Mortyr 2

Жанр: FPS
Разработчик: Mirage Interactive
Издатель: Redback Sales
Локализатор: "Руссобит-М"
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Похожие игры: Mortyr, Return to Castle Wolfenstein
Минимальные системные требования: PIII 800 ГГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель с 16 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 1,4 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
Multiplayer: LAN (16), Internet


Успешный шутер Mortyr образца 1998 года получил прибавление в свою семью в виде новорожденной Mortyr 2, которой в ушедшем 2004 году в компании огромного количества отличных шутеров делать оказалось нечего, а в году наступившем — тем более.

О чем?
Меню пропущено, режим игры выбран, и на нашем экране постепенно появляются задачи предстоящей миссии, фотографии объектов и "связных", планы местности, горячая кружка кофе и пара стреляных гильз. Мило. Тут же узнаем, что из четырех агентов, вылетевших на север Норвегии для проведения разведывательно-террористической акции, выживает только один. Звать его Свен Мортир, а главная задача, как и перед вылетом на задание, все та же — нахождение и уничтожение секретной лаборатории, где не покладая рук немецкие ученые и инженеры куют чудо-оружие 3-го Рейха. Ученых желательно перевербовать на сторону союзников и по возможности эвакуировать в безопасное место. Думаете, это всерьез? Конечно, нет. За секретными данными о местонахождении секретной базы еще побегать по Европе надо. Ну, хотя бы в тур "Норвегия — Польша — Югославия — Греция" съездить. Глядишь, и бонус получим — организует командование поездку на засекреченный объект, а там мы уже себя проявим!

Красиво?
Графический движок игры на первый взгляд непривередлив (что не мешает ему притормаживать на любой конфигурации) — тут не нужны поддерживающие шейдеры графические ускорители, но графика без шейдерных теней — это уже моветон в игровом сообществе (Rise and shine Риддик!). Впрочем, северное сияние и снежная пурга, вихри метели, снег, снопы света от прожекторов за ближайшим холмом, хмурое (и не очень) небо, — все будет смотреться так же красиво, как и ряд текстур на игровых объектах и моделях. А пар при выдохе нашего персонажа? А завывания виртуальной метели, которые могут заставить поежиться игрока в теплой комнате. Все действительно красиво и за неимением лучшей погоды в начале зимы смотрится весьма реалистично на экранах мониторов. Звуки окружающего мира тоже на приличном уровне: снег скрипит, а лед, предварительно потрещав под ногами, проваливается с оглушительным хрустом.

Деготь, десять бочек. Мед кончился
Дизайнеры из Mirage Inter-active, несмотря на всю вышеописанную красоту, предпочли далее просто поиздеваться над игроком. Хотите разбить ящики и тем самым разрушить труд нескольких недель? Кто ж вам позволит покуситься на прекрасное. Просто расстреляйте весь боезапас и постучитесь головой о стену — ничего на вашем экране не изменится — все только по заранее написанному сценарию. Сценарий — тупое следование за "белым кроликом" (прости, Нео) — синей стрелкой на компасе-карте. Прибежали в точку "А", получили задание дойти до точки "Б", взорвали машину в точке "Б", отстрелялись по солдатам, подъехавшим на грузовике со стороны пройденной точки "А". Впрочем, немецкие солдаты уже владеют чудо-оружием — очевидно, телепортацией или возможностью материализовываться прямо из воздуха (или мне показалось, и перед нами — обычный неграмотно сделанный респаун?). AI послушно демонстрирует знание азов боя на открытой местности: немцы срываются с места после первых выстрелов, ищут надежное укрытие, занимают его на несколько секунд и… вновь выбегают ловить грудью пули игрока. Кровь на снегу? О, это просто специальное предложение для рачительных немецких хозяек: быстросохнущая, не оставляющая никаких следов кровь противников и главного персонажа. Еще господам дизайнерам и режиссерам-сценаристам возжелалось тонкого речного льда зимой на севере Норвегии за Полярным кругом, ездящих с комфортом в грузовиках двух-трех солдат (недостающую часть личного состава, поднятого по тревоге, узрите в огромных количествах при выполнении нескольких миссий), гранат, летящих точно под ноги, метких снайперов (100% попадания в любом состоянии и при любой погоде), неработающих транспортных средств (реально покататься дадут только на джипе) и многого другого (вертолет в конце игры — это контрольный выстрел в голову самым терпеливым). А вот привычный многим игрокам после Doom 3, Half Life 2 и приключений Риддика autosave забыли. Стелс-миссии? Да хоть лопните, расстреливая боезапас на ярко освещенной центральной улице деревни. Никому и в голову не придет проверить, что происходит. Вот если бы кого-то убили с выгодной, по мнению сценаристов, позиции или взорвали что-то очень нужное и дорогое для фрицев — вот тогда события вновь (притормаживая там, где легко, пружинистой походкой прошел Риддик) завертятся вокруг Свена.

Хелп ми, килл ми
Музыка могла стать небольшим спасательным кругом для тонущей в дегте игры: мелодии бравурных маршей и гимнов доносятся из радиоприемников, патефонов, изрядно поднимая настроение, которое тут же падает после смены очередной унылой музыкальной темы-композиции.

Оценка: 5. Пожалуй, дальше специально отобранных скриншотов я бы знакомство с этой барышней не заводил. Фанаты Второй мировой во всех ее ипостасях могут позволить себе легкий флирт на пару вечеров.

Kreivuez


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2005 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS

©1997-2024 Компьютерная газета