NHL Eastside Hockey Manager
Название: NHL Eastside Hockey Manager
Жанр: хоккейный менеджер
Разработчик: Sports Interactive
Издатель: SEGA
Количество CD: 1
Похожесть: серия Championship Manager
Системные требования: Pentium III 600 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 150 Mb Hard Disc Space (+220 Mb на каждый сейв)
Футбольные менеджеры выходят уже очень давно (я играл в подобные игры еще на незабвенном ZX Spectrum) и заслуженно пользуются популярностью у населения. А вот с менеджерами хоккейными ситуация иная. Периодически появлялось что-то похожее на них, но проходило незамеченным мимо потребителя. Так длилось до тех пор, пока за дело не взялась Sports Interactive. Студия, обладающая богатым опытом выпуска одного из лучших футбольных менеджеров за всю историю жанра (бывший Championship Manager — ныне Football Manager), вторглась в неизведанное поле. Результат вторжения уже лежит на полках магазинов, и его можно попробовать, установив и поиграв.
Уже сразу после запуска видно, что мудрить с внешним оформлением разработчики не стали. Концепция была взята из футбольной серии, несколько подправлена и запущена в дело. Хотя я бы не отказался от большего количества напоминаний о хоккее, придется довольствоваться тем, что есть. А есть не так уж и мало — многим хоккеистам на экране досье прилепили даже фотографии. В конце концов, ведущей ролью в подобных играх обладает отнюдь не внешность. Главное — игровой процесс. Перед началом игры нам предлагается заглянуть в настройки и поставить все по своему усмотрению.
Менять можно многое — от валюты, в которой будет идти исчисление зарплаты игроков, до количества игроков в базе и формата показа табло (американского или европейского). В принципе, хотя настроек порядочно, понять их смысл не составит труда. Далее происходит сам выбор чемпионата. Вообще доступно 12 чемпионатов, среди которых — как NHL (National Hockey League), так и несколько менее именитые турниры в Швеции, Финляндии, России, Чехии и т.д. К сожалению для многих, отключить NHL не удастся — этот чемпионат выбран всегда. Соответственно, лучшие силы из других чемпионатов будут туда уходить. Увы нам, скромным европейцам. Выбираем нужное количество лиг и начинаем игру. Традиционно для игр от Sports Interactive нам доступно огромное количество статистической информации. Здесь есть все — от финансового положения клуба до информации по каждому игроку каждой команды выбранной лиги (лиг). Новичкам будет сложновато: в игре вполне реально запутаться. Особенно с учетом реализации характеристик игроков. В отличие от конкурентов, Sports Interactive по-прежнему отказывается выдавать игрокам четкую и однозначную оценку. У каждого из них есть несколько десятков параметров, и только оценив их все вы поймете ценность игрока. Может быть, это и близко к реальности, но лично я считаю такой подход излишним (у нас же игра, а не реальная жизнь). Если уж так хочется — могли бы делать одни параметры, но числом поменьше. С другой стороны, пока разработчиков поддерживают "хардкорные" геймеры, все останется на том же уровне. Отсюда вывод: запасаемся словарем и методично изучаем характеристики будущих и настоящих звезд, пытаясь разобраться, кто нам нужен, а кто — нет (недельки через две вы будете делать это уже автоматически). Игрокам можно назначать тренировки, над которыми работают тренеры-помощники. Само собой, персонал можно нанимать и увольнять. А делается это на клубные деньги.
Не стоит растрачивать сразу все попусту: вдруг какой-нибудь гений подвернется? Кстати, по финансам в игре можно также получить развернутую статистику, что есть хорошо.
Перед матчем рекомендуется заняться определением тактики команды. Тактика в хоккее получилась не менее глубокой, чем в футбольном менеджере. Надо не просто назначить игроков на встречу, но и распределить их по пятеркам, решить, кто будет сражаться с превосходящими силами противника при игре в меньшинстве, а кому выпало подавлять своим превосходством в обратной ситуации. Также определите пробивающих пенальти и некоторые другие моменты. Можно еще давать индивидуальные задания и задания всей команде в целом. Короче говоря, помучиться на экранах тактики придется немало, но все это делается ради одного — ради игры. Игровой процесс аналогичен таковому в других играх от Sports Interactive. Правда, показа поля с перемещающимися по нему фигурками игроков здесь нет — есть только текстовый режим и некоторые дополнительные возможности. В ходе матча можно делать замены, менять тактику и стратегию. В общем, стандартно и достойно. Есть и обширная послематчевая статистика, которая поможет лучше ориентироваться в его ходе и вести планирование на будущее. Вот, собственно, и все о игре. Кроме одного значительного момента — различий между NHL и остальными чемпионатами, что требует отдельного описания.
