Flat Out

Жанр: Racing
Разработчик: Bugbear Software
Издатель: Empire Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD
Похожие игры: Destruction Derby, Rally Trophy
Минимальные требования: Windows 98/ME/2000/XP, Pentium IV 1,5 ГГц, 256 Мб оперативной памяти; DirectX-совместимая видеокарта с 64 Мб памяти, DirectX-совместимая звуковая карта, 1,1 Гб на жестком диске; DirectX 9.0с, 4x CD-ROM
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP2, Pentium IV 2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, DirectX-совместимая видеокарта со 128 Мб памяти, DirectX-совместимая звуковая карта; геймпад или руль
Локализация: "Бука"
Дата выхода локализованной версии: уже в продаже


В то время, когда братья-консольщики вкусили уже третий по счету Burn Out и наслаждаются GTA: San Andreas, другая половина человечества, грызя локти, ждет, пока это счастье портируют на нашу с вами платформу. Если первым проектом смогут насладиться исключительно обладатели PS2 и Хbox, то второй осчастливит глаза и мониторы владельцев PC летом 2005 года. Как понимаете, ждать еще достаточно долго. И без того печальное положение усугубляют разработчики, полет фантазии которых не выходит за рамки лучезарной серии NFS и раллийных симуляторов, успевших изрядно поднадоесть многим любителям этой забавы. Скрасить сложившуюся ситуацию рискнула финская команда Bugbear (успевшая засветиться своим весьма неоднозначным проектом Rally Trophy), выпустив игру под названием Flat Out.

После выхода Flat Out миф о "горячих финских парнях" можно с полной уверенностью развеять и объявить всей прогрессивной общественности, что они действительно такими и являются. Уж очень удалой и задорной получилась игра. Вы только представьте себе, что довести своего четырехколесного друга до финиша без единой царапинки и вмятинки просто не представляется возможным. Дело в том, что суть всей игры — доставить игроку непередаваемое наслаждение от тотального разрушения вашего дрынвана и всего, к чему он прикасается своим мягкотелым брюхом, будь то забор или же автомобиль соперника. Все это безобразие подкреплено отличной физической моделью, ураганным геймплеем и полностью динамичным интерактивным окружением.

Как сами разработчики окрестили свой проект раллийными гонками, так мы можем сказать, что это больше пародия на вышеупомянутые состязания. Это своего рода Manhunt или Blood Rayne, только в сфере раллийных гонок. Здесь балом правит разудалый геймплей, способный повергнуть в шок любого хардкорного гонщика своей правдой. Поверьте, такой динамичной и зажигательной вариации на раллийную тему мы давно уже не видели. В первую очередь игра цепляет своей непередаваемой атмосферой (стопроцентный адреналин на месте). От начала и до конца сего творения решительно невозможно заснуть, а то и поесть. После просмотренного заставочного ролика (а посмотреть есть на что) игра плавно переносит нас в меню. Немногочисленные надписи — от выбора режима соревнований до настройки изображения — как нельзя лучше подчеркивают его строгость и консервативность, чего уж точно не скажешь о самих заездах. На них и остановимся. В игре присутствует три типа соревнований: быстрый заезд, отборочная гонка и режим карьеры. Если с первыми двумя все более или менее понятно, то на режиме карьеры стоит заострить свое драгоценное внимание, а тем более не менее драгоценное время. Сначала нам предложат выбрать то, на чем мы будем ездить, гонять и крушить все, что движется и попадает под колесо. Выбор не так велик, как хотелось бы — всего четыре болида. Но это только на первых порах, дальше — интереснее.

