты. Но их число частенько (особенно этим отличается кампания) бывает ограниченным. И если наклепать орду не получится, придется применять мозги, и, напрягаясь, проходить миссию тем, что есть. Забегая вперед, скажу, что напрягаться вы будете недолго (если вообще будете) — только до момента, пока не просчитаете алгоритмы поведения соперников.
Юнитов в игре немного. Есть здесь пехота, артиллерия, авиация. Многие отряды могут сражаться только с определенным видом юнитов противника. Из характеристик своих отрядов приводится числовое отображение только двух: количество очков здоровья и накопленный в боях опыт. С накоплением опыта здоровье юнитов возрастает весьма существенно, а сами отряды получают звания и "звездочки" над головами (всего званий четыре — от новичка до элиты). Кстати, помимо здоровья, есть еще и щиты, которые часто принимают на себя первый удар (но некоторые отряды обладают способностью проникать через щиты). Ну, а насчет повреждений — они также растут с повышением уровня вашими бойцами, но вот насколько — угадать сложно. Еще одна проблема игры в том, что в ней нет разнообразия. Так, бойцы у разных рас совершенно одинаковы и могут различаться лишь по внешнему виду, но не по функциям. Апгрейдов на них никаких нет, и спецспособностями никто (даже герои!) не обладает. Как хотите, но, по-моему, в XXI веке предлагать нам такое — просто издевательство над самой идеей RTS. Искусственный интеллект туп до безобразия. Иного определения ему дать нельзя. Судите сами по простому примеру. Стоят мои пехотинцы, на них нападает истребитель противника. Пехота ничего не может сделать, но я подтаскиваю к полю боя инженера и начинаю обстрел воздушных юнитов. Вместо того, чтобы расправиться с инженером, истребители продолжают избивать пехоту. Подобных ляпов в игре любой может найти сам сколько угодно — достаточно лишь поиграть пару часиков (если сумеете это вытерпеть). Конечно же, не обошлось без глюков и в схеме нахождения пути юнитами. Порой они застревают в элементарнейших ситуациях и тупо стоят, ожидая, пока вы отдадите им новый приказ. В узких местах карты приходится водить отряды чуть ли не за ручку. А то они без папы-геймера боятся потеряться. По сути, игрок может выиграть практически любое сражение против компьютера. Главное — применять метод концентрации огня и тормознутость AI. В итоге, приведя на битву столько же войск, сколько и компьютер, вы будете иметь все шансы уйти вообще без потерь. Ибо понятия тактики и стратегии AI недоступны.
Режимов игры несколько, но основные — кампания и мультиплейер. Кампания внешним видом заставляет нас вспомнить StarCraft, но даже скопировать их нормально у разработчиков не получилось — выглядит все как жалкая пародия. Сама же кампания — набор однообразных миссий (сводящихся к идеям "убей их всех" и "проживи пять минут"). Друг от друга они отличаются только размерами карты (чем больше карта — тем скучнее на ней баталии). Сюжет в кампании ничего интересного нам предложить не может. И единственный хоть чем-то интересный момент — возможность переносить юниты из миссии в миссию. Но это мы уже не раз видели... Мультиплейер предложит нам несколько вариантов. В одном из них у игроков изначально есть только строители, в другом — полностью отстроенный портал и много ресурсов. Но из-за убогости строительной составляющей разницы между вариантами практически никакой, и остается только бесконечная и скучная до зевоты война. Что касается управления — все достаточно стандартно. Обводим юниты рамочкой, создаем группы — и отправляем их на врага. Правда, многие важные возможности отсутствуют (например, автоисследование карты, горячие клавиши и прочие интересные вещички). Графика в I of the Enemy находится где-то на уровне позапрошлого тысячелетия. Убого прорисованные спрайтовые юниты и окружение. Даже старичок WarCraft II предложит нам много больше — что уж говорить о современных играх. Сдается мне, разработчикам было просто лень рисовать, и они ограничились принципом "и так сойдет". О звуке непосредственно в игре ничего хорошего сказать не могу. Те шумы, которые выдаются разработчиками за звуки стрельбы, недостойны вашего внимания. А уж когда вы услышите музыку, появится жуткое желание залить уши воском.
Я поиграл в I of the Enemy достаточно, но так и не понял, на какую аудиторию рассчитывала команда Enemy Technology. Даже те, у кого относительно старые компьютеры, вряд ли позарятся на столь дешевую поделку. У них ведь есть C&C, StarCraft, WarCraft и прочие отличные вещи. Владельцы же современных машин и вовсе пройдут мимо игры, зажав нос и всячески выражая свое отвращение. Неудивительно, что у игры так и не появилось нормального издателя — ни одна серьезная контора не станет связываться с таким проектом. Ведь репутация — это вещь, которую трудно заработать, но легко потерять. И Enemy Technology уже потеряла даже то немногое, что сумела накопить с момента своего создания. Ну, а вам я рекомендую ни в коем случае не покупать диск с игрой. Деньги можно потратить с куда большей пользой.
