Worms Forts: Under Siege

Жанр: TBS\Arcade. Разработчик: Team 17. Издатель: Acclaim. Локализатор: "Софт Клаб". Дата релиза: 22\11\04. Дата локализации: 22\12\04. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Worms 3D, Hogs of War. Минимальные требования: PIII 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти (совместимый с технологией OpenGL 1.4). Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1,5 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти (совместимый с технологией OpenGL 1.4). Мультиплейер: LAN, Internet, DSL, Hot seat

— Сначала дернуть кольцо, потом бросить. А что бросить — не написано. Брошу кольцо, вроде так кто-то уже делал.
— Упс. Зря этот червяк кольцо бросил — не Толкиен же ему сценарий писал.

Давным-давно, на заре игростроения, ну, или чуть ближе к завтраку, появился уникальный поджанр, который, окрепнув и набравшись самостоятельности, стал полноценным жанром — "пошаговой стратегией с элементами аркады". Символом и бессменным лидером жанра стали теперь уже всемирно известные Worms. Нет, еще были такие достойные представители, как родоначальник и прародитель — Tanks! (Atomic tanks) — или первая трехмерная реализация старых достижений — Hogs of War. Но потом приходили Team 17 и показывали своих червяков. А игроки, позабыв кровавые будни шутеров и манчкинское скитание по бесконечным просторам очередной "хэк&слэш" ролевки, до изнеможения бросались "святыми" гранатами в сонм вражеских червей, закладывали тротиловые шашки под седалище ближнего своего и отпускали пастись на чужую территорию напичканную порохом овцу. Короче, перед вами достойная наследница и продолжательница серии Worms и всего жанра — Worms Forts: Under Siege.

Мой дом — моя крепость
Руководствуясь социалистическим постулатом "каждому червяку по отдельному форту к 2005 году", уважаемые девелоперы предлагают следующий вариант противостояния червей-боевиков, который кардинально меняет хорошо известную игру, добавляя неподдельный интерес к нововведениям. Каждая команда имеет базу — центральный форт, защитить который до конца раунда вашим подопечным так же важно, как и уцелеть самим. Базу можно опоясать неприступной на первый взгляд стеной маленьких башенок, фортов, бастионов и крепостей. Построить более серьезное укрепление возможно после занятия точек победы (victory point), которые обозначены парящими над землей звездами. Занять их можно и нужно с помощью постройки на этом месте любого из вышеперечисленных оборонных сооружений. После успешного строительства становится доступным расширенный арсенал оружия. Кроме того, можно построить еще 4 сооружения, так или иначе изменяющих ситуацию на поле боя. Это лазарет, где можно клонировать любого червяка, лаборатория, увеличивающая наносимый урон от ваших снарядов и гранат, фабрика оружия, каждый ход выбрасывающая из своих недр ящики с оружием, и чудо света, защитив которое в течение трех ходов можно выиграть раунд. Разрушать окрестные красоты, созданные заботливыми руками дизайнеров, больше не получится. Что сами построим или противник отгрохает — вот это ломайте и крушите, остальное — нельзя. Оружия, как и в любой части Worms, просто завались: от классической базуки и гранат до очередной экзотики (которой нас регулярно снабжают Team 17) в виде тройного арбалета или онагра.

И копать меня, и в мешок меня
Червяки наконец-то обладают внятной сюжетной кампанией и как всегда приличным количеством режимов игры. В кампании червякам предстоит услужить богам войны четырех разных эпох и поучаствовать в ряде военных конфликтов: от реставрации власти древнеегипетского бога Сета и пары эпизодов Троянской войны до приключений на Востоке. Остальные режимы, которые предстоит освоить начинающим и вспомнить опытным игрокам, — это быстрая игра один на один с компьютером, скирмиш (здесь "смертельный поединок"), стандартный курс молодого червя, многопользовательская игра по сети и за одним компьютером. Из сладостей и вкусностей создатели игры приготовили нам галерею с видеороликами из жизни червей и иллюстрированную фортопедию (о Worms Forts: Under Siege и ее особенностях). А самые аккуратные и педантичные игроки могут взглянуть на таблицу завершенности игры, где наглядно демонстрируются достигнутые результаты и еще недоступные возможности червей.

Мотор! Тьфу. Пли!
Вы помните заставочные ролики из Worms 2? Да-да, те самые, где червяки соревновались в размерах своих пушек, играли в настольный теннис ручной гранатой и всячески умиляли нас остальным безобразно-опасным обращением со взрывчатыми веществами и огнестрельным оружием. Теперь на доработанном графическом движке от Worms 3D мы можем сами создавать во время игры подобные ролики. А игра заботливо покажет повтор наиболее красивых и ловких приемов, что с разных точек съемки смотрится просто потрясающе. Не поскупились на талант славные своей работой дизайнеры из Team 17. Обстановка гробницы фараона или нападение пиратов — каждый уровень вы надолго запомните по его интерьеру, ярким краскам и неповторимой для каждой очередной схватки боевой, задиристой атмосфере. Реплики наши черви могут подавать на нескольких языках и с несколькими тематическими интонациями: от фирменного гангстерского "словно забрать конфетку у младенца" и генеральско-армейских "Yes, sir" до бормотания Ее Величества королевы "враг бежит, победа наша".

Оценка: 8. Worms 3D могли вызвать у некоторых игроков легкое изумление трехмерной графикой, а с Worms Forts: Under Siege к нам вернулся дух самих Worms — они такие же по-хулигански задиристые, бесшабашно-веселые и по-настоящему интересные.

Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by

Kreivuez


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: TBS\Arcade. Разработч

©1997-2024 Компьютерная газета