Автопарк представлен 16 автомобилями неизвестного производителя, что никак нельзя назвать минусом игры. Наоборот, можно только позавидовать изобретательности и выдумке дизайнеров из Bugbear. На высокополигональные автомобили приятно смотреть, тем более, что человек, увлекающийся болидами 60-х годов прошлого столетия, сможет без особого труда узнать в них схожие с реально существовавшими, послужившими прототипами при создания игры. Длинные, размашистые и в то же время малопрактичные кузова, высокий дорожный просвет, мягкая, почти воздушная подвеска и незабываемый тембр форсированного восьмицилиндрового двигателя срывают волну благодарных аплодисментов. Как и в любом уважающем себя автосимуляторе, нам будут предоставлены многочисленные апгрейды, влияющие на производительность, скорость и устойчивость кузова к внешней деформации. Всех любителей неонового света и прочего тюнинга просим засим откланяться, ибо всего этого здесь просто не предвидится. Все остальное зависит уже только от самого игрока. Выигрываешь заезд — получаешь много денег, если нет — ну что же, придется обойтись без нового восьмицилиндрового мотора или спортивной подвески. Постоянно чувствуешь катастрофический недостаток денег — уж очень быстро они тратятся на новые железячки. Так что к этому вопросу стоит подойти с особой ответственностью, а лучше пригласить к себе местного дядю Колю, вечно копающегося под капотом своего запорожца. Рассказывать о самом процессе нахождения на дорожном полотне вашего железного любимца — сущее удовольствие. Я находился, мягко говоря, в культурном шоке, когда увидел воочию, что на самом деле приготовили нам разработчики. Это какой-то сумасшедший коктейль из тонны мятого железного полотна, щедро приправленного килограммом грязи и чернозема сверху. Ей богу, настоящий ураган в стакане. Только представьте себе, что после нескольких метров от начала дистанции ваш железоколесный товарищ может превратиться в груду мятого металла на колесах или стать как консервная банка, на которую услужливо наступил незадачливый прохожий. Самое интересное — после этого ваш железный конь заскачет пуще прежнего, а вы потеряете, хоть и ненадолго, огромную кучу удовольствия от того безобразия, что совсем недавно разворачивалось на вашем мониторе. Слава всевышнему, что это удовольствие можно повстречать практически на всей протяженности дистанции. Услужливо расставленные покрышки по обочинам, заборы, простирающиеся вдоль дороги, автомобили соперника и еще куча всяких неожиданностей и вкусностей: от коротких путей прохождения дистанции до огромной кочки, горделиво расположившейся посреди дороги. Иногда решительно не хочется никуда спешить, а просто провести свободное от гонки время за детальным исследованием модели повреждения автомобиля (уж тут есть на что поглазеть).

Для игрока всегда оставался за кадром тот самый человек внутри автомобиля, так усердно крутивший баранку именно в ту сторону, куда мы его просили. Если в Colin McRae Rally нам давали возможность хоть краем глаза посмотреть на колышущуюся из стороны в сторону голову штурмана и непосредственно самого Коляна, то канадцы с их пресловутым и лучезарным NFS окутывали нашего альтер эго пеленой тонированного триплекса, что пробуждало в умах многих один животрепещущий вопрос: а есть ли там кто-нибудь? Вопрос риторический, но дело вовсе не в этом. На смену детским пряткам приходит жизненная реальность. Теперь ваш подопечный волен не только безучастно трястись внутри кабины, но и в случае сильного столкновения вылетать (с треском) через лобовое стекло, рассекая своим безжизненным тельцем воздушную гладь. Действительно, очень интересная находка, которая добавляет в и без того зажигательный геймплей еще больше масла. Чтобы воочию лицезреть все те кульбиты и акробатические этюды, которые вытворяет в процессе своего полета наш подопечный, разработчики с изрядной долей юмора внедрили в свое детище и такой игровой режим, как каскадерские трюки. Только представьте себе, что тело нашего героя выступает в роли шара по сбиванию кеглей. Чего стоят прыжки в длину через лобовое стекло — забавно и очень увлекательно. А как вам кольцевые гонки? Стоит кому-либо из ваших соперников не вписаться в поворот, как начинаются массовые ДТП, избежать которых крайне сложно. Машина за машиной повторяют участь своих предшественников. На трассе творится полный хаос и неразбериха.

Визуально, как и предполагалось, игра не блещет особыми изысками, но и не заставляет размахивать руками с неприличными жестами. Впрочем, это особенно не сказалось на детализации окружающей среды, а представленное семейство четырехколесных и вовсе не страдает от нехватки полигонов. Все по принципу золотой середины. Звуковое оформление под стать всему вышесказанному. Рев мотора, скрип подвески после нескольких головокружительных ударов о землю с огромной высоты, глухой рокот вырывающихся выхлопов, лязгающий со всего размаху о кузов капот с уцелевшей дверцей и тяжелая музыка как нельзя лучше передают атмосферу скорости и неиссякаемого адреналина. За бортом этой статьи остался мультиплейерный режим (и таковому нашлось место), на мой взгляд, не нуждающийся в пристальном разборе. Конечно, найдутся и те, кто будет рвать на себе рубашку и испускать недовольные возгласы в адрес нереалистичного поведения автомобиля на дороге и его исполинской устойчивости по отношению к окружающим предметам здешнего интерьера. Но все они буквально теряют свой вес под тяжестью столь увлекательного игрового процесса.

Оценка: 8. Flat Out — очень удачный симбиоз аркады и продвинутого раллийного симулятора, не дающего заскучать ни на минуту, щеголяющий отличнейшим геймплеем, вменяемым физическим движком и интерактивным окружением. Море удовольствия и бессонные ночи гарантированы.

Magot


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Racing

©1997-2024 Компьютерная газета