Оценка: 2.
Резюме: Подобной игры действительно не видел свет. Настолько плохие проекты разработчики не рискуют выпускать даже в shareware-виде. Но Enemy Technology не из таких — она выбросила на рынок свою игру, и последняя теперь по праву претендует на "высокое" звание — "Убожество Года".
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by
Morgul Angmarsky
Жанр: RTS
Разработчик: Enemy Technology
Издатель: Enemy Technology
Количество CD: 1
Системные требования: Pentium II 300, 32 Mb RAM, 8 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 300 Mb Hard Disc Space
Иногда людей одолевает ностальгия по прошлому. Кто-то отправляется посетить родные пенаты, кто-то встречается со старыми друзьями и устраивает вечеринку, а геймеры — достают с полок старые-престарые игрушки и посвящают вечер воспоминаниям о былом и перепрохождению игр, многажды пройденных ранее. А иногда к нам приходит и то, что лишь навевает воспоминания о ностальгии. Происходит это тогда, когда нам пытаются напомнить о прошлом насильно. Скажете, не бывает? А я вам отвечу: бывает, да еще как.
Убедился я в этом, когда в руки попалась невзрачная коробочка с диском, чье название не вызывало никаких ассоциаций. Звалась игра I of the Enemy. А из текста на коробке можно было узнать о жесточайшем противостоянии рас и сражениях за господство над Галактикой, а также о революционных идеях, заложенных в основу игры. "Революция — это не всегда хорошо", — подумал я, но все же установил игру и решился на нее взглянуть.
Первое, что может вызвать у вас порывы сбежать куда-нибудь, чтобы не видеть этого убожества, — вступительный ролик. Не знаю, кто и как учил товарища, который нарисовал такое. Но, сдается мне, обучался он самостоятельно и приступил к занятиям дня за два до начала работ над игрой. Иначе и не объяснить тот факт, что даже ролики в большинстве игр десятилетней давности выглядели лучше. Получившееся же у разработчиков буйство красок (совершенно ненужное), корявые лица и модели кораблей, отвратительный вид космического пространства могут только оттолкнуть игроков от проекта. Не спасает положения неплохая озвучка диалогов. Не будете же вы смотреть видеоролики ради звука? Тем более, что озвучка не настолько хороша. А теперь слово о сюжете. Это что-то с чем-то. Нам расскажут избитую историю о существовании некоей общности рас (назовем ее Альянсом), на которую напали злобные агрессоры из космоса. Естественно, обороняющиеся не смирились с таким положением дел и решили бороться за свою свободу. Об этой-то войне нам и будут рассказывать всю игру. Н-да, сюжет побанальнее, пожалуй, было бы сложно придумать.
Геймплей в игре действительно "революционен". Главная наработка создателей — оставить игроку лишь одно здание (Портал), которое и будет отвечать за все. Именно портал будет приносить игроку ресурсы и юниты. Согласно легенде, ресурсы и юниты доставляются с орбиты. Соответственно, придется каждый раз подождать (хотя и недолго), прежде чем вам что-нибудь вышлет любимое начальство. Портал можно апгрейдить. Поначалу он дает доступ только к самым первым юнитам, а этого вам определенно не хватит, чтобы лихо расправляться с супостатами. На апгрейд тратятся ресурсы, а точнее — единственный ресурс, существующий в игре — так называемое Снабжение. Для его наращивания стоит лишь отдать приказ о получении снабжения с орбиты, и ваши "закрома родины" начнут потихоньку заполняться. Накопили ресурса — заказывайте апгрейд здания и ждите, пока он закончится. И тогда — радуйтесь обретенному доступу к новым отрядам. Отряды тоже заказываются с орбиты. Но их число частенько (особенно этим отличается кампания) бывает ограниченным. И если наклепать орду не получится, придется применять мозги, и, напрягаясь, проходить миссию тем, что есть. Забегая вперед, скажу, что напрягаться вы будете недолго (если вообще будете) — только до момента, пока не просчитаете алгоритмы поведения соперников.