Если в европейских чемпионатах клубная жизнь протекает почти как в футболе (в том числе покупка игроков, наем персонала и т.д.), то с NHL ситуация несколько иная. Чтобы иметь возможность подписать контракт с игроком, клуб заокеанской лиги должен иметь на него права. А права эти получаются на так называемых драфтах — аукционах, куда игроки выставляют свои кандидатуры. Если же у вашего американского (или канадского) клуба прав на игрока нет, то придется их выкупить или отказаться от идеи заполучить хоккеиста в команду. Дальше — больше: если права есть, и игрок согласен на подписание контракта, то после окончания европейского чемпионата, где он сейчас играет, хоккеист присоединится к вам. Самое обидное (для европейцев) в том, что их никто не спрашивает, и бывший клуб новой звезды получит лишь скромную компенсацию за разрыв контракта. Вот так все грустно обстоит. Сами драфты выполнены очень профессионально. Они действительно держат в напряжении, заставляя поволноваться за судьбу тех, кого вы наметили включить в свой состав. И как же радостно отхватить первым будущую суперзвезду! Короче, благодаря драфтам и правообладанию (а также своеобразной системе обмена и покупки игроков) я готов смириться с обязательным наличием в игре NHL. Эта лига того заслуживает.
Конечно, перечисленные мной "фишки" не исчерпывают игровых возможностей. Есть еще и поиск новых хоккеистов, и общение с руководством клуба (при плохих результатах вас вполне могут уволить), и возможность тренировать сборную, и матчи всех звезд — всего и не упомнишь. Но это вы освоите уже без меня, если заинтересуетесь проектом.
Оценка: 8. Перед нами — первый и пока единственный серьезный хоккейный менеджер. Заслуживает всяческих похвал за отличную реализацию. Несмотря на его внешнюю схожесть с серией Championship Manager это уже другая игра. Надеюсь только, что ее путь в сердца геймеров будет коротким, а популярность — не меньшей, чем у старшего футбольного собрата.
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by
Morgul Angmarsky
Жанр: хоккейный менеджер
Разработчик: Sports Interactive
Издатель: SEGA
Количество CD: 1
Похожесть: серия Championship Manager
Системные требования: Pentium III 600 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 150 Mb Hard Disc Space (+220 Mb на каждый сейв)
Футбольные менеджеры выходят уже очень давно (я играл в подобные игры еще на незабвенном ZX Spectrum) и заслуженно пользуются популярностью у населения. А вот с менеджерами хоккейными ситуация иная. Периодически появлялось что-то похожее на них, но проходило незамеченным мимо потребителя. Так длилось до тех пор, пока за дело не взялась Sports Interactive. Студия, обладающая богатым опытом выпуска одного из лучших футбольных менеджеров за всю историю жанра (бывший Championship Manager — ныне Football Manager), вторглась в неизведанное поле. Результат вторжения уже лежит на полках магазинов, и его можно попробовать, установив и поиграв.
Уже сразу после запуска видно, что мудрить с внешним оформлением разработчики не стали. Концепция была взята из футбольной серии, несколько подправлена и запущена в дело. Хотя я бы не отказался от большего количества напоминаний о хоккее, придется довольствоваться тем, что есть. А есть не так уж и мало — многим хоккеистам на экране досье прилепили даже фотографии. В конце концов, ведущей ролью в подобных играх обладает отнюдь не внешность. Главное — игровой процесс. Перед началом игры нам предлагается заглянуть в настройки и поставить все по своему усмотрению.
Менять можно многое — от валюты, в которой будет идти исчисление зарплаты игроков, до количества игроков в базе и формата показа табло (американского или европейского). В принципе, хотя настроек порядочно, понять их смысл не составит труда. Далее происходит сам выбор чемпионата. Вообще доступно 12 чемпионатов, среди которых — как NHL (National Hockey League), так и несколько менее именитые турниры в Швеции, Финляндии, России, Чехии и т.д. К сожалению для многих, отключить NHL не удастся — этот чемпионат выбран всегда. Соответственно, лучшие силы из других чемпионатов будут туда уходить. Увы нам, скромным европейцам. Выбираем нужное количество лиг и начинаем игру. Традиционно для игр от Sports Interactive нам доступно огромное количество статистической информации. Здесь есть все — от финансового положения клуба до информации по каждому игроку каждой команды выбранной лиги (лиг). Новичкам будет сложновато: в игре вполне реально запутаться. Особенно с учетом реализации характеристик игроков. В отличие от конкурентов, Sports Interactive по-прежнему отказывается выдавать игрокам четкую и однозначную оценку. У каждого из них есть несколько десятков параметров, и только оценив их все вы поймете ценность игрока. Может быть, это и близко к реальности, но лично я считаю такой подход излишним (у нас же игра, а не реальная жизнь). Если уж так хочется — могли бы делать одни параметры, но числом поменьше. С другой стороны, пока разработчиков поддерживают "хардкорные" геймеры, все останется на том же уровне. Отсюда вывод: запасаемся словарем и методично изучаем характеристики будущих и настоящих звезд, пытаясь разобраться, кто нам нужен, а кто — нет (недельки через две вы будете делать это уже автоматически). Игрокам можно назначать тренировки, над которыми работают тренеры-помощники. Само собой, персонал можно нанимать и увольнять. А делается это на клубные деньги.
Не стоит растрачивать сразу все попусту: вдруг какой-нибудь гений подвернется? Кстати, по финансам в игре можно также получить развернутую статистику, что есть хорошо.
Перед матчем рекомендуется заняться определением тактики команды. Тактика в хоккее получилась не менее глубокой, чем в футбольном менеджере. Надо не просто назначить игроков на встречу, но и распределить их по пятеркам, решить, кто будет сражаться с превосходящими силами противника при игре в меньшинстве, а кому выпало подавлять своим превосходством в обратной ситуации. Также определите пробивающих пенальти и некоторые другие моменты. Можно еще давать индивидуальные задания и задания всей команде в целом. Короче говоря, помучиться на экранах тактики придется немало, но все это делается ради одного — ради игры. Игровой процесс аналогичен таковому в других играх от Sports Interactive. Правда, показа поля с перемещающимися по нему фигурками игроков здесь нет — есть только текстовый режим и некоторые дополнительные возможности. В ходе матча можно делать замены, менять тактику и стратегию. В общем, стандартно и достойно. Есть и обширная послематчевая статистика, которая поможет лучше ориентироваться в его ходе и вести планирование на будущее. Вот, собственно, и все о игре. Кроме одного значительного момента — различий между NHL и остальными чемпионатами, что требует отдельного описания.
Если в европейских чемпионатах клубная жизнь протекает почти как в футболе (в том числе покупка игроков, наем персонала и т.д.), то с NHL ситуация несколько иная. Чтобы иметь возможность подписать контракт с игроком, клуб заокеанской лиги должен иметь на него права. А права эти получаются на так называемых драфтах — аукционах, куда игроки выставляют свои кандидатуры. Если же у вашего американского (или канадского) клуба прав на игрока нет, то придется их выкупить или отказаться от идеи заполучить хоккеиста в команду. Дальше — больше: если права есть, и игрок согласен на подписание контракта, то после окончания европейского чемпионата, где он сейчас играет, хоккеист присоединится к вам. Самое обидное (для европейцев) в том, что их никто не спрашивает, и бывший клуб новой звезды получит лишь скромную компенсацию за разрыв контракта. Вот так все грустно обстоит. Сами драфты выполнены очень профессионально. Они действительно держат в напряжении, заставляя поволноваться за судьбу тех, кого вы наметили включить в свой состав. И как же радостно отхватить первым будущую суперзвезду! Короче, благодаря драфтам и правообладанию (а также своеобразной системе обмена и покупки игроков) я готов смириться с обязательным наличием в игре NHL. Эта лига того заслуживает.
Конечно, перечисленные мной "фишки" не исчерпывают игровых возможностей. Есть еще и поиск новых хоккеистов, и общение с руководством клуба (при плохих результатах вас вполне могут уволить), и возможность тренировать сборную, и матчи всех звезд — всего и не упомнишь. Но это вы освоите уже без меня, если заинтересуетесь проектом.
Оценка: 8. Перед нами — первый и пока единственный серьезный хоккейный менеджер. Заслуживает всяческих похвал за отличную реализацию. Несмотря на его внешнюю схожесть с серией Championship Manager это уже другая игра. Надеюсь только, что ее путь в сердца геймеров будет коротким, а популярность — не меньшей, чем у старшего футбольного собрата.
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by
Morgul Angmarsky
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: хоккейный менеджер