Юнитов в игре немного. Есть здесь пехота, артиллерия, авиация. Многие отряды могут сражаться только с определенным видом юнитов противника. Из характеристик своих отрядов приводится числовое отображение только двух: количество очков здоровья и накопленный в боях опыт. С накоплением опыта здоровье юнитов возрастает весьма существенно, а сами отряды получают звания и "звездочки" над головами (всего званий четыре — от новичка до элиты). Кстати, помимо здоровья, есть еще и щиты, которые часто принимают на себя первый удар (но некоторые отряды обладают способностью проникать через щиты). Ну, а насчет повреждений — они также растут с повышением уровня вашими бойцами, но вот насколько — угадать сложно. Еще одна проблема игры в том, что в ней нет разнообразия. Так, бойцы у разных рас совершенно одинаковы и могут различаться лишь по внешнему виду, но не по функциям. Апгрейдов на них никаких нет, и спецспособностями никто (даже герои!) не обладает. Как хотите, но, по-моему, в XXI веке предлагать нам такое — просто издевательство над самой идеей RTS. Искусственный интеллект туп до безобразия. Иного определения ему дать нельзя. Судите сами по простому примеру. Стоят мои пехотинцы, на них нападает истребитель противника. Пехота ничего не может сделать, но я подтаскиваю к полю боя инженера и начинаю обстрел воздушных юнитов. Вместо того, чтобы расправиться с инженером, истребители продолжают избивать пехоту. Подобных ляпов в игре любой может найти сам сколько угодно — достаточно лишь поиграть пару часиков (если сумеете это вытерпеть). Конечно же, не обошлось без глюков и в схеме нахождения пути юнитами. Порой они застревают в элементарнейших ситуациях и тупо стоят, ожидая, пока вы отдадите им новый приказ. В узких местах карты приходится водить отряды чуть ли не за ручку. А то они без папы-геймера боятся потеряться. По сути, игрок может выиграть практически любое сражение против компьютера. Главное — применять метод концентрации огня и тормознутость AI. В итоге, приведя на битву столько же войск, сколько и компьютер, вы будете иметь все шансы уйти вообще без потерь. Ибо понятия тактики и стратегии AI недоступны.
Режимов игры несколько, но основные — кампания и мультиплейер. Кампания внешним видом заставляет нас вспомнить StarCraft, но даже скопировать их нормально у разработчиков не получилось — выглядит все как жалкая пародия. Сама же кампания — набор однообразных миссий (сводящихся к идеям "убей их всех" и "проживи пять минут"). Друг от друга они отличаются только размерами карты (чем больше карта — тем скучнее на ней баталии). Сюжет в кампании ничего интересного нам предложить не может. И единственный хоть чем-то интересный момент — возможность переносить юниты из миссии в миссию. Но это мы уже не раз видели... Мультиплейер предложит нам несколько вариантов. В одном из них у игроков изначально есть только строители, в другом — полностью отстроенный портал и много ресурсов. Но из-за убогости строительной составляющей разницы между вариантами практически никакой, и остается только бесконечная и скучная до зевоты война. Что касается управления — все достаточно стандартно. Обводим юниты рамочкой, создаем группы — и отправляем их на врага. Правда, многие важные возможности отсутствуют (например, автоисследование карты, горячие клавиши и прочие интересные вещички). Графика в I of the Enemy находится где-то на уровне позапрошлого тысячелетия. Убого прорисованные спрайтовые юниты и окружение. Даже старичок WarCraft II предложит нам много больше — что уж говорить о современных играх. Сдается мне, разработчикам было просто лень рисовать, и они ограничились принципом "и так сойдет". О звуке непосредственно в игре ничего хорошего сказать не могу. Те шумы, которые выдаются разработчиками за звуки стрельбы, недостойны вашего внимания. А уж когда вы услышите музыку, появится жуткое желание залить уши воском.
Я поиграл в I of the Enemy достаточно, но так и не понял, на какую аудиторию рассчитывала команда Enemy Technology. Даже те, у кого относительно старые компьютеры, вряд ли позарятся на столь дешевую поделку. У них ведь есть C&C, StarCraft, WarCraft и прочие отличные вещи. Владельцы же современных машин и вовсе пройдут мимо игры, зажав нос и всячески выражая свое отвращение. Неудивительно, что у игры так и не появилось нормального издателя — ни одна серьезная контора не станет связываться с таким проектом. Ведь репутация — это вещь, которую трудно заработать, но легко потерять. И Enemy Technology уже потеряла даже то немногое, что сумела накопить с момента своего создания. Ну, а вам я рекомендую ни в коем случае не покупать диск с игрой. Деньги можно потратить с куда большей пользой.
Оценка: 2.
Резюме: Подобной игры действительно не видел свет. Настолько плохие проекты разработчики не рискуют выпускать даже в shareware-виде. Но Enemy Technology не из таких — она выбросила на рынок свою игру, и последняя теперь по праву претендует на "высокое" звание — "Убожество Года".
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт" www.mediacraft.shop.by
Morgul Angmarsky
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS